Тест-драйв Can-Am Outlander 6×6 1000 XT: потому, что прет

9117 3 8

Нет, называть этот квадрик (а если уж совсем правильно формулировать - гексациклов, потому что квадро - это когда четыре колеса) утилитарным язык определенно не поворачивается. Он и в том-то году стоил бодро, а уж теперь, после "всероссийского подорожания всего", и подавно. За цену одного 6x6 (от 1,75 млн рублей!) можно купить штук шесть УАЗиков-"Буханок" или "головастиков" очень свежего года, а значит, никто и никогда не купит 6х6 для работы.

Зачем он нужен?

Холодный расчет берет абсолютный верх над всеми прочими факторами. Даже если речь пойдет об оффроуде как развлечении, то даже тут за прайс Аутлендера можно взять хорошо подготовленный внедорожник на 37-х колесах, лебедках, шноркелях, с экспедиционным багажником и полевой кухней в багажнике. Короче, и тут мимо.

Отсюда становится совершенно ясно, что шестиколесник найдет пристанище только в гаражах абсолютно, бесповоротно, наглухо пробитых фанатов квадроциклов в целом и марки Can-Am в частности. Так что рассматривать мы его будем исключительно с точки зрения оффроудных путешествий. Никакой работы, прикидок к потребностям егерей и охоников-рыболовов. Для первых есть «Буханки», для вторых – «Патриоты» и лифтанутые «Крузаки».

Фото: Роман Романишин


С одной стороны, шестиколесник Can-Am Outlander 6×6, лишь появившись, стал ответом уже давным-давно выпускавшемуся Polaris Big Boss, но с другой – разве можно сравнивать модели, разница в возрасте которых более 15 лет? Получилось, что в роли догоняющего оказался «американец». По мотору, подвеске, комфорту… в общем, по всем параметрам «Палас» оказался сзади. Разве что по цене? Ну так никто же не пытается сравнивать Land Cruiser 200 и Pajero II…

Погрузочные возможности

Тест шестиколесников проходил в формате пробега по заполярной тундре. А значит, весь свой, пусть и небогатый, скарб надо везти с собой. В этом отношении 6х6 с его багажной поверхностью оказывается вне конкуренции. Конечно, и у обычного квадрика всегда есть два багажника: вперед много не положишь, зато задний загрузить можно хоть «выше крыши».



Тем не менее Outlander 6×6 c его огромной багажной площадкой, да еще и рундуком под ней – просто подарок туристу. Грузи свое барахло, плюс общественное, плюс канистры с топливом… да хоть шезлонги с зонтиками, телевизор и гладильную доску! Всё поместится! Кстати, в базовой комплектации 6х6 идет с «голой» грузовой площадкой, даже без бортов.

Все остальные аксессуары, от лесовозного захвата до крытого кунга, – за дополнительные деньги. В принципе, Аутлендер в полном «фарше» по цене стремительно приближается к стоимости нового пикапа. Но это, как мы уже уговорились, совсем другой разговор. А мы фанатеем по квадрикам. И по «гескадрикам» тоже.

Как он едет?

Мы выезжаем в сторону перевала Муста-Тунтури («Черная гора») по старой дороге, некогда соединявшей Мурманск и маленький городок Лиинахамари, бывший до 1944 года единственным океанским портом Финляндии, а затем превращенный в военную базу.



Не перестаю удивлялся, как умудрились канадские инженеры «прикрутить» к квадрику еще одну колесную тележку и при этом не потерять в управляемости? Вот и сейчас, еду по давно разбитой некогда брусчатке и диву даюсь! Квадроцикл, несмотря на длиннющую базу, «лишние» колеса и немалый вес, рулится легче иных 500-кубовых «китайцев». Конечно, есть в этом заслуга и электроусилителя DPS, однако не только его.

Третья пара колес делает движение на 6х6 схожим с ездой на гусеничной технике. Колеса как бы перехватывают друг у друга неровности и кочки, передавая друг другу массу квадрика, груза и пилота. Плавность хода шестиколесника не сравнится ни с одним обычным квадроциклом или автомобилем. На нем действительно плывешь над землей.

Вне конкуренции и геометрическая проходимость аппарата. Понятное дело, количество колес решает, но мы ждали от него меньшего. На склонах, где обычный четырехколесник уже давно бы кувыркнулся через задний бампер, 6х6 продолжает двигаться вверх, как семга на нерест, не замечая никаких преград. Конечно, особо крутые склоны мы все равно преодолевали с осторожностью, и вот в такие моменты, глядя снизу вверх на коллегу, который уже практически стоит ногами на задних арках, бывало страшновато. Но стоило самому подъехать к склону и нажать на газ, оставалось только удивляться, как легко и непринужденно Can-Am карабкается вверх.



На косогорах, где четырехколесные машины, которые также шли с нами в пробеге, приходилось отвешивать, прибегая к помощи дополнительных людей, 6х6 проходили сами. Словом, уронить на бок этот аппарат нам удалось только один раз, когда мы вырвались на литораль во время отлива и вволю «отжигали» по плотному и идеально ровному, зеркальному от воды песку. Машина позволяет очень многое и прощает серьезные «хулиганства». Тем не менее предел есть у всего, и в конце концов один из коллег положил-таки Outlander на бок. Но та черта, которую не стоит переходить на 6х6 находится гораздо дальше, чем у обычных квадриков.

На оба перечисленных фактора здорово влияет и еще одна «фишка» – отключаемый стабилизатор поперечной устойчивости на второй оси. Отключив его единожды, никто из нас уже не захотел включать его снова. Полностью разобщенные колеса каждой из осей проглатывают булыжники и ямы невероятных размеров, не передавая пилоту практически ничего, кроме легкого покачивания. В то время как колесо второй оси «переваривает» очередной бульник размером с пивную кегу, квадр уверенно стоит на оставшихся пяти колесах. По мере движения колеса «передают по эстафете» препятствие, а квадр сохраняет горизонтальное положение. Складывается впечатление, что «Аутлендер», как и кошки, – это жидкость. Он просто обтекает неровности.




Где предел на бездорожье?

Стоит говорить о проходимости шестиколесника? Думаю, никто не усомнится в том, что ему нет равных в грязи. Разумеется, играют роль как меньшее удельное давление на грунт за счет распределения массы по большему количеству колес, так и увеличенная в полтора раза способность «грести». Словом, в данном случае шесть заметно лучше, чем четыре.

На полуострове Рыбачьем вообще довольно сложно найти настоящую грязищу – вокруг одни камни да скалы. Но мы постарались, нашли место, где ручей заболотил лощинку, и для эксперимента врюхались в это болотце.

Сверху – слой относительно твердого грунта с травой и морошкой, под ним – неизвестной глубины трясина и болотная жижа. Словом, смерть всему колесному. Проехал. Слишком легко проехал. Даже скучно. Развернулся, вытащил севшего коллегу и тут же всадил свой 6х6 «по самые уши». Стоило неаккуратно поддать газу, и квадр мгновенно ушел в трясину почти по самые багажники. Конечно, в условиях реального пробега, когда стоит задача добраться до конкретной точки, такие развлечения оставляют за скобками – берегут машины, бензин, силы… Но коли уж у нас испытания, то нужно найти предел. И мы его нашли.

Пожалуй, в этом болоте потонул бы даже ГТС, не говоря уж о всевозможных джипах, «котлетах» и четырехколесных квадроциклах. Но 6х6 справился с задачей. Пусть и не без помощи «коллег» и их лебедок. Словом, всадить шестиколесник гораздо сложнее, чем обычный 4х4. А если не искать приключений, болот поглубже и пожиже, а наоборот, тщательно выбирать дорогу, то всадить его просто невозможно. Это, замечу, на штатной, универсальной, весьма «мирной» резине Carlisle.




Плата за удовольствие

Единственный, пожалуй, недостаток этой машины в действительно дальних и автономных пробегах – расход топлива. Литр рабочего объема, которому нужно крутить шесть немаленьких колес и тащить на себе полтонны квадрика, сотню пилота, сотню груза и топлива, а иногда еще столько же налипшей грязи, отличается более чем суровым аппетитом.

Когда наши шестиколесники начинали просить дозаправки, 650-кубовый четырехколесный собрат гордо демонстрировал половину бака. Мы пришли к общему выводу, что для вот таких покатушек и уж тем более серьезных экспедиций мощности литрового двигателя оказывается даже с избытком. В ста процентах случаев с задачами справился бы и менее кубатурный и более экономичный мотор.




Кстати, в этом вопросе с нами согласились и разработчики Can-Am. В продаже появился и более «скромный» шестиколесный Outlander с мотором 650 см3. Пока мы до него еще не добрались, но уверен, летом он окажется у нас на тесте.

Что в итоге?

Can-Am Outlander 6×6 показал себя практически идеальным инструментом для дальних квадропутешествий. Проходимый, стабильный, комфортный… Третья пара колес действительно выводит его на совершенно иной уровень по всем показателям. Разве что в минусы запишем избыточный аппетит и отсутствие места для пассажира? Нет, стоп. Это уже какой-то семейный минивэн получается. Хотя и такой аппарат уже есть. 650-кубовый двухместный Outlander обещают показать этим летом.

А литровый одноместный Outlander 6×6 – это что-то вроде внедорожного Corvette. Адски дорого, не очень практично, феноменально прожорливо, но, черт побери, невероятно круто. Can-Am Outlander 6×6 1000 XT – царь горы. И покупая такие штуки, мало кто с калькулятором и блокнотом высчитывает экономическую целесообразность приобретения. Покажите мне дурака, который бы высчитывал целесообразность покупки Корветта. Такие вещи покупают просто потому, что от них прёт.




Благодарим компанию «Росан» за организацию теста.

Технические характеристики Can-Am Outlander 6×6 1000 XT

Двигатель 4-тактный, V-образный, SOHC, 4 клапана на цилиндр, жидкостного охлаждения
Система питания Впрыск топлива
Рабочий объем, см3 976
Мощность, л.с. 82
Крутящий момент, Нм 88
Трансмиссия Клиноременный вариатор
Режимы P/R/N/H/L
Отключаемый полный привод, режимы Отключаемый передний мост (4×6, 6×6), самоблокирующийся дифференциал в переднем мосту. Постоянный привод на обе задние оси, без дифференциалов
Шасси
Подвеска Независимая, на сдвоенных А-образных рычагах, всех колес
Ход передней подвески, мм 229
Ход задней подвески, мм 236
Габаритные размеры, (ДхШхВ), мм 3 120 х 1 240 х 1 206
Клиренс, мм 280
Сухая масса, кг 515
Емкость топливного бака, л 20,5


Читайте также:



Поделиться: 0 5 0 1 0 2

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Ehrnest Vergeles

Клиренс отличный у него и полагаю надо ещё вывести лебёдку сзади. Срочно такие доставить В Одессу немогу выдержать уже! И надо какимто способом увеличить объём бака.А по модификациям это вообще для идей одно удовольствие!

Ehrnest Vergeles

Это безусловно точно надо для Одессы и разных районов вне Одессы.Точно такой мне нужен и лебёдка есть и сзади должна быть и прочее. Вот это та мощь для перевозки чего либо и для того самого драйва по чувствам, сколько ведь всего из этого можно сделать. Любыми способами доставить в Одессу - Мне такой нужен!!!!!В.К. Связываться со мной через личные контакты спередачей ключей и документами на моё имя.

bobenkoaroslav

nthgfvdc

Новые статьи Смотреть все
Статьи / История
Последняя удача АЗЛК: как и зачем создали Москвич-2140 «Люкс»

Об этом автомобиле приходилось слышать пренебрежительные высказывания. Мол, навесили на старый кузов «какой-то нелепый пластик». Подобный подход говорит только о незнании специфики автомобильного производства и его…

53614 2 0
Статьи / Практика
Купил старый отечественный автомобиль. Где спросить совета и пообщаться?

Давайте посмотрим, чем живут и как встречают новичков интернет-клубы отечественных «янгтаймеров» – машин, с которых многие начинают свой путь в автомир. Ведь именно сайт автоклуба гуглят в первую очередь покупатели…

1239 0 3
Статьи / Эксперт выбирает авто
Ходячие мертвецы: покупаем Porsche Cayenne l за 600 тысяч рублей

Сегодня мы попробуем сделать невозможное: найти на вторичном рынке приличный Porsche Cayenne I 955 (или даже 955S) в пределах 600 тысяч рублей. А лучше – даже дешевле. Как ни странно, предложений много. Вот только так ли…

297112 16 0
Выбор подержанных авто Смотреть все
Статьи / Эксперт выбирает авто
Ходячие мертвецы: покупаем Porsche Cayenne l за 600 тысяч рублей

Сегодня мы попробуем сделать невозможное: найти на вторичном рынке приличный Porsche Cayenne I 955 (или даже 955S) в пределах 600 тысяч рублей. А лучше – даже дешевле. Как ни странно, предложений много. Вот только так ли…

297112 16 0
Выбор авто / Подержанные авто
Honda Accord VII с пробегом: медленные АКПП и масложор моторов

Accord седьмого поколения получился очень интересным автомобилем: по-европейски удобным и по-хондовски «драйверским». Правда, в первой части обзора мы выяснили, что у него не хватает «легендарной» японской надёжности (по…

3124 2 2
Выбор авто / Подержанные авто
Honda Accord VII с пробегом: дырявая крыша над ненадёжной аудиосистемой

Даже спустя десять лет после завершения выпуска Accord седьмого поколения смотрится интересно. Техника, динамика, управляемость, уровень комфорта до сих пор кажутся вполне современными, поэтому цены на эти машины…

3430 1 0
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Тонна в фургоне, задний мост от Шахи: первый тест-драйв грузового трицикла “Шмель”

Только увидев стоящий у входа в конференц-зал “Шмель”, я начал стремительно вырабатывать змеиный яд и генерировать тонны цинизма и язвительности. Тут криво, там косо… Внутри - бедно до жути, места нет… Раззудил, вроде,…

95000 46 2
Тест-драйвы / Одиночные
А я милого узнаю по колёсам: тест-драйв УАЗ 3303 “Головастик”

Казалось бы, что может быть интересного в Уазике? Да, про него уже сказано всё, что можно, но этот УАЗ – всем УАЗам УАЗ, а кроме того, совсем скоро ему предстоит отправиться в экспедицию по побережью Баренцева моря в…

103785 2 3
Тест-драйвы / Одиночные
Суровый бог войны: тест-драйв ракетоносца ГАЗ-63

Боги войны, конечно – артиллеристы. Но реактивная система залпового огня БМ-14-17 (8У36) выглядит не менее божественно, чем какая-нибудь дивизионная пушка ЗиС-3. Ну, а ГАЗ-63, на котором стоит эта система, и вовсе…

44167 6 17
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Проекция на лобовое стекло из смартфона: как сделать по уму?

Сегодня любой автовладелец может скачать HUD-приложения для смартфона и сделать проекцию на лобовое стекло в своем автомобиле. Но изображение будет мутным, двоящимся и практически невидимым в солнечный день. Для того,…

65406 4 2
Статьи / Практика
За руль – со смартфоном: обзор охранной системы Scher-Khan Mobicar 2

Когда наступает необходимость оснастить тот или иной редакционный автомобиль охранной системой, мы стараемся воспользоваться случаем и выбрать «сигналку» поинтереснее и понавороченнее, изучив на ее примере свежие…

15304 16 4
Гаджеты / Видеорегистраторы
В знакомом облике: тест комбо-устройства Fujida Karma S

Fujida Karma S – комбо-гаджет, включающий в себя SuperHD-видеорегистратор и радар-детектор с GPS-приемником. Модель выполнена в хорошо узнаваемом корпусе – эту удачную компоновку используют многие производители, наполняя…

9538 4 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
48 ведущих колес: автопоезда-гиганты советских ракетных войск

С середины 1970-х годов активное развитие мощнейших мобильных средств поражения противника, укрывшегося на дальних континентах, привело к появлению в советских РВСН нескольких семейств самоходных сверхсекретных систем…

24841 0 0
Статьи / Военная техника
Наш тепловоз, вперед лети! Уникальная военная автотехника 21-го института

Внимание! Не пробегайте мимо! Внимательно вглядитесь в это фото! Нет, это вовсе не тепловоз, и даже не электровоз. Да это же какая-то уникальная помесь тепловоза с автомобилем, сотворенная ради шутки! Вовсе нет: это…

43793 1 0
Статьи / Военная техника
Сначала был хаос: первые военные автомобили Царской России

Во всех важных делах Царская Россия всегда стремилась идти в ногу с Западом, но всегда терпела неудачи. Так получилось и с рождением первых военных автомобилей. В конце XIX века русское Военное ведомство составило доклад…

7314 0 1
История автомобилестроения
Новости / Рендеры "Колёса.ру"
Последний рестайлинг Москвича: каким он мог быть

Немногие знают, что московский завод в конце 90-х годов планировал существенно обновить свою основную модель. Пользуясь имеющейся информацией, мы представили, что из этого могло получиться.

104554 12 14
Статьи / История
Последняя удача АЗЛК: как и зачем создали Москвич-2140 «Люкс»

Об этом автомобиле приходилось слышать пренебрежительные высказывания. Мол, навесили на старый кузов «какой-то нелепый пластик». Подобный подход говорит только о незнании специфики автомобильного производства и его…

53614 2 0
Статьи / История
Незадавшееся освоение «Целины»: уникальные сверхтяжелые ракетные колоссы

В ответ на появление в США нового межконтинентального ракетного оружия в Советском Союзе в обстановке особой секретности началась эпопея активных изысканий и проектирования собственных более мощных систем ответного…

49206 1 0
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?