Флибустьер: опыт владения Mitsubishi 3000GT

11628 8 8

Флибустьерами называли морских разбойников, грабивших колонии Нового Света в XVII веке. Это были жестокие и отважные, но при этом весьма харизматичные персонажи. Три столетия спустя на американские земли высадился целый десант овеваемых японским флагом флибустьеров уже иного толка. Сегодня речь об одном из них.

Взгляд снаружи

С Mitsubishi 3000GT у меня особые отношения. Мальчишкой я часто наблюдал в соседнем дворе темно зеленый Dodge Stealth. Первый увиденный живьем суперкар нанес мне непоправимую эстетическую травму на всю жизнь. Я до сих пор неравнодушен к клиновидным формам кузова и «слепым» фарам.

И вот передо мной не американский скромный вариант, созданный в угоду снижения производственных издержек, а оригинальная японка. Да еще и в правильном красном цвете. Увидь я такую в детстве, мог бы и дара речи лишиться. Кстати, на детей, по идее избалованных обилием современных моделей всех возможных калибров, купе все равно производит неизгладимое впечатление. Двое автомобильных экспертов лет 13-ти, крутившихся возле места фотосессии, настойчиво выспрашивали у меня, что это за модель Ferrari.


Устами младенца, как говорится… Признать в этой пиратской шхуне скоростную модель не составит труда даже бабушке этого самого младенца. Низкий, широкий, с бесчисленными прорезями воздухозаборников кузов украшен эффектным задним спойлером и четырьмя стволами выхлопных труб – прозрачнее намеков не придумаешь.



Корма корабля щеголяет обязательным названием судна, а на флагштоке гордо развевается «Веселый роджер». Дизайн по нынешним меркам не выглядит нарочито агрессивным, нет и прямого заимствования. В своих лучших традициях японцы взяли за основу экстерьерные элементы, кажется, от всей плеяды европейских суперкаров той поры, выдав на-гора свой ремикс.



Внутри

Длинная дверь распахивается неожиданно легко и гостеприимно. Убранство разбойничьей шхуны отделано весьма богато, сплошь кожа и алькантара. Видимо, капитан совершил пару удачных набегов. Внутри салон оказывается гораздо просторнее, чем кажется снаружи. Интерьер решен в суровых черных тонах с грамотно расставленными красными акцентами. Командирский инструментарий прост и лаконичен: спидометр, тахометр и указатель уровня топлива. Вспомогательные приборы расположились в отдельных колодцах на центральной консоли, напоминающей стиль собрата по оружию и легендарного заокеанского бандита Dodge Viper.



Главным украшением капитанской рубки служат, естественно, кресла. Великолепные, мясистые кожано-алькантаровые ковши, украшенные двойной красной строчкой и названием корабля на каждом из подголовников. Дизайн украден, и капитан этого не скрывает, гордо называя вдохновителя – Ferrari 458 Italia! На задние места жалко загонять даже провинившегося юнгу, лучше положить туда пару мушкетов и сумку с провизией.



За комплектацию 3000GT ее командиру корабля краснеть не придется. Климат-контроль, электроприводы, автоматическая коробка, аудиосистема, созданная по собственному проекту, – что еще нужно, чтобы с комфортом бороздить бескрайние просторы в поисках очередной добычи…




В движении

Вплавь на этой шхуне я отправлялся с некоторой опаской, боясь разочарования. Все-таки и я уже не мальчишка, и лет ей уже немало. 225 л.с. трехлитрового V6 – вполне убедительный показатель, но все же не 320 л.с. топовой битурбо-версии. Еще и автомат этот – четыре ступени и наверняка американские неторопливые настройки.

Опасения не оправдались. Автомат задумчив лишь самую малость. Вначале небольшая заминка на старте. Зато потом коробка компенсирует этот промах, давая двигателю раскручиваться до максимальных оборотов на каждой передаче. В итоге до первой сотни 3000GT разгоняется за приемлемые даже для сегодняшних базовых купе среднего класса 8-9 секунд. Силен бандит!




Удивила и подвеска. Я ожидал если не зубодробительной жесткости, то как минимум достоверной передачи информации от дорожного покрытия к моей пятой точке. Но нет, ход у купе комфортный и плавный. Думаете, продался пират? Польстился на обещания сладкой жизни в Новом Свете, размяк и обрюзг? Ничуть не бывало! Mitsubishi идеально пишет повороты на большой скорости, при этом практически не срываясь в занос. Все реакции 3000GT просты и понятны. Четкое реактивное действие на штурвале позволяет капитану слиться со своим судном в единое целое. Торможение очень надежное и хорошо прогнозируемое, никаких клевков или рысканий. Порадовала и хорошая обзорность – вот уж чего не скажешь, глядя со стороны на распластанное по асфальту тело высотой менее 1,3 метра.




В общем, покорил меня 3000GT своим цельным характером. Я ожидал встретить матерого хищника, а встретил идеальный Gran Turismo, вполне пригодный к ежедневной эксплуатации даже в суровых мутных водах российской действительности.

Выбор и покупка

В 90-х Дмитрий, как и многие моряки дальнего плаванья, из каждого рейса привозил четырехколесный трофей. Специализировался он на японках. Когда в 1995 году Дмитрий решил выбирать авто для себя любимого, то в приоритетах была Toyota Celica. В процессе поисков подходящего экземпляра он впервые встретился с 3000GT. Свежие купе стоили тогда около $ 13 000-15 000. Для сравнения, Nissan Primera продавали за $ 10 000. Авто запало в душу, но денег хватило только на Honda Prelude.




Вторая встреча, состоявшаяся в 2009 году, привела к покупке. На встрече одноклассников друг обмолвился, что ему в счет возврата долга досталось красное купе, которое он готов отдать однокашнику за символическую сумму в 220 000 рублей. Так Дмитрий стал четвертым российским хозяином Mitsubishi 3000GT 1991 года выпуска с пробегом 120 000 миль, снабженной трехлитровым атмосферником и автоматом.

Ремонт

Автомобиль, хоть и был в приличном состоянии, но пять последних лет, проведенные безвылазно в гараже, не пошли купе на пользу. Началось все с перекраса кузова, обошедшегося по знакомству в 35 000 руб. Затем настал черед обновления подвески. Оригинальные детали на 3000GT очень дороги, хотя Дмитрий поддерживает регулярный контакт с приятелем в Находке на предмет покупки деталей от Mitsubishi GTO (название 3000GT для японского рынка).

На счастье, всегда можно найти заменители от других моделей концерна. Так, при замене шаровых оказалось, что оригинал идет только в сборе с рычагом по цене около 15 000 рублей. Дмитрий взял шаровую от Galant, обошедшуюся в полтысячи. При замене коробки передач поставил узел от Mitsubishi Sigma. При замене бензобака из-за проржавевшего трубопровода оказалось, что новый стоит почти 45 000 рублей, Дмитрий нашел б/у в хорошем состоянии за 5000.



Самой серьезной статьей ремонта являются работы по двигателю. Из-за переставшего работать вентилятора Дмитрий не заметил, как мотор стал перегреваться. В итоге повело головку блока, а реанимация обошлась в 45 000 рублей. Визит на сервис с целью замены прокладок ГБЦ, притирки клапанов и замены маслосъемных колпачков стоил 60 000.

Замена потрескавшегося и затертого лобового стекла обошлась на удивление бюджетно. Неоригинальное стекло «ноунеймовой» фирмы XYG за 10 000 рублей встало как родное. А вот боковые стекла этой же фирмы, стоящие 2 000 рублей, как правило, имеют отличный от заводского радиус изгиба, поэтому в большинстве случаев не подходят. Родные детали стоят около 10 000.



Тюнинг

Дмитрий думал, что покатается на Mitsubishi год, а потом продаст. Свежо предание, как говорится. Больше всего тюнинг затронул салон. Стоковый интерьер, обитый черной кожей, явно требовал обновления. Размышляя над дизайном, Дмитрий наткнулся на фото интерьера Ferrari 458 Italia и сразу понял, какие именно кресла он хочет видеть в своем купе.

Поначалу за работу, требовавшую полного изменения геометрии сидений, не хотел браться никто из крупных питерских ателье. Дмитрию пошли навстречу только в компании Avto-GrAV. Переделка передних сидений, пошив подлокотника и руля с использованием алькантары и качественной эко-кожи обошлись в 70 000 рублей. Все функции стоковых кресел, включая электропривод изменения уровня боковой поддержки, сохранены.

Войдя во вкус, Дмитрий стал узнавать, сколько стоит обтянуть потолок тканью. Ценник в 16 000 рублей, учитывая крайне малую площадь дорабатываемой поверхности, несколько отпугнул. Потратив на работу один свободный вечер, Дмитрий все сделал самостоятельно.



Выбор музыкальной системы происходил в муках. В итоге в купе после полной шумоизоляции поселилась «голова» JVC, динамики и сабвуфер Hertz и усилитель Kicx. При выборе дисков Дмитрий остановился на 18-дюймовых от KONIG (7 000 рублей за штуку).

Эксплуатация

Сейчас пробег 3000GT составляет 145 000 миль. Купе используется круглый год, Дмитрий не может отказать себе в удовольствии садиться каждый день в любимую игрушку. Mitsubishi – завсегдатай различных автомобильных тусовок, таких как Evil Empire, АвтоФотоБезумие и Royal Auto Show.

Расходы

  • регулярное ТО с заменой масла и фильтров каждые 6 000 км: масло MOTUL 300V SPORT FL 4T 10W-40 – 2 700 рублей, масляный фильтр – 200 рублей, фильтр воздушный NIPPARTS – 500 рублей
  • расход топлива по трассе – 10/100 км
  • расход топлива в смешанном цикле – 13/100 км
  • бензин – летом 92, зимой 95

Планы

В планах у Дмитрия довершить преображение салона, перешив дверные карты и переднюю панель. Ждет установки новый оконечник глушителя, который обещает сделать звук выхлопа 3000GT более басовитым. Внешности своего купе Дмитрий хочет добавить еще больше индивидуальности с помощью винилографии – проработка дизайна уже в процессе.



История модели

В 80–90-х годах прошлого века идея создания собственного суперкара, конкурирующего с именитыми европейскими производителями, была крайне популярна у японских производителей. Ареной для конкурентной борьбы выступал, как правило, американский рынок. Mitsubishi включилась в этот процесс в 1989 году, представив на автосалоне в Токио концепт HSX (не путать с Honda NSX!). Его серийное воплощение появилось уже на следующий год.



Модель, названную 3000GT (или GTO для Японии), отличали модный клиновидный дизайн с убирающимися фарами и незаурядная техническая начинка. Интеллектуальная система полного привода, полноуправляемое шасси, амортизаторы с изменяемым уровнем жесткости, активная аэродинамика – флагманская модификация нового купе была «нафарширована» по максимуму. Под капотом бесновался мощный V6 с двойным турбонаддувом (280 л.с. в японской спецификации и 300 л.с. в экспортной версии). При этом салон отличался высоким уровнем отделки и богатой комплектацией, включающей сидения с электроприводами, климатическую установку и дорогую аудиосистему.

Базовое купе было проще. Такой 3000GT располагал передним приводом, обычным шасси и приводился в движение атмосферным V6 мощностью 222 л.с. В качестве опции был доступен четырехступенчатый автомат. Турбированный флагман располагал исключительно 5-ступенчатой механикой.



Поскольку купе разрабатывалось и производилась в тесном сотрудничестве с корпорацией Chrysler, то на американском рынке предлагался близкий родственник под брендом Dodge. Модель, названная Stealth, имела более простую отделку и не располагала частью опций (например, активная аэродинамика не полагалась даже флагманскому R/T Turbo), зато располагала экономичной версией мощностью 166 л.с.

Первый рестайлинг всего американо-японского семейства пришелся на 1993 год. Была подправлена внешность, ушли в прошлое вышедшие из моды «слепые» фары. Полноприводные версии получили 6-ступенчатую механику от Getrag, а мощность некоторых версий выросла до 320 л.с.



В 1995 году дебютировала самая редкая модификация модели 3000GT Spyder с жестким складывающимся верхом. Модель производилась на мощностях американской фирмы ASC. Всего в период с 1995 по 1996 год было собрано около 1600 открытых 3000GT.

Второй рестайлинг, несший в основном косметический характер, случился в 1996 году. Тогда же в связи с низкой рентабельностью производства был снят с конвейера Dodge Stealth. Базовая 166-сильная версия отныне стала прерогативой Mitsubishi. Производство 3000GT закончилось в 1999 году. Японский вариант GTO с несколько измененным экстерьером выпускали до 2001 года.



Читайте также:



Поделиться: 0 5 0 2 0 1

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
sokratisdio 76

ХорошА машинка...Всегда нравилась...У меня кузен открыл мойку машин и кафе рядом когда-то.На крышу как раз и водрузили Додж...Сейчас там всё пустует, но машина на крыше..На днях проеду, сниму фото и покажу вам.Хороший у Вас выбор, поддерживаю.Кресла конечно...ыыыы сказка)

Андрей Кринкин

Как по мне, автор явно перегнул палку с количеством аллегорий на морскую тематику. Да и сами аналогии между деревянными парусниками и средненишевым спорткаром конца прошлого столетия кажутся банально высосанными из пальца. Хотя все это вопрос вкуса или отсутствия фантазии у конкретного читателя - в данном случае меня.

Вячеслав Залевский

в данном случае эти аллегории отсыл к личности владельца.

к самому 3000gt как таковому пиратская тематика не имеет отношения.

Evgeniy Teryaev

Шикарен)

Еньков Дмитрий

хозяин и вправду настоящий морской волк)

классно написано!

Дмитрий Андреев-Солодин

15 лет отдал морю...=)..В аккурат на КарИбах...

sokratisdio 76

Так вот кто тайно руководил, Джеком Воробьём-))

Вячеслав Залевский

а я и не знал)

Новые статьи Смотреть все
Статьи / История
Мезальянс Березовского: как появился проект AVVA, и почему все кончилось плохо

В новейшей истории российского автопрома есть немало тёмных пятен – явлений и событий, связанных с «переходным» периодом от планово-административной экономики СССР к свободным рыночным отношениям в РФ. Один из наиболее…

3406 2 2
Статьи / Популярные вопросы
Даже с ОСАГО вам придётся платить, если вы виновник ДТП. Почему?

Говоря об ОСАГО при авариях, мы уже привыкли к схеме «попал в ДТП, не являясь его виновником – получил недостаточную компенсацию – обратился к «независимым автоюристам» – через суд получил дополнительную компенсацию –…

54055 1 3
Статьи / Практика
Дунем: как выбрать правильный автокомпрессор?

Если вы путешествуете на автомобиле или просто часто ездите на дальние расстояния, а ваши шины не относятся к семейству RunFlat, то наверняка электрический насос-компресор уже живет у вас в багажнике. Ну или хотя бы…

12379 3 5
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Honda Accord VIII с пробегом: тормоз вместо автомата и опасный катализатор

В первой части нашего обзора подержанного Аккорда восьмого поколения мы рассказали о том, какой «концерт» придётся выслушать владельцу этого автомобиля в десятилетнем возрасте. Может стучат и трещать рулевое управление…

1442 1 0
Выбор авто / Подержанные авто
Honda Accord VIII с пробегом: решётка радиатора на гвоздях и концерт рулевой колонки

Honda всегда шла своим путём, не поддаваясь веяниям автомобильной моды. Но настало время, и этот почтенный японский производитель был вынужден сделать что-то «модное»: комфортное, но спортивное. Так получился Аккорд…

1443 0 4
Выбор авто / Подержанные авто
Suzuki SX4 l с пробегом: муфта не для дрифта и мотор не для рейсинга

Недорогой кроссовер – мечта многих, кто не может купить дорогой. Причём не только сама покупка должна быть бюджетной, но и её будущее содержание. В первой части обзора SX4 первого поколения мы уже выяснили, что этот…

2345 1 4
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Суровый бог войны: тест-драйв ракетоносца ГАЗ-63

Боги войны, конечно – артиллеристы. Но реактивная система залпового огня БМ-14-17 (8У36) выглядит не менее божественно, чем какая-нибудь дивизионная пушка ЗиС-3. Ну, а ГАЗ-63, на котором стоит эта система, и вовсе…

47803 6 17
Тест-драйвы / Одиночные
Управление неожиданностями: тест-драйв новой Toyota Camry

Мы не думали, что это когда-то случится. Хотя, говоря объективно, это должно было случиться уже давно. А случилось вот что: Toyota Camry стала интересным автомобилем. И если раньше словосочетание «водитель Camry»…

17629 17 0
Тест-драйвы / Одиночные
Детейлинг? Нет, не слышал: опыт владения Land Rover Defender

Он держался до конца. Не дал уронить себя на колени, не прогнулся под изменчивый мир, хотя был одним из последних в своём роде. Жёсткий и суровый, но такой настоящий в своей простоте – в 2016 году ушёл из серийной жизни…

15830 7 1
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Проекция на лобовое стекло из смартфона: как сделать по уму?

Сегодня любой автовладелец может скачать HUD-приложения для смартфона и сделать проекцию на лобовое стекло в своем автомобиле. Но изображение будет мутным, двоящимся и практически невидимым в солнечный день. Для того,…

69568 4 2
Гаджеты / Радар-детекторы
Проверенная классика и инновации: тест радар-детектора Fujida Neo 8000

Сегодня мы проверим достоинства богатой комплектации Fujida Neo 8000 и протестируем этот радар-детектор на дорогах. А заодно выясним, почему сигнатурные радар-детекторы и смартфоны с РД-приложениями никак не вытеснят с…

14230 0 0
Статьи / Практика
Пить нельзя ехать: можно ли верить приложениям-алкотестерам?

Лето на пороге… Сакраментальное «займи, но выпей!» звучит в голове даже у некоторых автолюбителей. Как и выпить, и при этом проконтролировать свое состояние, дабы гаишный замер не оставил вас без права управления…

11223 1 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Наш тепловоз, вперед лети! Уникальная военная автотехника 21-го института

Внимание! Не пробегайте мимо! Внимательно вглядитесь в это фото! Нет, это вовсе не тепловоз, и даже не электровоз. Да это же какая-то уникальная помесь тепловоза с автомобилем, сотворенная ради шутки! Вовсе нет: это…

49526 1 0
Статьи / Военная техника
48 ведущих колес: автопоезда-гиганты советских ракетных войск

С середины 1970-х годов активное развитие мощнейших мобильных средств поражения противника, укрывшегося на дальних континентах, привело к появлению в советских РВСН нескольких семейств самоходных сверхсекретных систем…

26853 0 0
Статьи / Военная техника
Сначала был хаос: первые военные автомобили Царской России

Во всех важных делах Царская Россия всегда стремилась идти в ногу с Западом, но всегда терпела неудачи. Так получилось и с рождением первых военных автомобилей. В конце XIX века русское Военное ведомство составило доклад…

8590 0 1
История автомобилестроения
Статьи / История
Феномен Bose: почему лучшая в мире подвеска до сих пор не стала серийной

Предназначение автомобильной подвески – обеспечивать комфорт и постоянное сцепление с дорогой. Предназначение выдающейся автомобильной подвески – обеспечивать беспрецедентный комфорт, полностью изолируя кузов от того,…

298723 4 30
Статьи / История
Последняя удача АЗЛК: как и зачем создали Москвич-2140 «Люкс»

Об этом автомобиле приходилось слышать пренебрежительные высказывания. Мол, навесили на старый кузов «какой-то нелепый пластик». Подобный подход говорит только о незнании специфики автомобильного производства и его…

241640 19 0
Новости / Рендеры "Колёса.ру"
Последний рестайлинг Москвича: каким он мог быть

Немногие знают, что московский завод в конце 90-х годов планировал существенно обновить свою основную модель. Пользуясь имеющейся информацией, мы представили, что из этого могло получиться.

110352 14 14
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?