Chrysler Grand Voyager V6 Limited: двадцать лет спустя

По фирменной хронологии, нынешний Voyager – принадлежит уже к четвертому по счету поколению. Хотя настоящих "поколений" было всего два: в 1990 году "оригинальный" минивэн подвергся фэйслифтингу, а текущая модель – результат глубокой модернизации машины образца 1995 года. За это время Chrysler Voyager стал едва ли не самостоятельным брэндом, известным в разных уголках планеты.

68_test_voyager_01s.jpg
68_test_voyager_02s.jpg
68_test_voyager_03s.jpg

В этом году исполнится ровно двадцать лет с момента рождения нового класса легковых автомобилей – минивэнов. Причем появились такие машины практически одновременно, с разрывами в несколько месяцев, в разных частях света: близнецы Dodge Caravan/Plymouth Voyager в Штатах, Mitsubishi Space Wagon в Японии и Renault Espace во Франции. Конечно, знатоки истории вспомнят схожий по компоновке Fiat Multipla пятидесятых годов или даже Rumpler двадцатых, однако те, без всякого сомнения, выдающиеся автомобили явно опережали свое время и поэтому не были оценены по достоинству. То ли дело практичные восьмидесятые с их стремлением к эффективному использованию жизненного пространства, к максимуму уюта в ограниченных пределах автомобильного кузова!

В США, где три ребенка в семье почти что норма, а страсть к путешествиям на колесах впитывается с молоком матери, крайслеровское изобретение было принято "на ура". Пресса наградила его званием "Автомобиль сезона 1983/84", а объемы продаж быстро вышли на шестизначные показатели. Нет ничего удивительного в том, что сам термин "минивэн" – чистый американизм, поскольку остальной мир распробовал все прелести новой концепции лишь несколько лет спустя.

По фирменной хронологии, нынешний Voyager – принадлежит уже к четвертому по счету поколению. Хотя настоящих "поколений" было всего два: в 1990 году "оригинальный" минивэн подвергся фэйслифтингу, а текущая модель – результат глубокой модернизации машины образца 1995 года. За это время Chrysler Voyager стал едва ли не самостоятельным брэндом, известным в разных уголках планеты. Только вдумайтесь: американский автомобиль расходится в Европе тиражом полсотни тысяч экземпляров каждый год! А в развивающихся странах ежегодно продается около 10000 машин!

68_test_voyager_04s.jpg
68_test_voyager_11s.jpg
68_test_voyager_12s.jpg

На фотографиях вы видите демо-кар в европейской, разумеется, спецификации и европейской же сборки. Сегодня Voyager и его удлиненная версия Grand Voyager выпускаются в австрийском Граце на предприятии Steyr-Daimler-Puch, с конвейера которого сходят несколько моделей концерна DaimlerChrysler, в том числе не менее культовый Mercedes-Benz "G"-класса. Как и положено демо-кару, машина упакована "от и до". Не хватает разве что полноприводной трансмиссии, поднимающей цену на 3300 евро.

Автомобиль очень симпатичен и складен, несмотря на свои нескромные размеры и удлиненную базу. Появившись в 2000 году, на стыке "био"- и "техноэпох" в дизайне, Voyager IV (звучит прямо как название космического аппарата) объединил в себе черты обоих направлений. Пластика кузова и его базовых элементов еще изобилует округлостями, но уже обладает экспрессивной размашистостю линий. Внушительная решетка радиатора с хромированной окантовкой, рельефные ребра по низу дверей – верные приметы нового времени. Судя по всему, "пятый" Voyager будет и вовсе "злым".

Внутри же раскинулась матушка-Америка во всей красе: море светлой кожи, берега грубоватого пластика. Вальяжные кресла домашнего типа, зеленые электронные цифры, торчащая из-под руля кочерга "автомата" – и, как результат, ноль сомнений в национальной принадлежности автомобиля. Но это вовсе не обезличенно-усредненный янки – типаж, распространенный среди продукции заокеанского автопрома. Voyager имеет свой стиль и радует функциональностью.

Оказывается, невзрачный пластик – полипропиленовый материал с холодным названием "металоцен", который помогает смягчить удар человека о детали интерьера в случае ДТП. Приборная панель хорошо знакома по легковым машинам марки Chrysler: белые циферблаты "в хроме", подсветка цвета морской волны. Выглядит на пять баллов! И читается не хуже. Руль, как и принято нынче, усеян кнопками, но клавиши управления аудиосистемой перенесены на его тыльную сторону, непосредственно под кончики пальцев. Решение простое и гениальное! А качество звучания "музыки", включающей десять динамиков Infinity, позволит проезжать мимо аудио/видеостудий без угрызений совести. В перечень опций включена мультимедийная система Rear Seat Video с 7-дюймовым монитором и DVD-плейером, устанавливаемая на втором ряду сидений.

68_test_voyager_10s.jpg
68_test_voyager_05s.jpg
68_test_voyager_06s.jpg

Поругаем "замороченное" управление CD-ресивером и похвалим трехзонную климатическую установку, способную поддерживать различные температурные режимы для водителя, его соседа и задних пассажиров. Спереди на потолке расположен дисплей бортового компьютера и кнопки электроприводов сдвижных боковых дверей и крышки багажника. Когда Grand Voyager, подобно транспортному самолету, распахивает свое чрево без всякого участия человека, это впечатляет. Да и удобно чертовски. Тащишь пакеты, открываешь багажник с брелока. Вообще же, здесь электрифицировано все, вплоть до водительского кресла и задних боковых окон.

68_test_voyager_07s.jpg
68_test_voyager_08s.jpg
68_test_voyager_09s.jpg

Между передними сиденьями возвышается бокс с множеством отделений и закрывающейся на замок крышкой. Хитрость в том, что его можно переставить из первого ряда во второй. Сделать это легко, потому что в среднем ряду тоже установлены два раздельных кресла. А вот заднее трехместное сиденье – цельное; впрочем, салон минивэна можно моделировать как угодно, расставляя все эти кресла-диваны по своему усмотрению. Или удаляя их из автомобиля вон. В итоге можно получить внушительные пять кубометров полезного пространства. В этой связи особенно убедительна фотография из рекламного буклета, где в Grand Voyager без напрягов помещен чоппер Harley-Davidson. В принципе на загрузку минивэн должен реагировать слабо – спасибо многолитровому двигателю и системе поддержания дорожного просвета.

Для того чтобы трезво оценить ходовые качества машины, необходимо представлять, для чего создан Grand Voyager, "великий путешественник". Выбраться из города на свободу хайвея и незаметно для пассажиров "проглотить" несколько сотен километров – вот его задача. И выполняет он ее с блеском. Мягкий разгон, мягкое торможение, отменная комфортабельность шасси и отличная шумоизоляция. Что еще надо? Как прямики, так и пологие повороты автомобиль держит замечательно, да и рулевое с низкой чувствительностью на высоких скоростях – хорошее подспорье. Из особенностей машины отмечу очень "длинную" педаль газа, но именно она дает возможность точно, до нюансов дозировать тягу и управлять работой коробки передач, четко ощущая порог срабатывания "кик-дауна".

В городской черте Grand Voyager – как кит на мелководье. Передвигаться можно, но с оглядкой по сторонам. И не вздумайте принуждать этот минивэн к напористой езде: все его достоинства, воспетые выше, мигом окажутся недостатками. А зачем гнаться за отрицательными эмоциями там, где можно получать только положительные?

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings