Детейлинг? Нет, не слышал: опыт владения Land Rover Defender

Он держался до конца. Не дал уронить себя на колени, не прогнулся под изменчивый мир, хотя был одним из последних в своём роде. Жёсткий и суровый, но такой настоящий в своей простоте – в 2016 году ушёл из серийной жизни не просто автомобиль, ушла целая эпоха. И пусть мы о нем редко вспоминали, Land Rover Defender был с нами все эти 40 лет.

Снаружи

Не все внедорожники одинаково агрессивны и внушают своим видом шок и трепет. Черная угловатая коробка с солидным клиренсом, обутая в зубастую резину, производит исключительно миролюбивое впечатление. Экспедиционный багажник, шноркель, специальные накладки из рифленого алюминия на крыльях и забытый атрибут настоящего джипа в виде запаски на пятой двери — сразу видно: матерый авантюрист, искатель приключений и косматый геолог в одном лице. Наверняка знает кучу интересных баек под шашлычок.

Как и любой британец, Defender богат на внешние детали. Вокруг внедорожника можно часами расхаживать, цокая языком. Он весь покрыт заклепками, абсолютно весь, простенькие фонарики оптики прикручены прямо поверх кузова, а пробка бензобака бесстыдно выставлена на показ. Да и чего ему стесняться, в его-то возрасте.

IMG_2809
IMG_2804

Внутри

Стрелочные часы в салоне Defender словно остановились — внедорожник 2014 модельного года так и довольствуется интерьером восьмилетней давности. В 2006 году модель пережила значительный рестайлинг. Общий стиль передней панели с круглыми дефлекторами вентиляции от Ford Fiesta схож с Discovery 3, но качество пластика, ширина зазоров и обитый дерматином фанерный ящик, называемый боксом-подлокотником, не оставляют сомнений в утилитарном предназначении машины. Комплектация соответствующая: передние электрические стеклоподъемники, кондиционер, обогрев сидений и лобового стекла. С такой внешностью глупо было ждать другого.

Чтобы оценить эту картину, пришлось слегка напрячься — посадка в Defender требует сноровки, иначе шишку вам на голову. Поэтому садишься задом вперед, не забывая про отсутствие ограничителей дверей. Презрение к эргономике возведено практически в культ. Кнопки разбросаны по салону в хаотичном порядке. Как вам включение заднего стеклоочистителя с кнопки на передней панели или корректор фар рядом с подогревом сидений?

IMG_20180219_113132

Зато сами кресла с контрастной обивкой тканью и кожзамом на удивление хороши. Плотные, с отличным профилем – жаль, подушка коротковата и регулировок минимум. Вперед-назад да слегка изменить наклон — вот и все меню. Но сзади – лепота. Установленный амфитеатром диван с радостью примет троицу лесников в тулупах. Им будет удобно и комфортно, пока работает их коллега за рулем.

IMG_20180219_113545_1
IMG_20180219_113415_1

В движении

В России Defender продавался на протяжении 13 лет. За это время он успел найти себе 4 452 новых друга. В ходе рестайлинга 2012 года под капотом, рычаг которого с присущим англичанам юмором находится справа, рядом с пассажиром, прописался фордовский 122-сильный дизель объемом 2,2 литра.

IMG_20180219_113838

Тарахтение «четверки» Duratorq, удивлявшей своим простецким голосом владельцев дизельных Jaguar X-Type, здесь в самую масть. Педаль сцепления имеет очень маленький ход, причём сам момент срабатывания уловить с непривычки непросто. Но приноровившись, можно вообще обойтись без педали газа. Отпускаешь сцепление — и катишься на моменте, коего тут целых 360 Нм. Тяги столько, что можно легко трогаться со второй. Проблем нет и дальше. При необходимости, Defender, подгоняемый шестиступенчатой механикой, уверенно отстаивает честь британского флага в плотной городской толчее. Но потрудиться придется. Для поддержания тонуса переключения следует производить по достижении 3 000 об/мин. Благо рычаг механики имеет четкие ходы и приятно лежит в руке.

IMG_2925

Увлекшись, можно и до сотни разогнаться. Но на трассе надо быть аккуратнее. Руль на удивление информативен, а на отклонения баранки реагирует без задержек, но чуть попадется поворот покруче, как Defender пугающе кренится, скользя передком наружу виража. А ловить решивший пойти в занос Land Rover – та ещё задача. Так что пусть и дальше летят в левом ряду Гелендвагены, «Защитнику» с ними не по пути. Здесь 120 км/ч уже можно записывать в личный подвиг. И случае чего, «Защитник» вас, увы, не защитит. Попросту нечем – в Defender как не было, так и нет ни одной подушки безопасности.

Land Rover Defender
Заявленный расход топлива на 100 км
Городской цикл, л Загородный цикл, л Смешанный цикл, л
13-15 11 12

Зато подвеска стоически выдерживает быструю езду даже по тому, что дорогой-то назвать язык не поворачивается. Мелочи просто игнорируются, а все остальное доходит до сидящих в салоне в сильно отфильтрованном виде. Тут Defender в своей стихии, и не каждый Jeep с Land Cruiser ему брат. Кайф не портит даже постоянный зуд органов управления и практически полное отсутствие шумоизоляции.

IMG_2749-1

В умелых руках Land Rover, как и ожидалось, властелин бездорожья. Завидная геометрическая проходимость, усиленная солидным клиренсом в 314 мм, подкреплена постоянным полным приводом с демультипликатором и блокировкой межосевого дифференциала. Сильно смещенная влево посадка теперь во благо: высунувшись из окна, можно без труда контролировать ситуацию под колесами. Карабкаться на песчаные холмы, форсировать брод глубиной до полуметра, преодолевать крутые спуски и подъемы, ехать с боковым уклоном, практически лежа на двери — нет такого внедорожного упражнения, что не значится в резюме у Defender. В любой ситуации просто укажи ему направление, и он упрямо поползет вперед, как муравей.

IMG_2897

Так приятно возвращаться в город вымазанным в грязи, но победителем. Не беда, что руль не регулируется и вместе с педалями чересчур смещен влево, а левую ногу некуда убрать со сцепления. Радуясь отличной обзорности, не замечаешь, что едешь с локтем на подоконнике. Ты забываешь путь на автомойку, удивленно вскидываешь брови при слове «детейлинг», а в отпуск всерьез планируешь мини-пробег до Байкала или в Абхазию. И увы, со смесью грусти и превосходства обозреваешь окружающий автомобильный ландшафт.

IMG_2962

История покупки

Что может заставить бывшего владельца BMW X6 и нынешнего хозяина Porsche Cayman по доброй воле купить Defender в качестве повседневного автомобиля? Планируемое строительство загородного дома? Желание вкусить острых автомобильных ощущений? Или усталость от бесхарактерных машин, радующих только в гарантийный период? В случае с Павлом сработало все вместе.

IMG_2784
IMG_2784-1

О британской классике он вспомнил сразу, но пробный тест-драйв и общение с бывалым владельцем, честно раскрывшим глаза на некоторые особенности совместной жизни с «Защитником», остудили его пыл. Несколько месяцев рассматривались более традиционные варианты – новая Toyota Fortuner, подержанные Freelander, Discovery 3. Но не цепляло, и все тут. Пройдя стадию поиска старых Land Cruiser и Pajero и разочаровавшись в Jeep Wrangler, в итоге Павел вновь вернулся к Defender.

IMG_2815

Экземпляр без следов внедорожного насилия был найден у официального дилера: 2014 год выпуска, один владелец, 41 000 км родного пробега и состояние практически нового авто. Бонусом шла годовая гарантия от дилера. Цена была в рынке – около 2 миллионов рублей.

Ремонт

Оформив покупку уже ближе к закрытию дилерского центра, Павел не выдержал и рванул испытывать внедорожник на проселочных дорогах близ Пулковских высот. По неопытности, в темноте, все преграды и снежные колеи он преодолевал, не снижая скорости. За веселье пришлось расплачиваться заменой погнутого вала рулевого редуктора. Случай не гарантийный, но Павел все же поинтересовался стоимостью дилерского ремонта. Цена в 30 000 рублей показалось ему чрезмерной, поэтому работы были произведены в неофициальном профильном сервисе. Обошлось в четыре раза дешевле.

IMG_2847

В один из зимних дней мотор стал троить, и в итоге высветился «Check Engine». Вызвав эвакуатор, Павел отвёз Defender к дилеру. Диагностика показала, что единственно возможной причиной такого поведения была заправка некачественным топливом, не рассчитанным на зимнюю эксплуатацию. И действительно, отогревшись, «Деф» заработал как ни в чем не бывало. С тех пор Павел предельно аккуратно выбирает заправки.

IMG_2800

Автомобиль достался ему полностью обслуженным, очередное ТО стоимостью 16 000 рублей было сделано только спустя 3 000 км после покупки. Проблему с барахлившим центральным замком дилер решил без проблем, а вот смазка скрипящей педали тормоза ни к чему не привела.

Эксплуатация

Живя с Defender, нужно быть готовым к некоторым особенностям суровой британской реальности. После мойки или обильного дождя остатки воды с крыши льются прямиком в салон и частично на порог, отчего со временем появляется ржавчина: Defender, вопреки расхожему мнению, не весь целиком состоит из алюминия. Следы капель можно найти и на сиденьях или приборной панели – герметизация у салона не на самом высоком уровне.

IMG_2834

Если вы любитель внедорожных вылазок, то пользование люком при его наличии нужно свести к минимуму и в любом случае обязательно задраивать его до весны зимний период. Иначе снова возможно попадание воды в салон через протекающие уплотнители. Покатушки в стиле офф-роуд также могут стать причиной вылетания заклепок на кузове.

IMG_2937

Отдельно стоит упомянуть систему отопления. Отопитель в Defender отличный и греет как дровяная печь, но стоит заглушить авто даже на десять минут, как процедуру прогрева окружающего пространства придётся проводить заново. К тому же все драгоценное тепло доступно лишь водителю и переднем пассажиру ввиду особенностей компоновки салона и отсутствию сопел отопителя на втором ряду. Вот почему Павел не пожалел 100 000 рублей на установку дополнительного подогревателя Webasto.

Настоящий пробег Defender – 50 000 км. Из последних событий – замена гидроусилителя руля. Причина, скорее всего, в лесных покатушках под Выборгом, после которых Land Rover стал рулиться заметно тяжелее обычного. Замену ГУР произвели по гарантии — без нее она обошлась бы в 65 000 рублей. На время ремонта Павлу предоставили подменный Discovery Sport. Автомобиль ему понравился, но в отремонтированный через неделю Defender он вернулся с радостью, как домой.

Расходы:

  • Регулярное ТО с заменой масла и масляного фильтра – каждые 15 000 км
  • Расход топлива в городском цикле – 13-15 л / 100 км
  • Расход топлива по трассе – 11 л / 100 км
  • Расход топлива в смешанном цикле – 12 л / 100 км

Планы

Учитывая критерии покупки, планы по дальнейшей эксплуатации те же: никаких доработок, только бережная эксплуатация, чтобы Defender служил верой и правдой.

IMG_2974

История модели

Наследник легендарных Land Rover Series I, II и III появился в 1983 году. Оснащённый пружинной подвеской и постоянным полным приводом с двухступенчатой раздаткой и блокировкой межосевого дифференциала, он выпускался в виде трех- и пятидверного внедорожника или пикапа. Имя Defender модели присвоили только в 1991 году, дабы дистанцировать ее от дебютировавшего Discovery.

На фото: Land Rover Defender '1990–2007

После обновления под капотом внедорожника успели побывать рядные «шестёрки» BMW, «восьмёрки» Rover и Jaguar, а также дизели Ford и моторы собственной разработки. Коробки передач – преимущественно механика с пятью или шестью передачами, но были и варианты с четырёхдиапазонным автоматом ZF.

На фото: Land Rover Defender '2007–н.в.
На фото: Land Rover Defender '2007–н.в.

Пережив ряд обновлений и модернизаций, успев послужить армии, полиции и прочим специальным службам, Defender продержался на конвейере до 2016 года. Несмотря на выпуск в 2018 году лимитированной партии машин, оснащённых V8 5,0 мощностью 405 л.с., Defender на данный момент все еще ожидает преемника.

Land Rover Defender '1990–2016
На фото: Land Rover Defender '1990–2016

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
8 комментариев
24.03.2018 13:38

Дефендер все же легендарный автомобиль, поскорее бы увидеть новое поколение !

3

24.03.2018 19:26
Виталий

Ну как тут не поворчать! Почему автор не удосужился перед написанием статьи немного изучить матчасть??? 1) нету у Деф рейки, там стоит старый добрый рулевой редуктор, который, кстати, очень любит давать течь. Работы по замене даже у официалов не могут тянуть на 30тыр, а вот сама деталь стоит и подороже. Полагаю речь шла о переборке все же. 2) про двигатели и коробки - выбор их всегда был скромен. Не было ни БМВшных шестерок, ни V8 от Ягуара - это вообще-то было на Рейнж Ровере. Были в основном дизели - сначала свои четырехцилиндровики на 2.5 литра без и с турбонаддувом (в том числе и легендарные 300Tdi), потом пятицилиндровый Td5 тоже своей разработки (дефорсированный от Диско2), после уже два фордовских 2.4 и 2.2. Что характерно - последние три мотора для Дефа дефорсировались до 122 л.с. Все дизели с завода выходили с механикой. Бензиновые моторы были 3.5 и 3.9 V8 от Диско 1/РР Классик тоже слегка придушенные и большей частью с механикой. Автомат встречался в основном на авто для американского рынка. Все остальное - изыски тюнинговых контор или спецзаказ. 3) ограниченная серия этого года, как выяснилось не новые машины, а "восстановленные" - как я понял, тут уже вопрос в несоответствии их нормам безопасности. 4) ну и мелкая придирка - большой рестайлинг, если так можно это назвать, был не в 2006, а 2007 году. С этого года салон стал более дружелюбен к обитателям.

А так - статья душевная, спасибо)))) Сам езжу на Дефе с 2.4Tdci, приятно когда вспоминают Легенду)

9

24.03.2018 21:22
Frost

Автор в курсе матчасти! В Южной Африке на на Деф ставился BMW M52. 5.0 от Ягуара поставили в этом году на прощальной версии. Модернизация была в 2006 году для авто 2007 модельного года.

3

26.03.2018 12:32
Виталий

Прощальная серия не считается - эти машины "восстановленные". А про М52 расскажите подробнее - сие интересно, учитывая, что гугл дает очень мало информации.


27.03.2018 09:37
Frost

Созданная самим LR коллекционная версия не считается?))) это кто такой спец? А про m52 на Дэфе действительно немного о инфы даже на зарубежных форумах. Но прецедент был.


27.03.2018 09:45
Виталий

Еще раз повторюсь - эти машины вышли с конвеера как 2.2Tdci. Так что это хоть и фирменный, но послеконвеерный тюнинг.


16.05.2018 16:50
Михалыч

"Помер Клим, да и *** с ним!" Сталкивался с этим авто, так себе машина, не удобства, не управляемости, не надежности, на мой взгляд если хочется серьезный внедорожник лучше купить ЛэндКруизер 70/80/105/прадо70, если не очень с деньгами - нива/УАЗ

3

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings