R3 пополнила модельный ряд мотоциклов Yamaha R-серии в 2015 году. Спортивный YZF-R3 спроектирован как настоящий легкий представитель категории «Суперспорт» для ежедневного использования. Он идеально подходит на роль следующей ступени для тех, кто переходит из класса «125 см3»
R-серия мотоциклов Yamaha знаменита по всему миру благодаря своим передовым технологиям, гоночной родословной и победным характеристикам. С тех пор, как Yamaha изменила мир мотоциклов, выпустив первое поколение YZF-R1, R-серия самоопределилась как линейка моделей с высокими показателями, способная бороться за чемпионские звания в гонках категорий Superbike и Supersport.
-
Легкий суперспортивный мотоцикл для ежедневного использования. - Создан с применением чистого «ДНК» R-серии.
- Мощный и «покладистый» 320-кубовый рядный 2-цилиндровый двигатель.
- Узкое и легкое шасси с предсказуемой спортивной управляемостью.
- Мощная тормозная система с АБС в базовой комплектации.
- Создан для ежедневного использования в городе и на шоссе.
Двигатель
YZF-R3, оснащенный совершенно новым 321-кубовым рядным двухцилиндровым четырехтактным двигателем с двумя верхними распределительными валами и 4 клапанами на цилиндр, унаследовал множество передовых технологий от более объемных спортивных мотоциклов Yamaha.
Главная концепция создания этого нового двигателя – «суперспортивный мотоцикл для ежедневного использования». Архитектура силовой установки призвана обеспечить хороший потенциал на низких и средних оборотах, а также отзывчивость – на высоких.
Имея диаметр цилиндра 68,0 мм и ход поршня 44,1 мм, а также степень сжатия 11,2, этот компактный двигатель развивает максимальную мощность 42 л. с. при 10750 об/мин и максимальный крутящий момент 29,6 Нм при 9000 об/мин.
На этой модели применена дроссельная заслонка с падающим потоком воздуха, 26-милиметровые впускные и 22,5-милиметровые выпускные клапаны, установленные под очень малым углом, что позволяет 321-кубовому двигателю обеспечивать высокие характеристики в широком рабочем диапазоне.
В конструкции двигателя также применены легкие кованые поршни. Помимо того, что они на 10% легче, чем литые, кованые поршни обеспечивают непосредственный отклик на поворот рукоятки газа и высокую прочность при экстремальных температурах, что повышает эффективность и надежность двигателя при работе на высоких оборотах.
Еще одним примером переноса технологий в рамках R-серии является применение шатунов из углеродистого сплава, которые легче, прочнее и точнее изготовлены, чем стандартные шатуны.
Новый мотоцикл Yamaha YZF-R3 оснащен легким блоком цилиндров DiaSil. Это первое применение передовой технологии на двухцилиндровых двигателях Yamaha. Компания использует технологию литья, при которой в сплав алюминия добавляется до 20% кремния. В результате получается микроструктура с очень высокой стойкостью к истиранию, обеспечивающая отличную теплопроводность, уменьшающая вес и сводящая к минимуму расход масла. Кроме того, идеальная цилиндрическая форма позволяет применять поршневые кольца с меньшей жесткостью, что также снижает потери мощности из-за трения.
Как и на новейших 2-х и 3-цилиндровых двигателях семейства МТ, на двигателе R3 применен смещенный блок цилиндров. Центры цилиндров сдвинуты ближе к выпускным трубам, что значительно снижает силу, вжимающую поршни в стенки цилиндров во время такта рабочего хода. Эта конструкция обеспечивает снижение потерь на трение и улучшает отдачу двигателя.
Основные технические особенности двигателя YZF-R3
- 321-кубовый 4-тактный 2-цилиндровый рядный двигатель жидкостного охлаждения с 2 верхними распредвалами и 4 клапанами на цилиндр.
- Максимальная мощность 30,9 кВт (42 л. с.) при 10750 об/мин.
- Максимальный крутящий момент 29,6 Нм (3,0 кгм) при 9000 об/мин.
- Кованые поршни из алюминиевого сплава для уменьшения масс, движущихся возвратно-поступательно.
- Легкие и прочные шатуны из углеродистого сплава.
- Легкие цилиндры с технологией снижения трения DiaSil.
- Смещенный для снижения потерь на трение блок цилиндров.
- Выпускная система по схеме «2 в 1» и глушитель в стиле R6.
Ходовая часть
R3 получил новую трубчатую стальную раму диагонального типа. Основные трубы рамы имеют диаметр 35 мм. Двигатель выполняет роль силового элемента рамы и крепится к ней через одну резиновую опору и три жестких опоры.
- Снаряженная масса мотоцикла составляет всего 169 кг
- Колесная база мотоцикла – 1380 мм
- Угол наклона вилки 25,5 градусов
- Высота сиденья не превышает 780 мм
- Развесовка мотоцикла практически равна 50/50
- Длинный маятник задней подвески, аналогичный R1, который позволяет уменьшить изменения в геометрии шасси при ускорении, замедлении и прохождении поворотов, делая управляемость более «однородной». Маятник изготовлен из штампованных элементов, имеет асимметричную конструкцию и отличается хорошим балансом массы, прочности и жесткости
- Передняя подвеска – телескопическая вилка с диаметром несущих труб 41 мм и самыми крупными в классе траверсами из алюминиевого сплава. Рабочий ход передней подвески составляет 130 мм
- Задняя подвеска Monocross обеспечивает ход заднего колеса 125 мм. Компактный амортизатор установлен непосредственно на маятнике.
- 10-спицевые литые колеса из алюминиевого сплава
- Передняя шина 110/70-17
- Задняя шина – 140/70-17
- Спереди установлен тормозной диск диаметром 298 мм и 2-поршневой суппорт.
- Сзади: диск диаметром 220 мм и однопоршневой суппорт.
- Антиблокировочная тормозная система входит в базовую комплектацию мотоцикла.
Мотоцикл в России будет представлен в двух цветах: Race Blu и Black. Первые поступления «маленького» спортсмена планируются в июле этого года.
Цена на Yamaha R3 составит 399 000 руб.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться