Сравниваем: Opel Corsa 1.2 Enjoy и Hyundai Getz 1.3 GLS - Малыши с "автоматами"

Еще несколько лет назад трудно было представить себе равноправную дуэль автомобилей марок Hyundai и Opel. Конечно, можно только порадоваться бурному прогрессу корейских машин, однако это не единственная причина данного противостояния.

Opel Corsa 1.2 Enjoy vs Hyundai Getz 1.3 GLS

Еще несколько лет назад трудно было представить себе равноправную дуэль автомобилей марок Hyundai и Opel. Конечно, можно только порадоваться бурному прогрессу корейских машин, однако это не единственная причина данного противостояния. Opel – один из двух европейских брэндов (второй – Saab), традиционно предлагающий российскому покупателю свои автомобили за доллары, что и позволяет ему успешно конкурировать с "долларовыми" же Hyundai, а также Mitsubishi и Toyota.

Бампер "Гетца" формально защищен от царапин черными пластиковыми накладками; обновленная Corsa в этом плане уязвимее
Бампер "Гетца" формально защищен от царапин черными пластиковыми накладками; обновленная Corsa в этом плане уязвимее

Getz продается у нас полтора года; за это время модель разошлась тиражом более 5200 единиц. Результат "Корсы" за аналогичный период скромнее: 1900 штук. Причина банальна – цена. Самый простой Getz 1.3 GL с кондиционером, подушкой безопасности для водителя, электрическими стеклоподъемниками и иммобилайзером стоит $9990. Прайс на пятидверную Corsa Essentia начинается с $12030, за которые вы получите 1.2 литра под капотом, водительскую подушку и иммобилайзер. Принципиальный момент – Hyundai предлагает свои машины только в фиксированных пакетах оснащения, в то время как Opel работает со списком опций: по заказу Corsa может быть укомплектована АБС, шестью подушками, климат-контролем, люком, датчиком дождя, управляемой с руля аудиосистемой и еще многим другим. Ответить на такой вызов Getz не в состоянии. Да и не надо этого ему – ведь все равно покупатели предпочитают дешевые машины в скромных комплектациях.

Двигатель Hyundai на 140 "кубиков" больше, и это чувствуется на стартах
Двигатель Hyundai на 140 "кубиков" больше, и это чувствуется на стартах

А вот интерес к автоматическим коробкам передач растет. Поэтому на сегодняшний тест мы взяли именно такие машины. С одной оговоркой: если на Getz устанавливают настоящий "автомат", то Corsa оснащена системой Easytronic. Что это такое? Это "роботизированная" механическая коробка передач с электроприводом сцепления (соответствующей педали в ногах нет), способная работать в автоматическом и секвентальном режимах. Каковы выгоды такого решения? Во-первых, экономические. За "автомат" для Hyundai необходимо доплатить тысячу долларов, в то время как Easytronic обойдется в $550. Весьма показательна и разница в расходе топлива; правда, более прожорливый Getz "ест" 92-й бензин, а Corsa – 95-й. Во-вторых, секвентальный режим позволяет водителю самостоятельно переключать передачи, толкая рычаг КПП от себя или на себя.

На обеих машинах применены дверные ручки "подъемной" конструкции. Ручки "под естественный хват" привели бы к росту себестоимости
На обеих машинах применены дверные ручки "подъемной" конструкции. Ручки "под естественный хват" привели бы к росту себестоимости

АВТОГРАФИЯ

Opel Corsa C

Hyundai Getz

Еще известен как
Chevrolet Celta
Holden Barina
Vauxhall Corsa

Еще известен как
Click

Предшественник
Corsa B (1992)

Предшественник
нет

Премьера
сентябрь 2000

Премьера
март 2002

Модернизация
лето 2003

Прототип
ТВ (2001)

Кузова
3- и 5-дв. хэтчбек

Кузова
3- и 5-дв. хэтчбек

Двигатели
1.0-1.8 л (58-125 л.с.)

Двигатели
1.1-1.6 л (62-104 л.с.)

Производство
Испания

Производство
Южная Корея

Ожидаемая замена
2007-08

Opel Corsa 1.2 Enjoy
Hyundai Getz 1.3 GLS

А минусы? Увы, они тоже есть. Easytronic – дитя компромисса, что обусловливает известную ограниченность его возможностей. На самом деле, автоматический режим – псевдоавтоматический: в данном случае союз электроники с механикой оборачивается непредсказуемостью и замедленностью переключений, сопровождающихся к тому же заметными "клевками" кузова. "Кик-даун" (переход на две и более ступеней вниз при разгоне) занимает едва ли не вечность. Конечно, все это проявляется при активном вождении, ибо в пробках Easytronic ничем от нормального "автомата" не отличается. Как вы догадываетесь, ручной режим – тоже из категории "псевдо": полного контроля над машиной нет по причине тех же задержек при переключении передач. Однако ездить на "Корсе" забавно: работа "в одну ногу" и бойкий моторчик снимают напряжение, а небольшие размеры сулят альтернативные способы обгона. Например, прошмыгнуть между полос. Главное – адекватно воспринимать машину и ее Easytronic, не относиться к ним слишком серьезно, не требовать от них слаженности и динамики многолитрового двигателя с "Тип-" либо "Стептроником".

И дизайном, и качеством материалов интерьера Corsa превосходит Getz. Внутри младшей модели Opel чувствуешь себя как за рулем “большой” “Астры”
И дизайном, и качеством материалов интерьера Corsa превосходит Getz. Внутри младшей модели Opel чувствуешь себя как за рулем “большой” “Астры”

Getz – другой, с претензией на солидность. Его двигатель лучше тянет "на низах", повеселее крутится, чуть быстрее отзывается на "газ". У него полноценный "автомат" с достаточно плавными, и в то же время оперативными, переключениями, да еще и оснащенный адаптивным алгоритмом. То есть момент перехода на следующую передачу зависит от стиля езды: в пределе все происходит на 6000 об/мин, уже за красной чертой тахометра. Но того удовольствия, которое дарит Corsa с ее непривычной коробкой, уже нет. Потому что нет вовлечения в процесс.

Обе панели приборов читаются равно хорошо, однако "гетцовская" выглядит современнее
Обе панели приборов читаются равно хорошо, однако "гетцовская" выглядит современнее

Дизайном автомобили тоже сильно различаются. Opel Corsa – творение старой школы, классический пятидверный хэтчбек со стеклами в задних стойках. Hyundai Getz более продвинутый. Это современный городской автомобиль с высокой крышей и коротким капотом, стремящийся к однообъемной компоновке. Кто вышел симпатичнее? Вопрос исключительно личных предпочтений. С интерьерами же определенности больше. Getz производит однозначное впечатление "бюджетного" автомобиля, в котором есть только самое необходимое, хотя нареканий к качеству материалов и сборки – никаких. Салону "Корсы" присущ стиль, здесь есть то, что можно назвать "обстановкой", поэтому в нем чувствуешь себя по-домашнему уютно. Огорчают лишь передние кресла с неудобным выгнутым профилем спинки: плечи лишены поддержки. Впрочем, это касается многих опелевских моделей. Getz в силу своей "долговязой" конструкции требует более вертикальной посадки, но его сиденья очень хороши. Еще один плюс в копилку корейской машины – привлекательная приборная панель с металлическими окантовками циферблатов.

Автоматизированная "механика" "Корсы" оснащена зимним режимом переключений; "автомат" "Гетца" максимально упрощен
Автоматизированная "механика" "Корсы" оснащена зимним режимом переключений; "автомат" "Гетца" максимально упрощен

На первый взгляд, Corsa кажется гостеприимнее по отношению к задним пассажирам: расстояние между рядами сидений визуально больше. Разница есть, но не столь разительная. Секрет кроется в спинках передних кресел Hyundai, в которых есть глубокие выемки под колени задних седоков. Поэтому в обоих автомобилях на втором ряду можно устроиться очень даже ничего. Прилично для машин подобного класса. А у багажников наблюдается полный паритет: и объемы, и проемы практически идентичны. Задние сиденья складываются в пропорции 1:2 или целиком, в результате чего появляется возможность перевозить крупные предметы.

Если говорить о ездовом комфорте, преимущество будет на стороне "Корсы". Ее подвеска легко гасит не только дорожную "мелочь", но на удивление достойно справляется с серьезными дефектами, не допуская пробоев и "нервных" вздрагиваний кузова. Машина тише – в салон проникает лишь малая часть внешних шумов и приглушенный звук двигателя. Getz тоже игнорирует мелкие ямки и трещины, но большие неровности легче выводят его из равновесия. Внутри отчетливо слышен голосящий на высоких оборотах мотор, сквозь шумоизоляцию проникают и дорожные шумы, а временами до слуха доходит дробь камешков по колесным нишам.

Машины не балуют пассажиров простором, но ни в одной из них не испытываешь тесноты
Машины не балуют пассажиров простором, но ни в одной из них не испытываешь тесноты

Управляемостью автомобили очень похожи. Реакции плавны и вполне точны, передаточные отношения велики, но "наматываться на руль" не вынуждают, в обоих случаях имеется надежная обратная связь. Расхождения наблюдаются лишь в нюансах. Так, в околонулевой зоне руль "Гетца" вращать легче, но "ноль" здесь выражен не столь явно. С "Корсой" все наоборот: четкое нулевое положение и необходимость прикладывать большие усилия при отклонении руля из него. Это следствие "идеологической ориентации" и происхождения машин: Getz создан для жизни в городе, Corsa периодически должна выезжать на автобан и демонстрировать устойчивость при движении на скоростях, близких к максимальным. Похожая картина с тормозами: у Hyundai педаль легче, у "Корсы" – тяжелее, но информативнее.

Багажник "Гетца" практичнее: что при складывании задних сидений здесь образуется ровный пол
Багажник "Гетца" практичнее: что при складывании задних сидений здесь образуется ровный пол

Пришла пора подводить итоги, однако сделать объективный вывод не так-то просто. Corsa с коробкой Easytronic дешевле (от $12280 за трехдверку, от $12580 за пятидверную версию), приятнее изнутри, интереснее в управлении и несет более престижную марку, соответственно, хорошую перепродажную цену и ликвидность на вторичном рынке. Getz имеет стопроцентный "автомат", современный дизайн, лучше оснащен в "базе" (плюс кондиционер и 14-дюймовые колеса). А еще у корейских машин более привлекательны гарантийные условия и в последнее время эти автомобили появились у дилеров в наличии. Ждать или не ждать – вот в чем вопрос!

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings