Золотой ключик: опыт владения Cadillac Sedan de Ville

8008 0 5
История серебристого Cadillac Sedan De Ville '89 настолько богата, что в Word не хватит страниц, чтобы ее описать. Он помнит первые джинсы-«варёнки» и малиновые пиджаки, борсетку под мышкой и «Парк Горького» в кассетнике. Годы летят, все меняется: падают нерушимые союзы, по телевизору показывают «Лебединое Озеро», СССР становится криминальной Россией, у власти деды на танках, кожаные куртки и ТТ, холодящие поясницу, потом деноминация, дефолт, миллениум, кризисы и конец света… А Cadillac – вот он, все такой же длинный, серебристый и невозмутимый.
 

Снаружи

Эволюция американских фулл-сайзов – занятная штука. Вот, например, Cadillac De Ville. Буйство хрома, плавников и вычурных линий шестидесятых постепенно сошло на нет, сменившись квадратным монументализмом семидесятых и частичной ломкой стереотипов в восьмидесятые.

Поиск иных путей развития под давлением европейских конкурентов и переход на новую платформу привел к радикальному сокращению внешних габаритов. По сравнению с гробообразным предшественником шестой De Ville «усох» почти на 600 мм. Cadillac длиной менее пяти метров – просто неслыханно! Впрочем, четыре года спустя седан вытянулся до политкорректных по меркам класса 5 210 мм.

IMG_4382

Стоящий передо мной серебристый монумент из стали и стекла двадцати семи лет от роду – наследие этого рестайлинга. Фамильный тяжеловесный профиль салона удачно сглажен ниспадающей линией длинного капота и скульптурными арками. Гроб, чемодан и прочие обидные для янки прозвища – явно не про него.

IMG_4355

Гордо неся на себе все родовые признаки от герба на капоте до вертикальных плавников задних фонарей De Ville смотрится на порядок динамичнее не только предшественника, но и наследника, вновь вернувшегося к «чемоданной эстетике». Богатство внешней отделки не бросается в глаза как у нескромных предков, но присмотревшись, понимаешь, что хрома здесь хватит на несколько «семерок» и S-классов.

IMG_4326 IMG_4339

Внутри

Добро пожаловать в изысканный мир De Ville в эксклюзивном исполнении Gold Key. Только полторы тысячи достопочтенных джентльменов удостоились чести приобрести в 1989 году такой седан с салоном благородного синего цвета, выгодно сочетающегося с панелями из натурального дерева и блеском металлической фурнитуры. Высокий класс модели подчеркивают комплект позолоченных ключей зажигания и кассета с благодарственной речью президента Cadillac Джона О. Греттенбергера. В знак признательности каждому клиенту предоставлялась бесплатная сервисная поддержка в течение первых пятнадцати лет эксплуатации.

IMG_4275

Не извольте беспокоиться о выборе опций – все включено. О безопасности позаботится АБС. Зеркала наконец-то получили электропривод. Для любителей занимательной арифметики с расходом топлива предназначен маршрутный компьютер. Не будут лишними информация о температуре за бортом и люк в крыше. Слух меломана ублажает кассетная магнитола Symphony Sound с эквалайзером и передовой функцией поиска трека. О таких мелочах, как обилие прикуривателей и пепельниц, можно даже не беспокоиться. Забота проявляется также в мусорном ведерке, спрятанном в ногах переднего пассажира, и макияжных зеркальцах с регулируемым уровнем подсветки. Есть даже не самый нужный для автомобиля в калифорнийской спецификации обогрев левого зеркала.

1 / 9
2 / 9
3 / 9
4 / 9
5 / 9
6 / 9
7 / 9
8 / 9
9 / 9

Простые формы салона щедро сдобрены стильными штрихами. «Cadillac» – гордо гласит металлическая плашка, вживленная в правый угол передней панели. Широкие ручки дверей, а вернее сказать, поручни, отделанные деревом и металлом, спрятаны заподлицо с дверными панелями, не нарушая чистоту линий. Изголовье каждого кресла венчает фирменный венок кадиллаковского герба.

IMG_4290

Насладиться королевским комфортом De Ville позволено водителю и пяти пассажирам. Наличие соседей нисколько не влияет на восприятие Кадиллака как лайнера высшего класса. Атмосфера на втором ряду – какая угодно, но только не автомобильная. Нежная кожа, мягкая, почти перинная набивка и единый подголовник – зона ожидания в дорогом загородном клубе, не меньше.

1 / 3
2 / 3
3 / 3

В движении

Старомодный стиль салона настраивает на правильный стиль езды. Это де-юре De Ville всего на три года старше десятого Eldorado, на ходу напомнившего мне классические Мерседесы 90-х. Серебристый седан – корабль из той же эскадрильи, что и парочка Lincoln Continental, которые первыми познакомили меня с американским автопромом 70-х.

Отчаливает лайнер с достоинством родственника президентского лимузина. Собрат De Ville по платформе С – гигант Fleetwood 75 – послужил основой для транспорта Рональда Рейгана. Тихо шепчущий под капотом 4,5-литровый V8 – не чемпион по форсировке, всего-то 182 л. с. Зато крутящий момент в 332 Нм – на уровне тогдашних баварских «восьмерок».

1 / 2
2 / 2

Четырехступенчатый «автомат» вступает в дело неспешно. Фамильной подрулевой «кочерге» до ухода на пенсию осталось недолго: рестайлинговые версии следующего поколения получат напольный селектор европейского типа. Проходит добрых пару секунд, и легкая заминка на старте сменяется более чем уверенным разгоном. Солидный крутящий момент вкупе с малым по американским меркам весом (снаряжённая масса Кадиллака сравнима с таковой у BMW E32) творят чудеса. Стоит переборщить с педалью газа, как седан, высоко задрав нос, начнет шлифовать колесами асфальт. Укротив Cadillac, вы поймете, почему фанаты янки-каров жить не могут без своих четырехколесных чемоданов. Комфортный ход независимо от качества дорожного покрытия расслабляет, настраивая на миролюбивый лад. Вальяжная посадка, локоть выставленный в окно, гордо понятая вверх голова – каково быть королем дороги?

IMG_4359

Отлично, если она пряма, как стрела. Скорость на ходу не чувствуется от слова вообще. 20 или максимальные 85 миль в час – внутри Кадиллака тихо и безмятежно. Хорошая шумоизоляция допускает до ушей лишь сытый бубнеж V8. Остальные звуки, рождаемые кузовом с аэродинамикой кирпича, остаются за бортом. Хваткие тормоза с опционной АБС имеют адекватную обратную связь и легко осаживают Кадиллак с любой скорости, но клевки при торможениях чересчур велики. Повороты ожидаемо рождают величественные крены и корабельную качку. Пока я скольжу по мягкому сиденью, лишенному боковой поддержки, De Ville игриво подмигивает мне поворотниками, примостившимися наверху передних крыльев в знак уважения славным предкам.

Cadillac Sedan de Ville
Расход на 100 км
Городской цикл, л Загородный цикл, л Смешанный цикл, л
25 15 18

Но комфорта, роскоши и стиля шестого De Ville оказалось мало, когда в конце восьмидесятых–начале девяностых в США высадился самурайский десант в лице Lexus LS400, Infiniti Q45 и Acura Legend. Современные внешне, до зубов вооруженные опциями, железобетонно надежные – лояльность американцев к золотому стандарту отечественного автопрома подверглась серьезному испытанию. Ответом стал седьмой De Ville – но это уже совсем другая история.

История покупки

Серебристый De Ville 1989 года выпуска в максимальной комплектации Gold Key недолго бороздил просторы своей родины. Спустя несколько месяцев после покупки с пробегом в 2 000 миль он был продан на Нью-Йоркском аукционе за 7 000 долларов покупателю из СССР.

1 / 3
2 / 3
3 / 3

С тех пор автомобиль находился в одних руках, но в 1997 году «американец» был поставлен на прикол. В те смутные времена ездить на столь заметной машине было чревато. Для ежедневных поездок был куплен более скромный автобиль, а De Ville до 2014 года практически не эксплуатировался. Сначала его перекатывали из гаража в гараж, но постепенно стали забывать, пока тот в итоге не остался прозябать на улице.

Пропасть Кадиллаку не дал Роберт, сын первого владельца. Память о машине, на которой он учился водить, не позволила ему оставить «американца» умирать.

12

Восстановление

Автомобиль завелся спустя 17 лет простоя! Достаточно было лишь заменить аккумулятор. Впрочем, других хороших новостей было мало. О сервисе и своевременном обслуживании Кадиллака, как и любой иномарки в те годы говорить просто смешно. Умерла задняя подвеска – заварили амортизаторы. Еще поездит. Украли колпаки с колес и молдинги– не беда. Перестал работать кондиционер – что ж поделать, поездим с открытыми окнами. И так во всем. Но не потому, что машину не любили хозяева – просто не было специалистов, отсутствовали запчасти. Поэтому De Ville в полной мере познал все прелести российского авторемонта девяностых.

1 / 2
2 / 2

За исключением до сих пор оригинального ЛКП, восстановлено практически все. Решето, в которое превратилось за годы днище, переварили, попутно поставив новый топливный бак. По мотору заменены вкладыши, кольца и все навесное. Подвеска впервые с 1989 года полностью обслужена. Восстановлена АБС, заменен кондиционер. Отреставрированы сиденья, перетянут потолок, вернулись на место потерянные детали салона, многочисленные молдинги и хромированные внешние детали.

IMG_4396

Весь процесс занял полтора года. Половину времени пришлось потратить на поиск запчастей – ведь были использованы только оригинальные детали. Сейчас автомобиль максимально приближен к стоковому состоянию. Вложенных в реставрацию семейной реликвии средств вполне хватило бы на реанимацию породистого масл-кара.

Эксплуатация

Оригинальный пробег Кадиллака – 60 000 миль, а после реставрации автомобиль успел проехать не более 1 000 км. Основная сложность – поиск запчастей. Для американцев это поколение De Ville – всего лишь старый рыдван, не представляющий никакой ценности. И если для культовых масл-каров можно найти практически любую деталь (целый ряд компаний занимается изготовлением запчастей по оригинальным чертежам), то с Кадиллаком все гораздо сложнее. Интересная особенность: некоторые запчасти, например, лампочки для современных моделей GM, подходят и для янгтаймера.

Cadillac Sedan de Ville
Краткие технические характеристики
Двигатель:
V8
Объем:
4,5 л
Мощность:
182 л. с.
Топливо:
АИ 92
Длина:
5 210 мм
Пробег:
60 000 миль

Планы

Сейчас Cadillac проходит обкатку. Возможно, в ближайшие 2 000–3 000 км на свет всплывут какие-то мелочи. Например, недавно выяснилось, что протекает люк и требует замены блок управления двигателем. Даже на момент написания статьи автомобиль успел пережить некоторые доработки: кузов был тщательно отполирован, настроен кондиционер. Руль, до этого временно перетянутый кожей, путем установки деревянной вставки вернулся в оригинальное состояние.

IMG_4316

История модели

Производство шестого поколения De Ville, основанного на общекорпоративной платформе С, стартовало в 1985 году на заводе GM в штате Мичиган. Родственниками новых седана и купе являлись такие модели, как Buick Electra, Buick Park Avenue и Oldsmobile 98. При этом Кэдди выгодно отличался наличием мотора V8, недоступного на соплатформенниках.

Cadillac Sedan de Ville '1986

Первоначальный вариант «восьмерки» объемом 4,1 литра, в 1987 году эволюционировал до 4,5 литра и достиг 4,9 литра в 1991 году. Экзотический для американского авто тех лет 4,3-литровый дизель был доступен только в 1985 году. Появилась спортивная версия Touring, отличающаяся форсированным мотором, более жесткой подвеской, перенастроенным рулевым управлением и внешним декором. Коробка передач в любом случае – только четырехступенчатый «автомат».

Cadillac Sedan de Ville '1989–93

Согласно американской традиции, небольшие изменения в дизайн и комплектацию вносили ежегодно. После рестайлинга 1989 года автомобиль получил удлиненную базу (2 890 мм против 2 810 мм). Производство шестой генерации De Ville продолжалось до 1993 года.

Поделиться: 0 4 0 0 Подпишитесь на нас в Яндекс Дзен

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Новые статьи Смотреть все
Статьи / Популярные вопросы
Новое наказание для пьяных и сбежавших виновников смертельных ДТП: что изменится с 28 июня

С 28 июня вступает в силу Федеральный закон № 146 от 17.06.2019 года, ужесточающий ответственность для нетрезвых виновников ДТП с погибшими и пострадавшими, а также тех, кто после совершения такого ДТП скрылся с места…

295 0 0
Статьи / Тесты
Тест: что тебе больше подходит, Suzuki SX4 или Mitsubishi ASX?

Сотни тысяч российских автомобилистов ежегодно приобретают компактные кроссоверы, отдавая им предпочтение благодаря удачному сочетанию цены, габаритов, практичности и оснащения. Не так давно мы предлагали вам парочку…

1377 2 11
Статьи / Практика
Турбонаддув из вентилятора и фейк-сигнализация: 5 самых бесполезных автогаджетов с AliExpress

Китайские интернет-магазины предлагают достаточно много полезных аксессуаров для автомобиля, но не меньше там и откровенного хлама, способного вызвать разве что обильную фрустрацию. Вот пятерка самых нелепых и…

1956 3 3
Выбор подержанных авто Смотреть все
Тест-драйвы / Подержанные авто
Ford Fiesta V с пробегом: робот стоимостью в полмашины и моторы — надежный и еще надежнее

Кузов Фиесты приемлемо сопротивляется коррозии, а электрика и ходовая часть достаточно просты и бюджетны, чтобы не стать обузой для хозяина — таковы краткие итоги первой части обзора. Во второй будем изучать моторы и…

1160 1 0
Тест-драйвы / Подержанные авто
Ford Fiesta V с пробегом: труднодоступный генератор и ломкий пластик снаружи и внутри

Эта Фиеста предлагалась по цене, сопоставимой, а иногда и более высокой, чем просили за куда более крупный и практичный Фокус, поэтому машин в России продано немного. И все же в пятом поколении Фиеста остается наиболее…

1109 1 0
Выбор авто / Подержанные авто
Subaru Tribeca с пробегом: фаркоп как фактор риска и типичные сложности оппозитов

По части качества железа Трибека не разочаровывает – как в плане кузова, так и в плане ходовой части. Салон также оставляет в целом положительные эмоции. Вот с электрикой машине повезло меньше: есть целый ряд типичных…

2967 2 0
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Приятно и не стыдно: тест-драйв кроссовера Haval F7 российской сборки

На этой неделе китайская марка Haval официально запустила российский завод в Тульской области и устроила ездовую презентацию собранных на нём автомобилей: нам выдали кроссоверы Haval F7 в топовом исполнении за 1 819 000…

79108 30 1
Статьи / Премьеры
Даёшь 40 градусов! Экспресс-тест и видео нового Haval H9

На конвейер российского завода Great Wall рестайлинговый Haval H9 встанет только в следующем году, в этом – наладят сборку внедорожника со старой внешностью.

50027 31 0
Тест-драйвы / Одиночные
Теперь ты видел всё: тест-драйв редчайшего пикапа ЗАЗ-968МП

Нет, это не «колхоз» и не «кастом»! Да, это пикап с задним расположением двигателя. Да, это та самая модификация, которая в русскоязычной Википедии описана как «для внутризаводского транспорта» (что, кстати, не совсем…

39218 25 0
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Два провода и немного хитрости: как зарядить телефон в машине без зарядного устройства?

Нет, речь не про беспроводную зарядку, а про то, как можно оживить свой смартфон, если зарядка сломалась, но под рукой есть автомобиль с “живым” аккумулятором. При наличии некоторых умений и терпения выйти из положения…

36773 12 0
Гаджеты / Видеорегистраторы
Обзор флагманского видеорегистратора BlackVue DR590W-2CH: премиум-класс из Южной Кореи

Компания BlackVue – фактически основатель сегмента регистраторов премиум-класса. Именно этот бренд первым придумал миниатюрную цилиндрическую модель и оснастил ее Wi-Fi, что для своего время это было настоящее…

24509 43 0
Статьи / Практика
Для машины, лодки и палатки: тест пускового устройства Ritmix RJS-18000

Попавший на наш тест «пускач» Ritmix RJS-18000 – из разряда силовых. Он имеет аккумулятор емкостью 18 ампер-часов, хотя для запуска мотора обычно хватает и вдвое меньшей емкости. Это значит, что мощная батарея работает…

6920 1 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Война списала всё: почему советские полугусеничные машины времен ВОВ считались неудачными

С началом Великой Отечественной войны практически все работы по полугусеничным автомобилям, над которыми долгие годы трудились сотни инженеров и испытателей, окончательно зашли в тупик и были свернуты, лишив Красную…

60783 8 8
Статьи / История
Вдогонку за прогрессом: опытные образцы военных вездеходов ГАЗ

Еще до Первой мировой войны за рубежом начались работы по армейским грузовикам и бронемашинам с приводом всех колес, которые в единичных образцах поступали в Царскую армию. В то время у русских инженеров появилась…

16653 1 2
Тест-драйвы / Одиночные
Горячая приправа холодной войны: тест-драйв танка Т-62

Я кое-как свесил ноги в люк и упёрся рукой в броню башни. Водитель кричит: “Ты там крышку люка придерживай! А то грохнется на ноги, поломает (непечатное слово). И сам держись, сейчас поедем (два слова, обозначающих…

15649 2 11
История автомобилестроения
Статьи / История
Колёса от Жигулей, отсутствующие уши и мощный двигатель: мифы и факты про ЗАЗ-968М

Этот Запорожец стал последним в «плеяде» заднеприводных «воздушников», выпущенных на Запорожском автозаводе. Лишившись фамильных «ушей» и получив букву М в буквенно-цифровом индексе, ЗАЗ-968М стал для десятков тысяч…

110187 2 4
Статьи / История
Брат ты мне или не брат: из-за чего началось противостояние АЗЛК и ИЖ

Спор о том, что круче - АЗЛК или ИЖ - среди любителей Москвичей будет актуальным всегда. Отстаивая свои позиции, они могут привести в пользу своей позиции кучу аргументов, а если они закончатся, в ход пойдут…

77578 32 0
Статьи / История
Как донос на автора «Победы» подарил нашей стране «Волгу» ГАЗ-21

Изучение истории советского автомобилестроения через призму биографий конструкторов, директоров заводов и министров всегда сулит немало открытий, ведь это в капиталистических странах всякая модель в той или ной степени…

64422 5 24
Сообщаем, что мы собираем метаданные: cookies и IP-адрес.
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?