Mercedes-Benz CLK 320 Elegance: чистокровка

Если вы помните, предыдущий CLK позиционировался между "С"- и "Е"-классами. Новая машина тоже построена на платформе седана "С"-класса, однако теперь, когда есть младшее Sportcoupe, CLK однозначно ассоциируется с двухдверным вариантом седана W211.

Mercedes-Benz CLK 320 Elegance

CLK – чистокровный Mercedes-Benz хотя бы уже потому, что всячески поощряет и культивирует природную лень человека. В процессе общения с автомобилем количество требуемых от водителя телодвижений сведено к минимуму. Здесь вы ощущаете себя причастным к торжеству идеи всеобщей электрификации. Единственное, что приходится делать вручную, так это открывать двери. А так – система Keyless-Go разблокирует замки без ключа, а несколько мгновений спустя позволит запустить мотор нажатием кнопки на рычаге переключений передач. Ключ же пусть спокойно лежит себе в кармане. Приподнявшаяся для удобства вашей посадки рулевая колонка тут же вернется на свое место, а из-за левого плеча выдвинется кронштейн, подающий ремень безопасности. Вне зависимости от того, воспользуетесь вы этой услугой или нет, через 30 секунд кронштейн тихонько "уедет" на исходную позицию. Зеркала складываются по команде водителя, подголовники регулируются "электрикой", заднее стекло можно прикрыть шторкой, тоже электрической, крышка багажника открывается дистанционно… В общем, напрягаться не приходится.

За стильными дефлекторами под лобовым стеклом вы видите окошко парктроника
ТВ-тюнер работает только на остановке; в движении изображение отключается
Задние сиденья готовы к полноценному приему гостей

А каково задним пассажирам, если таковые напросятся вам в компанию? Садиться им будет не очень сложно – благо, передние кресла при откидывании спинок еще и автоматически сдвигаются вперед и вверх. Путешествовать сзади вполне комфортно, но совсем уж беззаботной поездку не назовешь, поскольку свобода ног оказывается до некоторой степени ущемленной. Не то чтобы их некуда деть, но места здесь буквально впритык.

Кому достается весь кайф, так это водителю и его соседу (скорее всего, соседке). С опущенными стеклами и открытым люком ощущения получаешь почти кабриолетные, разве что ветер не имеет возможности проявлять свою агрессию в полной мере. Море воздуха и света, разом наполняющих автомобиль, создает какое-то приподнято-беззаботное настроение, напрочь выбивая из головы дурные мысли. Поразительно энергоемкая подвеска и кажущийся неисчерпаемым запас тяги по ту сторону педали газа многократно усиливают положительные эмоции – и вот с вашего лица уже не сходит лучезарная улыбка. Можно покрасоваться в самой гуще потока, а затем вдруг взять и унестись к горизонту – и все это будет происходить с какой-то божественной непринужденностью.

Но в один прекрасный момент даже такой автомобиль, как Mercedes-Benz CLK, захочется попробовать на "что-он-может". Держать 160-180 км/ч, приклеившись к трассе и сохраняя внутри тишину и покой (разумеется, с закрытыми окнами), – может. Подзадоривать азартным звуком двигателя при низком старте – пожалуйста. Оттормаживаться с высоких скоростей до полной остановки с приливом крови к вискам – легко. Влетать в повороты, прописывая именно ту траекторию, которую вы себе и рисовали, – без проблем.

Mercedes-Benz CLK 320 Elegance
Оба передних кресла полностью электрифицированы
Никаких операций с замком зажигания – двигатель заводится и глушится вот этой кнопкой

Без проблем – это здорово. А если попробовать создать себе проблемы? Отключить систему стабилизации ESP, а "автомат" перевести в ручной режим работы? Борьба с первым же крутым поворотом приводит к выводу, что своей стабильностью и практически нейтральной поворачиваемостью на виражах CLK обязан именно ESP. Конечно, без поддержки электроники настройки рулевого и подвески остаются прежними, и автомобиль повинуется указаниям водителя с той же мягкостью и безупречной четкостью. Никуда не исчезает и логичное нарастание возвращающего усилия на руле. Однако поведение машины преображается: резкое добавление газа на входе в поворот приводит к тому, что у CLK развиваются переднеприводные повадки, и он плавно выскальзывает колесами передней оси наружу! А занос можно вызвать, только преодолев это явление, а затем еще глубже продавив педаль газа. Возникает занос резче сноса, однако скорректировать его легче. Одна из причин такого явления кроется в "разношиннице": задние покрышки автомобиля шире передних на добрых два сантиметра! Значит, мерседесовцы изначально наделяли машину склонностью к недостаточной поворачиваемости как средством активной безопасности.

Однако, общаясь с CLK в такой манере, испытываешь какую-то неловкость. Ну не нравится это автомобилю, унизительна для него такая дерготня, да и водителю удовольствия от нее чуть. Опустите-ка стекла пониже, откройте люк и впустите, наконец, в свой мир беззаботность. Не стоит суетиться, куда-то спешить, кого-то догонять, обгонять – вы и так окажетесь впереди всех, сами не заметите как.

1 2

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings