Тест-драйв Audi RS Q3: семь ночей безумия

 Как же это всегда некстати... Живешь нормально, общаешься с кем хочешь, не ущемляя, даже бравируя своей независимостью, но тут появляется она и... Все пропало. Все мысли — о ней. Она рядом — сердце поет, глаза блестят. Расстаешься — в груди щемит, во рту сухость, руки трясутся, мысли разбегаются, как дворовые алкоголики при виде патруля... Типичный абстинентный синдром. 
 

Чтобы отвыкнуть от нее, мне понадобилось три недели и куча новых ощущений. И никакая девушка не заменит ее. Она — Audi RS Q3. И без нее мне было действительно трудно.

Бред. Нельзя так привыкнуть к машине за неделю. Это как минимум непрофессионально. Я должен быть непредвзятым. Нужно оценить все потребительские свойства. Не бывает идеальных автомобилей. Вот, например внешность: явно на любителя. Кузов нарочито угловатый, без каких-либо "оригинальных режиссерских находок". Вполне логичный для Audi дизайн. Тысячи Q3 носятся по улицам российских городов и никто не обращает на них внимания. Но эта кокетка притягивает взгляды одним только цветом.

Далее глаз примечает матовые 20-дюймовые диски Rotor, а по-народному, "топоры", на "изоленте" 35-го профиля. Еще секунда — и замечаешь, что воздухозаборники в бампере большие и явно не бутафорские... И уже восприятие меняется. Это — не просто очередной кроссовер. Это — яркая штучка.


Внутри — черный потолок, пара вставок "под карбон", алюминиевые накладки на педали и чудно расположенный блок климат-контроля от первого поколения Audi TT. Для непосвященных скажу: "ползунки" на старых "япономарках" намного удобнее. Здесь две зоны, и по работе климата, в общем-то, никаких вопросов. Но чтобы отрегулировать температуру, нужно качать одну из двух клавиш вправо или влево. Один раз качнул — переключил пол-градуса. А тот факт, что расположено это все в самом низу центральной консоли, делает переключение "вслепую" невозможным. Минус? Еще какой.

Дисплей на передней панели "транслирует" полноценный интерфейс MMI, с навигацией, кучей настроек... Но управляется это джойстиком, который разместили на вертикальной части торпедо. То есть, чтобы крутить главное интерактивное колесико, рука должна быть полностью вытянута в подвешенном состоянии, ибо подлокотник намного ниже. Прокол? Конечно.
1SVA_9836.jpg

Под блоком управления MMI — два(!) слота для карточек SD, слот для SIM, но ни одного порта USB. Может, он в центральном боксе? Нет. В бардачке? Тоже не угадали. Его просто нет в этой машине. Так что музыку слушаем по Bluetooth — хоть эта функция реализована нормально. Клавиш с цифрами, кстати, тоже нет: радиостанции придется листать, перебирая в меню весь список.

И салон здесь, в общем-то, такой же, что и на других Q3. Обычный. Просторный, по-немецки аккуратный, не без налета "премиума". Но удивляться тут нечему. Есть крепления IsoFIX, так что утилитарные функции машина может исполнять точно так же, как и любой другой кроссовер.

Но стоит завести мотор, как все вокруг перестает иметь какое-либо значение. Под капотом бубнит бензиновый пятицилиндровый турбомотор TFSI с непосредственным впрыском. Объем — 2.5 литра. Тот самый, что стоит на купе TT RS. Прямой потомок "тех самых", которые приводили к многочисленным победам знаменитые раллийные Audi Ur-quattro и Sport Quattro S1. 310 сил, 420 Нм. Коробка передач — 7 ступеней, "робот" S-tronic с двойным сцеплением, с подрулевыми переключателями.

Кто знает, на что способен этот мотор, уже сейчас, читая эти строки, наверняка одобрительно улыбается и кивает головой. Да-да, этот "двигун" умеет крутить распредвал так, что уши закладывает. И в RS Q3, кстати, первом кроссовере Audi из спортивной серии RS, он работает с таким энтузиазмом, что поначалу не верится, что под капотом — 310 сил. По ощущениям, тяги здесь на все 500! Да, ради безопасности и большего ресурса мотора и трансмиссии его чуть дефорсировали — на купе TT RS он выдает на 30 л.с. больше. Но тут в действие вступает магия всех турбомоторов Audi — они тащат автомобиль куда охотнее, чем этого ожидаешь.
1SVA_9844.jpg


Однако и здесь есть огрехи. Зачем педаль газа сделали настолько задемпфированной? Чтобы машина не прыгала при старте? Так не надо покупать RS-версию, если не хотите резкости. Получается, надо привыкать "педалировать" по-новому, с большей амплитудой, сразу вырабатывая "тихий" ход акселератора. Но лишь поймаешь эту грань — догнать тебя сможет только ветер.


Цифры из ТТХ подтверждают слова: разгон 0-100 км/ч занимает у этого кроссовера 5,5 с., а 0-200 — 16,9. "Потолок" — 250 км/ч, и он невероятно легко достижим. Нужно-то всего ничего: пустая прямая и ровная дорога. Много у нас таких? Много! Но они все заняты 18 часов в сутки. Для того чтобы как следует пришпорить все 310 "кобылок", остается лишь ночь. У меня их было семь. Семь незабываемых ночей.
1SVA_0097.jpg

Нажимаешь на газ (именно так, как надо, после тренировок) — и ускорение накрывает с головой. Туловище вдавливает в спинку так, что кресло чуть скрипит под нагрузкой. Пять секунд — 100 км/ч. Audi и не думает замедлять темп — вот уже 150, 180, 210... Почему застроили Ходынку? Там можно было реализовать все возможности пятицилидрового монтра без риска для себя и окружающих... А сейчас что делать? Кольцевые трассы по ночам не работают, а дороги общего пользования для таких экзерсисов не предназначены... Надо успокоиться. Чувствовать эту безумную тягу можно и в легальном диапазоне, но... по две, по три секунды, пока разгоняешься со светофора до 80 км/ч или на магистрали, когда обгоняешь очередную фуру.


Это называется помутнение рассудка. Идешь по двору и выглядишь как обычный человек. Садишься в RS Q3 — обращаешься в маньяка, которому нужны только разгоны и торможения. Поворачивать машинка тоже умеет, причем на дуге с курса ее не собьет даже серьезная неровность. На пределе грань срыва в снос прослеживается совершенно явно — руль не даст ошибиться, а газом легко выправить траекторию. На тестовой машине стояли зимние нешипованные покрышки Hakkapeliita R — они вполне достойно исполняли свои обязанности на промерзшем асфальте. Уверен, летом те же повороты я бы проходил раза в полтора бойчее, но сезон вносит свои коррективы.

Отдельного упоминания заслуживает выхлоп. Представьте себе звук пылесоса, смикшированный с буровой установкой дантиста, но уберите из полученной какофонии все свистящие элементы. Получилось? Тогда срочно записывайтесь на тест-драйв RS Q3 — поймете, о чем я говорю.


Может быть, поймете также, почему я так начал свой материал. Поймете, почему на все огрехи интерьера я не обратил внимания, как и на то, что кроссовером эту "бестию" назвать можно с оговоркой: клиренс-то — всего 14 см. Поймете, почему меня не смутил расход топлива под 15 л/100 км — я сам его спровоцировал, но если собрать волю в кулак и ездить в общем темпе, аппетит сразу снижается до вполне приемлемых 9,7 л/100 км. Только если у вас нет двух с половиной миллионов рублей, лучше и не пробуйте. Рискуете потерять покой только от того факта, что не можете себе позволить этот автомобиль. Именно это и произошло со мной. Я не умею копить, ни за что в жизни не возьму кредит, поэтому этот опыт так и останется для меня лишь мимолетным романом. Она такая одна, эта Audi. Удобный пятиместный кроссовер с настоящим полным приводом и безумным турбомотором. На этом аппарате можно (и очень хочется) ездить каждый день по любым делам. За аналогичные деньги никто не предлагает ничего подобного. Даже Subaru Forester поставляется к нам максимум с 241-сильным мотором. И все.
4.2
  • Экстерьер
  • Интерьер
  • Управляемость
  • Экономичность
  • Комфорт
  • Цена
Audi RS Q3

Нам нравится

Мотор, мотор и еще раз мотор.

Нам не нравится

Неудачные блоки климат-контроля и мультимедиа, маленький для кроссовера клиренс.

Вердикт

Невероятный автомобиль. Единственный в своем роде "бешеный кроссовер" в этом типоразмере. Моментально вызывает привыкание.

P.S. Уже когда этот материал был сверстан, появилась информация о рестайлинге всей линейки Audi Q3, в том числе и версии RS. Кроме косметических изменений, самая мощная версия стала на 20 л.с. мощнее. А значит, мы с RS Q3 еще встретимся...
Благодарим за помощь в организации съемок администрацию коттеджного поселка "Европа"
1SVA_9904.jpg

Читайте также:



 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
2 комментария
26.05.2015 05:17
Сергей Кипчарский

Все Ауди мужского рода не зависимо от модели.

1

26.05.2015 05:17
Сергей Кипчарский

Все Ауди мужского рода не зависимо от модели.


Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings