BMW X3: Коктейль. Лекция-дегустация в трех подходах с тремя отступлениями

"Ну конечно, узнал. Ну конечно, BMW!" – так, наверное, сказал бы любой знаток, будь он даже извлечен машиной времени из глубин прошедшего десятилетия. И оставим в стороне последующие его замечания, начинающиеся с "но только вот…".

Ассоциации
Вино, коньяк – индивидуальность, благородные естественные оттенки, интерьер старинного особняка, пастельные тона, негромкая камерная музыка, натуральное дерево и кожа, дорогие украшения в классическом стиле.Коктейль – конгломерат, синтетические оттенки, современная архитектура, яркие цвета, дискотека, металл и пластик, стальная бижутерия в стиле техно.

Жизненный опыт
Действие коктейля может быть запрограммированным, а может – непредсказуемым. Есть коктейли, действие которых меняется по прошествии времени от начала потребления или в зависимости от состояния потребляющего.

BMW X3

Отступление первое.
Вводное

Активно жить можно по-разному. Одни играют в гольф и теннис, другие укрощают скейт-, сноу- и прочие борды. Одни скачут по полям и лесам на лошадях, другие – по скалам на горных велосипедах. Опять же, возраст у всех разный, и комплекция, и темперамент: одни "активятся" солидно и с достоинством, другие – по-молодецки, с удальцой. И еще. Уж коль в Европе BMW X5 пошел на ура, то модель поменьше должны, по идее, растаскивать прямо с автовозов. Тем более что "премиум брэндов" среди этих самых "поменьше" до сей поры не наблюдалось.

Короче говоря, можно представить себе доводы, которыми, извините, руководствовалось руководство BMW, давая зеленый свет проекту X3. Хотя не всегда можно понять доводы, которыми оно руководствовалось, давая этот самый свет некоторым дизайнерским решениям, но об этом позже.

BMW X3
BMW X3
BMW X3

Правда, у нас, в России, подход несколько иной. Полный привод и повышенная проходимость у нас – не столько способ демонстрации жизненной активности, сколько способ выживания. А марка автомобиля зачастую отражает не реальные предпочтения владельца, а соответствие неким жизненным установкам ("понятиям"), принятым в кругу его общения. Но и с этих позиций перспективы перед X3 вырисовываются довольно радужные: согласитесь, подобный автомобиль – весьма подходящее средство для тех, кто мучается комплексами, сидя за рулем "каких-нибудь" CR-V или RAV-4.

Вооружившись столь фундаментальными маркетинговыми измышлениями, можно смело отправляться на служебную стоянку, где под свежим пушистым ковром искристого белого снега стоит такой же свежий BMW X3 искристого голубовато-серебряного оттенка. Изысканное сочетание!

BMW X3
BMW X3
BMW X3

Подход первый.
Визуальный

Господа, подходите ближе, мы начинаем.

"Ну конечно, узнал. Ну конечно, BMW!" – так, наверное, сказал бы любой знаток, будь он даже извлечен машиной времени из глубин прошедшего десятилетия. И оставим в стороне последующие его замечания, начинающиеся с "но только вот…". Давайте о главном! Пропорции? Похожи. "Ноздри"? Есть. Фары? Двойные. Стремительность? Присутствует. Ну а остальное… В конце концов, меняются времена, меняются взгляды, дизайнеры тоже меняются… Вот, скажем, Крис Бэнгл говорит, что мы живем в эпоху развлекательного дизайна. И что все мы привыкнем. Привыкайте! Что значит "не хотите"? Надо привыкать – это говорит мастер.

Стиль? Дизайн? Стильно. И "дизайно". И, без сомнения, развлекательно. Снаружи.

Что же касается интерьера… Да, конечно, xActivity был поразвлекательней, но то ж концепт… Ведь мы же с вами понимаем, что интерьер всегда перед глазами, и здесь нельзя, как говорится, сразу по голове, а вдруг не все привыкнут! Надо постепенно, так сказать, компромиссно. Что-то поменяли, что-то осталось, что-то в результате получилось. Материалы? Нет, не совсем так, на самом деле здесь дорогие материалы, и в проспекте вы об этом могли бы прочитать. Вот, скажем, алюминий – натуральный. А что до фактуры "мягкого" пластика, то мы с вами должны понимать, что вряд ли кто-нибудь из команды Криса Бэнгла когда-нибудь видел наши кирзовые сапоги. Для них эта фактура – благородная шагрень, это у нас ассоциации неправильные. Тут ведь с какой стороны посмотреть…

BMW X3
BMW X3
BMW X3

Вот, скажем, жесткий пластик в середине. Это он серым зимним днем не очень смотрится, да еще на фоне кирз…, извините, шагреневой панели. А ведь на самом деле хорош – вечером включите плафон освещения, и вы увидите, как он искрится! А ночная подсветка консоли оранжевая, как на "семерке" и "пятерке", – согласитесь, красиво?

Подход второй.
Практический

А теперь добро пожаловать в мир традиционно безупречной эргономики от BMW. Прежде всего обратите внимание на размеры полезного пространства, на то, как просторно здесь пассажирам. И, конечно, на традиционно удобные передние сиденья с традиционно хорошей боковой поддержкой. Подушка сиденья вам, возможно, покажется коротковатой – используйте выдвижной передний сегмент. Нет, когда садитесь и выходите, его лучше задвигать – и не будет у вас никаких проблем с рулевым колесом.

Кстати, обратите внимание на его удобный обод, который оценит любой энтузиаст вождения. А вот к оформлению давайте возвращаться не будем – мы этот вопрос уже обсудили. Вам же сказали: надо привыкать.

Традиционно внимание, которое специалисты BMW уделяют всевозможным комфортным мелочам. Например, на панели справа вы найдете выдвижной подстаканник для пассажира. Вот только не надо его так трясти! Не сомневайтесь, это он лишь с виду хлипкий, а расчетную нагрузку выдерживает. Особо тяжелую посуду? Можно поставить в середине – та выемка и чёрта выдержит, разве только вы сами локтем заденете.

BMW X3
Джентльменский набор – ящик для мелочей и два подстаканника
BMW X3

Заметьте, багажник не только вместителен, но и очень функционален. Скажем, петли для крепления багажа могут быть зафиксированы на полозьях в любом месте. Нет, под полом инструмент, аксессуары и аккумулятор, а запасное колесо закреплено под багажником снизу. Представьте себе, не забрызгивается – защищено специальным поддоном.

А что поручни над дверями назад со стуком возвращаются, так это вы придираетесь – не надо их так сильно оттягивать и, тем более, резко отпускать… А при чем здесь 57 тысяч евро? Ведь мы же с вами говорим о BMW!

Нет, платите вы не за буквы, а за выдающуюся инженерную школу, высокие технологии и ни с чем не сравнимое удовольствие от вождения, в чем вам сейчас предстоит непосредственно убедиться. Потому что мы переходим непосредственно к основной части нашей программы, и вы сможете лично почувствовать, что Sheer Driving Pleasure – это не пустые слова.

BMW X3
BMW X3

Отступление второе.
Лично-эмоциональное

Надпись RON 91-98 на лючке бензобака очень трогательна, но, согласитесь, разве придет кому-нибудь в голову кормить чистокровного "баварца" нашим 92-м? Вот и я снимаю с колонки пистолет с надписью "95".

В стандартную нишу полноразмерная зимняя запаска не влезает. Но если предлагают прихватить ее с собой "на всякий случай" – зачем отказываться. Пусть изображает багаж.

Говорят, к хорошему быстро привыкаешь. А я каждый раз с удовольствием открываю для себя этот рядный шестицилиндровый мотор, его мощь, его силу, его звук! "Автомат" ZF и мотор BMW – трудно придумать лучшее сочетание! Словно нежная, но очень сильная рука подхватывает двухтонный автомобиль и – нет, не бросает, мягко выстреливает по прямой! А как он слушается, как реагирует на любые пожелания! Разгон, торможение, поворот, разгон – две песни, души и мотора, сплетаются в одну мелодию, почти бесконечную. Ее просто невозможно прервать – потому что невозможно заставить себя сделать это.

Город, редкий вечерний поток, а чувства все еще там, на трассе, и разум едва справляется с их бурным течением, заставляя держаться в рамках приличий.

И вдруг повалил снег – настоящая метель!

Поздний вечер, и мне давно пора домой, а я почему-то решил ехать через центр. Ведь было проще всего свернуть на Садовое, но я почему-то не сделал этого! Словно это автомобиль внушил мне свое желание покрасоваться, и я подумал, что он, наверное, будет здорово смотреться среди хлопьев снега на сверкающих витринами улицах. Петровка, Большой… А может быть, он просто захотел посмотреть, что это за Большой театр, который теперь весь ездит на BMW? Малый, Метрополь, автосалон Bentley, Лубянка, Старая площадь, набережная…

Вот тут-то все и началось…

Багажные петли можно перемещать по полозьям или снять совсем
А задние сиденья, конечно же, складываются

Отступление третье.
Прикладное

Нет, понятно, что мыло, которое образуется на наших улицах из свежевыпавшего снега и антигололедных реагентов, "не каждой шине по протектору". Но зато у нас полный привод и противобуксовочная система. Вот сейчас загорится зеленая стрелка, и… X3 "сделал задом" градусов на шестьдесят, как самая настоящая заднеприводная "трешка". Не знаю, что думали при этом его электронные мозги, а я порадовался, что справа "никого не стояло". Правда, потом он одумался и бодрым маршем выскочил на Таганскую площадь. "Ну а что ты будешь тут делать?" – поинтересовался я, направляя его в поворот, благо, на перекрестке – ни души. "Отстань, дурак, разве ты не знаешь, что у меня полный привод", – мягко скользнув всеми четырьмя наружу поворота, Х3 выровнялся и добавил: "И система стабилизации".

Заинтриговал. Тогда я поехал через Кусково, благо, там есть хорошо просматриваемая S-образная связка, и воспользовался ночным отсутствием встречного и попутного транспорта. Там на мои вопросы он уже отвечать не успевал да, как мне показалось, и соображать тоже. Или чего-то не понимал я: в одних и тех же, как мне казалось, условиях он то уходил наружу поворота, то скользил боком, то вдруг "подвиливал" хвостом. И вот тут я решил, что просто так он от меня не отвяжется.

Подмосковное загородное шоссе, неровная дорога, "лежачие полицейские", весело прыгает дополнительная "запаска" в багажнике. У него отличная подвеска! Да, она жестка на малых скоростях и, кажется, вытрясает душу. Но стоит стрелке спидометра перевалить за 80, и вот уже неровностей почти не замечаешь – в руках собранный, азартный автомобиль! Но что-то этот азартный автомобиль не очень любит скользких, занесенных снегом обочин, на которые меня "выпихивают" встречные "КамАЗы". И те вечерние впечатления уже не кажутся полночным усталостным бредом. Ничего, разберемся! Ведь мы едем в гости к очень правильному человеку, который "раскусывал" и не такие сложные характеры!

Колесо размера 235/55 R 17 дает наглядное представление о размерах багажника
Под полом – аккумулятор и весьма достойный набор инструментов

Подход третий.
Послевкусие

Ну что ж, господа, теперь, пожалуй, наиболее важный и ответственный момент. Время обдумывания и подведения итогов. Проанализируйте свои ощущения, сделайте выводы. Что значит, неоднозначно? Вы чего-то не поняли? В чем не уверены, в цене? Господа, не забывайте: мы говорим о BMW! Или вы и в этом не уверены? А, ну слава богу. Хотя, вообще-то, не очень понятно это ваше "вроде бы да, но только не совсем"…

Евгений Сперанский инженер-испытатель, эксперт

Сразу оговорим, что дальше речь пойдет о движении автомобиля в условиях низкого коэффициента сцепления – испытания проводились на дорогах, с относительно ровным сплошным снежным покрытием при небольшой отрицательной температуре воздуха. Шины Dunlop SP Winter Sport 235/55 R 17 99 H – зимние, нешипованные, однако с не самым "снежным" рисунком протекторов.

Прежде всего следует обратить внимание на то, что система динамической стабилизации в большинстве случаев срабатывает с заметным запаздыванием, иногда даже таким, что его нельзя оправдать "драйверской" настройкой системы. Тем не менее в штатных режимах движения поведение BMW X3 не вызывает особых нареканий: в большинстве случаев оно вполне характерное для полноприводных автомобилей. Хотя иной раз при резком старте с места машину может занести, да и при интенсивном разгоне иногда наблюдается нестабильность.

Нештатные ситуации изучались две, наиболее распространенные: ошибка при выборе скорости входа в поворот и передозировка тяги при движении в повороте – последнее кажется весьма актуальным, с учетом мощности мотора.

При превышении скорости входа в поворот картина примерно одинаковая: и при включенной, и при выключенной системе стабилизации – автомобиль уходит наружу поворота. При естественной реакции водителя уменьшить подачу топлива, траекторная устойчивость, как правило, восстанавливается, однако это вовсе не означает, что автомобиль и дальше однозначно продолжит движение по дуге большего радиуса. В некоторых случаях затем начинает развиваться занос, который потребует от водителя активных действий рулем. По какому сценарию будут развиваться события, спрогнозировать практически невозможно – это зависит от очень многих факторов: коэффициента сцепления, скорости автомобиля, крутизны и конфигурации поворота, в конце концов того, что себе "думает" система управления приводом. По крайней мере нам, за полдня испытаний, каких-то закономерностей выявить не удалось. Неприятно то, что переходный процесс достаточно длителен, и водителю ничего не остается, как просто ждать какого-то развития ситуации и только тогда начинать действовать. При этом он должен быть готов к тому, что прекращение заноса происходит достаточно резко, и машина может неожиданно устремиться в направлении вывернутых колес, так что уже в последней фазе заноса нужно начинать возвращать колеса в нормальное положение. Кстати, при включенной системе стабилизации реакции автомобиля на поворот руля более четкие и адекватные.

Если же водитель, нормально войдя в поворот, затем случайно или умышленно "перебрал" с подачей топлива, то в самый первый момент реакция автомобиля опять же будет одинаковой – он устремится наружу поворота. Но затем все будет зависеть от того, включена или выключена система стабилизации. Если она включена, то противобуксовочная автоматика, вмешавшись, пресечет срыв задних колес, а система стабилизации "проведет" автомобиль по дуге большего радиуса. Впрочем, частенько она не успевает справиться с ситуацией, и машина так и уходит наружу поворота – с соответствующими последствиями. Если система стабилизации выключена, то автомобиль переходит в занос и дальше уже от квалификации водителя зависит, будет ли этот занос управляемым.

В заключение стоит сказать, что в данном случае мы говорим только о неких общих тенденциях. Потому что большое влияние будет оказывать выбор шин, состояние дорожного покрытия и тип трансмиссии – классические гидромеханические "автоматы" заметно осложняют управление автомобилем в критических ситуациях, замедляя и демпфируя реакции автомобиля на изменение подачи топлива.

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings