Тест-драйв BMW X3 2.0d xDrive: радость каждый день

 Первое впечатление

 Рестайлинг – отличный способ оживить интерес к известной модели. BMW нередко прибегает к этому приему, однако, как правило, изменения, которые вносят баварцы, столь незначительны, что даже такие фанатики, как я, не могут с одного взгляда их заметить. 
 

BMW X3 – как раз другой. Недавний рестайлинг поменял внешность этого кроссовера настолько серьезно, что изменилось восприятие автомобиля. С десяти метров новый Х3 вполне можно принять за Х5 – стилистическое решение передка будто скопировали с более крупной модели. Еще один момент – X3 явно «возмужал»: он теперь больше подходит мужчинам. Да, субъективщина, но не только я так думаю.

Что внутри?

Я решил взять на тест самую популярную версию X3 с двухлитровым турбодизелем мощностью 190 л.с. и с полным приводом xDrive. Подобный аппарат можно приобрести за 2,2 миллиона в неплохой комплектации. Однако тестовая машина была просто-таки неприлично оснащена: проекция на лобовое стекло, дорогое стерео, система слежения за разметкой, адаптивный круиз-контроль… Как печальный итог – цена под 2,6 млн рублей. А ведь я хотел рассмотреть X3 с несколько иной позиции: стоит ли человеку, решившему купить средний кроссовер японского или корейского происхождения, чуть поднакопить и обратить внимание на премиум-бренд?



Если не обращать внимание на все ультратехнологичные (и дорогие) опции, ответ… абсолютно однозначен: да! Стоит! Потому что даже эта, не самая мощная, версия покоряет своими настройками. Да, салон не так просторен, как в Х5, не так проработан стилистически (а если честно, то откровенно прост для BMW), но… Этот интерьер сделан немцами, следовательно, он очень хорош. Сиденья образцово фиксируют тело. Настроек для совсем уж высоких может не хватить, однако свои 197 см я вполне удобно разместил и за рулем, и сзади, за собой же. Недостатки, конечно же, есть – мало емкостей и ящичков для мелких предметов. Если в подстаканнике стоит напиток, телефон или связку ключей кинуть уже некуда.

Сзади достаточно места для двух взрослых. Третьему будет слишком уж тесно, хотя ремень для него предусмотрен. Ну а багажник – как обычно, удобен и продуман. Есть сетка, которой можно фиксировать груз, есть крючки для пакетов. Дверь оснащена электроприводом. В общем, все, что должно быть, имеется.




Как он едет?

Еще как едет! По сравнению с любым азиатским аналогом, с первых же минут поездки понимаешь, что управляешь очень грамотно настроенным аппаратом. Правда, от BMW я ждал более жесткой, собранной подвески, а здесь же больше внимания уделили комфорту. Поведение автомобиля на мелких неровностях отдает американщиной: X3 мягко отрабатывает все огрехи покрытия, как бы сглаживая рельеф. Кажется, стоит набрать ход, автомобиль начнет раскачиваться, как тяжелый внедорожник, но нет – поведение становится только собраннее, реакция на коррекцию траектории несколько обостряется.

Главное – для X3 реально неважно, насколько разбит асфальт, сколько швов и стыков – сбрасывать скорость не хочется. Баварцы нашли оптимальную грань между комфортом и четкостью. Шумоизоляция – вообще на зависть японским аналогам: даже на мелком гравии в салоне тихо. Работа подвески слышна, но очень отдаленно и приглушенно. Именно так и должно быть в автомобиле на каждый день.


SVA_0168.jpg



Но ведь никто не исключает, что владелец дизельного Х3 захочет чего-то «поострее». Не вопрос: включаем режим Sport кнопочкой на центральном тоннеле – и вуаля! – характер автомобиля меняется. Все 190 «лошадок» готовы к скачкам. Реакция на подачу топлива обостряется, 8-ступенчатый автомат «втыкает» передачи ощутимо резче, с небольшими толчками – и в этом случае едва ли кто из конкурентов за нашим Х3 угонится!

Разумеется, невероятной мощи от двухлитрового дизеля ждать глупо. Но и ущербным этот мотор я бы не назвал: он честно отрабатывает все заявленные характеристики. Тяги здесь – 400 Нм, «полка» момента – от 1750 до 4000 об/мин. Да, масса машины немаленькая – 1725 кг, да еще и привод полный, но… это же BMW!

Главное «блюдо», которым дизельный Х3 может (и будет) радовать водителя – это разгон с хода. Обгоны на трассе превращаются в захватывающий аттракцион: стоит только чуть «притопить», как автомобиль будто получает пинок под зад. Под характерный «хрустящий» дизельный рык Х3 аж приседает на заднюю ось и моментально оставляет позади любого тихохода.

Покатались по прямой? Добро пожаловать на подмосковные серпантинчики! И здесь X3 не пасует. Пухлый руль отлично передает на обод всю информацию о положении колес, а фирменная схема распределения крутящего момента xDrive, посылающая 60% тяги на заднюю ось, так и подстегивает лишний раз нажать на газ пораньше, на выходе из дуги. Крены – минимальны. Удовольствие – максимально. И это – семейный кроссовер, а не хот-хэтч или седан…

Ну а расход топлива – это всегда приятная часть описания современного турбодизеля. 9 литров на 100 км – средний расход за неделю. За весьма разнообразную, насыщенную событиями неделю: я стоял в пробках, ездил в другой город, катался по ночным улицам… Даже устроил вылазку на бездорожье: клиренс в 21 см позволяет проехать по глубокой колее, характеристика дросселя позволяет точно дозировать тягу на серьезных подъемах, а система спуска с горы делает передвижение по бездорожью простым. Разумеется, надо понимать: в раскисшую после недели дождей колею лучше не соваться. Но заехать в лес – абсолютно реально.




Что в итоге?

Если сравнивать X3 с конкурентами, складывается интересная картина. Audi Q5, вроде, играет в этой же лиге, но совершенно другой по сути. В нем нет столь сильного драйверского начала – Q5 более семейный, уютный. Lexus только что вышел в тот же класс со своим NX, но там, кроме зубодробительного дизайна, почти ничего интересного, да и дизеля нет. Но вернемся к тому, с чего я начал материал: если вы не понимаете, зачем «переплачивать» около полумиллиона, если можно купить Toyota RAV4, Honda CR-V или Kia Sorento – запишитесь на тест-драйв X3. Все поймете метров через 200…

4.7
  • Экстерьер
  • Интерьер
  • Управление
  • Экономность
  • Комфорт
  • Цена

BMW X3

Нам нравится

мягкая подвеска, фирменная управляемость, хорошая шумоизоляция, достойные внедорожные способности (если без фанатизма)

Нам не нравится

узкий задний диван, отсутствие полочек и ниш в салоне

Вердикт

настоящий BMW на каждый день и за разумные деньги


14.jpg


Читайте также:



 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

{{ file.name }}
{{ file.size / 1024 | number: 2 }} Кб
{{ file.progress() * 100 | number: 0 }}%
Прикрепить файл
Комментарий отправлен
6 комментариев
23.06.2015 16:45
Alexandr Savelyev

Действительно очень, очень, очень хороший автомобиль. И всем кто может почувствовать разницу советую поднакопить денег и купить его, а не RAV4 с собратьями. Купили Х3 жене, правда двигатель 328i и не поскупились на опции (о чем тоже абсолютно не жалею). Она в восторге, да и я периодически по выходным не могу удержаться (хотя, конечно, это не мужской автомобиль, и икс пятым он не выглядит, чтобы там не говорили маркетологи). Но реально получаю "Удовольствие за рулем" как в рекламном слогане буквально от всего в этой машине. Бездорожье - конечно не для него. Единственное в чем не соглашусь с автором - не все поймут все вышесказанное и даже тест-драйв может не помочь. И этим людям прямая дорога за Кашкаями и Кю пятыми и, прошу не понять меня превратно, они действительно будут довольны и этими машинами и финансовой стороной дела.


24.06.2015 12:00
Андрей

мне понравилась статья на сайте АвтоПортал х3


25.06.2015 14:19
spbnav

Даже у X6 жесткий пластик в салоне. Х3 - просто пластмассовый ад внутри. Плюс только один - собранность на дороге и отточенная управляемость. А минусов по сравнению с корейцами: салон Г, цена (хоть она и оправдана брендом и поведением на дороге), стоимость обслуживания, стоимость КАСКО. Взял бы я себе BMW? Конечно! При наличии достаточного заработка я бы взял M3 для поездок на работу и покатушек по вечернему городу. А на дальние поездки я хочу комфорт, а о комфорте BMW мало что знает.


12.08.2015 11:08
Ivan Semenov

Глупости понаписали. Есть такие понятия, как корпоративный стиль и традиции, и если вам не нравится стиль БМВ, то просто не покупайте. А у тех же корейцев еще никакого стиля и традиций нет. Я катался несколько дней на Х3 d35 в полном фарше. Машина-самолет и, хотя, у меня нет денег купить этот авто, я не обсераю этот автомобиль.

1

02.07.2015 00:38
Евгений Сарычев

Вы с какой планеты?Какой жесткий пластик в Х6 ???

Какие корейцы?Скажите просто Вам дорого.


02.07.2015 00:38
Евгений Сарычев

Вы с какой планеты?Какой жесткий пластик в Х6 ???

Какие корейцы?Скажите просто Вам дорого.


Новые статьи

Популярные тест-драйвы