Сравниваем: Opel Zafira vs. Honda FR-V — Семеро по лавкам

18189 0 0

Компактвэн - автомобиль, что называется, "без крыльев". Его покупают не потому, что хочется, а потому, что нужно. Мечты молодости уходят куда-то на дальний план, уступая место соображениям удручающе приземленным - доступности, практичности, безопасности и даже умеренности эксплуатационных расходов.

К счастью, никто не принуждает нас покупать безликие многоместные коробчонки. Его величество Рынок предоставляет нам право выбора. Есть возможность как просто выделиться из толпы, так есть и возможность эту толпу решительно оставить позади. С первой ролью отлично справится Honda FR-V, со второй — Opel Zafira 2.0 Turbo. А как они справляются с ролью компактвэна?

Honda — настоящий шоу-стоппер, вызывающий у окружающих приступы искреннего любопытства. До безумного Fiat Multipla ей далековато, однако именно FR-V ближе всего подобралась к творению бесшабашной фантазии итальянских дизайнеров. Здесь определенно есть что порассматривать. Раскосый передок несет на себе следы стараний вписать эту широкую машину в узкие рамки фирменного стиля. При взгляде с тыла обращаешь внимание уже не столько на необычные габариты, сколько на S-образную форму крышки багажника — даже ее стекло имеет заметный изгиб, который потребовал применения «дворника» нестандартной конструкции. Ну а в профиль FR-V порождает навязчивые ассоциации с BMW X5. При том, что прямых заимствований не наблюдается, — разве что задние стойки знакомых очертаний. Наверное, все дело в игре пропорций дверей и стекол.

Zafira в своем втором поколении по-прежнему несет очевидный отпечаток германской техногенности, однако местами стала одушевленнее, эмоциональнее. Носовая часть выигрышно смотрится в любом ракурсе: особенно удался переход передних стоек крышки в крылья и далее — в большие блок-фары, соединенные мощной хромированной планкой облицовки радиатора. Передний бампер хорошо развит — посмотрите на огромную пасть воздухозаборника и энергичный рельеф юбки, впрочем, то же самое касается и Хонды. О хорошем вкусе говорят аккуратно очерченные расширители колесных арок, которые вовсе не кажутся вычурными, как на Фокусах или новейшем S-классе. А вот сзади Zafira скучна — одни перпендикуляры.

В сером опелевском салоне царит монументальный индастриэл — монолитные формы, размашистые линии. Крупные круглые ручки и кнопки, неброские дисплеи логично вписываются в строгую атмосферу интерьера. Все это смахивает на работу резчика по камню, но в целом выглядит цельно и достаточно элегантно. Honda совсем другая. Она завораживает блеском глянцевого хай-тека и кучей футуристических прибамбасов. Рычаг механической коробки передач вознесся на переднюю панель, непосредственно под ним — вытяжной «ручник», рядом — массивный выдвижной подстаканник. Спицы руля украшены нарядными серебристыми вставками с плоскими кнопками. Но скоро от обилия мелких деталей из пластика всевозможных фактур начинает пестрить в глазах. А еще эта разноцветная панель приборов…

Неординарность FR-V то и дело оборачивается конфликтами с эргономикой. Приходится высоко задирать правую руку в поисках рычага КПП, тянуться к климат-контролю, каждый раз искать кнопки стеклоподъемников. Компоновочная схема «3+3» — тоже на любителя. Втроем спереди тесно: даже если между взрослыми сидит ребенок, его лучше отодвинуть назад. Но тогда пропадает среднее посадочное место сзади. Его, конечно, тоже можно отодвинуть, вследствие чего расположение кресел в салоне будет напоминать ситроэновский значок. Не мудрено ли?

Opel на порядок логичнее, продуманнее и понятнее. Начнем с того, что дверные проемы здесь шире. Потом, это действительно семиместная машина — два кресла третьего ряда абсолютно полноценны. Раскладываются они в один прием, с отодвинутым до упора вперед средним диваном. В общем, все как на старой машине — от добра добра не ищут, все равно конкуренты ничего лучше пока не придумали. Вероятно, единственным минусом этой схемы является алгоритм складывания сидений второго ряда, когда подушка в вертикальном положении прижимается к спинке, и вся конструкция придвигается к передним креслам. Кроме того, Zafira хорошо приспособлена к перевозке длинномерных предметов, для чего спинка переднего правого сиденья откидывается вперед.

Здесь же стоит отметить, что, по сравнению с машинами предыдущего поколения, рычаг КПП расположен дальше от водителя, и манипулировать им стало гораздо удобнее. В то же время есть и ухудшения — это дурацкие нефиксируемые переключатели под рулем и подсмотренный у Renault Megane II «авиаручник».

Собственно тест-драйв мы начали с Хонды, опасаясь, как бы потом ее возможности не померкли на фоне сногсшибательной мощи Опеля. Вышло все как раз наоборот. Да, FR-V однозначно медленнее. Но каков уровень технической культуры! Сколь качественно работают все узлы автомобиля, сколь филигранно настроены органы управления! Реакции машины я бы назвал «биологическими» — они по-кошачьи быстры, мягки и интуитивно понятны. Двигатель удивительно эластичен и отзывается на малейшее смещение педали акселератора. Коробка передач, несмотря на тросовый привод рычага, переключается с идеальной четкостью. Подвеска без следа гасит микрорельеф и очень аккуратно отрабатывает крупные дефекты, причем на пологих волнах машина не раскачивается, да и крены остаются на приемлемом уровне. В поворотах Honda ведет себя изумительно правильно: водитель воспринимает машину как единое целое и ощущает полный контроль над ней, наслаждаясь доскональной обратной связью на руле. А аморфно-мягкие, на первый взгляд, сиденья, как выяснилось, надежно держат тело в поворотах. Чудо что за машина!

А что же Opel? Автомобиль оснащен «интерактивным» шасси IDS (Interactive Driving System), связывающим воедино электронноуправляемые амортизаторы, электрогидравлический усилитель EHPS, систему стабилизации ESP Plus, систему торможения в поворотах CBC и противобуксовочную систему TC Plus. Многочисленные датчики IDS отслеживают такие параметры, как положения руля и педалей, перегрузки в различных направлениях, позволяя электронике корректировать работу различных систем машины. На практике компактвэн показал себя автомобилем резким, грубоватым: его реакции не всегда однозначны, зачастую нервны и лишены точности. Подвеска «плотнее», чем у Хонды, более энергоемка, но слишком подробно передает на кузов дорожный профиль. Здесь есть режим «sport», активируемый кнопкой на передней панели. Он обостряет отклики машины на действия рулем, снижает крены, но жесткость подвески становится еще выше. Однако главная проблема — а именно рассогласованность подвесок, проявляющаяся в крутых поворотах или резких перестроениях «подвиливанием» задней оси, — никуда не исчезает. На прежней машине такого не было! Да и на «горячем» хэтчбеке Vectra GTS 3.2 то же шасси IDS настроено куда убедительнее. Досадно, тем более что на прямых Zafira бесконечно стабильна и надежна.

Мотор силен, спору нет. Правда, на низких оборотах работа турбины никак не проявляется, и лишь по достижении отметки «3000» начинается плавный всплеск тяги. Ну а после 5000 двигатель окончательно звереет, моментально упираясь в ограничитель. И так — на каждой передаче. Экстремальный Opel! Однако вне автобанов его экстремальность вряд ли оправдана. Для семейного транспорта хотелось бы чего-нибудь поспокойнее и понежнее. Например, дизеля.

К Хонде тоже остаются вопросы. Бесспорно, модель FR-V — образец технического совершенства, но в роли многоцелевого автомобиля этот компактвэн так же бестолков, как и Stream. Honda все пытается изобрести велосипед, хотя в классе больших минивэнов давно играет с моделью Odyssey, построенной без выкрутасов, по общепринятым канонам. И играет успешно.

Чего же хочется? А в очередной раз хочется заняться генной инженерией и вывести жизнеспособную помесь двух видов.

Поделиться: 0 0 0 0 0 0

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Новые статьи Смотреть все
Статьи / История
Мезальянс Березовского: как появился проект AVVA, и почему все кончилось плохо

В новейшей истории российского автопрома есть немало тёмных пятен – явлений и событий, связанных с «переходным» периодом от планово-административной экономики СССР к свободным рыночным отношениям в РФ. Один из наиболее…

932 1 2
Статьи / Популярные вопросы
Даже с ОСАГО вам придётся платить, если вы виновник ДТП. Почему?

Говоря об ОСАГО при авариях, мы уже привыкли к схеме «попал в ДТП, не являясь его виновником – получил недостаточную компенсацию – обратился к «независимым автоюристам» – через суд получил дополнительную компенсацию –…

10082 1 3
Статьи / Практика
Дунем: как выбрать правильный автокомпрессор?

Если вы путешествуете на автомобиле или просто часто ездите на дальние расстояния, а ваши шины не относятся к семейству RunFlat, то наверняка электрический насос-компресор уже живет у вас в багажнике. Ну или хотя бы…

8833 3 5
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Honda Accord VIII с пробегом: тормоз вместо автомата и опасный катализатор

В первой части нашего обзора подержанного Аккорда восьмого поколения мы рассказали о том, какой «концерт» придётся выслушать владельцу этого автомобиля в десятилетнем возрасте. Может стучат и трещать рулевое управление…

358 0 0
Выбор авто / Подержанные авто
Honda Accord VIII с пробегом: решётка радиатора на гвоздях и концерт рулевой колонки

Honda всегда шла своим путём, не поддаваясь веяниям автомобильной моды. Но настало время, и этот почтенный японский производитель был вынужден сделать что-то «модное»: комфортное, но спортивное. Так получился Аккорд…

1024 0 4
Выбор авто / Подержанные авто
Suzuki SX4 l с пробегом: муфта не для дрифта и мотор не для рейсинга

Недорогой кроссовер – мечта многих, кто не может купить дорогой. Причём не только сама покупка должна быть бюджетной, но и её будущее содержание. В первой части обзора SX4 первого поколения мы уже выяснили, что этот…

2189 1 4
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Суровый бог войны: тест-драйв ракетоносца ГАЗ-63

Боги войны, конечно – артиллеристы. Но реактивная система залпового огня БМ-14-17 (8У36) выглядит не менее божественно, чем какая-нибудь дивизионная пушка ЗиС-3. Ну, а ГАЗ-63, на котором стоит эта система, и вовсе…

47643 6 17
Тест-драйвы / Одиночные
Управление неожиданностями: тест-драйв новой Toyota Camry

Мы не думали, что это когда-то случится. Хотя, говоря объективно, это должно было случиться уже давно. А случилось вот что: Toyota Camry стала интересным автомобилем. И если раньше словосочетание «водитель Camry»…

17352 17 0
Тест-драйвы / Одиночные
Детейлинг? Нет, не слышал: опыт владения Land Rover Defender

Он держался до конца. Не дал уронить себя на колени, не прогнулся под изменчивый мир, хотя был одним из последних в своём роде. Жёсткий и суровый, но такой настоящий в своей простоте – в 2016 году ушёл из серийной жизни…

15705 7 1
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Проекция на лобовое стекло из смартфона: как сделать по уму?

Сегодня любой автовладелец может скачать HUD-приложения для смартфона и сделать проекцию на лобовое стекло в своем автомобиле. Но изображение будет мутным, двоящимся и практически невидимым в солнечный день. Для того,…

69392 4 2
Гаджеты / Радар-детекторы
Проверенная классика и инновации: тест радар-детектора Fujida Neo 8000

Сегодня мы проверим достоинства богатой комплектации Fujida Neo 8000 и протестируем этот радар-детектор на дорогах. А заодно выясним, почему сигнатурные радар-детекторы и смартфоны с РД-приложениями никак не вытеснят с…

14132 0 0
Гаджеты / Видеорегистраторы
В знакомом облике: тест комбо-устройства Fujida Karma S

Fujida Karma S – комбо-гаджет, включающий в себя SuperHD-видеорегистратор и радар-детектор с GPS-приемником. Модель выполнена в хорошо узнаваемом корпусе – эту удачную компоновку используют многие производители, наполняя…

10984 4 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Наш тепловоз, вперед лети! Уникальная военная автотехника 21-го института

Внимание! Не пробегайте мимо! Внимательно вглядитесь в это фото! Нет, это вовсе не тепловоз, и даже не электровоз. Да это же какая-то уникальная помесь тепловоза с автомобилем, сотворенная ради шутки! Вовсе нет: это…

49370 1 0
Статьи / Военная техника
48 ведущих колес: автопоезда-гиганты советских ракетных войск

С середины 1970-х годов активное развитие мощнейших мобильных средств поражения противника, укрывшегося на дальних континентах, привело к появлению в советских РВСН нескольких семейств самоходных сверхсекретных систем…

26765 0 0
Статьи / Военная техника
Сначала был хаос: первые военные автомобили Царской России

Во всех важных делах Царская Россия всегда стремилась идти в ногу с Западом, но всегда терпела неудачи. Так получилось и с рождением первых военных автомобилей. В конце XIX века русское Военное ведомство составило доклад…

8531 0 1
История автомобилестроения
Статьи / История
Феномен Bose: почему лучшая в мире подвеска до сих пор не стала серийной

Предназначение автомобильной подвески – обеспечивать комфорт и постоянное сцепление с дорогой. Предназначение выдающейся автомобильной подвески – обеспечивать беспрецедентный комфорт, полностью изолируя кузов от того,…

275572 4 30
Статьи / История
Последняя удача АЗЛК: как и зачем создали Москвич-2140 «Люкс»

Об этом автомобиле приходилось слышать пренебрежительные высказывания. Мол, навесили на старый кузов «какой-то нелепый пластик». Подобный подход говорит только о незнании специфики автомобильного производства и его…

241166 19 0
Новости / Рендеры "Колёса.ру"
Последний рестайлинг Москвича: каким он мог быть

Немногие знают, что московский завод в конце 90-х годов планировал существенно обновить свою основную модель. Пользуясь имеющейся информацией, мы представили, что из этого могло получиться.

110153 14 14
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?