Читайте также

Volkswagen Transporter 1.9 TDI: работяга-пижон

9010 0 0

Такого универсального извозчика в Европе ждали давно – пожалуй, с момента обновления Ford Transit. Шутка ли сказать – прежнее поколение продержалось в серии 13 лет, а новому присвоили титул "Фургон года-2004"!

 

Такого универсального извозчика в Европе ждали давно  – пожалуй, с момента обновления Ford Transit. Шутка ли сказать  – прежнее поколение продержалось в серии 13 лет, а новому присвоили титул «Фургон года-2004»!

Немецкие дизайнеры считают, что поговорка «С лица воду не пить» справедлива только в отношении людей, а применительно к технике не уместна. Поэтому, работая над новым «народным» трудягой, они стремились уйти от строгих утилитарных пропорций развозного фургона. Отсюда  – более округлые линии силуэта и надменное выражение фар. В то же время практичность не забыта: пластмассовые бамперы по-прежнему не окрашены и, более того, увеличились в размерах. Черные обтекатели наружных зеркал заднего вида тоже выдают свое пластмассовое происхождение.

От новой модели транспортники ждали не просто смены внешнего вида. С калькулятором в руках они готовы были высчитать каждый евроцент затрат на оснащение и эксплуатацию перед вынесением окончательного вердикта: годен или нет к работе в конкретном хозяйстве. Зная, сколь щепетильно относятся бизнесмены к таким машинам, «отцы» проекта стремились учесть их пожелания. Вместе с тем, они придерживались корпоративных стандартов. В итоге поиска компромиссов при доминанте здорового консерватизма победила госпожа Целесообразность.

В сравнении с предшественником обычный фургон на базе «тэ-пятого» увеличился в габаритах. Он стал на 178 мм длиннее при короткой базе и на 183 мм  – при увеличенной, на 64 мм шире и на 15 мм выше. Если у старой модели были только две версии крыши, то у новой их три: обычная (ее еще называют низкой), средняя и высокая. Укрупнение в размерах не замедлило сказаться и на собственной массе фургона: она выросла на 205 кг, тогда как полная  – на 220 кг. Правда, больше стал и полезный объем грузового отделения. Кроме того, на 500 кг увеличилась максимальная масса буксируемого прицепа. С учетом рыночных реалий новоиспеченный фургон будет позиционироваться в расширенном диапазоне полной массы (от 2.6 до 3.2 т), увеличенной грузоподъемности (от 600 до 1400 кг) и повышенной вместимости грузового отсека (5.8  – 9.3 м3).

Самонесущий стальной кузов Т5 частично оцинкован. Сдвижная дверь грузового отсека по-прежнему на своем месте  – справа, а задняя все такая же двустворчатая. Зато в петлях появились резиновые упоры, которые предотвратят преждевременное возникновение царапин и сколов краски. Явный плюс  – утопленные подножки, защищенные от попадания воды, пыли, грязи дополнительным уплотнителем. Словом, всюду  – царство функциональности. Она прослеживается даже в асимметричном размещении плафонов освещения грузового отсека. Шести такелажных петель для обычного фургона, в принципе, достаточно (в длиннобазном варианте их восемь). Хотя изготовителям пора бы принять на вооружение опыт коллег по производству прицепного состава. Там считается нормой наличие трансформируемых крепежных линеек, с помощью которых можно быстро и надежно закрепить любой груз. Зато «недобор» петель внутри фургона щедро компенсирован снаружи: на рифленой крыше предусмотрены 8 точек для крепления релингов.

Тестируемый фургон выполнен в спецификации «броневик», что подразумевает наличие усиленной подвески и отсутствие некоторых элементов, характерных для простого фургона. Усиленная подвеска мгновенно «телеграфирует» о прохождении стыков и швов асфальта, словно «детектор лжи», фиксирующий неискренние ответы тестируемого. Но за прекрасную эргономику рабочего места водителя можно простить многое. Более комфортное оснащение кабины Т5, по сравнению с Т4, настолько очевидно, что даже не комментируется. Отметим лишь открытый карман для вещей на передней панели с базой для мобильного телефона, крючок для сумок со стороны пассажира и отделение для мелких предметов в потолочной панели. А вот наличие «умных» устройств вроде ABS, электронной блокировки дифференциала EDS, антипробуксовочной ASR и системы контроля за торможением двигателя MSR вызывает чувство настоящего удовлетворения.

Но если пристальнее взглянуть на оснащение кабины, то и здесь найдется потенциал для совершенствования. Скажем, почему бы инженерам VW не отказаться от архаичного напольного расположения стояночного тормоза? Сумели же они превзойти собственную косность, перенеся кулису переключения передач с пола на центральную консоль, вдобавок сделав ее в виде удобного джойстика! И ведь есть у кого учиться. Те же производители грузовиков давно перешли на кран стояночного тормоза, который в буквальном смысле слова под рукой. При трогании с места в гору не нужно кланяться рычагу и нырять под консоль всякий раз, когда без «ручника» никак не обойтись. Пределов совершенству действительно нет, но такие очевидные вещи пора бы применять и в конструкции фургонов: чай, XXI век на дворе.

Однако не время для размышлений  – нужно проверить новую машину в деле. Дорога лежит на ВВЦ, где мы решили провести «учебную» загрузку оргтехники. Рулить по узким дорожкам на новом Т5  – одно удовольствие: радиус поворота позволяет легко выписывать крутые зигзаги, а гидроусилитель дает шанс забыть о том, что крутишь баранку коммерческого, а не легкового автомобиля. Двигатель работает непривычно тихо, и порой забываешь, что под капотом дизель. Пока мы прислушиваемся к тому, как немецкий мотор «переваривает» русскую солярку, вспоминается, что фольксвагеновские дизели могут работать на смеси метилового эфира и рапсового масла. По силам ли усвоить такой «биококтейль» отечественному мотору  – судить не берусь. Стоять в чреве фургона согнувшись в три погибели не очень-то удобно, поэтому загрузку мониторов производим сидя на корточках. Объем грузового отсека VW Transporter настолько внушителен, что вскоре у фирмы, которая вызвалась нам помочь, заканчиваются коробки. Нужно идти на склад, выписывать разрешение, а времени на это ни у нас, ни у компьютерщиков уже нет. Разгружаем фургон и покидаем территорию ВВЦ. Теперь нам предстоит оценить скоростные возможности «немца» в город-ских условиях.

Проходит несколько минут, и многочисленные старты со светофора подтверждают резвость «тэ-пятого»: в городском потоке он не уступает более легким иномаркам. Бодрый разгон с места сменяется размеренным ускорением после рубежа 60 км/ч. На четвертой передаче машина заставляет упереться стрелку спидометра в отметку 100 км/ч через 14 с, а на пятой – через 22 с. Чуть больше времени уходит на разгон от 80 до 120 км/ч, и все равно динамика кажется неплохой.

Тест-драйв позади, и теперь самое время подвести некоторые итоги. Как и ожидалось, Т5 превзошел предшественника по уровню комфорта кабины и вместимости грузового отделения. Он стал более резвым и солидным. В нашей версии с 1.9-литровым мотором используется только механическая коробка передач, а при турбодизеле с рабочим объемом 2.5 л уже можно заказать КП-автомат. В конце мая (на 22-й неделе) в России начнется прием заказов на полноприводную версию 4 Motion. Вот, собственно, и все для первого раза.

Поделиться: 0 0 0 0 Подпишитесь на нас в Яндекс Дзен

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Новые статьи Смотреть все
Статьи / Тесты
Стоп, снято: угадываем автомобили из советских кинофильмов

Машины в кино снимаются давно – настолько, что в иных кассовых фильмах они играют главные роли. В популярных советских кинокартинах автомобилей тоже было немало – новых и старых, отечественных и зарубежных, серийных и…

1869 0 0
Статьи / Автотоп
Семь мест без переплаты: самые дешевые семиместные автомобили

Недавно мы выяснили, какие варианты есть у тех, кто хочет получить семиместный кроссовер за минимальные деньги – и хотя в том списке и есть вариант дешевле миллиона, в основной массе за «внедорожную моду» приходится…

18576 1 0
Статьи / Авто Недели
Почти не кроссовер: стоит ли покупать Infiniti FX II за 1,5 миллиона рублей

За полтора миллиона нынче можно купить Duster в максимальной комплектации или другой прилично упакованный компактный кроссовер – но спорта и агрессии в них будет столько же, сколько лечебного эффекта в гомеопатическом…

5238 2 0
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Volkswagen Golf V с пробегом: вредный термостат АКП и лишь один хороший мотор

Несмотря на солидный возраст, пятый Golf до сих пор выглядит вполне современно. Причём не только внешне, но и с технической точки зрения, и в отношении комфорта. Как это получается у этого Гольфа? Во многом – благодаря…

1510 2 0
Выбор авто / Подержанные авто
Volkswagen Golf V с пробегом: злая шутка оцинковки и тот самый Вася

Golf не только стал самой популярной моделью в своём классе, но и даже дал этому классу своё имя. Ну а Golf пятого поколения и вовсе совершил маленькую революцию, будучи настолько лучше предшественника, что европейцы…

6311 12 2
Выбор авто / Подержанные авто
Mitsubishi Outlander l с пробегом: автоматы для пенсионеров и моторы для стритрейсеров

Было время, когда за эту машину с довольно аскетичным салоном и небогатой комплектации просили достаточно много денег. Правда, тогда она была новой. Сейчас просят намного меньше. Стоит ли покупка своих денег? Всё-таки…

3073 2 0
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Два по 0,75: тест-драйв полноприводной Оки с моторами спереди и сзади

Я ехал по М11 в Тверь из Питера в снегопад и практически ночью. Поводов для всяких мыслей было много, но в голове крутился только один вопрос: зачем? Зачем надо было строить такую Оку? В Твери этот вопрос, можно сказать,…

46718 13 5
Тест-драйвы / Одиночные
Вариатировать и околпачить перед смертью: первый тест-драйв Renault Logan Stepway

Ещё в 2015 году в Renault планировали снабдить Logan версией Stepway, однако из-за грядущего рестайлинга от этой идеи отказались: седан с увеличенным просветом и пластиковым обвесом по нижнему периметру кузова…

44270 39 4
Тест-драйвы / Одиночные
Хороший автобус уехал без нас: тест-драйв ПАЗ-672М

Говорят, если много грешить в этой жизни, то в аду можно попасть за руль этого автобуса и возить в нём другие (менее грешные) души от котла к котлу. И каждые сто метров обязательно будет остановка, где придётся открывать…

32678 17 0
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Подогреватель масла и не только: гаджеты советских автолюбителей

Массовость однообразных советских машин, число моделей которых можно было пересчитать по пальцам двух рук, порождала у большинства автолюбителей страстное желание заняться «улучшайзингом» своих автомобилей. А дефицит…

32941 5 0
Гаджеты / Приложения
10 полезных приложений: смартфон в помощь автовладельцу

Продвинутые автовладельцы давно уже используют свои смартфоны в хвост и в гриву – применяют в качестве навигатора, антирадара, для диагностики двигателя, чтения PDF-мануалов по ремонту и многого другого. Давайте…

20108 1 6
Гаджеты / Видеорегистраторы
Обзор флагманского видеорегистратора BlackVue DR590W-2CH: премиум-класс из Южной Кореи

Компания BlackVue – фактически основатель сегмента регистраторов премиум-класса. Именно этот бренд первым придумал миниатюрную цилиндрическую модель и оснастил ее Wi-Fi, что для своего время это было настоящее…

17152 43 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
«Ответ Чемберлену» или как грузовики ЯГАЗ чуть не довели СССР до мирового лидерства

Довоенное семейство почти одинаковых грузовиков Ярославского автозавода не отличалось ни техническими, ни тем более эстетическими особенностями. Да и в Красной армии эти неповоротливые машины не жаловали, доверяя им лишь…

37614 0 4
Статьи / Военная техника
Война списала всё: почему советские полугусеничные машины времен ВОВ считались неудачными

С началом Великой Отечественной войны практически все работы по полугусеничным автомобилям, над которыми долгие годы трудились сотни инженеров и испытателей, окончательно зашли в тупик и были свернуты, лишив Красную…

52809 2 8
Статьи / Военная техника
Бронированные, санитарные, секретные: неизвестные версии ЗИС-5

Знаменитые трехтонки Московского автозавода имени Cталина, как и легкие полуторки, о которых мы уже рассказывали, пережили все трудности самостоятельной организации серийного производства, а в годы Великой Отечественной…

15139 1 0
История автомобилестроения
Статьи / История
Брат ты мне или не брат: из-за чего началось противостояние АЗЛК и ИЖ

Спор о том, что круче - АЗЛК или ИЖ - среди любителей Москвичей будет актуальным всегда. Отстаивая свои позиции, они могут привести в пользу своей позиции кучу аргументов, а если они закончатся, в ход пойдут…

64545 25 0
Статьи / История
Автовозы, обычные и не очень: как и на чем перевозили автомобили в СССР

В наше время тягач-автовоз с новенькими легковушками стал привычным элементом дорожного потока, ведь дилерские центры в регионах РФ получают немалую часть автомобилей именно таким способом. В Советском Союзе увидеть…

50382 0 1
Статьи / История
Не для простых смертных: мифы и факты о ГАЗ-3102

«Партийно-номенклатурный» ГАЗ-3102 всегда стоял особняком в модельном ряду Волг, хотя и был создан на платформе "двадцать четвёртого" семейства. Ведь этот автомобиль заметно отличался от обычных ГАЗ-24 как внешностью,…

49524 5 8
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?