Тест-драйв Chevrolet Corvette: жесть как она есть

Я представляла Chevrolet Corvette этакой вишенкой на верхушке моего американского десерта из маслкаров. Но в реальности спелая, сочная на вид ягода оказалась куском непрожаренного мяса с кровью, которым я от неожиданности чуть не поперхнулась.
 

От редакции: Сразу оговоримся о русском написании названия – мы будем использовать вариант с одной «т» на конце, то есть «Корвет». Хотя бы потому, что Corvette – это тип военного корабля, предназначенный для сторожевой и конвойной службы, и в России его уже не один век именуют не иначе как «корвет».

Даже в окружении элитных моделей типа Bentley Continental GT и Maserati GranTurismo красный Chevrolet Corvette C6 выглядел сногсшибательно на стоянке, отведённой прокатной компанией для особенных автомобилей в своём парке. Силуэт низкого кузова с длинным, покатым капотом и коротким вздёрнутым "хвостиком" будто оказался вне времени. Преемственность поколений Корвет очевидна, и это здорово, что машина меняется, однако, на протяжении нескольких десятилетий остаётся безошибочно узнаваемой.

Что внутри?

Каков же был шок, когда мы с коллегой оказались внутри Корвета... "Back to 90's" — так бы я охарактеризовала этот интерьер. Такой салон мог бы принадлежать автомобилю типа Опель Калибра или ещё какому-нибудь недорогому спорткару конца 20 века. Ни малейшего намёка на то, что я сижу в одной из самых быстрых машин, производимых в США.

1autowp.ru_corvette_c6_coupe_72.jpg

Чёрный скрипящий пластик повсюду, древний дисплей магнитолы, огромные зазоры между элементами... Зато, как и в Camaro, отличные кожаные сиденья с электрорегулировками. При посадке главное не забыть, что вещи назад не кинешь: практически сразу за спиной находится стенка багажника. Разумеется, у меня это в один прекрасный момент вылетело из головы, поэтому я немного поиграла с машиной в сквош: брошенная вслепую сумка, срикошетив от пластмассы, плюхнулась мне обратно на колени.
1Chevrolet-Corvette_C6_2005_1600x1200_wallpaper_1b.jpg

Мучаемся в городе

Сначала я ехала на месте пассажира и еле сдерживалась, чтобы не высунуть руку в окно на красном сигнале светофора и не попытаться коснуться земли. Ощущения очень необычные: как будто катишься на санках, настолько прижат Корвет к земле. Шумоизоляция слабая, двигатель слышно во всём диапазоне оборотов, а набегающие потоки воздуха подпевают в районе передних стоек. Подвеска довольно жёсткая (почти до дискомфорта), хотя колёса Корвета поменьше, чем у Камаро: передние 245/40 ZR18, задние 285/35 ZR19. В целом, всё стандартно для спортивного автомобиля... Коллега в силу небольшого водительского стажа не рисковала втапливать педаль газа в пол, так что потенциал Корвета оставался пока для меня загадкой.
1autowp.ru_corvette_c6_coupe_20.jpg

Мы довольно долго кружили по городу в поисках парковки, пока коллега не сказала, что устала рулить, и не предложила поменяться местами. И тут-то я поняла, что значит управлять машиной, которая создавалась без оглядки на удобство водителя! Руль Шевроле, как оказалось, просто тяжеленный — я не сталкивалась с таким со времён знакомства с ВАЗ-2106. Наматывание спиралей по кварталам в попытках найти свободное место эквивалентно занятию в спортзале — я успела взмокнуть, пока мы не поставили машину на стоянку.
1D3EvsTzyNmQ.jpg

Как убрать крышу?!

После посещения аквариума в Монтерее мы решили убрать крышу Корвета, ведь в нашем распоряжении оказался родстер. Но как и куда спрятать мягкий тканевый верх? За инструкцией мы полезли в интернет, и знаете, какую тему нашли на форуме владельцев Корвет? "Парни, как убирается крыша в нашей машине?!" Благодаря youtube мы таки разобрались, где находится потайная кнопка, в каком порядке какие защёлки и зажимы отстёгивать, как открывается панель кузова позади крыши, и как всё это хозяйство туда утрамбовывается. В процессе я неоднократно ловила себя на мысли, что боюсь даже представить, как хлипкие пластиковые кузовные детали, не желающие закрываться с первого раза и проминающиеся при нажатии пальцем, поведут себя при аварии...
1Chevrolet-Corvette_C6_2005_1600x1200_wallpaper_22.jpg

Рвемся в бой!

Пришёл мой черёд проверить Корвет в бою. Когда я садилась в него, то уже имела интересный «опыт» общения с Chevrolet Camaro, а там стоял как раз-таки дефорсированный двигатель от Корвета. Тут стояла исходная версия мощностью 430 сил. Camaro ехал очень здорово, а тут еще и вес меньше… Ну, что-то будет! Я, конечно, представляла нечто подобное, но в реальности педаль газа в Корвете в принципе нельзя держать нажатой до упора более 6 секунд, иначе дело грозит не штрафом, а лишением водительского удостоверения. Это даже не пожиратель пространства, а целый телепорт, под аккомпанемент грома и молний мгновенно превращающийся в материальную точку на горизонте.
1yGr9_aE8fkU.jpg

Двигатель ревёт ещё яростнее, чем в Камаро, АКПП переключается ударно, вызывая хруст в шейном отделе позвоночника при каждом клевке головой, машина сотрясается на любой кочке, вызывая грохот деталей интерьера, а вой ветра довершает вакханалию, которая творится в салоне. Чистый генератор адреналина!
1Chevrolet-Corvette_C6_2005_1600x1200_wallpaper_2a.jpg

Рулевое управление на хайвее создало впечатление резкого на грани с нервозным, так что с машиной приходилось держать ухо востро, иначе чихнёшь и окажешься в соседнем ряду. Завидя распластанное по асфальту НЛО, многие водители предпочитали уступать полосу, хотя мы никоим образом этого не просили. Это даже не «уважение на дороге», а краткое изложение фразы «ладно, раз взяли быструю тачку напрокат — езжайте как угодно быстро, только подальше от меня».
1Chevrolet-Corvette_C6_2005_1600x1200_wallpaper_21.jpg


Как поднять крышу?!

Наконец, нам стало холодно, и начал накрапывать дождик. Что это означает в условиях поездки на Корвете? Надо свернуть с трассы и вручную поднять крышу. Мы нашли относительно безопасное местечко на обочине второстепенной дороги и попытались второпях натянуть тент на кромку лобового стекла... не вышло! Поколупавшись с щеколдами, требующими совсем не деликатного женского нажатия, мы вынужденно отправились на нормальную парковку, где и продолжили репетицию сцены «подними крышу родстера». Надо было видеть, как мы туда добрались: я тихонько плелась по крайнему правому ряду, а коллега держала обеими руками крышу, чтобы разбуянившийся ветер не откинул её назад и не впустил холодные капли дождя в салон. То ещё зрелище... В такие моменты начинаешь ценить такие достижения цивилизации как сервопривод для складывания жесткой крыши…
1Chevrolet-Corvette_C6_2005_1600x1200_wallpaper_1e.jpg


Передышка

А потом мы попали в "пробку" на хайвее. Протолкались около часа. Я ожидала, что Корвет утомит нас подобно Камаро, ан нет: хоть во внутренностях АКПП нередко что-то лязгало, двигатель шумно дышал под капотом, а в нетерпеливом пыхтении выхлопа слышались нотки обиды, Шевроле выдержал экзамен на отлично: АКПП не дёргалась, только вот центральный тоннель нагрелся так сильно, что расплавил лежавшую в боксе шоколадку в обёртке. В конце поездки оказалось, что и Корвет каким-то чудом уложился в 10,5 л/100 км, хотя топливо мы не экономили.
1autowp.ru_corvette_c6_coupe_15.jpg


И снова в бой!

Воодушевлённая способностями машины, я поехала на тот же сложный серпантин La Honda и Skyline Drive, на котором испытывала Камаро. И тут-то стало не по себе не только коллеге, но и мне самой... Корвет "поплыл" в ответах на вопросы, а вместе с ним "поплыла" и я. В крутых поворотах мне не хватало силы быстро крутить руль, чтобы поддерживать хотя бы допустимую знаками скорость, так что Корвет двигался медленнее разрешённого лимита, и всё равно норовил выехать то на обочину, то на встречную полосу. И дело вовсе не в сносах-заносах, нет! Тяжеленный двигатель под капотом на крутых изгибах дороги стал откровенно мешать, в отдельных моментах мне хотелось просто остановиться где-нибудь и отдышаться, размять руки, но такую возможность я получила ещё не скоро. Спасали только мощные тормоза, подстраховывающие наш экипаж от моих возможных ошибок. И дело вовсе не в сносах-заносах, нет! Тяжеленный двигатель под капотом на крутых изгибах дороги стал откровенно мешать, в отдельных моментах мне хотелось просто остановиться где-нибудь и отдышаться, размять руки, но такую возможность я получила ещё не скоро. Спасали только мощные тормоза, подстраховывающие наш экипаж от моих возможных ошибок. Наконец, мы одолели самую трудную часть путешествия и остановились на смотровой площадке. Дальнейший путь уже не изобиловал таким количеством поворотов, так что мы снова поехали бодрее, как вдруг заметили подозрительно часто повторявшиеся хрусты и скрежеты под днищем. Оказалось, клиренс Корвета настолько невелик, что он цепляется пластиковыми щитками перед передними колёсами даже не за кочки, а за еле заметные перегибы дороги! Что тут сказать, машина не для России...
1autowp.ru_corvette_c6_coupe_12.jpg


На ровном прямом шоссе Корвет реабилитировал статус дорожного истребителя. Пусть он не любит серпантин, зато на хайвее равных ему по эмоциям уж точно мало. Когда вторая передача с мягкостью и грацией удара молота о наковальню сменяется на третью только на 80 милях в час, когда двигатель орёт похлеще солиста рок-группы, когда асфальтовая лента струится чуть ли не под носом, а под задним мостом типичного древнего американского пикапа, кажется, можно просто проскользнуть в лучших традициях индийских фильмов, начинаешь... просто ценить жизнь и думать о вечном. Только поэтому ты замедляешься и трясёшь головой, стремясь избавиться от звона в ушах, а Корвет, уловив усталость наездника, переходит в более плавный режим передвижения и дожидается момента, когда по команде снова можно будет взвыть многолитровым двигателем и сожрать одним махом несколько сотен метров окружающего пространства.

Послевкусие

Шевроле Корвет оставил неоднозначное впечатление смеси грубости и в то же время эффективности исполнения. К счастью, он достаточно лоялен к неопытным водителям, и тем не менее формирует понимание, что для полноценного управления такой машиной нужно ещё учиться и учиться. Надеюсь, мне ещё доведётся сравнить Корвет со знаменитой Гадюкой (Dodge Viper, — прим. ред.), чтобы определить самого опасного металлического зверя в Америке...
1WgA3VXB7qgM.jpg

Читайте также:



 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
5 комментариев
03.01.2015 05:29
Лев Самарский

В статье говорится об АКПП, на фото - 6-ступка механика. Фотографии другого автомобиля?


03.01.2015 10:49
Юлия Батурина

Да, здесь часть фото моих, часть из Сети. В прокатной машине и большого дисплея не было.


27.04.2015 01:03
Саша Любимов

Статья получилась очень занимательной,интересной-это факт.

Но сам Корветт,впрочем как Додж Вайпер и Камаро-это дешёвые спорткары для тех,кто хочет пустить "пыль в глаза" недалёким людям,особенно провинциальным девицам.

Я сам лично хотел купить вышеописанное чудо американского автопрома,но после того как я сам лично сделал тест-драйв-я отказался от покупки без капли сожаления. Автомобиль сырой,дешёвый интерьер,им просто опасно управлять из-за неправильной развесовки по осям.(при нажатии педали газа заносит с места). А именно,в идеале двигатель должен быть расположен сзади.

В заключении коммента скажу: я сам фанат американского автопрома,но не их спортивных авто. Они их делать не умеют,да и особо не хотят совершенствовать. Все разработки по спорткарам применяют на основе 60-х годов прошлого столетия.

Без понтов:я отказавшись от Корвета,психанул и взял Bentley Continental GT.


03.11.2015 18:33
Роман Заболотный

Какой смысл сажать девушку в реал масл кар? Послушать её жалобы и претензии на автомобиль? Вы бы её ещё военную технику отправили бы тестировать...


03.11.2015 18:33
Роман Заболотный

Какой смысл сажать девушку в реал масл кар? Послушать её жалобы и претензии на автомобиль? Вы бы её ещё военную технику отправили бы тестировать...


Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings