Как папа в маму: тест-драйв Mazda CX-9

19878 0 1
После двухгодичного перерыва на российский рынок возвращается крупный кроссовер Mazda CX-9 во втором поколении. Новый облик, новая платформа, новый двигатель и три ряда сидений – еще до начала продаж «Колеса» испытали гостя из Хиросимы в небольшом автопробеге по живописным дорогам Грузии.
 

Облик машины по-маздовски одновременно и броский, и лаконичный. С мощной радиаторной решеткой контрастируют изящные глазки LED-фар с крошечными огоньками LED-ходовых огней. «Фасад» изобилует дерзкими гранями и кромками, неплохо и гармонично смотрится задок с раскосыми фонарями. Вид в профиль – динамичный, хищный. Достаточно щедро, но уместно используется в отделке экстерьера (да и интерьера тоже) хром – им, к примеру, красиво подчеркнуты пороги и контуры стекол, но не опошлены дверные ручки и зеркала… Кромки колесных арок отделаны матовым пластиком в духе бюджетных утилитарных кроссоверов, но это правильное в целом решение, и многим понравится своей практичностью.

Вся оптика CX9 – светодиодная. Головной свет, к сожалению, не удалось опробовать «на дальняке» — темнота встретила нас уже в Тбилиси. В городе к LED претензий не было – на средней дистанции плотная белая световая заливка ничем не уступала ксенону.

002 003 004

005

006 007
1 / 4
2 / 4
3 / 4
4 / 4

В отделке салона много металла (ну, или металлизированного пластика). Блестящие детали смотрятся очень аккуратными и выверенными, никакого китча. Мультимедийный дисплей на консоли установлен фиксированно – не выезжает из торпедо, как можно сперва подумать. Экран, разумеется, сенсорный, но во время движения сенсор отключается для безопасности. В этом случае управление функциями всего и вся берет на себя блок возле рукоятки КПП – крупная ручка-крутилка, несколько кнопок и отдельная мини-ручка громкости аудиосистемы.

Панель приборов при этом – традиционная, стрелочная. Лишь одно круглое окошко справа представляет собой ЖК-дисплей для разных попутных индикаций. Блок управления климатом – миниатюрный, узенький, расположенный за рукояткой селектора в углублении, с намеком, что лучше всего – автоматический режим…

012

013 014
015 016
017 018 019

Очень красиво сделан переход от внутренней накладки двери к сложному профилю рамки вентиляционного дефлектора в углу торпедо.

020

021

Ниш и отсеков для вещей в салоне немного – за их изобилием лучше обращаться к Шкоде. Карманы в дверях, скромной емкости перчаточник, подстаканник на два гнезда, очечник и забавно открывающийся бокс для мелочей в подлокотнике – двумя створками, как американский холодильник. Смысла особого в этом, правда, нет – обе дверцы ведут в один отсек. Разве что залезть в бокс пассажиру, не беспокоя локтя водителя…

022

Множество мелких деталей в салоне CX-9 не отмечены в спецификации и в рекламных проспектах, однако, по словам производителя, являются плодом упорной и продолжительной работы специалистов по эргономике.

Дверная ручка снаружи выглядит совершенно заурядной, но ее профиль долго дорабатывался для того, чтобы у большинства людей она легла в руку «с ощущением безупречности». То же самое касается ручки открывания изнутри – ее форма и угол выверены до миллиметра, чтобы ладонь попадала в нее, не глядя, и ложилась, «как папа в маму».

Длительные изучения причин водительской усталости показали, что существенное влияние оказывает угол между тазобедренным суставом и голенью, который должен находиться в определенных пределах – и поэтому сиденье CX-9 спроектировано так, чтобы необходимый угол соблюдался у людей самой разной комплекции и роста. То же самое касается педалей – они расположены строго по оси тела, поскольку даже небольшое смещение педального узла порождает напряжение ног, а они, в свою очередь, влияют на напряжение шеи. Таких незаметных и не афишируемых моментов в салоне CX-9 – десятки.

023 024

Пассажирам заднего дивана просторно – комфортно сидеть люди средней комплекции смогут даже при полностью отодвинутых назад передних креслах. Если же кресла отодвинуты не полностью, сзади хоть пляши! Также пассажирам второго ряда доступен собственный блок климата с регулировкой температуры и направления обдува (в лицо/в ноги), трехступенчатый подогрев сидений и подлокотник с подстаканниками, отсеком для телефона с двумя USB-гнездами на 2 ампера каждое.

025 026

Проход на задний ряд – через отодвинутые вперед сиденья второго ряда и наклон их спинок. Двигается все легко и удобно, но посадка «в багажник» требует некоторой верткости – дам в узких юбках туда сажать не стоит, а вот тещу загнать – в самый раз! Впрочем, даже с поправкой на то, что третий ряд все же вспомогательный, сиденья там вполне приличные, ненамного проигрывающие по мягкости и удобству дивану второго ряда. Плюс даже при моем высоком росте я разместился там без упора головой в потолок.

Из элементов комфорта пассажирам третьего ряда сидений доступны только подлокотники справа и слева с интегрированными выштамповками под стаканы-бутылки, а также пара небольших динамиков акустической системы.

Обеспечить относительную свободу ног жителям «галерки» могут пассажиры второго ряда – их сиденья для этого регулируются продольно. Также заваленные вперед спинки кресел второго ряда могут при нужде стать столиками для третьего – при условии, что на втором не сидят, разумеется…

027 028

Багажник (крышка с электроприводом) имеет три версии объема — с поднятыми сиденьями третьего ряд, с опущенными, а также с опущенными креслами второго ряда, образующими солидный трюм с ровным полом. «Городской», «дачный» и «для холодильника». Под фальшполом живет докатка, в которой расположился сабвуфер.

029 030

031

Подвеска «девятки» аналогична «пятерке» — разве что слегка изменено расположение задних амортизаторов и усилены сайлентблоки в связи с увеличением колесной базы и массы. Дорогу держит безупречно, в повороты вписывается «вкусно». Эффект высокого кузова, конечно, ощущается, но минимально. Не седан, но почти, почти…

Для серьезного бездорожья CX-9, разумеется, не предназначен – на шинах Bridgestone Ecopia 255/50 R20 мы без труда полазили по грунтовке в попытке похитить с виноградной плантации гроздь ягод, покатались по пастбищу, но апокалиптичного вида придорожная эстакада, сохранившаяся с советских времен и предназначенная для помощи автопутешественникам на Жигулях и Москвичах, вызвала у CX-9 затруднения.

Частично заехать удалось только задом, да и то бампер из-за внушительного переднего свеса уперся в землю, а из-за солидной колесной базы порог лег на горб эстакады. Очевидно, что машина предназначена не для буераков, а для типичных городских и дачных препятствий в виде грунтовых колей и небольших сугробов. При этом машина практически бесшумно глотает призванные создавать вибрацию кузова сигнальные полосы перед пешеходными переходами, стыки мостов и любые иные неровности среднего размера.

032

033 034

У Mazda CX-9 новый мотор, SkyActive 2,5L Dynamic Pressure Turbo – да-да, Мазда снова вернулась к турбомоторам, впервые после фиаско с турбированным 2,3 на CX-7. Причём мотор единственно возможный — иных бензиновых, и тем более дизельных, не предлагается. Форсировка умеренная: двигатель выдаёт 231 силу на 5 000 об/мин, крутящий момент – 420 Нм на 2 000 об/мин. Характеристика момента очень ровная, с тягой с самых малых оборотов, без турбоямы. Аппетит – весьма умеренный. Достигнуто подобное нешуточным усложнением конструкции.

Обычно турбированные моторы имеют степень сжатия 9-9,5. У SkyActive 2,5L степень сжатия – 10,5. Это обеспечивает чрезвычайно эффективное сгорание топлива, но также влечет за собой и рост температуры в камере сгорания, что порождает риск детонации, способной очень быстро убить мотор. С детонацией в SkyActive 2,5L борются две весьма сложные технологии – эжекционная очистка цилиндров от отработавших газов и охлаждение газов в системе EGR.

Двигатель
SkyActive 2,5L Dynamic Pressure Turbo, 231 л.с.

На такте выпуска поршень выталкивает из цилиндра раскаленные перегретые газы. Чтобы избежать детонации при высокой степени сжатия, нужно понизить температуру в камерах сгорания, более полно и более быстро очищая цилиндры от отработавшего выхлопа. Хитрая геометрия выпускного коллектора и порядок работы цилиндров «1-3-4-2» позволяют газам из одного цилиндра увлекать за собой газы из соседних.

Это эффект эжекции — когда поток газа, движущийся с большой скоростью, увлекает за собой газ из соседних областей, смешиваясь с ним. На этом принципе работает всем известный окрасочный пульверизатор – поток воздуха в нем подхватывает капли краски, измельчая их до мелкодисперсного аэрозоля и придавая им высокую скорость.

Еще один источник лишнего тепла в цилиндрах – дожигание выхлопных газов в системе EGR. Эта система – порождение борьбы за экологию, двигателю она не нужна, производители ставят ее на все моторы не от большого желания, а вынужденно. EGR берет часть газов из системы выпуска, и направляет их снова на впуск для дожигания. Иными словами, вместо чистого свежего воздуха в цилиндры попадает часть раскаленного дыма с минимумом кислорода, опасно увеличивающего и без того высокую температуру в камерах сгорания. В SkyActive 2,5L система EGR имеет дополнительный интеркулер в своем составе. Если уж выхлоп надо дожигать, то пусть он хотя бы будет не такой горячий…

Выбор авто
В медвежьем углу: тест-драйв Skoda Kodiaq

Для многих петербуржцев Эстония оканчивается Таллином. Возможно, кто-то доезжает до курортного Пярну. Но подлинно заповедным краем страны древних эстов являются острова Сааремаа и Муху. Именно там, в медвежьем углу...

10906 2 10

Теперь, собственно, о второй части названия мотора — Dynamic Pressure Turbo. Линейную отдачу без провалов дает турбина сложной конструкции. В SkyActive 2,5L она имеет два канала – широкий основной и узкий вспомогательный. Когда обороты низкие, основной канал перекрыт заслонкой, и поток воздуха идет по меньшему каналу, где скорость воздуха возрастает до достаточной. При наборе оборотов автоматически приоткрывается канал с большим сечением.

Ну и вся эта технолирика простыми словами. За без малого 300-километровый грузинский забег мотор CX-9 показал себя очень достойно для 2,5-литрового объема. «Ракетного ускорения», вжимающего в кресло, двухтонному кроссоверу он не дает, но отыгрывает именно той самой линейностью, обеспечить которую помогает классическая 6-ступенчатая гидромеханическая коробка, переключающаяся, по заявлению производителя, «быстро, как преселектив, и плавно, как вариатор» (и это, надо сказать, вполне правдиво!) Разгоны и, что самое важное, обгоны – ровные и предсказуемые. Ускорения и подхваты прогнозируемые в любом режиме — с места, с городских скоростей, со скорости около 120-130. Микрозадержка в отклике на газ, вызванная электронной педалью, тут едва ли не самая малая из всех, что мне встречались.

Обещанный расход на 100 км – 12,7 литров в городе, 7,2 литра по трассе, 9,2 в миксе. На трассе при равномерном движении со скоростью 90-100 и периодическими динамичными обгонами деле, с учетом необкатанных моторов, он по нашим наблюдениям, составил около 10 литров. Опять же по трассе, но с частыми обгонами и постоянными резкими ускорениями, в режиме работы педалью газа «вкл-выкл» – около 16 литров. Это в целом вполне предсказуемо и нормально.

035 036

Также надо отметить, что CX-9- один из самых тихих автомобилей, и самый тихий среди одноклассников. Разговор в салоне не требует повышения голоса на любой скорости, а прослушивание музыки превращается в настоящее, а не условное удовольствие. Причина тому – обилие шумоизоляции и множество мер, призванных снизить аэродинамические шумы кузова. Все места, где потоки воздуха вызывают завихрения, свист и гул, выполнены так, чтобы эти завихрения устранить. Дополнительные уплотнения дверных проемов, сглаженная ступенька между стойкой и лобовым стеклом, передние стекла в виде сэндвича с вибропоглощающим слоем, особый профиль крышки капота, уменьшенные зазоры, особая форма тоннеля пола, устранение лишних отверстий в дверях и кузовных панелях, а также добрых несколько десятков прочих принятых мер создают без преувеличения очень комфортную акустически машину. Результат – уровень шума близкий к 67 децибелам: самый близкий, но все же отстающий по этому параметру – BMW X3. Отстают и F-Pace, и X5, и Q7.

Поэтому CX-9 явно заинтересует автомобильных аудиофилов. Для прослушивания музыки автомобиль хорош как сам по себе, так и в качестве заготовки под концертный зал на колесах или машину для соревнований по SQ. Кстати, в свое время многие автозвуковые издания прочили успех Mazda 2, которая тоже заявлялась как очень тихая машина с превосходной аэродинамикой и шумоизоляцией… Правда, о ее успехах на соревнованиях по автозвуку я не слыхал – малышка-«двойка» продавалась не слишком бойко, на дорогах встречалась нечасто, и, видимо, поэтому в руки серьезных саунд-тюнеров не попала… У куда более универсального CX-9 засветиться на мировых турнирах шансов больше.

037

Как считают в руководстве Mazda, рынок больших кроссоверов растет. Логика такова: всё больше владельцев SUV среднего класса через 3-4 года задумываются о машине бо́льших габаритов в том же форм-факторе. Иными словами, если владелец CX-5 не найдет в ассортименте любимого бренда что-то посолиднее, он уйдет к конкурирующему производителю. Впрочем, уже не уйдет – в салонах Mazda снова появился CX-9…

Колесная база
2 930 мм

Он на 525 мм длиннее «пятерки» (5 075 мм), на 129 мм «ширше» (1 969 мм), на 230 мм больше колесная база (2 930 мм). В «девятке» 7 мест на трех рядах сидений плюс 810-литровый багажник, что объемистее «пятерки» на 386 литров. В сравнении с первым поколением существенно снижен вес, в том числе и за счет использования алюминия – из него выполнены передние крылья и капот. В общем, «старший брат», каким ему и положено быть… Машина собирается в Японии, на хиросимском заводе, и не планируется к сборке на «Соллерсе» в Приморье, что не может не порадовать поклонников аутентично-японского автопрома.

Комплектации и цены

Автомобиль будет предложен российским покупателем, как и CX-5, в двух комплектациях – Supreme и Exclusive. Первая оценивается в 2 890 000 рублей, вторая – в 3 100 000 руб. Во всех версиях имеется кожаный салон, диодный головной свет, 20-дюймовые диски, подогрев руля, бесключевой доступ, передний и задний парктроники, трехзонный климат, электропривод задней двери и ручного тормоза, системы динамической стабилизации и боковой устойчивости, мультимедиа Bose с 12 динамиками и камера заднего вида.

В «эксклюзиве» из существенного добавится система автоматического торможения, распознающая пешеходов и препятствия спереди и сзади, функция поддержания движения по полосе с автоматическим подруливанием, проекция информации на лобовое стекло и мониторинг мертвых зон. Из минусов подбора комплектаций стоит отметить отсутствие подогреваемого лобового стекла (обогреваются только зоны щеток дворников), опциональную навигацию, а также отсутствие активного круиза из-за несоответствия его рабочих частот российской карте распределения радиодиапазонов.

Поделиться: 0 1 0 0 Подпишитесь на нас в Яндекс Дзен

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Новые статьи Смотреть все
Статьи / Популярные вопросы
Что будет, если не зарегистрировать автомобиль в 10-дневный срок 

После приобретения автомобиля владелец обязан в течение 10 рабочих дней поставить его на учет или изменить регистрационные данные, предварительно пройдя техосмотр и купив полис ОСАГО. Однако иногда обстоятельства…

1532 0 0
Статьи / История
От Мерседесов Штирлица до «Фердинанда»: автомобильные уникумы «Мосфильма»

Эта статья об автомобильных сокровищах музея киноконцерна «Мосфильм» является продолжением первого материала о существующих до сих пор игровых легковушках. Темой новой статьи являются редчайшие старинные…

1929 0 4
Статьи / Тесты
Игра теней: угадываем автомобили по силуэту

Древний Китай, Франция эпохи рококо, царская Россия – их объединяет популярность техники силуэта для портретов, книжных знаков и фотографий. Сегодня мы предлагаем вам вспомнить об этом виде творчества в прикладном…

2141 2 8
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Volvo XC70 III с пробегом: коварный ГРМ у дизеля и коробка, которая боится перегрева

Нельзя сказать, что Volvo XC70 третьего поколения — беспроблемный автомобиль. Однако конструкции кузова можно только аплодировать, салон в целом также производит приятное впечатление, электрика едва ли потребует…

6881 4 0
Выбор авто / Подержанные авто
Volvo XC70 III с пробегом: ухудшенная электрика от Форда и подвеска, на которой можно экономить

Volvo второй половины “нулевых” и начала “десятых” в сравнении с немецкими конкурентами можно любить как минимум за более доступные цены и самобытный дизайн. А ещё – за наличие в гамме практичного универсала повышенной…

5729 0 4
Выбор авто / Подержанные авто
Mercedes-Benz E-Klasse W211с пробегом: неудачный 7G-Tronic и моторы, ставшие хуже с рестайлингом

Из первой части публикации мы уже поняли, что если за машиной ухаживать, то отлично окрашенный кузов держит марку и в 10, и в 15 лет, а салон и после 300 тысяч сохранит товарный вид. Электрика сложна, но в целом надёжна,…

8066 3 0
Популярные тест-драйвы
Статьи / Премьеры
Даёшь 40 градусов! Экспресс-тест и видео нового Haval H9

На конвейер российского завода Great Wall рестайлинговый Haval H9 встанет только в следующем году, в этом – наладят сборку внедорожника со старой внешностью.

46802 30 0
Тест-драйвы / Одиночные
Теперь ты видел всё: тест-драйв редчайшего пикапа ЗАЗ-968МП

Нет, это не «колхоз» и не «кастом»! Да, это пикап с задним расположением двигателя. Да, это та самая модификация, которая в русскоязычной Википедии описана как «для внутризаводского транспорта» (что, кстати, не совсем…

35268 25 0
Тест-драйвы / Одиночные
Тест-драйв Exeed TXL, самого дорогого кроссовера от Chery

Напомним вкратце: Exeed — это новый "премиальный" бренд Chery, нацеленный в первую очередь на местный китайский рынок, однако со временем машины планируют привезти и в Россию. TX — дебютная модель бренда, а TXL —…

17641 13 0
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Два провода и немного хитрости: как зарядить телефон в машине без зарядного устройства?

Нет, речь не про беспроводную зарядку, а про то, как можно оживить свой смартфон, если зарядка сломалась, но под рукой есть автомобиль с “живым” аккумулятором. При наличии некоторых умений и терпения выйти из положения…

30106 12 0
Гаджеты / Видеорегистраторы
Обзор флагманского видеорегистратора BlackVue DR590W-2CH: премиум-класс из Южной Кореи

Компания BlackVue – фактически основатель сегмента регистраторов премиум-класса. Именно этот бренд первым придумал миниатюрную цилиндрическую модель и оснастил ее Wi-Fi, что для своего время это было настоящее…

23064 43 0
Статьи / Практика
Для машины, лодки и палатки: тест пускового устройства Ritmix RJS-18000

Попавший на наш тест «пускач» Ritmix RJS-18000 – из разряда силовых. Он имеет аккумулятор емкостью 18 ампер-часов, хотя для запуска мотора обычно хватает и вдвое меньшей емкости. Это значит, что мощная батарея работает…

5864 1 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Война списала всё: почему советские полугусеничные машины времен ВОВ считались неудачными

С началом Великой Отечественной войны практически все работы по полугусеничным автомобилям, над которыми долгие годы трудились сотни инженеров и испытателей, окончательно зашли в тупик и были свернуты, лишив Красную…

59075 8 8
Статьи / Военная техника
«Ответ Чемберлену» или как грузовики ЯГАЗ чуть не довели СССР до мирового лидерства

Довоенное семейство почти одинаковых грузовиков Ярославского автозавода не отличалось ни техническими, ни тем более эстетическими особенностями. Да и в Красной армии эти неповоротливые машины не жаловали, доверяя им лишь…

43292 0 10
Статьи / История
Вдогонку за прогрессом: опытные образцы военных вездеходов ГАЗ

Еще до Первой мировой войны за рубежом начались работы по армейским грузовикам и бронемашинам с приводом всех колес, которые в единичных образцах поступали в Царскую армию. В то время у русских инженеров появилась…

15954 1 2
История автомобилестроения
Статьи / История
Брат ты мне или не брат: из-за чего началось противостояние АЗЛК и ИЖ

Спор о том, что круче - АЗЛК или ИЖ - среди любителей Москвичей будет актуальным всегда. Отстаивая свои позиции, они могут привести в пользу своей позиции кучу аргументов, а если они закончатся, в ход пойдут…

74560 32 0
Статьи / История
Автовозы, обычные и не очень: как и на чем перевозили автомобили в СССР

В наше время тягач-автовоз с новенькими легковушками стал привычным элементом дорожного потока, ведь дилерские центры в регионах РФ получают немалую часть автомобилей именно таким способом. В Советском Союзе увидеть…

56423 0 7
Статьи / История
Американские корни, дизель и семиместный салон: мифы и факты про ГАЗ-24-02

Волга второго поколения выпускалась достаточно долго – с 1968 по 1992 год. Параллельно с седаном ГАЗ-24 и его модернизированным вариантом под индексом 24-10, выпускался и универсал ГАЗ-24-02, который в несколько…

52557 5 4
Сообщаем, что мы собираем метаданные: cookies и IP-адрес.
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?