Брат индейца под подпиской о невыезде: опыт владения Dodge Durango III

10186 3 9
Несмотря на всепланетную увлеченность кроссоверами некоторые из них так и остаются сугубо локальными продуктами. Одинокие, запертые на своих местных рынках, они лишены массового доступа к своим потенциальным поклонникам. Одним из таких «невыездных» стал родной брат «большого индейца» Grand Cherokee – Dodge Durango.
 

Снаружи

Сколько бы Dodge ни гордился званием производителя единственных в мире серийного дрэгстера и самого мощного седана, сам бренд частенько остается в тени родственных Chrysler и Jeep. Может, поэтому Durango так хмуро, исподлобья взирает на мир своими узкими фарами, выпятив вперёд массивную крестообразную решетку радиатора? Но словно опомнившись, поняв, что излишняя агрессия бессмысленна и неуместна, с других ракурсов Dodge не такой забияка. Суровость постепенно сходит на нет, и сзади меня встречают на редкость невыразительные фонари, прямо-таки требующие рестайлинга.

Дисгармонии, впрочем, нет. Durango, традиционно построенный на растянутой платформе Grand Cherokee, во второй по рангу комплектации Crew – вовсе не уличный боец. Это большой семейный внедорожник. А что до грозного лица — легкая суровость не помешает даже примерному отцу.

Dodge Durango III задняя часть Dodge Durango III передняя часть
Dodge Durango III фара Dodge Durango III решетка радиатора Dodge Durango III фонарь

Внутри

Семейный — потому что семиместный. Благодаря базе в 3 045 мм (на 130 мм больше, чем у Grand Cherokee) Durango получил полноценный трехрядный салон. На галёрку, не рискуя прослыть садистом, можно смело отправлять двоих взрослых среднего роста. На втором ряду есть отдельный блок климат-контроля, а воздуховоды идут ко всем трем рядам сидений. Продолжая тему практичности, Durango щеголяет электроприводом багажника. Трюм велик — от 487 до 2 393 л при сложенных сиденьях второго и третьего ряда. Как раз пригодится съёмный фонарик, притаившийся в нише левой колёсной арки.

Dodge Durango III салон

Dodge Durango III задний ряд Dodge Durango III передние сидения

Интерьер — плоть от плоти Grand Cherokee, а значит, шокирующих американизмов в нем минимум. Отделка проще в нюансах, вроде простоватых декоративных вставок под темное дерево, но в целом материалы не отдают дешевизной, а приятная подсветка дверей и приборной панели создаёт домашний уют. Удивляет отсутствие кожи на сиденьях, особенно при наличии электрорегулировок, но чем-то ведь надо жертвовать ради заманчивой начальной цены. Сама ткань плотная и качественная, а кресла встречают удачным профилем и внятной боковой поддержкой. Остальные опции — необходимый прожиточный минимум в американском понимании: трехзонный климат, память сиденья водителя и зеркал, круиз-контроль, камера заднего вида, дистанционный автозапуск да мультимедийный комплекс с поддержкой Bluetooth, USB, SD и AUX.

1 / 6
2 / 6
3 / 6
4 / 6
5 / 6
6 / 6

В движении

В случае с Dodge о моторном многообразии а-ля Grand Cherokee, где выбор простирается от экономичного дизеля, до безумного компрессорного Trackhawk, речи не идет. Durango – парень простой: только V6 и пара V8. Наша комплектация Crew предполагала «шестерку» и начальную «восьмёрку», и сегодня речь как раз о 3,6-литровом V6 семейства Pentastar мощностью 290 л.с. Коробка — пятиступенчатый автомат Mercedes, потому что автомобиль дорестайлинговый.

Dodge Durango III двигатель

Старт с места бодрит и веселит. Шутка ли, 90% тяги (на минуточку, 353 Нм) доступны уже с 1 600 об/мин. Под педалью всегда чувствуется запас тяги, достаточный, чтобы совершить скоростной обгон на трассе и не казаться ущемленным в городе. Но цифры неумолимы: на разгон до 100 км/ч Durango все же тратит 9,8 секунды. Могло быть и лучше, но не самая современная КПП, лишённая к тому же спортивного и ручного режима, сделала своё дело. Рестайлинговый вариант с восьмиступенчатым автоматом ZF ощутимо бодрее.

Durango чужды технические изыски дорогих версий Grand Cherokee. Здесь нет пневмоподвески и системы Selec-Terrain, с помощью шайбы на центральном тоннеле управляющей внедорожным арсеналом. У Dodge неотключаемый полный привод с симметричным межосевым дифференциалом без понижающей передачи. Так что несмотря на солидный клиренс в 207 мм, на бездорожье Durango – боец калибра Toyota Highlander и Mazda CX-9.

Dodge Durango III
Заявленный расход на 100 км
Расход в городском цикле, л Расход по трассе, л Расход в смешанном цикле, л
15 9,5 12,5

Здоровяка это мало волнует. Он невозмутимо катит по дороге любого качества, просто-напросто впечатывая неровности в землю. Dodge с умом распорядился мерседесовским наследием, переняв заодно подход к акустическому комфорту. В основе Durango, как и в случае с Grand Cherokee, платформа ML W164 с двухрычажной подвеской спереди и многорычажкой сзади. Вот откуда благородство поступи, игнорирующей мелкие стыки и неровности. Оптимальные для семейного внедорожника настройки ходовой обеспечивают завидную стабильность на прямой без сильной раскачки на волнах асфальта. При этом Durango приобрел не свойственный ему ранее держак в поворотах. Больше никаких штучек в стиле родео, когда необъезженная скотина пытается выкинуть тебя из седла.

Dodge Durango III сзади (3)

В 60-70х годах прошлого века мелкие производители автоэкзотики изобрели свой рецепт автомобиля мечты: могучий американский мотор на европейском шасси, прикрытый изящным итальянским кузовом. Сегодняшний dream-car, коим Durango стал для многих, не сильно изменил эту концепцию – здесь американский кузов и мотор на европейском шасси. Жаль только, что все это так и осталось экзотикой.

История покупки

Серый Durango 2011 года выпуска с мотором V6 3,6 во второй по рангу комплектации Crew попал в Россию новым в 2013 году. Внедорожник был привезен московским официальным дилером Jeep по заказу обеспеченного любителя заокеанской экзотики. В начале 2018 года, спустя пять лет и 143 000 км пробега, он выставил Dodge на продажу, перейдя на Mercedes-Benz. Нового хозяина Durango искал несколько месяцев. Покупатель нашёлся весной: вторым владельцем стал Василий, который как раз искал замену своему Durango первого поколения.

Dodge Durango III чёрный три четвети

Ремонт

Первый хозяин обслуживал автомобиль у официального дилера, но посещал сервис нечасто. Хотя пробеги были приличные – в среднем около 28 000 км в год. Расходники, при условии, что это оригинал, оказались очень живучими. Передние колодки менялись на пробеге в 52 000 км, задние — на 77 000 км. Поэтому экспериментировать с неоригиналом от Japan parts владелец не рискнул.

Dodge Durango III колесо

При очередном ТО на пробеге 109 000 км мастера рекомендовали заменить шкив приводного ремня из-за обнаруженных на нем небольших трещин. А вместе с ремнём и шкивом посоветовали поменять ролик натяжителя, паразитный ролик, а также помпу с прокладкой и, соответственно, охлаждающую жидкость. Владелец внял рекомендациям, но вернулся только после того как закупил все детали самостоятельно. Запчасти обошлись примерно в 30 000 рублей, и еще столько же было отдано за работу.

При пробеге в 128 000 км Durango настигли две мелкие поломки. Во-первых, сломался кронштейн, на который опирается привод двери багажника. Как ни с того ни с сего могла сломаться пополам деталь толщиной миллиметров в 7 — загадка. Дверь в итоге зависла в открытом положении. Самым неприятным оказалось то, что в оригинале запчасть заказная, со сроком поставки от трех недель. Хорошо, что в сервисе смогли подобрать аналог, который встал на место как родной.

Dodge Durango III сзади (2)

Вторая поломка – потекшая трубка подачи антифриза в отопитель салона. Снова заказная деталь (цена 4 500 рублей) – и опять выручил сторонний расходник, купленный на ближайшем авторынке за 500 рублей. Правда, ремонт дешевле не стал — 14 000 рублей.

Dodge Durango III спереди

При пробеге 138 000 км пришло время менять масло в мосту и КПП. Тогда же был заменен поддон картера, который, видимо, из-за реагентов, прогнил в одном месте. Последний визит на сервис на пробеге 138 000 км, уже перед продажей авто, был связан с отзывной кампанией производителя по замене генератора.

Эксплуатация

Василию Durango достался с пробегом в 143 000 км. Его собственный пробег пока составляет не более 2 000 км. Недавно он сделал очередное плановое ТО, но по состоянию масла и фильтров стало понятно, что операция была преждевременной. Это, как и состояние подвески, дало повод в очередной раз убедиться, что за автомобилем следили должным образом.

Dodge Durango III три четверти (2) Dodge Durango III три четверти

Приятная особенность Durango в том, что замена плановых расходников по сути не требует даже подъемника. Доступ к масляному и воздушному фильтрам и пробке поддона для замены масла максимально упрощен. Поэтому все можно заменить своими руками буквально за несколько минут.

Единственная проблема с обслуживанием этого автомобиля касается его крайней малочисленности даже в крупных городах. В сервисах эту машину не знают, и запчастей, если речь идет не о взаимозаменяемых с Grand Cherokee деталях, в наличии нет.

Расходы

  • Регулярное ТО с заменой масла (Shevron Havoline 5W-30) и масляного фильтра (Mann) – каждые 7000 км
  • Расход топлива в городском цикле – 15 л / 100 км
  • Расход топлива по трассе – 9,5 л / 100 км
  • Расход топлива в смешанном цикле – 12,5л / 100 км
  • Топливо – АИ-92

Планы

Если автомобиль задержится в семье, есть планы поменять 18-дюймовые колеса на 20-дюймовые (диски отлично подходят от Grand Cherokee тех же лет). На 18-х автомобиль кажется низковат из-за длинного кузова, а вот диски диаметром 20-22 дюйма, какие ставят на топовые версии Durango – самое то. Также к зиме скорее всего потребуется укрепить передний бампер – самое слабое кузовное звено этой модели: низкий передний свес и декоративная «губа» бампера препятствуют спокойной парковке во дворах возле бордюров. По технической же части все исправно, и следующее ТО после 150 тысяч пробега – стандартное, замена масел и фильтров.

Dodge Durango III сзади

История модели

Третий Dodge Durango появился в том же 2010 году, что и соплатформеный Grand Cherokee четвёртого поколения. От последнего его отличала увеличенная колёсная база, а роднила техническая близость к мерседесовским M, GL и R классу. В моторной линейке не было никаких дизелей – только бензиновые 3,6 V6 (290 л. с.) и пара V8 на 5,7 (360 л.с.) и 6,4 (482 л.с.) литра. Коробки исключительно автоматические — на шесть и восемь ступеней. Рестайлинговый Dodge Durango собирают в Детройте и по сей день.

Dodge Durango '2010–13

Dodge Durango ‘2010–13

2011 Dodge Durango 2011 Dodge Durango
Поделиться: 0 9 0 0 Подпишитесь на нас в Яндекс Дзен

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Нигмат Мухамадиев

Магнитола ужас, как китайская за 25000 т. (5000 рублей)

seriberiezhka

Симпатичная магнитола, хорошо вписывается в интерьер. Да и, все равно там большую часть занимает большой дисплей, дизайнерам некуда разгуляться. Да и звук здесь должен быть хорошего качества. (могу ошибаться)

seriberiezhka

Классный автомобиль! Из Доджей, ещё Джорни очень крутая модель. 🙂 Выполнена в похожем, брутальном стиле, только компактнее.

Новые статьи Смотреть все
Статьи / История
Автовозы, обычные и не очень: как и на чем перевозили автомобили в СССР

В наше время тягач-автовоз с новенькими легковушками стал привычным элементом дорожного потока, ведь дилерские центры в регионах РФ получают немалую часть автомобилей именно таким способом. В Советском Союзе увидеть…

23409 0 1
Гаджеты / Видеорегистраторы
Обзор флагманского видеорегистратора BlackVue DR590W-2CH: премиум-класс из Южной Кореи

Компания BlackVue – фактически основатель сегмента регистраторов премиум-класса. Именно этот бренд первым придумал миниатюрную цилиндрическую модель и оснастил ее Wi-Fi, что для своего время это было настоящее…

4136 3 0
Статьи / Практика
Как завести машину на остатках энергии разряженного АКБ?

Когда севший аккумулятор бесполезно «щелкает» стартером и тускло светит лампочками приборной панели, без помощи извне, как правило, не обойтись. Однако существует необычный способ завести двигатель исключительно на…

24113 1 0
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
BMW 1 series I с пробегом: беды от регламента и мотор, который умрёт первым

Компактный хэтчбек с задним приводом – это не только весело, но и престижно, потому что в этом формате нет ничего, кроме “единички” BMW. За небольшие в принципе деньги можно получить очень качественный кузов, хороший…

2506 5 0
Выбор авто / Подержанные авто
BMW 1 series I с пробегом: очень хороший кузов с капризной электрикой внутри

У этой машины альтернатив практически нет. Ну кто еще в здравом уме будет выпускать в двухтысячные заднеприводный автомобиль гольф-класса? И если очень хочется такую машину, то ничего, кроме “единички”, вам найти не…

1933 4 0
Выбор авто / Подержанные авто
Volkswagen Passat CC с пробегом: не такой уж страшный робот со всё таким же страшным мотором

Passat CC подойдёт не каждому. Да, он выглядит интереснее обычного Пассата, у него безрамочные двери и есть намёк на агрессию. Салон у него качественный, едет он тихо, а кузов ржавеет медленно. Об этом мы уже рассказали…

5935 21 0
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Размер не имеет значения: тест-драйв ЗАЗ 965А

Говорят, что в семье бывает два позора - беременная дочь-восьмиклассница и Запорожец. Глупости это. Как и многие другие шутки про этот автомобиль, которые сочиняли люди, сидящие в автобусах, трамваях и троллейбусах.…

29520 7 20
Тест-драйвы / Одиночные
Но они держатся: тест-драйв обновленного Mitsubishi Outlander

«Денег нет, но вы держитесь» - это и про Mitsubishi Motors тоже. Вот сумели вывести на рынок Eclipse Cross и запустить сборку в Калуге нового Pajero Sport — и слава богу, а пятым Pajero пока что и не пахнет, да и…

19291 3 2
Тест-драйвы / Одиночные
Кулаки, гранаты, прутья: первый тест-драйв Lada XRAY Cross, технический разбор и видео

Отрадно, что при подготовке к решающей атаке на Hyundai Creta в штабе Автоваза возобладала линия «ястребов»: Lada XRAY Cross снабдили широким набором средств поражения противника. Между тем, вазовский кроссовер мог…

18373 50 4
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Подогреватель масла и не только: гаджеты советских автолюбителей

Массовость однообразных советских машин, число моделей которых можно было пересчитать по пальцам двух рук, порождала у большинства автолюбителей страстное желание заняться «улучшайзингом» своих автомобилей. А дефицит…

28916 5 0
Гаджеты / Приложения
10 полезных приложений: смартфон в помощь автовладельцу

Продвинутые автовладельцы давно уже используют свои смартфоны в хвост и в гриву – применяют в качестве навигатора, антирадара, для диагностики двигателя, чтения PDF-мануалов по ремонту и многого другого. Давайте…

16478 0 6
Гаджеты / Видеорегистраторы
Обзор лучшего видеорегистратора до 10 000 руб по версии эксперта А. Шуба

Совсем недавно русский бренд AdvoCam представил новинку, которая, по мнению ведущего эксперта российского рынка видеорегистраторов Александра Шуба, вполне может претендовать не только на звание флагмана линейки, но и…

10237 10 8
Военная техника
Статьи / Интересно
А царь-то ненастоящий: как и из чего делают автомобили для кино и парадов

Представьте любой фильм о Великой Отечественной войне, особенно современный. В голове обязательно возникнет образ взрыва и кусков искорёженного металла – иначе сейчас снять не могут. Само собой, взрываются там не…

40425 15 23
Статьи / Военная техника
«Ответ Чемберлену» или как грузовики ЯГАЗ чуть не довели СССР до мирового лидерства

Довоенное семейство почти одинаковых грузовиков Ярославского автозавода не отличалось ни техническими, ни тем более эстетическими особенностями. Да и в Красной армии эти неповоротливые машины не жаловали, доверяя им лишь…

30567 0 4
Статьи / Военная техника
Бронированные, санитарные, секретные: неизвестные версии ЗИС-5

Знаменитые трехтонки Московского автозавода имени Cталина, как и легкие полуторки, о которых мы уже рассказывали, пережили все трудности самостоятельной организации серийного производства, а в годы Великой Отечественной…

13676 1 0
История автомобилестроения
Статьи / История
Не для простых смертных: мифы и факты о ГАЗ-3102

«Партийно-номенклатурный» ГАЗ-3102 всегда стоял особняком в модельном ряду Волг, хотя и был создан на платформе "двадцать четвёртого" семейства. Ведь этот автомобиль заметно отличался от обычных ГАЗ-24 как внешностью,…

41039 5 8
Статьи / История
Задний привод, Северный полюс и Париж – Дакар: мифы и факты о ВАЗ-2121 Нива

Более четырёх десятилетий в Тольятти выпускается полноприводный автомобиль на базе Жигулей. За это время легендарная Нива сохранила привычный силуэт, но стала мощнее, тише, комфортабельнее и экономичнее – конечно,…

39262 5 2
Статьи / История
Рождение «шеснаря»: как 16-клапанные двигатели ВАЗ дожили до наших дней

Вазовские автомобили редко могли похвастать особой авангардностью конструкции, хотя и от мировых трендов старались не отставать. Определенные успехи тоже были – к примеру, ВАЗ-2101 получил верхневальный двигатель именно…

33522 1 10
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?