Дом 406 свиданий: опыт владения Peugeot 406 Coupe

5837 5 0
Двухместные, четырехместные, "кафе-рейсеры" и тру-спорткары – на рубеже веков любителям купе было из чего выбрать. Массовые бренды играли в своей лиге, соблюдая негласный договор о ненападении с премиальными игроками. В 1997 году французы нарушили нейтралитет: вступив в сговор с итальянцами, они выпустили одну из самых красивых двухдверок конца XX века – Peugeot 406 Coupe.

Снаружи

Дифирамбы купе 406 – не плод моей фантазии. Автомобиль был обласкан любовью критиков и публики, а журналисты не стеснялись покушаться на святое, сравнивая переднеприводного француза с заднеприводными немцами. Вот что дизайн животворящий делает!

Авторы экстерьера – славные парни из Pininfarina Лоренцо Рамциотти и Давид Аркангели. Последний знаменит тем, что, перейдя впоследствии в BMW, связался с великим и ужасным Крисом Бэнглом, который сбил итальянца с пути истинного, заставив нарисовать экстерьер «пятерки» Е60. От великого до спорного один шаг!

С седаном 406 здесь не то что ни одной кузовной панели – вообще ничего общего. И дело не в классическом для двухдверок рецепте «длиннее, шире, ниже». Купе 406 – зверь совсем другой породы. Прикрой львенка на передке – и ни за что не угадаешь, кому принадлежат эти хитрые завидущие раскосые глазки. Собранная Pininfarina двухдверка буквально пропитана духом «Made in Italy». Плавные линии кузова лишены агрессии, но этот вытянутый силуэт, вздёрнутая подоконная линия – 406 Coupe, даже стоя на месте, несется вперед.

Подумать только, но руки автомобильных варваров легко готовы были разрушить эту красоту. В 2006 году компания Extreme Cars за $15 000 предложила всем желающим комплект навесных панелей, превращающий 406 Coupe в копию Ferrari 360 Modena. Идея прижилась, даже в России есть подобный проект. Может, в этом причина, по которой я так долго не мог найти живой экземпляр двухдверного Peugeot?

Внутри

Дверь с безрамочным стеклом ведет в твой личный филиал кабаре Мулен Руж. Обшитые бордовой кожей двери и кресла создают атмосферу свободы и вседозволенности, хочется спрятать обручальное кольцо в карман и махнуть в квартал красных фонарей навстречу приключениям. Не зря жена одного моего приятеля строго-настрого запретила ему покупать автомобиль с салоном такого цвета – у женщин нюх на такие вещи.

Когда от красного перестанет рябить в глазах, окажется, что отличий от седана почти нет. Приборы с крупными цифрами и не самым логичным расположением шкал (разнесенные по сторонам тахометр и спидометр невозможно охватить одним взглядом) с разметкой нечетными десятками получили стильные хромированные ободки. Переливается металлом рычаг автомата, а над бардачком виднеется клеймо итальянских мастеров. Лаконичная передняя панель с россыпью крупных кнопок на центральной консоли, немаленький четырехспицевый руль – все как у более утилитарных родственников.

1 / 4
2 / 4
3 / 4
4 / 4

Спортивный дух остался там, за окном, в стремительных линиях кузова. Зато простор – как как у модели классом выше. «Пыжик» низок, но широк. А уж на втором ряду – более просторное купе в этом классе еще поискать. За пребывание в пухлых креслах, разделенных широким подлокотником, впору взимать почасовую плату. Просторно по всем направлениям, есть подголовники и боковые ручки для удобства входа-выхода, пушится алькантара на потолке, льется музыка из динамиков топовой акустики JBL… Не автомобиль – дом 406 свиданий.

В движении

Для теста я принципиально искал топовое купе с шестью цилиндрами. Запал мне в душу французский мотор. Не вытянул Citroen C6, так пусть реабилитируется с Peugeot. Я искал его, нашел – а коробка-автомат возьми и перечеркни мои надежды на внятную динамику. С пятиступенчатой «механикой» 194-сильный Peugeot с его 7,9 секундами до сотни с натяжкой выполняет даже современные начальные спорткаровские нормативы. Но «четырехступка» ZF 4HP20 (спасибо, что не AL4) разом накидывает больше полутора секунд. Беззубый львенок?

Как бы не так. В поворотах Peugeot легок, понятен и увлекательно весел. Грамотная настройка рулевого управления вкупе с задней подруливающей «многорычажкой» заставляют меня наматывать круги по району в поисках крутых поворотов и лихих виражей. С ростом скорости руль заметно тяжелеет: это включается в работу гидроусилитель с переменным реактивным действием.

Peugeot 406 Coupe
Заявленный расход топлива на 100 км
Городской цикл, л Загородный цикл, л Смешанный цикл, л
19 10 15

Вышколенные переднеприводные реакции, близкая к нейтральной поворачиваемость плюс уверенная тяга двигателя с самых низов – ситуация всегда под контролем. Талантливое шасси способно на большее, поэтому грустит о недостатке мощности вместе со мной. Спортрежимом «автомата» делу не поможешь, зато сдвинутая отсечка оборотов выводит музыку мотора на новую высоту. Как говаривал «таксист» Сами Насери: «V6 должен петь».

Собственно, весь спорт на этом и заканчивается. Для знакомых с любым из семейства 406 я не сказал ничего нового, а любители BMW и амортизаторов Koni Sport так и вовсе презрительно хмыкнут и помчатся дальше, аккуратно объезжая ямы и притормаживая перед лежачими полицейскими. А Peugeot, удовлетворив амбиции большинства, расслабленно покатит своей дорогой.

Легковесный руль, плавные реакции, комфортная подвеска – обычный повседневный автомобиль. Для купе нет лучшего комплимента. А сидя в столь роскошном интерьере, такое поведение воспринимаешь единственно верным. Гражданская посадка, мягкие вальяжные кресла – ничто специально не провоцирует тебя на подвиги. Нервы целы и штрафов меньше.

Peugeot не диктует свои правила, он будет таким, как ты захочешь. Приспособленец, подпевала? Скорее гибкая натура, умеющая найти подход к каждому. На Headhunter таких работников называют коммуникабельными и многозадачными. Драйвера подкупят чистые, не замутненные эко-настройками отклики на газ и умеренно острый руль, позволяющий отлично чувствовать купе, но не напрягающий на высоких скоростях. Пижона порадует похвальная, без всяких скидок на двухдверность, плавность хода и отличная шумоизоляция. И те, и другие отметят неважную обзорность назад, грубоватую работу АБС и склонность кузова к вертикальной раскачке на больших скоростях. Компромисс должен быть взаимным. Но Peugeot 406 Coupe – тот редкий случай, когда все в выигрыше.

История покупки

Если при выборе подержанного купе вас смутит слишком короткий срок владения машиной предыдущими владельцами, не спешите уходить прочь. Вдруг они всего-навсего авто-свингеры? Татьяна и Виталий – как раз из таких. Покатавшись год на Mazda 6 MPS, летом 2016 года они, недолго думая, обменяли ее на Peugeot 406 Coupe, став четвертыми владельцами по ПТС. Был полноприводный японский седан с «механикой» 2007 года выпуска – стало европейское купе с V6 и «автоматом» 1998 года. Доплата со стороны предыдущего владельца Peugeot составила 100 000 рублей. У него автомобиль пробыл около полугода. Никаких долгих поисков и метаний. Красивый, стильный и самое главное редкий автомобиль – так почему не попробовать?

Ремонт

За несколько месяцев владения 406 успел не раз и не два посетить сервис. Были заменены ремень генератора, ремень ГРМ и топливный фильтр. Кузов со следами активной эксплуатации не спасла бы уже никакая полировка, поэтому купе было полностью перекрашено в родной цвет.

Больше всего проблем было с заменой проржавевшего радиатора – Виталий долго не мог найти нужную деталь. В итоге новый радиатор нашелся в крупном сетевом магазине запчастей за 15 000 рублей. При оформлении заказа оказалось, что на него действует скидка, и цена опустилась до 10 500 рублей.

Эксплуатация

На момент покупки одометр Peugeot показывал 233 000 км. Сразу после покупки Виталий и Татьяна проверили купе на приспособленность к большому туризму, отправившись в Ростов-на-Дону. Французская техника отлично переварила российские дороги и ни разу не подвела. Сейчас, спустя четыре месяца после покупки, пробег 406 Coupe составляет 240 000 км.

Peugeot 406 Coupe
Краткие технические характеристики
Год выпуска:
1998
Двигатель:
V6
Трансмиссия:
АКПП ZF 4HP20, 4 ступени
Мощность:
194 л.с.
Разгон до 100 км/ч, с:
7,9
Топливо:
бензин АИ- 98

Планы

На момент написания статьи этот Peugeot 406 Coupe был выставлен на продажу. Для приведения автомобиля в идеальное состояние покупателю предстоит замена передней верхней опоры двигателя, передней левой стойки амортизатора и тросов ручного тормоза – это пункты обязательной программы. Из рекомендуемого – замена затертого лобового стекла, новый боковой молдинг кузова и покупка недостающей мелочевки салона.

История модели

Дебютировавшее в 1995 году семейство Peugeot 406 вышло на редкость удачным. Отличный баланс комфорта и ходовых качеств выгодно подчеркивался стильной внешностью. Выпуск двухдверного варианта напрашивался сам собой.

1

На фото: Peugeot 406 ‘1995–99

Купе, получившее экстерьер от итальянских мастеров из Pininfarina, появилось в 1997 году. Дорестайлинговая моторная гамма состояла из двух бензиновых моторов – рядной «четверки» 2,0 (135 л.с.) и трехлитрового V6 (194 л.с.), сочетавшихся с «механикой» или «автоматом». После обновления 1999 года, помимо легкой коррекции интерьера, к уже существующим двигателям, которым немного повысили мощность, добавились новые моторы, сочетавшиеся с пятиступенчатой «механикой» – 158-сильная бензиновая «четверка» 2,2 и 133-сильный дизель с аналогичным рабочим объемом.

На фото: Peugeot 406 Coupé '1997–2003 дизайн Pininfarina

На фото: Peugeot 406 Coupé ‘1997–2003 дизайн Pininfarina

В 2003 году в ходе последнего косметического обновления купе 406 получили измененную отделку передней панели и передний бампер с большим воздухозаборником в новом корпоративном стиле. Таких автомобилей было выпущено меньше всего. Уже в 2004 году модель передала эстафету 407 Coupe.

Поделиться: 0 0 0 0 0 0

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.

Шикарный аппарат, недавно сам стал владельцем данного 3 литрового 190 сильного пежо-на, но пока предыдущий хозяин оказался немного не честен, а исходя из этого балабол... Чуть меня подводит и пугает, что то вышло из строя, а я уже трушусь и незнаю толи дешево толи закрывать машину и пару месяцев нечего не кушать и откладывать на ремонт

Vladislav Popov

Охх, красотка она, в особенности если посмотреть на её наследника в виде 407.
Рассматривал себе первым автомобилем, но не срослось 🙁
До сих пор когда вижу в городе ( а она у нас, одна, вроде бы, уже изрядно потрёпанная жизнью) - немного жалею, что не приобрёл.

Вячеслав Залевский

Да красотка)
а я давно не встречал, эту-то еле нашел.
у каждого наверно длинный список из того что он увы не приобрел)

Vladislav Popov

Ну, дай-то б-г, я хоть сейчас смогу себе красивое купе приобрести, с Вашей, кстати помощью (я писал Вам на d2),
Кстати, попробуйте найти для "Опыта владения" 350/370z - было бы интересно почитать.

Вячеслав Залевский

По 350z есть наметки. главное найти не угробленный тюнингом аппарат)
А вот с 370-м сложнее их увы крайне мало

Новые статьи Смотреть все
Статьи / История
Последняя удача АЗЛК: как и зачем создали Москвич-2140 «Люкс»

Об этом автомобиле приходилось слышать пренебрежительные высказывания. Мол, навесили на старый кузов «какой-то нелепый пластик». Подобный подход говорит только о незнании специфики автомобильного производства и его…

54330 2 0
Статьи / Практика
Купил старый отечественный автомобиль. Где спросить совета и пообщаться?

Давайте посмотрим, чем живут и как встречают новичков интернет-клубы отечественных «янгтаймеров» – машин, с которых многие начинают свой путь в автомир. Ведь именно сайт автоклуба гуглят в первую очередь покупатели…

1242 0 3
Статьи / Эксперт выбирает авто
Ходячие мертвецы: покупаем Porsche Cayenne l за 600 тысяч рублей

Сегодня мы попробуем сделать невозможное: найти на вторичном рынке приличный Porsche Cayenne I 955 (или даже 955S) в пределах 600 тысяч рублей. А лучше – даже дешевле. Как ни странно, предложений много. Вот только так ли…

297699 16 0
Выбор подержанных авто Смотреть все
Статьи / Эксперт выбирает авто
Ходячие мертвецы: покупаем Porsche Cayenne l за 600 тысяч рублей

Сегодня мы попробуем сделать невозможное: найти на вторичном рынке приличный Porsche Cayenne I 955 (или даже 955S) в пределах 600 тысяч рублей. А лучше – даже дешевле. Как ни странно, предложений много. Вот только так ли…

297699 16 0
Выбор авто / Подержанные авто
Honda Accord VII с пробегом: медленные АКПП и масложор моторов

Accord седьмого поколения получился очень интересным автомобилем: по-европейски удобным и по-хондовски «драйверским». Правда, в первой части обзора мы выяснили, что у него не хватает «легендарной» японской надёжности (по…

3126 2 2
Выбор авто / Подержанные авто
Honda Accord VII с пробегом: дырявая крыша над ненадёжной аудиосистемой

Даже спустя десять лет после завершения выпуска Accord седьмого поколения смотрится интересно. Техника, динамика, управляемость, уровень комфорта до сих пор кажутся вполне современными, поэтому цены на эти машины…

3433 1 0
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Тонна в фургоне, задний мост от Шахи: первый тест-драйв грузового трицикла “Шмель”

Только увидев стоящий у входа в конференц-зал “Шмель”, я начал стремительно вырабатывать змеиный яд и генерировать тонны цинизма и язвительности. Тут криво, там косо… Внутри - бедно до жути, места нет… Раззудил, вроде,…

95002 46 2
Тест-драйвы / Одиночные
А я милого узнаю по колёсам: тест-драйв УАЗ 3303 “Головастик”

Казалось бы, что может быть интересного в Уазике? Да, про него уже сказано всё, что можно, но этот УАЗ – всем УАЗам УАЗ, а кроме того, совсем скоро ему предстоит отправиться в экспедицию по побережью Баренцева моря в…

103789 2 3
Тест-драйвы / Одиночные
Суровый бог войны: тест-драйв ракетоносца ГАЗ-63

Боги войны, конечно – артиллеристы. Но реактивная система залпового огня БМ-14-17 (8У36) выглядит не менее божественно, чем какая-нибудь дивизионная пушка ЗиС-3. Ну, а ГАЗ-63, на котором стоит эта система, и вовсе…

44170 6 17
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Проекция на лобовое стекло из смартфона: как сделать по уму?

Сегодня любой автовладелец может скачать HUD-приложения для смартфона и сделать проекцию на лобовое стекло в своем автомобиле. Но изображение будет мутным, двоящимся и практически невидимым в солнечный день. Для того,…

65407 4 2
Статьи / Практика
За руль – со смартфоном: обзор охранной системы Scher-Khan Mobicar 2

Когда наступает необходимость оснастить тот или иной редакционный автомобиль охранной системой, мы стараемся воспользоваться случаем и выбрать «сигналку» поинтереснее и понавороченнее, изучив на ее примере свежие…

15305 16 4
Гаджеты / Видеорегистраторы
В знакомом облике: тест комбо-устройства Fujida Karma S

Fujida Karma S – комбо-гаджет, включающий в себя SuperHD-видеорегистратор и радар-детектор с GPS-приемником. Модель выполнена в хорошо узнаваемом корпусе – эту удачную компоновку используют многие производители, наполняя…

9540 4 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
48 ведущих колес: автопоезда-гиганты советских ракетных войск

С середины 1970-х годов активное развитие мощнейших мобильных средств поражения противника, укрывшегося на дальних континентах, привело к появлению в советских РВСН нескольких семейств самоходных сверхсекретных систем…

24843 0 0
Статьи / Военная техника
Наш тепловоз, вперед лети! Уникальная военная автотехника 21-го института

Внимание! Не пробегайте мимо! Внимательно вглядитесь в это фото! Нет, это вовсе не тепловоз, и даже не электровоз. Да это же какая-то уникальная помесь тепловоза с автомобилем, сотворенная ради шутки! Вовсе нет: это…

43795 1 0
Статьи / Военная техника
Сначала был хаос: первые военные автомобили Царской России

Во всех важных делах Царская Россия всегда стремилась идти в ногу с Западом, но всегда терпела неудачи. Так получилось и с рождением первых военных автомобилей. В конце XIX века русское Военное ведомство составило доклад…

7315 0 1
История автомобилестроения
Новости / Рендеры "Колёса.ру"
Последний рестайлинг Москвича: каким он мог быть

Немногие знают, что московский завод в конце 90-х годов планировал существенно обновить свою основную модель. Пользуясь имеющейся информацией, мы представили, что из этого могло получиться.

104557 12 14
Статьи / История
Последняя удача АЗЛК: как и зачем создали Москвич-2140 «Люкс»

Об этом автомобиле приходилось слышать пренебрежительные высказывания. Мол, навесили на старый кузов «какой-то нелепый пластик». Подобный подход говорит только о незнании специфики автомобильного производства и его…

54330 2 0
Статьи / История
Незадавшееся освоение «Целины»: уникальные сверхтяжелые ракетные колоссы

В ответ на появление в США нового межконтинентального ракетного оружия в Советском Союзе в обстановке особой секретности началась эпопея активных изысканий и проектирования собственных более мощных систем ответного…

49208 1 0
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?