Завод Derways будет сокращать персонал, если не получит помощи от государства

  Черкесская компания Derways, которая выпускает автомобили китайских марок Brilliance, Haima, Hawtai, JAC, Lifan, Chery и Geely, нуждается в помощи правительства РФ.
 

В ближайшее время предприятие компании Derways, расположенное в городе Черкесск, планирует получить некие льготы от российского правительства, в противном случае на заводе могут начаться сокращения рабочих. Об этом со ссылкой на заместителя министра промышленности и торговли Андрея Дутова сообщают "Известия".

2764.gallery.jpeg

На фото: Lifan Smily



Сейчас руководство компании совместно со Сбербанком, владеющим 51% акций Derways, обратились к правительству с предложением заключить партнерские отношения. Черкесское предприятие хочет получить право на производство автомобилей в режиме промсборки, что дает возможность льготного ввоза комплектующих и машинокомплектов по сниженной таможенной ставке (от 0% до 5%), тогда как на данный момент она достигает 25% в зависимости от детали.

Режим промсборки также позволит компании добиться доступа к государственным программам по поддержке национальных производителей (к тем, которыми пользуется, например крупнейший российский производитель АВТОВАЗ), то есть утилизация, участие в тендерах по госзакупкам и т.д. Для того чтобы получить право на промсборку, Derways планирует стать партнером ЗАО "Группа "Химэкс", которое входит в структуру столичного АМО "ЗИЛ".


haima_3_hatchback_6.jpeg

На фото: Haima 3



"Завод Derways обратился к правительству России с просьбой предоставить равные конкурентные условия для ведения бизнеса, что позволит нам сохранить производство и рабочие места на нем, — сообщил источник издания. — Если таких шагов не будет, то падение будет достаточно драматичным и мы не сможем сохранить рабочие места [штат компании превышает 4 тысячи человек], ну а производство — будем смотреть по обстоятельствам".

На данный момент на заводе выпускается только продукция Lifan, остальные производства приостановлены, так как до сих пор нет согласования по вопросу объемов на 2015 год с китайскими контрагентами. В течение 2014 года с конвейера в Черкесске сошло примерно 44 600 автомобилей, а это говорит о сокращении на 9%.


19368.gallery.jpeg

На фото: Geely MK Cross



Отметим, китайские компании и раньше хотели получить право на режим промышленной сборки, однако правительство РФ отклоняло просьбы, так как боялось за безопасность отечественного автопрома, однако после введения санкций Запада отношение к производителям из КНР несколько изменилось. Чтобы включить их в 166-е постановление, понадобится корректировка документа (второй этап промсборки предполагает повышение уровня локализации минимум до 60%, выпуск автомобилей должен быть не менее 300 000 в год, а также требуется создать в России научно-исследовательские центры и заводы по производству двигателей и трансмиссий.

Отметим, что часть китайских компаний думает над возможностью отделиться от черкесского завода Derways и основать собственное производство на территории РФ, в их числе — Chery, Brilliance и Haima. А пара связанных друг с другом брендов, Great Wall и Haval, уже имеют локальные площадки в Липецкой и Тульской областях соответственно.


chery_tiggo_5.jpeg

На фото: Chery Tiggo 5



По итогам 2014 года самой популярной маркой КНР на российском рынке стал Lifan. В пятерке лидеров также оказались Geely, Сhery, Great Wall и FAW. Кстати, последний из перечисленных уже успел покинуть наш рынок и снова на него вернуться: в девяти городах страны вновь начались продажи автомобилей бренда.


Читайте также:



 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings