Зачем Toyota пригласила финна тестировать свой новый Yaris WRC

1131 0 0

Toyota делает ставку на молодых талантливых пилотов из разных стран.

Когда тебе 21 год, ты финн, победитель этапа Чемпионата мира в зачете WRC 3, а к тому же у тебя за плечами пусть и недолгая, но весьма яркая карьера в родном чемпионате, почему бы тебе не попробовать себя в роли тест-пилота новоиспеченной заводской команды WRC, которую собирает Toyota? Тем более, раз уже зовут! Вот и Теему Сунинен долго раздумывать не стал.

Финны являются обладателями неформального титула самой быстрой раллийной нации



В минувшем году Сунинен появился на мировых трассах только один раз — на родном этапе в Финляндии. Зато это было эффектно! Во-первых, по ходу гонки Теему досталось немало сложностей и неприятностей, а во-вторых, он смог выиграть этот этап в своем зачете.

Однако, в 2014 году на этом достижения финского гонщика не закончились: он стал лучшим в Fiesta Sport Trophy (финская серия) на Ford Fiesta R2.

В программе 2015 года у Сунинена было больше вопросов, чем ответов: поговаривали, что он выедет в Чемпионате мира в зачете WRC 2, однако, эта программа еще ожидает окончательного подтверждения выбранных этапов. Пока что Теему выступил в национальном чемпионате Финляндии на Škoda Fabia S2000.


На домашней гонке Ралли Финляндии в прошлом году Теему Суннинен показал себя бойцом



А чего же хочет от Теему Toyota? Ему уготована роль тестового пилота — коллегами финна станет молодой француз Эрик Камийи, которому сейчас 27 лет, и два других более опытных гонщика: Стефан Сараззен и Себастьян Линдхольм. Весь коллектив будет трудиться над доработками Toyota Yaris WRC, поскольку дебют в Чемпионате мира команды состоится уже в 2017 году, команда готовит три машины для работы с настройками и доводками, так что работы хватит на всех.

Теему стал одним из семи молодых гонщиков, которые участвовали в молодежной отборочной программе Toyota Motorsport: в конце минувшего года в Италии команда провела серию выездов и тестов для амбициозных претендентов. И выбрала одного.

У Toyota такая богатая раллийная история, что быть частью их команды в тот момент, когда они решили вернуться — огромная честь для меня. Я не могу дождаться момента первого старта, и я выложусь на все сто процентов, чтобы оправдать возложенное на меня доверие. Я готов учиться и работать рядом с коллегами, потому что все еще чувствую себя новичком в моей раллийной карьере.

Теему Сунинен, тестовый пилот Toyota Motorsport


Победа в зачете WRC 3 стала для пилота отличным завершением домашнего этапа



Любопытная деталь: карьера Теему Сунинена резко пошла в гору после того, как им занялся Тимо Йоуки — менеджер, который в свое время управлял делами Юхо Канккунена, Томми Мякинена, Микко Хирвонена и Яри-Матти Латвалы. Так что есть шансы надеяться, что у молодого соотечественника раллийных легенд теперь тоже будет все хорошо.

Сама же команда Toyota недавно заявила, что довольно осторожна в прогнозах на дебютный сезон, и посвятит больше времени прикатке новой машины, чем борьбе за титулы. Скромно, но правдиво ли? Покажет время!

Напомним, что pоссиянин Алексей Лукьянюк отправляется покорять Ралли Ирландии.

Фото: Колеса.Ру/ Андрей Фомченков


Читайте также:



Теги: Спорт , WRC
Поделиться: 0 0 0 0 0 0

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Новые статьи Смотреть все
Статьи / История
Мезальянс Березовского: как появился проект AVVA, и почему все кончилось плохо

В новейшей истории российского автопрома есть немало тёмных пятен – явлений и событий, связанных с «переходным» периодом от планово-административной экономики СССР к свободным рыночным отношениям в РФ. Один из наиболее…

3373 2 2
Статьи / Популярные вопросы
Даже с ОСАГО вам придётся платить, если вы виновник ДТП. Почему?

Говоря об ОСАГО при авариях, мы уже привыкли к схеме «попал в ДТП, не являясь его виновником – получил недостаточную компенсацию – обратился к «независимым автоюристам» – через суд получил дополнительную компенсацию –…

52528 1 3
Статьи / Практика
Дунем: как выбрать правильный автокомпрессор?

Если вы путешествуете на автомобиле или просто часто ездите на дальние расстояния, а ваши шины не относятся к семейству RunFlat, то наверняка электрический насос-компресор уже живет у вас в багажнике. Ну или хотя бы…

12232 3 5
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Honda Accord VIII с пробегом: тормоз вместо автомата и опасный катализатор

В первой части нашего обзора подержанного Аккорда восьмого поколения мы рассказали о том, какой «концерт» придётся выслушать владельцу этого автомобиля в десятилетнем возрасте. Может стучат и трещать рулевое управление…

1419 1 0
Выбор авто / Подержанные авто
Honda Accord VIII с пробегом: решётка радиатора на гвоздях и концерт рулевой колонки

Honda всегда шла своим путём, не поддаваясь веяниям автомобильной моды. Но настало время, и этот почтенный японский производитель был вынужден сделать что-то «модное»: комфортное, но спортивное. Так получился Аккорд…

1433 0 4
Выбор авто / Подержанные авто
Suzuki SX4 l с пробегом: муфта не для дрифта и мотор не для рейсинга

Недорогой кроссовер – мечта многих, кто не может купить дорогой. Причём не только сама покупка должна быть бюджетной, но и её будущее содержание. В первой части обзора SX4 первого поколения мы уже выяснили, что этот…

2337 1 4
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Суровый бог войны: тест-драйв ракетоносца ГАЗ-63

Боги войны, конечно – артиллеристы. Но реактивная система залпового огня БМ-14-17 (8У36) выглядит не менее божественно, чем какая-нибудь дивизионная пушка ЗиС-3. Ну, а ГАЗ-63, на котором стоит эта система, и вовсе…

47801 6 17
Тест-драйвы / Одиночные
Управление неожиданностями: тест-драйв новой Toyota Camry

Мы не думали, что это когда-то случится. Хотя, говоря объективно, это должно было случиться уже давно. А случилось вот что: Toyota Camry стала интересным автомобилем. И если раньше словосочетание «водитель Camry»…

17626 17 0
Тест-драйвы / Одиночные
Детейлинг? Нет, не слышал: опыт владения Land Rover Defender

Он держался до конца. Не дал уронить себя на колени, не прогнулся под изменчивый мир, хотя был одним из последних в своём роде. Жёсткий и суровый, но такой настоящий в своей простоте – в 2016 году ушёл из серийной жизни…

15829 7 1
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Проекция на лобовое стекло из смартфона: как сделать по уму?

Сегодня любой автовладелец может скачать HUD-приложения для смартфона и сделать проекцию на лобовое стекло в своем автомобиле. Но изображение будет мутным, двоящимся и практически невидимым в солнечный день. Для того,…

69562 4 2
Гаджеты / Радар-детекторы
Проверенная классика и инновации: тест радар-детектора Fujida Neo 8000

Сегодня мы проверим достоинства богатой комплектации Fujida Neo 8000 и протестируем этот радар-детектор на дорогах. А заодно выясним, почему сигнатурные радар-детекторы и смартфоны с РД-приложениями никак не вытеснят с…

14223 0 0
Статьи / Практика
Пить нельзя ехать: можно ли верить приложениям-алкотестерам?

Лето на пороге… Сакраментальное «займи, но выпей!» звучит в голове даже у некоторых автолюбителей. Как и выпить, и при этом проконтролировать свое состояние, дабы гаишный замер не оставил вас без права управления…

11218 1 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Наш тепловоз, вперед лети! Уникальная военная автотехника 21-го института

Внимание! Не пробегайте мимо! Внимательно вглядитесь в это фото! Нет, это вовсе не тепловоз, и даже не электровоз. Да это же какая-то уникальная помесь тепловоза с автомобилем, сотворенная ради шутки! Вовсе нет: это…

49520 1 0
Статьи / Военная техника
48 ведущих колес: автопоезда-гиганты советских ракетных войск

С середины 1970-х годов активное развитие мощнейших мобильных средств поражения противника, укрывшегося на дальних континентах, привело к появлению в советских РВСН нескольких семейств самоходных сверхсекретных систем…

26852 0 0
Статьи / Военная техника
Сначала был хаос: первые военные автомобили Царской России

Во всех важных делах Царская Россия всегда стремилась идти в ногу с Западом, но всегда терпела неудачи. Так получилось и с рождением первых военных автомобилей. В конце XIX века русское Военное ведомство составило доклад…

8588 0 1
История автомобилестроения
Статьи / История
Феномен Bose: почему лучшая в мире подвеска до сих пор не стала серийной

Предназначение автомобильной подвески – обеспечивать комфорт и постоянное сцепление с дорогой. Предназначение выдающейся автомобильной подвески – обеспечивать беспрецедентный комфорт, полностью изолируя кузов от того,…

298111 4 30
Статьи / История
Последняя удача АЗЛК: как и зачем создали Москвич-2140 «Люкс»

Об этом автомобиле приходилось слышать пренебрежительные высказывания. Мол, навесили на старый кузов «какой-то нелепый пластик». Подобный подход говорит только о незнании специфики автомобильного производства и его…

241618 19 0
Новости / Рендеры "Колёса.ру"
Последний рестайлинг Москвича: каким он мог быть

Немногие знают, что московский завод в конце 90-х годов планировал существенно обновить свою основную модель. Пользуясь имеющейся информацией, мы представили, что из этого могло получиться.

110349 14 14
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?