Благородная старость в квадрате: тест-драйв Toyota Avalon

12329 0 5
Пока единственным крупным седаном от Toyota на нашем и многих других рынках остается Camry, в Северной Америке, на Ближнем Востоке в некоторых других регионах покупатели имеют более солидную альтернативу: Avalon. Как и благодаря чему в модельной линейке могут сосуществовать два схожих автомобиля? Чем Avalon привлекает своего покупателя? В этом и многом другом разбирается на месте наш коллега из издания Chicago News.
 

Скажу сразу: это очень трудный тест. Нет, не с точки зрения автомобиля – здесь-то как раз все просто прекрасно и прекрасно просто. Но только ты делаешь шаг в сторону – и начинается череда бесконечных сравнений. А ведь говоря об этом Avalon, сравнений не избежать…

Одни, например, вздыхают: «да, обмельчал нынче фулл-сайз – Camry с Avalon почти одного размера…». Правда обмельчал? И да, и нет: отчасти дело в том, что это мид-сайз вырос! Но и доля правды в их словах есть: Avalon, даром что фулл-сайз, не дотянул даже до полных пяти метров длины, остановившись на 4 960 миллиметрах (при том что конкуренты не скромничают – например, Taurus имеет 5 131 мм в длину). Camry же времени зря не теряла и в новом поколении растянулась до 4 895 миллиметров. При этом по важному показателю размера колесной базы она и вовсе выигрывает – 2825 мм против 2819! И по ширине она вышла вперед, раздавшись до 1 839 мм, в то время как Avalon имеет 1 834. Правда, на показателях внутреннего пассажирского пространства все это почему-то не отразилось – Avalon просторнее Camry как по ширине салона, так и по простору для ног. И багажник у него больше: 453 литра против 428.

1 / 2
2 / 2

Но, казалось бы: ладно, Camry обновилась только-только, а раньше-то все было иначе? Нет, не иначе: полноразмерный Avalon продается на порядок скромнее, по принципу «рынок большой, месте всем хватит». Причем когда я говорю «на порядок», это не гипербола: последние 6 лет продажи Camry колеблются вокруг отметки в 400 тысяч штук, а Avalon «плавает» в области от 30 до 70. Но ведь и 40 тысяч проданных машин – это заметный объем.

Toyota Avalon бордовая шильдик

Идем дальше: ни для кого не секрет, что в 2012 году новый на тот момент Avalon разделил платформу с Lexus ES. Та же платформа, тот же мотор, та же коробка передач и… почти те же цены: базовый ES обойдется вам в 39 тысяч долларов, а Avalon хоть и начинается от 33,5 тысяч, но погоня за аналогичным с «премиум-собратом» оснащением может привести вас к отметке в 41 тысячу долларов. Впрочем, за чуть большие деньги в Lexus вы получаете другой дизайн, чуть более качественную отделку интерьера, аудиосистему Mark Levinson и возможность выбора гибридной версии. В общем, есть повод задуматься о том, стоит ли переплачивать…

Toyota Avalon бордовая вид три четверти

Ладно, от параллели с Camry и Lexus отмахались. Но и это еще не все – ведь у нас на горизонте уже маячит Avalon нового поколения, который дебютировал в январе в Детройте и, раззявив хищную пасть, видимо, норовит оттяпать у кого-то часть продаж. Он переехал на новую платформу TNGA, получил современное оснащение, более яркую внешность… Но тут снова одергиваешь себя: стоп, хватит, не надо сравнений, все это – тоже потом.

Toyota Avalon бордовая вид три четверти сзади

И вот теперь, закончив со всеми этими сравнениями с Camry, Lexus, наследником и конкурентами, можно перейти и к самому Avalon. Правда, еще пару раз упомянуть Camry все же придется.

Знакомство

Avalon – один из тех автомобилей, которым для идентификации бренда даже не нужен фирменный шильдик. Тойоту видно издалека. Но, во-первых, пусть это не звучит как что-то плохое, а во-вторых, машина не выглядит старой: массивная фальшрадиаторная решетка явно намекает на то, что фейслифт состоялся не так давно. Не знаю, считать ли 2015 год «недавним», но учитывая, что сам автомобиль появился в однозначно далеком 2012-м…

Toyota Avalon бордовая вид три четверти

Главное достоинство в целом по-японски невыразительной внешности – интересный профиль. Задние стойки сильно завалены, и при взгляде сбоку можно даже подумать, что перед вами лифтбек (фастбек, хэтчбек – как угодно). Но нет: короткая крышка багажника поднимается без заднего стекла, и получившийся узковатый проем не блещет идеальным удобством погрузки. А еще впечатления от большого багажника портят простецкие дуги его крепления, которые хоть и упакованы в кожухи, чтобы не помять ваши чемоданы, но съедают полезное пространство и выглядят по-крестьянски. Еще один «багажный» недостаток – невозможность сложить задние сиденья: к вашим услугам только лючок для длинномеров. Но с учетом класса это можно считать особенностью, а не серьезным промахом.

Toyota Avalon бордовая вид сбоку

Вопреки обычному перемещаясь не с водительского кресла назад, а от багажника вперед, заглянем на задние сиденья. Здесь становится ясно, почему их организацию не стали приносить в жертву возможности складывания: посадка удобная, угол спинки позволяет расслабить спину, а угол и длина подушки – ноги. Места для них, может, и не так много, как можно ожидать, но и недостатка не ощущаешь. Вдобавок практически ровный пол позволяет сесть и втроем – только средний пассажир будет лишен подогрева сиденья. Зато регулировка климата на заднем ряду в нашей комплектации – своя, а под воздуховодами и кнопками спряталась 12-вольтовая розетка.

Toyota Avalon интерьер задние сидения

Toyota Avalon интерьер блок управления Toyota Avalon интерьер блок управления

Ну а теперь, наконец, пересаживаемся вперед, за руль, в командирское кресло. Здесь нас встречает архитектура, похожая на ту, что мы видели в Sienna, руль от Camry и классическая аналоговая приборная панель. Машине уже 6 лет, не ждите от нее многого – здесь нет ни модных Android Auto и Apple CarPlay, ни цифровой приборной панели, ни качественного экрана мультимедийки с хорошей графикой. Однако и динозавром Avalon не выглядит: доступна какая-никакая, но штатная навигация, список электронных систем помощи водителю включает контроль полосы с предупреждением о пересечении разметки, контроль слепых зон и активный круиз-контроль, а перед селектором коробки передач расположилась сдвижная площадка для беспроводной зарядки гаджетов.

1 / 6
2 / 6
3 / 6
4 / 6
5 / 6
6 / 6

На руку седану играет и качество материалов отделки: передняя панель нарядно обтянута в цвет сидений, сама обивка сидений дает приятный тактильный отклик, а «дерево», во-первых, не по-тойотовски скромное по объему, во-вторых, стильно темное по цвету, а в-третьих, имеет прямо-таки «вольвовскую» фактуру, а не дешевое глянцевое покрытие. И да, о глянце: здесь его тоже успокаивающе мало. Обошлось без «рояльного лака» и прочих зон сбора отпечатков пальцев, даже на центральной консоли (кроме крохотного островка вокруг селектора АКП), а единственное, что блестит – это тонкие «хромированные» ободки элементов интерьера.

Toyota Avalon интерьер панель приборов Toyota Avalon интерьер бардачок

Матовый пластик в рабочей зоне на передней панели тем более уместен, что японцы применили здесь «комбинированный» вариант управления: «кнопки» обозначены выштамповками, но на поверку они оказываются сенсорными. Сказать, что это однозначный плюс, нельзя: к примеру, регулировка микроклимата из простого поворота «барашка» или хотя бы многократного нажатия кнопки превращается в яростное постукивание по виртуальной клавише. При этом аудиосистеме, к счастью, оставили поворотные регуляторы громкости и настройки радиостанций — и такие же, но выдвигающиеся при нажатии, заведуют обогревом и вентиляцией сидений. Это не только удобно, но и выглядит основательно, даже несколько… по-внедорожному. Еще же одно маленькое замечание касается работы вышеупомянутой беспроводной зарядки: положив смартфон на площадку, нельзя быть уверенным, что он начнет заряжаться – надо сперва найти «рабочее» положение, а затем постоянно проверять, не сместился ли он на очередной кочке. Надеюсь, в следующем поколении машины эту функцию научили работать как следует.

Toyota Avalon интерьер блок управления Toyota Avalon интерьер блок управления

Toyota Avalon интерьер

В движении

Двигатель
V6, 3,5 л

На ходу Avalon дает именно то ощущение, которое подсознательно ждешь от большой Тойоты. Он просторный, удобный, плавный и комфортный – правда, последние две характеристики справедливы лишь тогда, когда ты движешься на нем правильно. За рулем этой машины не нужно лихачить – да, 3,5-литровый мотор имеет достаточно и мощности, и тяги для активного разгона, но принуждать его к этому стоит лишь при острой необходимости. И поверьте, вы и сами не захотите поступать иначе.

Атмосферный V6 на 3,5 литра здесь – не продвинутый 2GR-FKS, как в новых Camry и Avalon. Тот может похвастаться комбинированным впрыском D-4S, сочетающим непосредственный и распределенный, и возможность работать по циклу Аткинсона. Здесь же под капотом их предок – обычный 2GR-FE. Но не волнуйтесь, на ваших ощущения это скажется примерно… никак: здесь 268 сил и 336 Нм крутящего момента, чего будет достаточно для предусмотренных классом задач. Другое дело в том, что доступен максимальный момент, как и положено атмосферному мотору, лишь на 4 700 об/мин, а раскручивать его до таких оборотов регулярно вы не захотите.

Toyota Avalon двигатель

И вопрос не в звуке: шумоизоляция здесь достойная, особенно если помнить, что ты в Toyota, а не в Lexus. И даже не в том, что подвеска мягкая, и машина заметно кренится в быстрых поворотах. А попросту в том, что общее ощущение от сочетания «мотор – шестиступенчатый автомат – подвеска» максимально спокойное, я бы даже сказал, умиротворяющее. Ускорение – уверенное, но не шокирующее. Отклик на педаль газа – неспешный и задумчивый. Усевшись сюда, хочется не бешено крутить руль, загоняя мотор в зону максимального момента, а взять свои пенсионные накопления и переехать в солнечную Флориду, чтобы неспешно кататься между пляжами и бассейнами. Благородная старость за рулем такой же благородно постаревшей машины.

Toyota Avalon бордовая вид три четверти

Подвеска, кстати, удивительно приятная. В ней нет ничего фантастического: и спереди, и сзади здесь МакФерсон, который настроили так, чтобы он напоминал о себе только в случаях превышения его полномочий. Но при этом подвеска вкупе с легким «электроусиленным» рулем дает отличный уровень обратной связи – не раздражающий, а именно такой, что при необходимости позволяет вам вести машину на грани комфортных условий. Комфортных – запомните это слово. Ведь выходить из зоны комфорта здесь вам не нужно.

Что в итоге?

За свои деньги вы получаете большой, плавный и при необходимости довольно шустрый автомобиль с ощущением Lexus, но шильдиком Toyota. Мне совершенно понятно, почему продажи Avalon в десять раз ниже, чем у Camry – у этого автомобиля своя, особенная специфика. А если вы хотите V6, то Camry с таким мотором обойдется на 1 000 долларов дороже базового Avalon, но в ней будут не только кожаные сиденья и активный круиз, но и более свежая мультимедийка с 7-дюймовым тачскрином, и 10-дюймовый проекционный дисплей, да и сам мотор будет более современным. Так что Avalon покупают те, кому не хватает именно этого странного сочетания впечатления Lexus с тойотовским значком. К тому же на фоне новой Camry, которая резко «помолодела», Avalon выглядит островком спокойного 2012-го. Так, где там мои пенсионные накопления?

Toyota Avalon бордовая вид три четверти сзади

Поделиться: 0 5 0 0 Подпишитесь на нас в Яндекс Дзен

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Новые статьи Смотреть все
Статьи / История
Переходим эту реку вброд: советские военные комплексы для форсирования рек

Еще в XIV веке в русских войсках имелись простейшие наплавные приспособления для преодолевания мелких водных преград. Их конструкция постоянно совершенствовалась, и к началу Великой Отечественной войны в Красной армии…

2069 1 1
Статьи / Тесты
Тест: что тебе больше подходит, Nissan X-Trail или Mitsubishi Outlander?

Большой кроссовер – это очень практично. Такой автомобиль отлично подходит для семьи, дальних путешествий и даже для демонстрации собственного престижа. Мы как-то предлагали Вам сделать с помощью нашего теста выбор между…

22637 1 0
Статьи / Интересно
Иностранные корни, предпусковой подогреватель и жесткий верх: мифы и факты про ГАЗ-69

Эту машину хорошо знают, помнят и даже ностальгически любят водители старшего поколения, многие из которых сегодня за руль уже не садятся. А вот более молодые автомобилисты с ГАЗ-69 «вживую» дела практически не имели,…

19548 5 4
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Mazda MX-5 III с пробегом: почти беспроблемные силовые агрегаты и лёгкий способ форсировки до 200 сил

Как мы уже узнали из первой части, если владелец Mazda MX-5 не запустил коррозию и не сильно увлекался модернизацией электрики, то даже 10-12-летняя машина может сохраняться в очень приличном состоянии. Не в последнюю…

1725 0 0
Выбор авто / Подержанные авто
Mazda MX-5 III с пробегом: неизбежно мокрые полы и сложная, но крепкая подвеска

Mazda в случае с МХ-5 - это как раз “тот парень, который громко рассказал чужую шутку”. Рецепт коммерчески успешного недорогого родстера придумали англичане, а всемирную славу снискали японцы. Нас сегодня, впрочем,…

2370 13 0
Выбор авто / Подержанные авто
Kia Cerato II с пробегом: детские болезни АКП, взрослые болезни МКП и всегда проблемные моторы

Из первой части обзора второго поколения Kia Cerato мы выяснили, что, пожалуй, самым заметным грешком автомобиля является посредственная окраска и антикор кузова. Проблемы по интерьеру, подвеске и электрике обычно…

3227 2 0
Популярные тест-драйвы
Статьи / Премьеры
Даёшь 40 градусов! Экспресс-тест и видео нового Haval H9

На конвейер российского завода Great Wall рестайлинговый Haval H9 встанет только в следующем году, в этом – наладят сборку внедорожника со старой внешностью.

28043 28 0
Выбор авто / Подержанные авто
С сердечным приветом от Mustang: опыт владения Ford Explorer IV

Он не слишком стар – ему от роду всего двенадцать лет. Но его облик так резко контрастирует с окружающей автомобильной реальностью, что диву даёшься, как быстро бежит время. Рыночные реалии поставили крест на нем и его…

14916 4 7
Тест-драйвы / Одиночные
Горячая приправа холодной войны: тест-драйв танка Т-62

Я кое-как свесил ноги в люк и упёрся рукой в броню башни. Водитель кричит: “Ты там крышку люка придерживай! А то грохнется на ноги, поломает (непечатное слово). И сам держись, сейчас поедем (два слова, обозначающих…

11905 2 11
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Два провода и немного хитрости: как зарядить телефон в машине без зарядного устройства?

Нет, речь не про беспроводную зарядку, а про то, как можно оживить свой смартфон, если зарядка сломалась, но под рукой есть автомобиль с “живым” аккумулятором. При наличии некоторых умений и терпения выйти из положения…

26471 12 0
Гаджеты / Видеорегистраторы
Обзор флагманского видеорегистратора BlackVue DR590W-2CH: премиум-класс из Южной Кореи

Компания BlackVue – фактически основатель сегмента регистраторов премиум-класса. Именно этот бренд первым придумал миниатюрную цилиндрическую модель и оснастил ее Wi-Fi, что для своего время это было настоящее…

21105 43 0
Статьи / Практика
Для машины, лодки и палатки: тест пускового устройства Ritmix RJS-18000

Попавший на наш тест «пускач» Ritmix RJS-18000 – из разряда силовых. Он имеет аккумулятор емкостью 18 ампер-часов, хотя для запуска мотора обычно хватает и вдвое меньшей емкости. Это значит, что мощная батарея работает…

4002 1 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Война списала всё: почему советские полугусеничные машины времен ВОВ считались неудачными

С началом Великой Отечественной войны практически все работы по полугусеничным автомобилям, над которыми долгие годы трудились сотни инженеров и испытателей, окончательно зашли в тупик и были свернуты, лишив Красную…

56973 2 8
Статьи / Военная техника
«Ответ Чемберлену» или как грузовики ЯГАЗ чуть не довели СССР до мирового лидерства

Довоенное семейство почти одинаковых грузовиков Ярославского автозавода не отличалось ни техническими, ни тем более эстетическими особенностями. Да и в Красной армии эти неповоротливые машины не жаловали, доверяя им лишь…

41149 0 10
Статьи / Военная техника
Бронированные, санитарные, секретные: неизвестные версии ЗИС-5

Знаменитые трехтонки Московского автозавода имени Cталина, как и легкие полуторки, о которых мы уже рассказывали, пережили все трудности самостоятельной организации серийного производства, а в годы Великой Отечественной…

16526 1 0
История автомобилестроения
Статьи / История
Брат ты мне или не брат: из-за чего началось противостояние АЗЛК и ИЖ

Спор о том, что круче - АЗЛК или ИЖ - среди любителей Москвичей будет актуальным всегда. Отстаивая свои позиции, они могут привести в пользу своей позиции кучу аргументов, а если они закончатся, в ход пойдут…

71543 28 0
Статьи / История
Не для простых смертных: мифы и факты о ГАЗ-3102

«Партийно-номенклатурный» ГАЗ-3102 всегда стоял особняком в модельном ряду Волг, хотя и был создан на платформе "двадцать четвёртого" семейства. Ведь этот автомобиль заметно отличался от обычных ГАЗ-24 как внешностью,…

55247 5 8
Статьи / История
Автовозы, обычные и не очень: как и на чем перевозили автомобили в СССР

В наше время тягач-автовоз с новенькими легковушками стал привычным элементом дорожного потока, ведь дилерские центры в регионах РФ получают немалую часть автомобилей именно таким способом. В Советском Союзе увидеть…

54403 0 7
Сообщаем, что мы собираем метаданные: cookies и IP-адрес.
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?