Honda Jazz: Импровизация

Небольшие городские автомобили все активнее входят в моду благодаря своей практичности. Загруженность мегаполисов превращает передвижение по ним в сущую муку и начисто отбивает желание использовать большой седан, поэтому производители обращают внимание на машины, специально предназначенные для подобных ежедневных упражнений.

Почему Jazz? Наверное, потому что импровизация на заданную тема привела инженеров Honda Motor к созданию оригинального автомобиля.

Honda Jazz
Honda Jazz

Небольшие городские автомобили все активнее входят в моду благодаря своей практичности. Загруженность мегаполисов превращает передвижение по ним в сущую муку и начисто отбивает желание использовать большой седан, поэтому производители обращают внимание на машины, специально предназначенные для подобных ежедневных упражнений. Сегодня компактные автомобильчики есть в производственной программе практически всех ведущих компаний. А дизайнерские и технические решения делают их все более и более похожими друг на друга. Японцы изначально предавали классу "мини" огромное значение и теперь надеются на успешную экспансию своих малышек на внешние рынки.

Honda Jazz
Honda Jazz
Honda Jazz

Экстерьер Honda Jazz – основная тема импровизации. Линия капота плавно переходит в лобовое стекло, а линия крыши резко обрывается на задней двери. Настоящий однообъемник! Вроде бы нечто похожее уже было, однако хондовцам удалось сделать машину узнаваемой. "Добродушная улыбка" решетки радиатора, фары-прожекторы под большими прозрачными колпаками и ребристый капот – пожалуй, наиболее оригинальные детали автомобиля. Задние фонари состоят как бы из трех частей: красные половинки разделены прозрачной вставкой с двумя цилиндрами поворотников и светом заднего хода, что весьма приободряет заднюю часть. А вот в профиль машина выглядит вполне ординарно, даже скучновато – на фоне высокого кузова даже четырнадцатидюймовые колеса кажутся маленькими.

Салон оставляет неоднозначное впечатление: с одной стороны, все продумано и удобно, с другой – сочетание качественных и дешевых материалов выглядит явным диссонансом. Передняя панель изготовлена из дорогого тисненого пластика, а козырек приборного щитка и центральная консоль – из непритязательной пластмассы. Кнопки управления аудиосистемой с CD-проигрывателем производят откровенно "китайское" впечатление. На самом щитке приборов – три больших циферблата: спидометра, тахометра и указателя количества топлива. Понятно, что остальные функции несут контрольные лампы, но отсутствие указателя температуры охлаждающей жидкости как-то непривычно.

Honda Jazz
Honda Jazz

Как и следовало ожидать, Jazz – автомобиль для двоих: водителя и его соседа. Им и просторно, и уютно. А вот сзади обстановка сложней. Проблема стара как мир – над головами место есть, а ноги девать некуда. И это несмотря на то, что создатели машины "сровняли" пол, сместив бензобак.

А что же представляет собой Jazz на ходу? Есть ли импровизация в движении? По ощущениям – вполне обычный автомобиль. Традиционный Макферсон спереди и скручиваемая балка на продольных рычагах сзади в сочетании с внушительной колесной базой обеспечивают приемлемый уровень комфорта при езде. Но не только. Подобная архитектура платформы дала возможность получить выигрыш во внутреннем пространстве. 1.3-литровый двигатель мощностью 83 л. с., оснащенный системой непосредственного впрыска, нацелен на максимальную экономию топлива (6.9 литра на 100 километров городских улиц, судя по техническим характеристикам) и соответствие все более ужесточающимся экологическим нормам. До 2000 оборотов мотор откровенно вял, но затем "просыпается", бодро и ровно раскручиваясь до 6000 об/мин. Пятиступенчатая коробка работает великолепно: подобную четкость переключений и небольшие ходы рычага КПП редко встретишь на небольших машинах. К управляемости тоже претензий нет. Усилитель руля, как и положено, облегчает маневрирование на малых скоростях, а в быстрых поворотах поддерживает с водителем устойчивую обратную связь.

Honda Jazz
Honda Jazz
Honda Jazz
Honda Jazz

Разумеется, понять новый автомобиль за короткое время теста сложно, и какие-то нюансы остались нераскрытыми. Но в целом Jazz оставил ощущение хорошо сбалансированного, современного автомобиля. Сейчас машина направилась на сертификацию, и в конце лета-начале осени появится в салонах дилеров.

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings