Дедуля в рваных джинсах: опыт владения Volkswagen Golf Mk2

Вот именно с него все и началось! Это он во всем виноват! Его именем не просто нарекли целый класс автомобилей. Конкуренты его одновременно ненавидят и восхищаются, неустанно препарируя один экземпляр за другим, силясь постичь великую тайну успеха. А поклонники просто боготворят, на дух не перенося даже малейшей критики иконы. Имя виновника – Volkswagen Golf второго поколения.

Казалось бы, не место этому скромняге по соседству со старыми янки, чопорными англичанами, целым выводком немцев разной степени премиальности и другими привычными героями моих статей. Сюда бы G60 или, на худой конец, GTi. Но всемирную славу модели принесли все же не они, а рядовые трудяги типа этой трехдверки. Если расшифровывать понятие «суперкар» как очень популярный автомобиль, то перед нами как раз он.

Взгляд со стороны

Можете заклеить шильдики или нарезать из него пазл и показывать частями – опознать марку и модель я могу хоть с закрытыми глазами. Узнаваемость стопроцентная, пронесенная сквозь года и возведенная в абсолют. Посмотрите на наследника. То, что это родственники, понятно даже близорукому. Кстати, тенденция медленных эволюционных изменений из поколения в поколение началась именно со второго Golf. Если вас бесит похожесть Фольксвагенов разных эпох друг на друга – вот он, виновник.

Но злиться на ветерана сложно. И не из чувства жалости. Внешне Golf живее всех живых. Блестит и переливается свежеокрашенным кузовом и нисколько не комплексует по поводу своего почти 30-летнего возраста. Дайте ему новую ксеноновую оптику, замените дверные ручки а-ля вазовское зубило на современные, и легко сойдет за молодого.

IMG_9083.jpg

Шильдики GT на передних крыльях – это не буква «i» потерялась, а всего лишь обозначение одной из бесчисленных комплектаций Golf без привязки к мотору. Попробуй сейчас повесить эти буквы на рядовой «овощ» – закидают пустыми канистрами из-под омывайки. А старик-то «на стиле»: 15-дюймовые полированные диски АTS Сup, резина домиком, заниженная подвеска. Модный прикид ветерану идет. Ощущения, что дед напялил на себя рваные джинсы, отобранные у внука, нет и в помине. Остальное, слава богу, сток. Общая дизайнерская концепция великого Джуджаро и его Golf Mk1, доработанная Гербертом Шефером, в лишних цацках не нуждается.

Внутри

Дизайн интерьера – восьмидесятые как они есть. Передняя панель согласно тогдашней моде аккуратно, по линейке, вырублена топором и допилена лобзиком. Пластик неожиданно мягок, хотя на вид этого не скажешь. Это как раз одна из особенностей комплектации GT. В других Golf владельцев обычно встречал жесткий, недорогой материал.
IMG_9031.jpg

Об эргономике немцы позаботились особо. Все крупные кнопки в открытом доступе и именно там, где им самое место. Приборы VDO незатейливы и лаконичны. Опционный руль тонок, огромен, но надпись GTi греет душу и прибавляет как минимум 5 л.с. мотору. С посадкой и проживанием на задних местах у большинства современных трехдверных последователей Golf обычно наблюдается как минимум одна из трех проблем. Неудобно заходить из-за низкой крыши, тесно и скучно, потому что не видно ничего вокруг сквозь окна-бойницы. Родоначальника класса можно упрекнуть только в тесноте, и то если вы ростом выше среднего и решили сесть за таким же верзилой.

Оснащение у хэтчбека скромное, но наглядно демонстрирующее, как удобно, когда ты сам конструктор собственного автомобиля.

В Golf нет ни кондиционера, ни электрических стеклоподъемников, зато ты сидишь в отлично спрофилированном кресле VAG Sport, греешься на солнышке сквозь люк в крыше, радуешься стильному черному потолку и классно лежащему в руке мячику (от какой игры, и так понятно) пятиступенчатой "механики".


Клетчатые вставки на ручках дверей, стойках и ручнике – плод творчества владельца. Такой тюнинг, вдохновленный отделкой моделей GTi, – частое явление в среде фанатов модели.

В движении

Старенькое водительское кресло приняло меня как своего, нежно приобняв подуставшими «ушами» боковой поддержки. Найти оптимальную посадку не составляет никакого труда, тем более что сиденье снабжено микролифтом. Ну давай, основатель рода, покажи на что ты способен!
IMG_9051.jpg

Golf резко срывается с места и без всяких проблем ввинчивается в транспортный поток. Мотор не особо «крутильный» и изрядно шумит после 3 500 об/мин, но отклики на газ очень живые, а щелкать шариком пятиступенчатой «механики», торчащим из смешной резиновой гофры (тоже ведь опция и фетиш среди фанатов) весьма приятно. Я думал, что тест-драйв будет проходит под лозунгом «Уступайте место пожилым», но нет, старичок не стал мальчиком для битья. И пусть владельцы базовых Solaris и Polo Sedan смотрели на меня с высокомерием владельцев новых иномарок, технические характеристики автомобилей с более чем двадцатилетней разницей в возрасте вполне сопоставимы. Технический прогресс, где же ты?
IMG_9064.jpg

Пошустрив в потоке и порадовавшись образцовой переднеприводной управляемости, я свернул с гладкого асфальта набережной на боковую улицу и… удар!.. еще удар! Golf сотрясался в таких адовых муках, что я остановился и начал рассыпаться в извинениях перед хозяином, клянясь оплатить ремонт подвески. «Не парься, чувак», – был ответ. Так вот что «койловеры» окаянные делают. Вот он, стенс. Но стиль – превыше всего, к тому же про крены в поворотах можно забыть.
IMG_9016.jpg

Golf есть Golf – даже с пробегом почти в 400 тысяч километров качества, пленившие несколько миллионов покупателей, все еще видны невооруженным глазом.


Можно считать Volkswagen корпораций зла и оплотом консерватизма, но этот хэтчбек – один из тех автомобилей, что на много лет вперед сформировали непререкаемый имидж немецкого автопрома. Того самого, что мы долгое время не хотели менять ни на каких японцев и корейцев.

История выбора и покупки

Этот трехдверный Golf 1988 года выпуска, купленный в 2010 году, стал для Константина первым автомобилем. В фольксвагеновский бестселлер он влюбился ещё с ранних лет – у соседа был такой автомобиль. На поиски черной трехдверки в хорошем состоянии у Константина ушло около полугода. Для автомобиля с пробегом 360 000 км этот Golf выглядел и ехал на удивление бодро, и Константин согласился на покупку. Мечта обошлась ему в 56 000 рублей.


Ремонт

По технике за пять лет владения ремонтировались лишь мелочи вроде сцепления и топливных форсунок. Пришлось заменить вышедшую из строя приборную панель, из-за чего показания одометра сейчас не вполне соответствуют действительности. Самое главное, что мотор жив и здоров. Сложности возникли лишь с ремонтом системы впрыска KE-Jetronic. Сама "реанимация" прошла успешно, но вот правильно выставить настройки у Константина не получилось. Двигатель не всегда держит обороты, что, впрочем, не мешает ему заводиться всегда, даже при температуре -30°C. Летом 2015 года Golf был целиком перекрашен в родной цвет. Для этого автомобиль был полностью разобран, а заодно переваривались арки и пороги. В процессе было решено заменить "подуставшие" передние крылья. Найти оригинал оказалось непросто и пришлось довольствоваться копией, помучавшись в итоге с подгонкой под штатные крепления. Пока это одна из самых дорогих операций, перенесенных автомобилем. Все вместе обошлось Константину почти в 70 000 рублей.


Как видите, в целом Golf даже в таком почтенном возрасте оказался достаточно надежным автомобилем и несильно разорил нового владельца.

Тюнинг

Настоящему энтузиасту всегда сложно удержаться от соблазна внести толику индивидуальности в свой автомобиль. Вот и Константин не устоял. В предыдущей итерации его Golf был доработан в стиле rat-look. Ржавый капот Константин изготовил самостоятельно. Затянуть фары желтой пленкой тоже не составило труда. Сейчас же хэтчбеку, как видите, возвращена стоковая внешность. В салоне помимо уже упомянутых клетчатых вставок поселились оригинальная магнитола и подкассетник. Ради повышения уровня комфорта была сделана шумоизоляция дверей, передней панели и пола. От заниженной подвески Константин не откажется уже, наверное, никогда. Сейчас на Golf стоят винтовые стойки Tuning Art. С такой посадкой отлично смотрятся диски ATS Cup, которые хозяин собственноручно полирует каждый сезон. Резина на хэтчбеке редкой размерности – 155/60 R15.

Эксплуатация

К пожилому Гольфу Константин, что называется, прикипел. Знает в нем каждую деталь и с удовольствием занимается самостоятельным ремонтом и доработками. Ежегодно Костя проверяет состояние пола в своем автомобиле. Для этого полностью снимается салон, а все полости, где может скапливаться грязь и образовываться ржавчина, вычищаются. Такая профилактика не занимает много времени, а уберечь может от многих проблем.


Зимой автомобиль уже несколько лет не эксплуатируется, а о продаже Golf не может быть и речи. Даже после планируемой в обозримом будущем покупки повседневного автомобиля ветеран будет оставлен для души.

Расходы

  • регулярное ТО с заменой масла и фильтров каждые 12 месяцев: масло Swd Rheinol Synergie TS SAE 10W-40 – 1 600 рублей; масляный фильтр Mann – 170 рублей
  • расход топлива в городском цикле – 7-10 л/100 км
  • расход топлива по трассе – 7л/100 км
  • расход топлива в смешанном цикле – 9л/100 км
  • бензин – АИ-92

Планы

После поездки на Golf VR6 Константин понял, что хочет больше мощности. Конкретные варианты апгрейда или свопа мотора пока рассматриваются. Выхлопная система, скорее всего, будет выполнена из компонентов Simons (не путать с Siemens!). Салону будет возвращен стоковый вид. В отдаленных планах – установка пневматической подвески, ибо подкручивать каждый раз гайки ради изменения клиренса Константину надоело.

История модели

Спустя 9 лет после сенсационного дебюта первого Golf на Франкфуртском автосалоне 1974 года прошла презентация наследника. Кстати, название модели не имеет никакого отношения к популярному виду спорта. Наряду с Passat в названии младшей модели Volkswagen также эксплуатирует природную тематику. Гольф – это сокращение от «Гольфстрим». Модель была доступна в кузове хэтчбек с тремя или пятью дверями. Большинство автомобилей оснащались передним приводом, но были доступны и полноприводные модификации, именовавшиеся Syncro. Впоследствии появилась даже внедорожная модификация Golf Country с увеличенным клиренсом и джиперской внешней атрибутикой, которая, впрочем, не снискала большого спроса, но периодически встречается и в России.
IMG_9074.jpg


Общая моторная гамма Golf второго поколения насчитывала более 20 вариантов двигателей. Преобладали бензиновые, доступные в карбюраторном и инжектором вариантах. Наиболее слабые рядные "четверки" 1,3 развивали 55 л.с. Легендарный GTi с его 139 л.с. был далеко не пределом. Версия G60, оснащенная нагнетателем, развивала 160 л.с., а на вершине властвовал выпущенный сверхмалым тиражом 212-сильный G60 Limited. Дизельное же семейство было представлено четырьмя моторами мощностью от 54 до 80 л.с. Из трансмиссий были доступны четырех- и пятиступенчатая "механика" либо трехступенчатый "автомат". Второй Golf выпускался до 1992 года силами заводов шести стран. Общий тираж модели составил около 6,3 миллиона экземпляров.


Читайте также:



 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings