Бокал кахетинского: тест-драйв Renault Duster Dakar

Углепластиковые панели кузова. Под капотом – могучий V8, выдающий 380 л. с. и 450 Нм крутящего момента. Передняя подвеска на сдвоенных А-образных рычагах вместо стоек типа «МакФерсон». Спортивная секвентальная шестиступенчатая коробка SADEV. Гоночные амортизаторы Reiger с выносными бачками. Суппорта тормозных механизмов с шестью поршнями. Ух!

 

Таковы Renault Duster Т1, на которых экипажи Кристиана Лавеля и Эмилиано Спатаро штурмовали трассы «Дакара» – самого знаменитого, самого сложного и самого изнурительного ралли-марафона планеты. И, увы, ничего такого нет у лимитированной серии Renault Duster Dakar, с которой журналисты и блогеры познакомились на дорогах горной Грузии. Но есть кое-что другое.

Да, лимитированная серия Duster Dakar создана вовсе не для участия в экстремальных гонках, а как некая аллюзия, отблеск славы великой гонки, падающий на серийную модель, ну и как напоминание о ее незаурядных внедорожных способностях. Но этот факт совершенно не испортил всем нам впечатление от поездки. А почему – я вам сейчас расскажу...

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

Что такое Duster Dakar

Но сначала – несколько слов о том, что все-таки отличает автомобили ограниченной серии от всех прочих Renault Duster. На самом деле серьезное, функциональное отличие только одно: расширители колесных арок из неокрашенного АВС-пластика. Вместе со штатными порогами они служат дополнительной защитой при движении на сложном рельефе или в лесу. Плюс ко всему, они несколько уменьшают количество грязи, летящей из-под колес на борта при движении по слабым грунтам: Duster – он ведь известный «грязнуля».

Дополнительным бонусом служит возможность установить несколько более «злобные» шины (по сравнению со штатными). Например, на автомобилях, участвовавших в экспедиции по Грузии, стояли новейшие BF Goodrich All-Terrain KO2. Компания уверяет, что новые шины имеют не только значительно более прочные боковины, но и обеспечивают улучшение проходимости в грязи на 10%, а в снегу – на 20.

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

Несмотря на весь мой опыт работы во внедорожных изданиях, я не знаю, как были получены эти цифры. Тем не менее, по моим ощущениям, новые «атэшки» позволили нам уверенно проезжать в местах, которые точно вызвали бы серьезные затруднения у владельцев таких же машин на стандартных универсальных колесах. Но это я несколько забежал вперед, так что давайте вернемся к отличительным особенностям лимитированной серии Dakar...

Все остальные изменения носят сугубо внешний, декоративный характер: переднюю дверь украсил бейджик с известным всем логотипом супермарафона, а заднюю – стикер с надписью Dakar. Такую же надпись можно обнаружить на металлической накладке на задний бампер и на ковриках в салоне, а завершают стилистическую картину легкосплавные диски Black Thema.

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

В остальном автомобили серии представляют собой вполне стандартные Renault Duster, причем практически во всех существующих комплектациях: с полным или передним приводом, с механической коробкой или «автоматом» и с тремя вариантами моторов. Duster Dakar может оснащаться двумя бензиновыми двигателями – 1,6-литровым мощностью 114 л. с. и 2,0-литровым мощностью 143 л. с., а также 1,5-литровым дизелем мощностью 109 л. с.

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

Наверное, это очень правильно. С одной стороны, покупатель такой машины получает ощущение причастности к большим событиям, с другой – напоминание о том, что он покупает машину с действительно незаурядными внедорожными способностями по меркам кроссоверов. Это совсем не вредно напомнить даже тем, кто очень хорошо представляет себе достоинства и недостатки Renaul Duster. Вот и участники экспедиции в Грузию практически единодушно говорили о том, что здесь, в кавказских горах, отлично известный им автомобиль открылся с новой стороны.

Поехали!

Знаете, как оно бывает? Вот, скажем, есть у вас приятель. Вы с ним знакомы уже неведомо сколько лет, но все общение с ним происходило на работе, на днях рождения, на концертах – словом, во вполне комфортной обстановке благоустроенной городской жизни. И вдруг вам предлагают сходить в турпоход или отправиться половить тайменя на плато Путорана, или еще что-нибудь в этом роде.

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

Вот там человек, которого, как вам казалось, вы знаете как облупленного, раскрывается совершенно новыми гранями. Может быть, после возвращения в цивилизацию он станет вашим лучшим другом, а может быть – вы вообще перестанете с ним общаться. В любом случае Высоцкий не зря написал: «...если сразу не разберешь, плох он или хорош, парня в горы тяни, рискни...». Я до экспедиции, которую организаторы назвали Duster Dakar Challenge, воспринимал этот кроссовер как скромный утилитарный автомобиль, отлично приспособленный к эксплуатации в российских условиях и не претендующий ни на что более, совершенно не представляя, какое удовольствие он может доставить даже весьма искушенному водителю.

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

Первый день маршрута я провел за рулем и на штурманском месте в машине с бензиновым двухлитровым мотором. Но для начала нужно было выбраться из того хаоса, который тут называют «городским движением». Дело в том, что грузин, сев за руль автомобиля, тут же забывает о своем радушии, гостеприимстве и артистической утонченности своей натуры, и начинает действовать по формуле «главная дорога – это та, по которой я еду».

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

Ну, с этой задачей мы справились и через несколько десятков километров асфальта (который по мере удаления от столицы становился все хуже и хуже) свернули на грунтовку. Мы направлялись в места, которые многие люди, всю свою жизнь прожившие в Грузии, никогда не видели. Конвой Renault Duster Dakar въехал в Гареджийскую пустыню.

Здесь птицы не поют, деревья не растут...

На самом деле это, конечно же, никакая не пустыня. Плато, составляющее верхнюю часть Гареджийского горного кряжа, с точки зрения природной зональности представляет собой горную степь, причем аридного, то есть засушливого типа. Условия здесь очень суровые: летом жара до +50, зимой – трескучие морозы, которые усугубляют сильнейшие ветра. Единственный населенный пункт на всей территории – деревня Удабно и расположенный рядом древний пещерный монастырский комплекс Давид-Гареджи.

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

На огромной территории мы видели только полевые станы местных чабанов да стада овец, которые прятались от холодного пронизывающего ветра на склонах и в распадках и походили на россыпи странных мохнатых валунов. Гораздо живей были охраняющие стада кавказские овчарки. Молодые псы с задорным басовитым гавканьем бежали за машинами, а серьезные вожаки собачьих стай лишь подозрительно провожали машины взглядом, мол, ездят тут всякие, а мне смотреть, как бы не покусились на вверенное овечье поголовье...

У монастыря очень непростая история. Основатель монастыря, святой Давид, пришел в Иверию в середине VI века вместе с «ассирийскими отцами», группой монахов-проповедников. Они фактически распространили монашество в Грузии, основали несколько монастырей и в каком-то смысле разделили историю грузинского христианства на «до» и «после».

Давид сначала поселился на горе Задазени, затем около Тбилиси, на горе Мтацминда (здесь до сих пор существует его пещера и храм), но после конфликта с тбилисскими зороастрийцами он решил пойти дальше всех прочих двенадцати монахов в смысле аскетизма и переселился сразу в Гареджийскую пустыню, самое трудное для жизни место во всей Грузии.

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

Вместе со своим учеником Лукианом он поселился в пещере (из которой ему предварительно пришлось изгнать дракона), где питался корешками и молоком диких оленей. Вскоре у него появились последователи. Они выкапывали себе пещеры в скалах, по счастью, сложенных из относительно мягкого песчаника. Так появились пещерный комплекс Додо-Рка и монастырь Натлисмцемели (Иоанна Крестителя).

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

Святитель Николай и МаЗ-525: на автомобиле до Красноярской ГЭС Год за годом, век за веком скатывающиеся с саянских хребтов ветра гонят облака над хакасской степью. Век за веком, тысячелетие за тысячелетием надувают они каменные паруса менгиров. Век за в...

Монастырь неоднократно подвергался вражеским нашествиям, а в 1625 году шах Аббас истребил всех монахов, и монастырь пришел в запустение. В окрестных скалах расположено множество скитов и пещерных комплексов с древними фресками. Увы, многие фрески серьезно повреждены мусульманскими завоевателями, которые сознательно соскабливали лики христианских святых. Место тут очень раздумчивое, настраивающее на спокойствие и отстраненность от всего мирского. Но у организаторов проекта были совсем иные задумки.

Держи среднюю

Чтобы журналисты прониклись спортивным духом, нам было предложено поучаствовать в настоящем соревновании в формате внедорожного ориентирования, причем главным критерием стало не количество «взятых» точек, а соответствие средней скорости движения некоему эталону. Я, правда, так и не сумел настроить себя на соревновательный лад. Зато поймал себя на том, что просто получаю огромное наслаждение от окружающего неземного пейзажа и от того, как послушен автомобиль, как точно настроена его подвеска, позволяющая «дубасить» по горной грунтовке, причем с одной стороны, не испытывая совсем уж вынимающей душу тряски, а с другой – не опасаясь пробоев. Меня радовало буквально все: и рулевое управление, и отклик на нажатие педали газа, и то, насколько просто автомобиль преодолевает многочисленные промоины и сухие русла. Похоже, Duster и Гареджийская пустыня оказались буквально созданы друг для друга!

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

Переночевали мы на курорте Лопота. Очень симпатичное место, явно пользующееся популярностью у жителей и Тбилиси, и других городов Грузии. Уютная долина, со всех сторон окруженная горами, мягкий климат, отличный сервис... Даже вечером здесь можно было обойтись легкой ветровкой, а ведь всего пару часов назад нам приходилось кутаться в теплые пуховые куртки, а открывая дверь автомобиля, придерживать ее двумя руками. Ну а утром мы продолжили путь по Кахетии.

Топонимика винного бутика

Удивительный край, настоящее сердце Грузии, потому что душа Грузии – это вино, а именно в Кахетии расположены основные центры виноделия. Здесь простирается знаменитая Алазанская долина, здесь проходит «винная дорога», а указатели на самой обычной автомобильной трассе напоминают этикетки в винном бутике: Гурджаани, Цинандали, Ахмета, Ахалсопели, Напареули, Вазисубани... На самом деле я бы с удовольствием посетил эти места в несколько ином качестве и предался бы радостям винного туризма. Но нас ждали горы и новые испытания.

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

Чем хороши маршруты в горах, так это огромным разнообразием условий. Вот ты движешься через предгорья и месишь грязь в разбитых грузовиками и сельхозтехникой колеях, а вот уже начинается крутой подъем, с каменными ступенями, резкими поворотами, где машина повисает на двух расположенных по диагонали колесах.

Еще несколько километров – и начинаются снежные подъемы и обледеневшие спуски. Здесь правило одно: систему полного привода в режим «4х4 Lock», на подъемах систему стабилизации – отключить, чтобы она в самый неподходящий момент не «задушила» двигатель, и, как говорится, «вперед, не зная преград». Ну а на спусках ESP все-таки лучше включить. Но главное – не переусердствовать с тормозами, не дать колесам заблокироваться, иначе автомобиль неминуемо потеряет управление, и его утащит куда-нибудь не туда.

Здесь, в горах, я в полной мере оценил достоинства «ползучей» первой передачи в механической шестиступенчатой КПП Дастера. Эта передача имеет передаточное число 4.454 и обеспечивает уверенное движение автомобиля со скоростью всего 5,7 км/час. А на бездорожье ведь как: если тебе не кажется, что ты едешь слишком медленно, значит, ты едешь слишком быстро...

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

Дизель или бензин?

Во второй день экспедиции я ехал на автомобиле с 1,5-литровым дизелем. Естественно, я невольно сравнивал его с версией, оснащенной бензиновым мотором. Изначально я предполагал, что у дизеля будет полное преимущество из-за ощутимо большего крутящего момента, особенно на низких оборотах. В каких-то ситуациях так оно все и было: включаешь третью передачу и едешь, как на автомате, да и пролезть через грязевую засаду на дизеле проще. Но иногда, особенно на сложном рельефе, когда нужен быстрый и точный отклик мотора на нажатие педали акселератора, дизель явно уступает бензиновой версии.

Тем не менее, Duster справился со всеми препятствиями, которые подготовила для него щедрая кахетинская природа: со снегом, грязью, каменными ступенями и бродами через горные реки с притаившимися в них валунами. Зато какой душевный подъем ты испытываешь, когда одолев технически сложный участок ты можешь остановиться, оглянуться и увидеть расстилающуюся под тобой панораму Алазанской долины... Чудесного уголка нашей маленькой планеты, где за столами звучит знаменитое грузинское многоголосье, а тамада первый тост поднимает за Господа Бога, который дал людям хлеб, вино и любовь к своей земле.

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

Люди идут по свету

Вообще, Грузия – изумительное место для автопутешественников, и у нас была возможность в этом убедиться. Прямо на маршруте, в горах, мы встретили Роя и Мишель, очень симпатичную семейную пару из Бразилии. На своем кемпере на базе 130-го Land Rover Defender они проехали по пяти континентам, намотав на его колеса более ста тысяч миль и спалив 4 500 галлонов топлива. По дороге они пересекли 80 государственных границ, посетили 60 стран, но не собираются останавливаться на достигнутом.

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

Это уже не первая знакомая мне семейная пара, выбравшая такой беспокойный, странный и для многих непонятный образ жизни. Но что делать, если «странный стук зовет в дорогу, может сердца, а может стук в дверь...». Честно говоря, я немного позавидовал этим ребятам. Это ведь так здорово – дословно реализовать старую латинскую фразу «via est vita» – «дорога – это жизнь». Засыпать и просыпаться в новых местах, знакомиться с новыми людьми, обустроить свой быт на колесах и научиться довольствоваться лишь малой частью благ цивилизации. Но, наверное, на это нужно просто решиться.

Впрочем, человеку, который чувствует в крови этот странный, зовущий в дорогу зуд, совершенно не обязательно бросать все и отправляться в анабазис длиной в жизнь. Вполне можно считать, что «дом – это станция совсем не конечная, а лишь начало всех дорог». И вот в этом случае Renault Duster, особенно на зубастой резине в версии Dakar, – это далеко не худший выбор.

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

Опрос
Купили бы вы себе Renault Duster Dakar?
Ваш голос
Всего голосов:

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
6 комментариев
17.12.2016 19:54
Valeratal No

Картинки красивые. А Дастер -нет

1

18.12.2016 00:10
Andery Sudbin

Ну, скажем так. В 2009м Арсений Костромин нарисовал Duster таким: http://www.cardesign.ru/files/gallery/photo/part_9/90538/res/0__IMG_5800__1280_853.jpg Но поскольку Гон поставил задачу "сделать кроссовер для всех ценой в 10000 евро", то получилось то, что получилось. Но те, кому Duster нравится, любят его не за это...


19.12.2016 12:27
Valeratal No

Конечно, пока следующий авто Арсений не нарисует, исправлять косяки не будут :) Почему-то в Каптюре удалось что-то исправить к лучшему :)

Какая разница как нарисован концепт. Есть реальное авто с косяками в эргономике. Которые давно уже можно было исправить. Причем не сильно дорого. Дешево это не всегда плохо. См. Матиз


19.12.2016 19:40
Andery Sudbin

Что-то исправили - что-то ухудшили... С точки зрения эргономики Каптюр точно так же полон милых (и не очень) французских чудачеств. Например, после того самого видео на ютюбе все знают, как ужасно то, что управление электрорегулировкой зеркал в Дастере засунуто под ручник. В Каптюре оно как у всех, в блоке на двери, но свято место пусто не бывает: под ручник засунули управление круиз-контролем и режимом коробки. И я честно не знаю, что хуже: зеркала регулируешь только при смене водителя, а вот включать-выключать круиз и ограничитель скорости в дальних поездках приходится многократно. Ну и самое главное - мне абсолютно непонятно, куда дели пространство: у Каптюра и багажник существенно меньше, и на заднем диване теснее, при том, что машина длиннее на 2 см... А чудеса с регулировкой наклона спинки и расположением выключателя подогрева сидений - где были, там и остались. Ну а так... В 2017м ожидается второе поколение Дастера, вот и посмотрим..


18.12.2016 13:05
Andery Sudbin

А что вы хотите от автомобиля, который при разработке вгоняли в определение "доступный кроссовер за 10000 евро"? Показанный в 2009-м концепт Артема Костромина выглядел несколько иначе... Место на подиуме в музее современного искусства Duster, конечно же, не получит, но мое эстетическое чувство автомобиль однозначно не оскорбляет.

2

19.12.2016 09:43
Valeratal No

по внешнему виду вопросов кстати нет. Мне скорее даже нравится. А вот внутри уныло + эргономические странности и неудобства (часть из которых описывалось в обзоре на ютубе одного товарисча с курой) :) P.S. Можно посмотреть этот же маршрут еще и от Бурцева на ютубе


Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings