MG TF 120 Stepspeed: Одна крыша – хорошо, а две лучше

Да-да, марка MG вновь оказалась в строю. В 1991 году, когда стало ясно, что Mazda собрала все призы, почести и деньги, компания Rover Group plc. в пожарном порядке начала работы над своим родстером. Будущий автомобиль условно назвали Project PR3. Копировать MX-5 смысла не имело, ее требовалось превзойти.

MG TF 120 Stepspeed
MG TF 120 Stepspeed

Агрессивным этот автомобиль не назовешь, скорее, речь идет о динамизме и целеустремленности облика. Недавний фэйслифтинг загримировал следы времени лишь отчасти: форма задних фонарей, дизайн кокпита предательски выдают истинный возраст машины. С другой стороны, свежесть внешнего вида для родстера не так уж и важна: например, тот же Fiat barchetta за девять лет производства почти не изменился, да и Mazda MX-5 за свои полтора десятилетия преобразилась незначительно.

Кузов автомобиля – копилка сюрпризов. Под капотом, понятное дело, двигателя нет, там вольготно располагается запаска. Багажник невелик, а за его задней стенкой отчетливо просматриваются контуры двигателя. Забегая вперед, скажу, что любые опасения по поводу возможного нагрева кресел жаром работающего мотора абсолютно беспочвенны: теплоизоляция здесь продумана до мелочей. Жесткую крышу можно демонтировать только вдвоем, с мягким верхом можно справиться и в одиночку. Правда, вручную: электропривод крыши идет как 3500-долларовая опция. А еще у MG TF есть аэродинамический экран, устанавливаемый на открытой машине позади подголовников, – так воздушные вихри меньше беспокоят седоков.

MG TF 120 Stepspeed
MG TF 120 Stepspeed

Посадка в салоне, как и положено спортивной машине, специфическая. Регулировки сидений взаимозависимы: придвигаешься к рулю – откидываешь спинку, и наоборот. Кресла отличные, прочно обхватывающие тело, но не тесные. А вот установить их можно было и пониже: приборы кажутся утопленными куда-то вперед и вглубь. Регулируемый по углу наклона руль отлично ложится в руки, однако главная достопримечательность интерьера – вынесенные на спицы "баранки" забавные "шарики" переключения передач, каждым из которых можно менять диапазоны вверх и вниз. Больше внутри рассматривать нечего: все простенько и поэтому понятно. Отсутствует даже магнитола.

Просто так сидеть в машине неуютно. Ограниченное пространство кокпита (с закрытым верхом), узкие окна, наконец, само осознание того, что опираешься спиной на двигатель, не дают расслабиться. Без движения нет жизни! С запуском мотора по кузову пробегают легкие вибрации, сам двигатель на холостых оборотах работает достаточно тихо. Троганье с места проблем не приносит, потому что здесь нет сцепления как такового. Но педаль газа чувствительная, обращаться с ней нужно аккуратно.

Динамика слаба: 120 сил с вариатором – приговор спортивному тщеславию. Мотор тянет удручающе ровно, немного оживая на "верхах". "Удручающе" с поправкой на класс машины, ибо для семейного хэтчбека такой разгон был бы сочтен как очень даже уверенный. К вариатору нужно адаптироваться, и это тоже не быстрый процесс. В автоматическом режиме происходит все следующим образом: вариатор выводит мотор на определенные обороты, а затем скорость начинает плавно возрастать под монотонный звук двигателя. Слуху непривычно. В ручном режиме работа трансмиссии более логична: просто переключаешься между передачами, как на секвентальном "автомате". Разницы – никакой. Переключения мягки, но быстродействия коробке недостает, особенно при переходе на передачу номером ниже.

За задней стенкой багажника виднеются элементы силовой установки
Лючок бензобака искусно замаскирован под "профессиональную" заливочную горловину

Управляемость машины – тема для отдельного разговора. Для ее улучшения в ходе модернизации было сделано многое: хитроумную гидропневматическую подвеску Hydragas заменили на обычную, перейдя сзади на многорычажную схему. И передняя, и задняя подвески собираются теперь на подрамниках. Кузов усилен, а передаточное число рулевого механизма значительно уменьшено. Усилитель – электрический. Рулится MG TF, что ни говори, классно: команды выполняет резко, молниеносно, не кренится, с характеристикой изменения реактивного усилия все в порядке, разве что вблизи "нуля" обратная связь не столь четкая. Но эйфория недопустима и даже наказуема. Во-первых, покрышки Goodyear Eagle F1 не очень уверенно держат дорогу на поворотах – возможно, еще не прикатались. Хотя и раньше за ними такой грешок водился. Во-вторых, расположение двигателя в базе, вблизи вертикальной оси вращения, означает непредсказуемость реакции автомобиля на сброс газа при повороте. Можно получить боковое скольжение, а можно и с заносом столкнуться. Причем тот же занос развивается и при добавлении газа. Будьте начеку! И не бойтесь давить на тормоз – как раз тормозам MG можно всецело доверять.

С плавностью хода беда. И неудивительно. Жесткая подвеска, огромные диски с узкой прослойкой резины и 124-миллиметровый клиренс вынуждают ехать крайне осторожно. Ямы грозят порвать покрышки, поребрики – повредить днище или выпускную систему. Эта нежная машина создана для иной среды обитания.

MG TF 120 Stepspeed
MG TF 120 Stepspeed

Бесспорно, MG TF – автомобиль даже не на любителя, а на ценителя. На знатока. Ничего страшного, что характер 120-сильной версии со "Степспидом" вышел флегматичным: гонять такую машину по нашим дорогам все равно жалко. Этот родстер похож на прогулочный катер, на котором весело и приятно с ветерком рассекать по городским набережным и проспектам. А исключительный "юбилейный" статус делает его неплохим капиталовложением, поскольку спустя многие годы сегодняшнее приобретение обязательно станет объектом пристального внимания со стороны коллекционеров. Профессиональных знатоков.

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings