В верхнюю часть обода встроена четыре кнопки (по две с фронтальной и тыльной сторон руля), которыми осуществляется смена передач в ручном режиме "автомата". Сердцевина руля несет на себе набор клавиш, среди которых хотелось бы выделить одну, программируемую (внизу справа). Ей можно поручить любую спецфункцию: в нашем случае на нее была "повешена" активизация режима Autopark. Это означает, что во время остановки машины в пробке или на светофоре система стабилизации DSC III станет автоматически удерживать автомобиль вплоть до прикосновения к педалям тормоза или газа.
Но главная "фишка" машины, о которую сломано столько копий, – небольшое колесико между передними креслами. Это не просто "колесико", а командный пункт системы iDrive, который заменил сотни так и не появившихся в BMW кнопок. О том, насколько iDrive важна для баварцев, можно судить по дисплею, на который выводятся результаты манипуляций с контроллером, – экран расположен в самом центре передней панели и как будто соперничает в значимости с основными приборами. Не удивимся, если когда-нибудь эти приборные панели поменяются местами. iDrive можно критиковать, ею можно восхищаться, но воспринимать ее следует не иначе как прорыв – автомобили выходят на новый уровень общения с водителем. Как вам меню Settings применительно к машине? Не слишком? Тогда читайте дальше.
Система разработана компанией Siemens и оснащена операционной системой Windows CE с понятным и удобным интерфейсом. Доступ к пунктам меню осуществляется при помощи вышеупомянутого контроллера, который можно наклонять, вращать и нажимать. Сдвигом "колесика" относительно оси вызывается одна из областей меню – от управления аудио- и навигационной системами до активизации систем активной безопасности. Вращением выбирается конкретная функция, а нажатие на контроллер подтверждает выбор. Надо отметить, что работа с контроллером осуществляется интуитивно: электромотор, обеспечивающий обратную связь, позволяет прочувствовать расстояние между позициями меню с точностью до миллиметра.
Двигатель мощностью в "полдьявола" запускается нажатием кнопки. Однако не ждите от него приступа бешенства: автоматическая коробка и вечно бодрствующие электронные "ошейники" не дают мотору разбушеваться. Впрочем, возможностей силового агрегата и так хватает "за глаза и за уши" – c места "семерка" уходит легко и грациозно, в считанные секунды подводя стрелку спидометра к полуторасотенной отметке. Причем самые сильные эмоции вызывает даже не мощный старт, а безудержное нарастание скорости после 50 км/ч, сопровождающееся волнующе стремительным приближением к удаленным вроде бы объектам. В голове вертится один вопрос: "А как здесь с тормозами? Должно быть, все в порядке…" И действительно, не доверять умной системе динамического контроля за торможением DBC нет ни малейших оснований. Более того, работают тормоза как раз по тому алгоритму, которого ожидаешь еще до первого касания педали. Так что полная гармония!
От управляемости машины в первую очередь требовались безопасность и надежность, поэтому она может показаться пресной. Рулевое управление облегчено, особой чувствительностью не отличается, да и сам руль великоват. Усилитель переменного действия Servotronic со своей работой справляется хорошо, однако в поворотах водитель не всегда располагает полной информацией о происходящем с колесами. Что ж, шустрить на столь крупном автомобиле не следует, а в критической ситуации можно смело полагаться не столько на собственные навыки, сколько на поддержку электроники. На скоростной прямой "семерка" нереально устойчива, а на парковке удивляет отличной маневренностью, разворачиваясь чуть ли не вокруг задних колес. Это и есть приоритетные качества управляемости представительского автомобиля. Кроме того, огромные усилия потрачены на борьбу с кренами. Как следует из техдокументации, при поперечных ускорениях до 0.3g активные стабилизаторы поперечной устойчивости Dynamic Drive ликвидируют крены кузова полностью, а в других ситуациях существенно их уменьшают. Очень похоже на правду, поскольку даже при провоцирующе резких перестроениях пассажирам не приходится хвататься за поручни, а их вестибулярные аппараты не подвергаются сколь-нибудь серьезным нагрузкам.
Впрочем, никакого диктата со стороны техники здесь нет. Повертев контроллером iDrive, можно оперативно отключить системы стабилизации DSC и противобуксовки DTC и перевести систему регулировки жесткости амортизаторов ECD-K в "спортивный" режим. Машина, и так не баловавшая исключительной плавностью хода, станет ощутимо жестче, но и на команды рулем начнет отзываться четче. Попытка быстро пройти тот самый поворот, что был элегантно прочерчен пять минут назад, оборачивается борьбой с затяжным сносом передних колес. А сложнее всего, как ни странно, уйти в занос, – для этого нужно исхитриться вывернуть колеса и от души "утопить" педаль газа. Тогда, быть может, "семерка" и поставит вокруг себя дымовую завесу из-под горящих колес. Да, с деактивированной электроникой автомобиль неуклюж, но послушен и предсказуем. А это самое главное. А вдруг…
"Я заеду за тобой в полдень. Или позже – как получится. В последнем "Vogue" я прочитала, что темно-серый цвет вышел из моды, и решила, что мне больше пойдет бирюзовый. Думаю, тебе следует знать: у меня сегодня визит в фирменный техцентр. Ах, тебе не нравится бирюзовый? Что ж, дорогой… Тогда поищи себе другую. Впрочем, вряд ли тебе повезет еще раз, и ты встретишь еще одно совершенство. Ну, мне пора…"
Для комментирования вам необходимо авторизоваться