Volkswagen Multivan 2.5 TDI: немецкий мультифрукт. Окончание

<<<Начало< />>

Volkswagen Multivan 2.5 TDI

Приятное новшество – сдвижное стекло в боковых дверях. Теперь нет нужды просить водителя переключить вентиляцию в более интенсивный режим: стало душно – открой окно и получи приток свежего воздуха; стало зябко – можно стекло чуть прикрыть или закрыть полностью. Через пятую дверь открывается доступ к трем выдвижным ящикам под задним диваном. Одно неудобство: если автомобиль припаркован близко к другой машине или к тыльному ограждению, открыть заднюю дверь проблематично – она ведь поднимается вверх. К задним боковым дверям претензий нет: они сдвигаются без особого труда и надежно фиксируются в крайнем положении. Вот только усилие должно быть приличным. А применительно к слабому полу – просто недюжинным. Впрочем, женское ли это дело – дверями хлопать…

О базовом и дополнительном оборудовании "тэ-пятого" мы рассказали в прошлом номере журнала. И чтобы не повторяться, поговорим о практичности автомобиля, с которым мы провели не один день. Начнем, разумеется, с салона.

Volkswagen Multivan 2.5 TDI
Volkswagen Multivan 2.5 TDI

Подобрать удобное положение за рулем "тэ-пятого" несложно: конструкторы позаботились о том, чтобы себя хорошо чувствовали и коротышка, и верзила. Несколько нехитрых манипуляций регулировочными устройствами – и чувствуешь себя в своей тарелке. Обзор с водительского места прекрасный – даже без посторонней помощи можно маневрировать на крошечных пятачках, не опасаясь, что наступит, как говорят специалисты, страховой случай. Однако  “тылу” явно не хватает парктроника: когда счет идет на сантиметры, не каждому захочется искушать судьбу и вслепую "миллиметровать".

Но вот Multivan освобожден из плена тесного шоу-рума, и мы отправляемся в путь. Противный голос бортового компьютера с небольшим интервалом трижды повторяет фразу "Bitte, tanken" ("Пожалуйста, заправьтесь"). И без подсказки знаем, что нужно ехать на заправку – красная лампа горит немигающим светом, а мы, слава богу, не дальтоники. Заливная горловина расположена слева, и потому подъезжать к колонке очень удобно. Пара минут – и процедура окончена. Теперь быстренько – в транспортный поток. Быстренько не получается. Во-первых, динамика слабее ожидаемой, во-вторых, на календаре – пятница, а значит, на дорогах пробки.

Volkswagen Multivan 2.5 TDI
Volkswagen Multivan 2.5 TDI
Под задним диваном – три выдвижных лотка. Мечта путешественников, да и только
Вот он, немецкий рационализм: даже "борода" укорочена

На отрезке протяженностью в три квартала попадаем в "зеленую волну", и наш 130-сильный Т5 уверенно держится в потоке спешащих иномарок. Но не будем забывать: идем-то мы порожняком (водитель + пассажир), а что будет при максимальной загрузке, сказать трудно. Про езду с 750-килограммовым прицепом без тормозов, а уж тем более – с прицепом массой 2500 кг, оборудованным тормозами, рассуждать не приходится: это из разряда блиц-вопросов для знатоков. Для российских автомобилистов, на мой взгляд, интереснее турбодизель того же объема с отдачей в 174 "лошадки" или бензиновый V6 мощностью 235 л.с. Шестиступенчатая механическая коробка передач работает безупречно, но на таком автомобиле логичнее смотрелся бы шестиступенчатый "автомат" с системой Tiptronic. Впрочем, это дело вкуса.Своеобразным утешением и компенсацией за "слабый" мотор служат безукоризненная послушность рулю и неплохая маневренность. Однако радиус поворота хотелось бы иметь меньше: на узких улочках с двусторонним однополосным движением иной раз с первой попытки в полукруг не укладываешься. Да и крены кузова в скоростных поворотах могли бы быть меньше. А вот звукоизоляция хорошая: нотки работающего мотора не надоедают водителю и пассажирам. А уж при включенной автомагнитоле поездка и вовсе в удовольствие.

Благодаря низкому уровню пола пользоваться багажником очень удобно
Volkswagen Multivan 2.5 TDI
Volkswagen Multivan 2.5 TDI

По-настоящему впечатлил своей универсальностью салон: в нем можно не только менять количество сидячих мест, но и превратить его в небольшую спальню. Неспроста в перечне дополнительного оборудования есть даже спальный набор: плотные занавески и постельный коврик. А диваном для отдыха служит трехместное заднее сиденье, которое легко трансформируется из сидячего в спальное. Универсальная система роликовых опор и направляющих в полу позволяет перемещать два автономных кресла по вашему усмотрению. Оба (как, кстати, водительское и "штурманское") поворотные, с поясничной опорой и откидными подлокотниками. Возможностей трансформации салона так много, что конструкторы даже не удосужились их сосчитать. По большому счету, их перечень ограничен только фантазией пользователя.

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings