Опыт владения Jaguar XKR: именно тот GT

6683 1 3

Да, это он: автомобиль злодея одной из серий бондианы. Только не такой кислотно-зеленый, без пушек и ракетниц. Его грозный и одновременно мягкий вид заставляет отнестись к нему с должным уважением. Jaguar XKR Convertible – гран-турер старого поколения к вашему вниманию.

 

Взгляд со стороны

Что ж, начнем. Jaguar под индексом X100, а точнее, XK8, появился на свет 5 марта 1996 года на Женевском автосалоне. Новый автомобиль стал заменой древнего XJS, который выпускался ну очень долгое время – больше 20 лет. Два типа кузова: купе и кабриолет впервые оснащались мотором V8 объемом 4 литра и мощностью 290 лошадиных сил, а весь его момент принимала на себя 5-ступенчатая автоматическая коробка передач ZF. База позаимствована у Aston Martin DB7. 1998 год стал «вкусным» для любителей Ягуаров: вышла версия XKR с точно таким же V8, но с компрессором Eaton, который «надул» ему 363 л.с. В 2002 году пришло время рестайлинга, и Jaguar оснастили новым двигателем в 4,2 литра…

История дальнейшего развития этой модели нами уже освещалась, поэтому перейдем еще дальше: у нас перед глазами – кабриолет XKR 2001 года выпуска. Широченный и длинный гран-турер цвета Emerald Green с темным мягким верхом. Красота и статус: в широких колесных арках довольно глубоко сидят 18-дюймовые оригинальные колесные диски, перед и корма автомобиля сужаются и скругляются к краям – явная дизайнерская отсылка к классическому E-Type.


Дизайнер Джефф Лоусон собрал воедино черты нескольких концептов: XJ Spider Pininfarina 1978 года и F-Type. Общую гармонию формы создают плавные и скругленные линии – никаких острых углов, которые были в моде у европейских автомобилей тех лет, а уж про кинетический или функциональный дизайн тогда ещё даже не задумывались. Спереди машина смотрится просто потрясающе: приземистый и широкий корпус, большая решетка радиатора с двумя «клыками» и каплевидные линзованные фары создают образ хищника, который застыл перед нападением. На капоте – большие «жабры» для дополнительного охлаждения.



Сбоку автомобиль выглядит очень элегантно: плавные линии кузова сочетаются с мягкой крышей, оригинальные колесные диски с отрицательным вылетом и логотипом марки продолжают тему, а восходящая линия заднего крыла завершает картину. Задняя часть сужается к концу: овальные фонари с хромированной окантовкой, дутые крылья, крышка багажника, которая, как клин, расположена на корме, длинный фонарь стоп-сигнала и небольшой «утиный хвост» на багажнике. По бокам из-под днища видны две хромированные насадки выхлопных труб.



Внутри

Длинные безрамочные (и ничуть не провисшие) двери открываются и закрываются достаточно легко. Ладно, опускаем верх и уже через 15 секунд накрываем его бежевым кожаным чехлом. Неизвестно, сколько буренок было потрачено на весь салон автомобиля, но кожа Conolly даже спустя 14 лет, хоть и потерта немного, выглядит очень красиво, прострочка плотной нитью – тоже бежевого цвета. Приборная панель щедро обита блестящим лакированным шпоном. Главные приборы глубоко утоплены, благодаря этому даже с открытым верхом и в солнце показатели считываются очень хорошо. Большой и удобный руль хорошо лежит в руках, а мягкие подлокотники и на двери, и между сиденьями так и манят занять вальяжную позу. На руле продублированы кнопки управления магнитолой и круиз-контролем. Кресла полностью электрические с двумя вариантами памяти, боковая поддержка ненавязчиво и мягко обхватывает тело. В ногах места тоже хватает, чувства стеснения нет нигде.



Электрический ручной тормоз слева у водительской двери сразу недвусмысленно намекает, что ребячество тут не совсем уместно – «дрифтануть» не выйдет. Центральная консоль усыпана кнопками и увенчана оригинальной кассетной стереосистемой фирмы Alpine – для своего времени звучит она приятно. Все кнопки работают отлично, и даже их пластик на ощупь куда солиднее, чем в современных машинах. Достаточно короткая рукоятка АКПП с большим деревянным набалдашником завершает картину уютного интерьера. В общем, по ощущениям в авто сидишь именно так, как и подобает английскому сэру.



Посадочная платформа подразумевает посадку 2+2, а грузоподъемность ограничена 240 килограммами. За передними сиденьями все не так хорошо, впрочем, как и у всех автомобилей с такой посадочной компоновкой: если отодвинуть кресло максимально назад, то места для ног на заднем сиденье не останется вообще. Задний диван при этом превращается в элегантную кожаную полку для сумки или даже для детского кресла – хозяин автомобиля возит своего ребенка как раз на заднем диване.

Для кузова кабриолет багажник XKR очень просторный: так как крыша не убирается в багажный отсек, два чемодана влезут точно. Внутри багажника спрятаны CD-чейнджер на 6 дисков и аккумулятор, а под полкой – большая «докатка». Ну а погрузка вышеупомянутых чемоданов упрощается благодаря не очень высокому борту багажника. В общем, Jaguar XKR – как настоящий Gran Turismo: большой и комфортный для двух путешественников с двумя чемоданами.



В движении

А теперь к самому интересному. Двигатель AJ8 с компрессором запускается с тяжелым рыком и сразу выходит на ровные обороты. Ход педали довольно короткий. То, что происходит после нажатия на гашетку нельзя описать словами – одни эмоции: рев классического V8 в тандеме с визгом компрессора вызывают неподдельный трепет и восторг. А есть и еще одна изюминка: после сброса газа мотор издает характерный «ягуаровский» хлопок. Но хватит играться, надо проехаться!

Выжимаем тормоз, селектор переводим в драйв. Переключения мягкие, никаких толчков или ударов. Поехали! Обзор спереди хороший, и хотя длинный капот уходит вниз и габариты не чувствуются, привыкаешь быстро. Обзор в зеркалах – отличный, углы обзора большие. Рулится машина очень легко, хоть и присутствует некоторая «ватность», а в повороты входит с ощутимым креном, хотя спортивный характер все же умеренно ощущается. Жесткость кузова на скручивание сносная – кабриолет все-таки. Ну и вес на ходу, конечно, сказывается – ни много ни мало 1800 килограммов.



Разгон с места – отдельная песня. Автомат достаточно быстро и без рывков подтыкает передачи. Кривая крутящего момента здесь очень эластичная, практически во всем диапазоне оборотов тело приятно вжимает в кресла. С места до 100 км/ч за 5,5 секунд: отличное время для тех лет. Если «вырубить» систему стабилизации, то автомобиль легко уходит в занос и «пожирает» задние покрышки. Трансмиссия здесь свободная, без блокировок. При торможении «в пол» нос заметно клюет – опять сказывается немалая масса и относительно мягкая подвеска. Зато во время езды по прямой «Джаг» проглатывает все неровности российских дорог, очень устойчив и комфортен – а все благодаря внедренной системе адаптивной подвески CATS (Computer Active Technology Suspension). На скорости даже с опущенным верхом комфортно, но чувствуется, что ветрового щитка все же не хватает.




Таков он, Jaguar XKR – большой и мощный гран-турер с огромной претензией на спортивность, в котором всего в меру. Он с комфортом довезет вас из пункта А в пункт Б и удивит яростью разгона и ревом мотора. И на кольце не оплошает, только не перегрейте тормоза.

История покупки

Хозяин этого Jaguar XKR – Артем, юрист из Москвы, любитель британского автопрома. В его жизни уже были Jaguar XJ6, Rover 75 и…. ВАЗ 2101.


– Артем, почему именно Ягуар?

– В предыдущих поколениях моделей этой марки для меня было и есть идеальное сочетание линий кузова и отделки салона. Мощности тоже хватает. В современных моделях многое уже утрачено.


Хороший ответ – получается, что нынче Ягуар, как говорится, уже не тот. Артем считает, что его XKR – именно такой GT, каким он должен быть, во всех отношениях. Владелец давно мечтал об этой модели, а уменьшенная ее копия постоянно намекала о цели. И в 2013 году Артем своего достиг. Он искал автомобиль именно со светлым салоном и только версию XK8, мощь для него была не так важна. Почти все варианты были либо биты, либо ужасно «заколхожены»: оранжевый цвет кузова, красный цвет салона и так далее. И вот, в период общей фрустрации, Артему подвернулся XKR 2001 года, привезенный из Швейцарии. Сложив все за и против, он выдвинулся в Питер и купил его. Сервисная история и диагностика показали, что машина находится в очень хорошем состоянии, и все сомнения в конечном выборе отпали – предыдущий хозяин очень хорошо о ней заботился, за что ему большое спасибо. Артем не пожалел, что приобрел более мощную версию Ягуара:

«Ощущения, которые я испытал по дороге из Петербурга в Москву, когда на 120 км/ч авто ускоряется, как с места – это космос, честно говоря. Теперь вот возбуждаюсь от ноздрей на капоте! Я старался не ехать быстрее 130 км/ч на трассе. В населенных пунктах – не больше ста. Плюс дорога убитая местами. Поэтому средняя скорость – 97 км/ч».




Ремонт

Как было сказано выше, состояние автомобиля было хорошим, но все равно пришлось менять все жидкости, ремни и фильтры. Для этого Артем обратился в сервис Brit Garage – к авторитетам в области ремонта и обслуживания английских янгтаймеров. Мастера копнули глубже, составили список работ, и потом все отремонтировали или поменяли. А именно: перетряхнули всю подвеску и тормоза, поменяли генератор и рулевую рейку, отремонтировали блок АБС и поменяли трубки охлаждения двигателя. Слабая сторона автомобиля – электрика – тоже была отремонтирована, а все системы – продиагностированы. Различные косметические дефекты были исправлены или окрашены. Колесные диски, болевшие «бордюрной болезнью» и коррозией, были отпескоструены и покрашены в цвет, близкий к оригинальному.




Также была попытка привести кожаный салон в хорошее состояние. Зато мягкий верх сохранился в отличном состоянии, только в нескольких местах Артем своими руками подшил швы, получилось хорошо. На этом список работ и закончился, других «сюрпризов» автомобиль не преподнес.

Доработки

Тут все несравнимо проще – хозяин поменял накладку селектора АКПП на хромированную. На этом все – Артема его XKR пока устраивает в нынешнем состоянии.

Эксплуатация

Пробег новоприобретенного автомобиля составлял 62 тысячи километров. После всех обязательных ремонтных работ хозяин поехал в путешествие Москва-Ростов-Таганрог-Крым-Москва, и автомобиль его с честью выдержал. Как и прошлый хозяин, Артем эксплуатирует «Джаг» только в теплое время года – с весны до осени, до первого снега, а зимой держит его в гараже. Летом же машина приобретает статус «на каждый день». Особая страсть Артема – прохватить с открытым верхом по ночной Москве. Подумать только, как же это классно…

Автомобиль регулярно проходит ТО с диагностикой и с заменой всех жидкостей, фильтров и ремней, причем только в сервисе Brit Garage, и посещает различные клубные встречи и слеты.




Затраты:

Регулярное ТО на Jaguar XKR – 17 тысяч рублей.

Страховка ОСАГО – 12 тысяч рублей.

Расход топлива в городском цикле – 19 литров на 100 километров

Расход по трассе – 12 литров на 100 километров

Расход топлива в смешанном цикле – 15 литров на 100 километров

Бензин – АИ-95

Планы

В стремлении сохранить Jaguar в оригинальном состоянии Артем себе не изменил. Если только чуть-чуть: есть желание внедрить AUX в оригинальную мультимедийную систему – уж очень хочется слушать музыку с носителя в хорошем качестве. Формат CD-audio уже не устраивает. В планах – привести кожу в отличное состояние и для максимального комфорта поставить оригинальный ветровой экран позади кресел. Ну а для экстерьера – найти оригинальные 20-дюймовые колесные диски BBS: они были дорогой дополнительной опцией. С ними XKR приобретет именно тот, искомый, образ – образ старого доброго GT…



Читайте также:



Поделиться: 0 1 0 0 Подпишитесь на нас в Яндекс Дзен

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.

Красавец! Хотел бы я такой опыт владения.

Новые статьи Смотреть все
Статьи / Интересно
5 причин любить и ненавидеть Geely Emgrand EC7

Одни считают Emgrand EC7 “одним из первых нормальных китайцев”, другие полагают, что “нормальный” – слишком громко сказано. В своё время Эмгранд был сравнительно популярен среди любителей машин “побольше и подешевле”, а…

1386 4 0
Статьи / Интересно
Классовая борьба: как за 30 лет автомобильный B-класс перерос D-класс

Почти каждый покупатель автомобиля – нового или подержанного – озабочен тем, чтобы за свои деньги получить «как можно больше автомобиля». Иными словами, купить автомобиль как можно выше классом. Многие даже готовы…

1763 1 0
Статьи / История
Переходим эту реку вброд: советские военные комплексы для форсирования рек

Еще в XIV веке в русских войсках имелись простейшие наплавные приспособления для преодолевания мелких водных преград. Их конструкция постоянно совершенствовалась, и к началу Великой Отечественной войны в Красной армии…

11824 1 1
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Mazda MX-5 III с пробегом: почти беспроблемные силовые агрегаты и лёгкий способ форсировки до 200 сил

Как мы уже узнали из первой части, если владелец Mazda MX-5 не запустил коррозию и не сильно увлекался модернизацией электрики, то даже 10-12-летняя машина может сохраняться в очень приличном состоянии. Не в последнюю…

2413 0 0
Выбор авто / Подержанные авто
Mazda MX-5 III с пробегом: неизбежно мокрые полы и сложная, но крепкая подвеска

Mazda в случае с МХ-5 - это как раз “тот парень, который громко рассказал чужую шутку”. Рецепт коммерчески успешного недорогого родстера придумали англичане, а всемирную славу снискали японцы. Нас сегодня, впрочем,…

3126 13 0
Выбор авто / Подержанные авто
Kia Cerato II с пробегом: детские болезни АКП, взрослые болезни МКП и всегда проблемные моторы

Из первой части обзора второго поколения Kia Cerato мы выяснили, что, пожалуй, самым заметным грешком автомобиля является посредственная окраска и антикор кузова. Проблемы по интерьеру, подвеске и электрике обычно…

3912 2 0
Популярные тест-драйвы
Статьи / Премьеры
Даёшь 40 градусов! Экспресс-тест и видео нового Haval H9

На конвейер российского завода Great Wall рестайлинговый Haval H9 встанет только в следующем году, в этом – наладят сборку внедорожника со старой внешностью.

39611 29 0
Выбор авто / Подержанные авто
С сердечным приветом от Mustang: опыт владения Ford Explorer IV

Он не слишком стар – ему от роду всего двенадцать лет. Но его облик так резко контрастирует с окружающей автомобильной реальностью, что диву даёшься, как быстро бежит время. Рыночные реалии поставили крест на нем и его…

15469 4 7
Тест-драйвы / Одиночные
Горячая приправа холодной войны: тест-драйв танка Т-62

Я кое-как свесил ноги в люк и упёрся рукой в броню башни. Водитель кричит: “Ты там крышку люка придерживай! А то грохнется на ноги, поломает (непечатное слово). И сам держись, сейчас поедем (два слова, обозначающих…

12475 2 11
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Два провода и немного хитрости: как зарядить телефон в машине без зарядного устройства?

Нет, речь не про беспроводную зарядку, а про то, как можно оживить свой смартфон, если зарядка сломалась, но под рукой есть автомобиль с “живым” аккумулятором. При наличии некоторых умений и терпения выйти из положения…

27136 12 0
Гаджеты / Видеорегистраторы
Обзор флагманского видеорегистратора BlackVue DR590W-2CH: премиум-класс из Южной Кореи

Компания BlackVue – фактически основатель сегмента регистраторов премиум-класса. Именно этот бренд первым придумал миниатюрную цилиндрическую модель и оснастил ее Wi-Fi, что для своего время это было настоящее…

21657 43 0
Статьи / Практика
Для машины, лодки и палатки: тест пускового устройства Ritmix RJS-18000

Попавший на наш тест «пускач» Ritmix RJS-18000 – из разряда силовых. Он имеет аккумулятор емкостью 18 ампер-часов, хотя для запуска мотора обычно хватает и вдвое меньшей емкости. Это значит, что мощная батарея работает…

4531 1 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Война списала всё: почему советские полугусеничные машины времен ВОВ считались неудачными

С началом Великой Отечественной войны практически все работы по полугусеничным автомобилям, над которыми долгие годы трудились сотни инженеров и испытателей, окончательно зашли в тупик и были свернуты, лишив Красную…

57540 2 8
Статьи / Военная техника
«Ответ Чемберлену» или как грузовики ЯГАЗ чуть не довели СССР до мирового лидерства

Довоенное семейство почти одинаковых грузовиков Ярославского автозавода не отличалось ни техническими, ни тем более эстетическими особенностями. Да и в Красной армии эти неповоротливые машины не жаловали, доверяя им лишь…

41691 0 10
Статьи / Военная техника
Бронированные, санитарные, секретные: неизвестные версии ЗИС-5

Знаменитые трехтонки Московского автозавода имени Cталина, как и легкие полуторки, о которых мы уже рассказывали, пережили все трудности самостоятельной организации серийного производства, а в годы Великой Отечественной…

17056 1 0
История автомобилестроения
Статьи / История
Брат ты мне или не брат: из-за чего началось противостояние АЗЛК и ИЖ

Спор о том, что круче - АЗЛК или ИЖ - среди любителей Москвичей будет актуальным всегда. Отстаивая свои позиции, они могут привести в пользу своей позиции кучу аргументов, а если они закончатся, в ход пойдут…

72135 28 0
Статьи / История
Не для простых смертных: мифы и факты о ГАЗ-3102

«Партийно-номенклатурный» ГАЗ-3102 всегда стоял особняком в модельном ряду Волг, хотя и был создан на платформе "двадцать четвёртого" семейства. Ведь этот автомобиль заметно отличался от обычных ГАЗ-24 как внешностью,…

55778 5 8
Статьи / История
Автовозы, обычные и не очень: как и на чем перевозили автомобили в СССР

В наше время тягач-автовоз с новенькими легковушками стал привычным элементом дорожного потока, ведь дилерские центры в регионах РФ получают немалую часть автомобилей именно таким способом. В Советском Союзе увидеть…

54941 0 7
Сообщаем, что мы собираем метаданные: cookies и IP-адрес.
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?