Читайте также

Опыт владения Jaguar XKR: именно тот GT

6648 1 3

Да, это он: автомобиль злодея одной из серий бондианы. Только не такой кислотно-зеленый, без пушек и ракетниц. Его грозный и одновременно мягкий вид заставляет отнестись к нему с должным уважением. Jaguar XKR Convertible – гран-турер старого поколения к вашему вниманию.

 

Взгляд со стороны

Что ж, начнем. Jaguar под индексом X100, а точнее, XK8, появился на свет 5 марта 1996 года на Женевском автосалоне. Новый автомобиль стал заменой древнего XJS, который выпускался ну очень долгое время – больше 20 лет. Два типа кузова: купе и кабриолет впервые оснащались мотором V8 объемом 4 литра и мощностью 290 лошадиных сил, а весь его момент принимала на себя 5-ступенчатая автоматическая коробка передач ZF. База позаимствована у Aston Martin DB7. 1998 год стал «вкусным» для любителей Ягуаров: вышла версия XKR с точно таким же V8, но с компрессором Eaton, который «надул» ему 363 л.с. В 2002 году пришло время рестайлинга, и Jaguar оснастили новым двигателем в 4,2 литра…

История дальнейшего развития этой модели нами уже освещалась, поэтому перейдем еще дальше: у нас перед глазами – кабриолет XKR 2001 года выпуска. Широченный и длинный гран-турер цвета Emerald Green с темным мягким верхом. Красота и статус: в широких колесных арках довольно глубоко сидят 18-дюймовые оригинальные колесные диски, перед и корма автомобиля сужаются и скругляются к краям – явная дизайнерская отсылка к классическому E-Type.


Дизайнер Джефф Лоусон собрал воедино черты нескольких концептов: XJ Spider Pininfarina 1978 года и F-Type. Общую гармонию формы создают плавные и скругленные линии – никаких острых углов, которые были в моде у европейских автомобилей тех лет, а уж про кинетический или функциональный дизайн тогда ещё даже не задумывались. Спереди машина смотрится просто потрясающе: приземистый и широкий корпус, большая решетка радиатора с двумя «клыками» и каплевидные линзованные фары создают образ хищника, который застыл перед нападением. На капоте – большие «жабры» для дополнительного охлаждения.



Сбоку автомобиль выглядит очень элегантно: плавные линии кузова сочетаются с мягкой крышей, оригинальные колесные диски с отрицательным вылетом и логотипом марки продолжают тему, а восходящая линия заднего крыла завершает картину. Задняя часть сужается к концу: овальные фонари с хромированной окантовкой, дутые крылья, крышка багажника, которая, как клин, расположена на корме, длинный фонарь стоп-сигнала и небольшой «утиный хвост» на багажнике. По бокам из-под днища видны две хромированные насадки выхлопных труб.



Внутри

Длинные безрамочные (и ничуть не провисшие) двери открываются и закрываются достаточно легко. Ладно, опускаем верх и уже через 15 секунд накрываем его бежевым кожаным чехлом. Неизвестно, сколько буренок было потрачено на весь салон автомобиля, но кожа Conolly даже спустя 14 лет, хоть и потерта немного, выглядит очень красиво, прострочка плотной нитью – тоже бежевого цвета. Приборная панель щедро обита блестящим лакированным шпоном. Главные приборы глубоко утоплены, благодаря этому даже с открытым верхом и в солнце показатели считываются очень хорошо. Большой и удобный руль хорошо лежит в руках, а мягкие подлокотники и на двери, и между сиденьями так и манят занять вальяжную позу. На руле продублированы кнопки управления магнитолой и круиз-контролем. Кресла полностью электрические с двумя вариантами памяти, боковая поддержка ненавязчиво и мягко обхватывает тело. В ногах места тоже хватает, чувства стеснения нет нигде.



Электрический ручной тормоз слева у водительской двери сразу недвусмысленно намекает, что ребячество тут не совсем уместно – «дрифтануть» не выйдет. Центральная консоль усыпана кнопками и увенчана оригинальной кассетной стереосистемой фирмы Alpine – для своего времени звучит она приятно. Все кнопки работают отлично, и даже их пластик на ощупь куда солиднее, чем в современных машинах. Достаточно короткая рукоятка АКПП с большим деревянным набалдашником завершает картину уютного интерьера. В общем, по ощущениям в авто сидишь именно так, как и подобает английскому сэру.



Посадочная платформа подразумевает посадку 2+2, а грузоподъемность ограничена 240 килограммами. За передними сиденьями все не так хорошо, впрочем, как и у всех автомобилей с такой посадочной компоновкой: если отодвинуть кресло максимально назад, то места для ног на заднем сиденье не останется вообще. Задний диван при этом превращается в элегантную кожаную полку для сумки или даже для детского кресла – хозяин автомобиля возит своего ребенка как раз на заднем диване.

Для кузова кабриолет багажник XKR очень просторный: так как крыша не убирается в багажный отсек, два чемодана влезут точно. Внутри багажника спрятаны CD-чейнджер на 6 дисков и аккумулятор, а под полкой – большая «докатка». Ну а погрузка вышеупомянутых чемоданов упрощается благодаря не очень высокому борту багажника. В общем, Jaguar XKR – как настоящий Gran Turismo: большой и комфортный для двух путешественников с двумя чемоданами.



В движении

А теперь к самому интересному. Двигатель AJ8 с компрессором запускается с тяжелым рыком и сразу выходит на ровные обороты. Ход педали довольно короткий. То, что происходит после нажатия на гашетку нельзя описать словами – одни эмоции: рев классического V8 в тандеме с визгом компрессора вызывают неподдельный трепет и восторг. А есть и еще одна изюминка: после сброса газа мотор издает характерный «ягуаровский» хлопок. Но хватит играться, надо проехаться!

Выжимаем тормоз, селектор переводим в драйв. Переключения мягкие, никаких толчков или ударов. Поехали! Обзор спереди хороший, и хотя длинный капот уходит вниз и габариты не чувствуются, привыкаешь быстро. Обзор в зеркалах – отличный, углы обзора большие. Рулится машина очень легко, хоть и присутствует некоторая «ватность», а в повороты входит с ощутимым креном, хотя спортивный характер все же умеренно ощущается. Жесткость кузова на скручивание сносная – кабриолет все-таки. Ну и вес на ходу, конечно, сказывается – ни много ни мало 1800 килограммов.



Разгон с места – отдельная песня. Автомат достаточно быстро и без рывков подтыкает передачи. Кривая крутящего момента здесь очень эластичная, практически во всем диапазоне оборотов тело приятно вжимает в кресла. С места до 100 км/ч за 5,5 секунд: отличное время для тех лет. Если «вырубить» систему стабилизации, то автомобиль легко уходит в занос и «пожирает» задние покрышки. Трансмиссия здесь свободная, без блокировок. При торможении «в пол» нос заметно клюет – опять сказывается немалая масса и относительно мягкая подвеска. Зато во время езды по прямой «Джаг» проглатывает все неровности российских дорог, очень устойчив и комфортен – а все благодаря внедренной системе адаптивной подвески CATS (Computer Active Technology Suspension). На скорости даже с опущенным верхом комфортно, но чувствуется, что ветрового щитка все же не хватает.




Таков он, Jaguar XKR – большой и мощный гран-турер с огромной претензией на спортивность, в котором всего в меру. Он с комфортом довезет вас из пункта А в пункт Б и удивит яростью разгона и ревом мотора. И на кольце не оплошает, только не перегрейте тормоза.

История покупки

Хозяин этого Jaguar XKR – Артем, юрист из Москвы, любитель британского автопрома. В его жизни уже были Jaguar XJ6, Rover 75 и…. ВАЗ 2101.


– Артем, почему именно Ягуар?

– В предыдущих поколениях моделей этой марки для меня было и есть идеальное сочетание линий кузова и отделки салона. Мощности тоже хватает. В современных моделях многое уже утрачено.


Хороший ответ – получается, что нынче Ягуар, как говорится, уже не тот. Артем считает, что его XKR – именно такой GT, каким он должен быть, во всех отношениях. Владелец давно мечтал об этой модели, а уменьшенная ее копия постоянно намекала о цели. И в 2013 году Артем своего достиг. Он искал автомобиль именно со светлым салоном и только версию XK8, мощь для него была не так важна. Почти все варианты были либо биты, либо ужасно «заколхожены»: оранжевый цвет кузова, красный цвет салона и так далее. И вот, в период общей фрустрации, Артему подвернулся XKR 2001 года, привезенный из Швейцарии. Сложив все за и против, он выдвинулся в Питер и купил его. Сервисная история и диагностика показали, что машина находится в очень хорошем состоянии, и все сомнения в конечном выборе отпали – предыдущий хозяин очень хорошо о ней заботился, за что ему большое спасибо. Артем не пожалел, что приобрел более мощную версию Ягуара:

«Ощущения, которые я испытал по дороге из Петербурга в Москву, когда на 120 км/ч авто ускоряется, как с места – это космос, честно говоря. Теперь вот возбуждаюсь от ноздрей на капоте! Я старался не ехать быстрее 130 км/ч на трассе. В населенных пунктах – не больше ста. Плюс дорога убитая местами. Поэтому средняя скорость – 97 км/ч».




Ремонт

Как было сказано выше, состояние автомобиля было хорошим, но все равно пришлось менять все жидкости, ремни и фильтры. Для этого Артем обратился в сервис Brit Garage – к авторитетам в области ремонта и обслуживания английских янгтаймеров. Мастера копнули глубже, составили список работ, и потом все отремонтировали или поменяли. А именно: перетряхнули всю подвеску и тормоза, поменяли генератор и рулевую рейку, отремонтировали блок АБС и поменяли трубки охлаждения двигателя. Слабая сторона автомобиля – электрика – тоже была отремонтирована, а все системы – продиагностированы. Различные косметические дефекты были исправлены или окрашены. Колесные диски, болевшие «бордюрной болезнью» и коррозией, были отпескоструены и покрашены в цвет, близкий к оригинальному.




Также была попытка привести кожаный салон в хорошее состояние. Зато мягкий верх сохранился в отличном состоянии, только в нескольких местах Артем своими руками подшил швы, получилось хорошо. На этом список работ и закончился, других «сюрпризов» автомобиль не преподнес.

Доработки

Тут все несравнимо проще – хозяин поменял накладку селектора АКПП на хромированную. На этом все – Артема его XKR пока устраивает в нынешнем состоянии.

Эксплуатация

Пробег новоприобретенного автомобиля составлял 62 тысячи километров. После всех обязательных ремонтных работ хозяин поехал в путешествие Москва-Ростов-Таганрог-Крым-Москва, и автомобиль его с честью выдержал. Как и прошлый хозяин, Артем эксплуатирует «Джаг» только в теплое время года – с весны до осени, до первого снега, а зимой держит его в гараже. Летом же машина приобретает статус «на каждый день». Особая страсть Артема – прохватить с открытым верхом по ночной Москве. Подумать только, как же это классно…

Автомобиль регулярно проходит ТО с диагностикой и с заменой всех жидкостей, фильтров и ремней, причем только в сервисе Brit Garage, и посещает различные клубные встречи и слеты.




Затраты:

Регулярное ТО на Jaguar XKR – 17 тысяч рублей.

Страховка ОСАГО – 12 тысяч рублей.

Расход топлива в городском цикле – 19 литров на 100 километров

Расход по трассе – 12 литров на 100 километров

Расход топлива в смешанном цикле – 15 литров на 100 километров

Бензин – АИ-95

Планы

В стремлении сохранить Jaguar в оригинальном состоянии Артем себе не изменил. Если только чуть-чуть: есть желание внедрить AUX в оригинальную мультимедийную систему – уж очень хочется слушать музыку с носителя в хорошем качестве. Формат CD-audio уже не устраивает. В планах – привести кожу в отличное состояние и для максимального комфорта поставить оригинальный ветровой экран позади кресел. Ну а для экстерьера – найти оригинальные 20-дюймовые колесные диски BBS: они были дорогой дополнительной опцией. С ними XKR приобретет именно тот, искомый, образ – образ старого доброго GT…



Читайте также:



Поделиться: 0 1 0 0 Подпишитесь на нас в Яндекс Дзен

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.

Красавец! Хотел бы я такой опыт владения.

Новые статьи Смотреть все
Статьи / Тесты
Стоп, снято: угадываем автомобили из советских кинофильмов

Машины в кино снимаются давно – настолько, что в иных кассовых фильмах они играют главные роли. В популярных советских кинокартинах автомобилей тоже было немало – новых и старых, отечественных и зарубежных, серийных и…

1867 0 0
Статьи / Автотоп
Семь мест без переплаты: самые дешевые семиместные автомобили

Недавно мы выяснили, какие варианты есть у тех, кто хочет получить семиместный кроссовер за минимальные деньги – и хотя в том списке и есть вариант дешевле миллиона, в основной массе за «внедорожную моду» приходится…

18562 1 0
Статьи / Авто Недели
Почти не кроссовер: стоит ли покупать Infiniti FX II за 1,5 миллиона рублей

За полтора миллиона нынче можно купить Duster в максимальной комплектации или другой прилично упакованный компактный кроссовер – но спорта и агрессии в них будет столько же, сколько лечебного эффекта в гомеопатическом…

5238 2 0
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Volkswagen Golf V с пробегом: вредный термостат АКП и лишь один хороший мотор

Несмотря на солидный возраст, пятый Golf до сих пор выглядит вполне современно. Причём не только внешне, но и с технической точки зрения, и в отношении комфорта. Как это получается у этого Гольфа? Во многом – благодаря…

1510 2 0
Выбор авто / Подержанные авто
Volkswagen Golf V с пробегом: злая шутка оцинковки и тот самый Вася

Golf не только стал самой популярной моделью в своём классе, но и даже дал этому классу своё имя. Ну а Golf пятого поколения и вовсе совершил маленькую революцию, будучи настолько лучше предшественника, что европейцы…

6309 12 2
Выбор авто / Подержанные авто
Mitsubishi Outlander l с пробегом: автоматы для пенсионеров и моторы для стритрейсеров

Было время, когда за эту машину с довольно аскетичным салоном и небогатой комплектации просили достаточно много денег. Правда, тогда она была новой. Сейчас просят намного меньше. Стоит ли покупка своих денег? Всё-таки…

3073 2 0
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Два по 0,75: тест-драйв полноприводной Оки с моторами спереди и сзади

Я ехал по М11 в Тверь из Питера в снегопад и практически ночью. Поводов для всяких мыслей было много, но в голове крутился только один вопрос: зачем? Зачем надо было строить такую Оку? В Твери этот вопрос, можно сказать,…

46718 13 5
Тест-драйвы / Одиночные
Вариатировать и околпачить перед смертью: первый тест-драйв Renault Logan Stepway

Ещё в 2015 году в Renault планировали снабдить Logan версией Stepway, однако из-за грядущего рестайлинга от этой идеи отказались: седан с увеличенным просветом и пластиковым обвесом по нижнему периметру кузова…

44270 39 4
Тест-драйвы / Одиночные
Хороший автобус уехал без нас: тест-драйв ПАЗ-672М

Говорят, если много грешить в этой жизни, то в аду можно попасть за руль этого автобуса и возить в нём другие (менее грешные) души от котла к котлу. И каждые сто метров обязательно будет остановка, где придётся открывать…

32678 17 0
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Подогреватель масла и не только: гаджеты советских автолюбителей

Массовость однообразных советских машин, число моделей которых можно было пересчитать по пальцам двух рук, порождала у большинства автолюбителей страстное желание заняться «улучшайзингом» своих автомобилей. А дефицит…

32941 5 0
Гаджеты / Приложения
10 полезных приложений: смартфон в помощь автовладельцу

Продвинутые автовладельцы давно уже используют свои смартфоны в хвост и в гриву – применяют в качестве навигатора, антирадара, для диагностики двигателя, чтения PDF-мануалов по ремонту и многого другого. Давайте…

20108 1 6
Гаджеты / Видеорегистраторы
Обзор флагманского видеорегистратора BlackVue DR590W-2CH: премиум-класс из Южной Кореи

Компания BlackVue – фактически основатель сегмента регистраторов премиум-класса. Именно этот бренд первым придумал миниатюрную цилиндрическую модель и оснастил ее Wi-Fi, что для своего время это было настоящее…

17152 43 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
«Ответ Чемберлену» или как грузовики ЯГАЗ чуть не довели СССР до мирового лидерства

Довоенное семейство почти одинаковых грузовиков Ярославского автозавода не отличалось ни техническими, ни тем более эстетическими особенностями. Да и в Красной армии эти неповоротливые машины не жаловали, доверяя им лишь…

37614 0 4
Статьи / Военная техника
Война списала всё: почему советские полугусеничные машины времен ВОВ считались неудачными

С началом Великой Отечественной войны практически все работы по полугусеничным автомобилям, над которыми долгие годы трудились сотни инженеров и испытателей, окончательно зашли в тупик и были свернуты, лишив Красную…

52809 2 8
Статьи / Военная техника
Бронированные, санитарные, секретные: неизвестные версии ЗИС-5

Знаменитые трехтонки Московского автозавода имени Cталина, как и легкие полуторки, о которых мы уже рассказывали, пережили все трудности самостоятельной организации серийного производства, а в годы Великой Отечественной…

15139 1 0
История автомобилестроения
Статьи / История
Брат ты мне или не брат: из-за чего началось противостояние АЗЛК и ИЖ

Спор о том, что круче - АЗЛК или ИЖ - среди любителей Москвичей будет актуальным всегда. Отстаивая свои позиции, они могут привести в пользу своей позиции кучу аргументов, а если они закончатся, в ход пойдут…

64545 25 0
Статьи / История
Автовозы, обычные и не очень: как и на чем перевозили автомобили в СССР

В наше время тягач-автовоз с новенькими легковушками стал привычным элементом дорожного потока, ведь дилерские центры в регионах РФ получают немалую часть автомобилей именно таким способом. В Советском Союзе увидеть…

50382 0 1
Статьи / История
Не для простых смертных: мифы и факты о ГАЗ-3102

«Партийно-номенклатурный» ГАЗ-3102 всегда стоял особняком в модельном ряду Волг, хотя и был создан на платформе "двадцать четвёртого" семейства. Ведь этот автомобиль заметно отличался от обычных ГАЗ-24 как внешностью,…

49524 5 8
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?