Дизель хоронили, с «буханками» гонялись… Экспедиционный тест Kia Sportage 2020

Бесконечным потоком на байкальский остров Ольхон тянутся любители истории и археологии, этнографы и шаманы, далай-ламы и мистики всех мастей, экстрасенсы-самоучки, непризнанные пророки и женщины, желающие зачать ребёнка, хотя им-то как раз не во все заповедные места есть ход… А еще – рыбаки, охотники, альпинисты и самые обычные туристы, включая тех, что из Китая. Вот и мы решили включиться в этот хоровод, взяв самую слабую и медленную версию Kia Sportage с 2,0-литровым безнаддувным мотором и 6-ступенчатым гидромеханическим автоматом, на которую приходится 67% продаж.

 

Немало есть в России автомобилей с превалирующей долей дизелей. Увы, Sportage не из них: только каждый сотый покупатель компактного кроссовера выбирал версию на тяжёлом топливе, так что неудивительно, что от неё в конце концов решили отказаться. Справедливости ради нужно сказать, что дизель этот, как и всякий уважающий себя азиатский агрегат, потреблял солярки изрядно, отнюдь не демонстрируя ожидаемую экономичность. При этом стоил существенно дороже. То есть, можно было хоть круглосуточно эксплуатировать машину и всё равно, даже через десять лет, не отбить высокую цену версии на тяжёлом топливе. Напомним, что несколько лет назад на те же «дизельные» грабли наступила и Mazda со своим компактным кроссовером CX-5. Весь смысл этих модификаций – борьба за европейского потребителя

Впрочем, бог бы с ней, с версией на тяжёлом топливе, тем более, что у Sportage для 2020 модельного года масса обновлений. Скажем, в комплектацию Lux+ добавляются опции, доступные прежде только в дорогих версиях Prestige и Premium: Smart Key и светодиодные фары головного света. Кроме того, комплектации Comfort, Lux, Prestige и GT-Line получат круиз-контроль с функцией ограничения максимальной скорости, которая стала пользоваться всё большей популярностью при городской езде (как минимум в Москве), а комплектацию Premium дополнит система распознавания дорожных знаков.

К острову, к Бурхану

В качестве отправной точки для поездки на Ольхон нам выпал Иркутск. Немного потолкавшись на улицам столицы Прибайкалья на Sportage, оснащённом 2,0-литровым мотором и 6-ступенчатой гидромеханикой, мы вырулили на трассу 25Н-056, а затем – и на 25Н-055, по которым проехали около 250 км. Чем ближе к Байкалу, тем живописней и интересней становятся окрестности. Все-таки прибайкальская тайга осенью демонстрирует совершенно потрясающее сочетание красок: темно-зеленые кедры чередуются с ярко-желтыми свечками лиственниц, и на этом фоне то и дело встречаются алые мазки бересклета…

И вот мы в посёлке Сахюрта, близ которого расположена паромная переправа на Ольхон. Как показала себя машина? В городе динамических возможностей этого силового агрегата вполне хватает, а вот на извилистых дорожках, идущих мимо сопок то вверх, то вниз, зачастую – весьма круто, мотор справляется с поставленными задачами далеко не всегда. Кроме того, хватает здесь и медленных грузовиков, обогнать которые такому Sportage очень непросто, даже когда появляется нужный «просвет». Как правило, требуется переходить в ручной режим и выкручивать коленвал «до звона», и даже при этом манёвр не всегда получается совершить. Особенно недостаток тяги чувствуется при езде на круиз-контроле: на любом мало-мальски заметном подъёме скорость падает. Настолько у машины слабые тяговые возможности, что электроника не может поддерживать заданную скорость! Если подъём длинный, то после переключения и открытия дросселя установленный водителем уровень скорости всё-таки достигается, но если длины не хватает, то Спортейдж достигает вершины с заметным замедлением.

Каких-то 20 минут на пароме – и вот пролив Ольхонские ворота с доломитовыми скалами и птичьими базарами на берегах остается позади. Чтобы добраться до самого крупного населенного пункта острова, поселка Худжир, нужно проехать по пыльному и бугристому грейдеру около 60 километров. Но организаторы пробега решили усложнить задачу, и через пару километров после поселка Ташкай мы свернули налево, на горную грунтовку, идущую по территории национального парка. Эту дорогу скорее стоило называть тропой, которая повела нас через сухую горную степь мимо скальных останцов мысов Хубын, Хоргой, Шара-Шулун и Ташкай. К моему удивлению, Sportage повел себя в этих условиях пристойно! Он уверенно карабкался на подъемы, преодолевал участки с неизбежным диагональным вывешиванием и исправно полз вниз по склонам на системе HDC. Могу сделать одно-единственное замечание: вы не можете никак влиять на скорость спуска, и она в любой ситуации будет составлять 7 км/час. Я пробовал и так, и этак, нажимал на кнопочку + на руле, отвечающую за выбор скорости при движении на круизе, слегка нажимал на педаль газа… На нажатие кнопки управления круизом автомобиль вообще не реагировал, а при нажатии на газ он начинал ускоряться, полностью отключая систему. Но стоило отпустить педаль как автомобиль вновь резко замедлялся до скорости пешехода. В сложных ситуациях такая скорость была вполне оправдана, а вот в более простых можно было бы ехать и побыстрее… 

Но вот горный участок остался позади, и машина выбралась на ровную дорогу. В принципе, ехать по нему можно было бы достаточно быстро, если бы не настроенная на комфорт подвеска. На этом грейдере за «Спортейджем» нужен глаз да глаз! Стоит не притормозить перед каким-нибудь бугром или ямкой, как подвеску пробивает жёстким ударом рычагов об отбойники, и весь кузов сотрясается. Приходится усмирять свое желание поскорее добраться до главных достопримечательностей Ольхона и сбавлять скорость, да так, что со свистом и улюлюканием нас начинают обгонять серенькие «буханки» – основной туристический транспорт Ольхона.

Обидно, но что делать? Оставалось только повнимательней смотреть вперед, благо по сторонам глядеть было не на что: Ольхон осенью представляет собой довольно унылую высохшую желтую холмистую степь – по крайней мере, в тех местах, по которым идет дорога на Хужир. Здесь остров вполне оправдывает свое название: считается, что топоним произошел от бурятского слова «ольхан», то есть «сухой».

Место силы

Но вот, наконец, и финальная точка нашего маршрута – сильно вдающийся в воды Байкала мыс Бурхан, соединенный с островом узеньким перешейком, и венчающая его скала Шаманка с двумя вершинами. Это главное сакральное место острова. Вокруг него накручено столько местных легенд, что можно собирать их воедино и издавать книгу. Вот одна из них: давным-давно жившие на Ольхоне люди считали, что мыс Бурхан состоит из золота и серебра, а охраняла эти сокровища старая злая шаманка, имевшая неприятное обыкновение насылать на людей громы и молнии. В общем, люди решили избавиться от шаманки и пригласили трех богатырей-мэргэнов. Заготовили они несметное количество стрел, луки из самого крепкого дерева и вышли против шаманки. Сколько ни стреляли мэргэны, бабка стояла как вкопанная, будто Люк Скайуокер в последней серии «Звёздных войн». Но тут вышел из леса простой охотник и выстрелил старухе прямо в сердце. Пошатнулась колдунья, упала навзничь, и сразу стало спокойно на земле: появилось солнышко, птицы запели, трава зазеленела, рыбы заплескалась в реках и озерах. Так исчезла злая шаманка, но вместе с ней – всё ее золото и серебро. Видимо, родственники вывели в оффшоры.

Но как? Есть способ! Оказывается, каждый год в марте в скале Шаманке открывается портал в другое измерение – извилистая пещера, заходить в которую могут только бурятские шаманы.

К слову, прежде с Бурханом было связано множество запретов, скажем, сюда нельзя было придти женщине, если, конечно, она хотела родить ребёнка, или людям, недавно потерявшим родственников. Увы, сегодня традиции не ценятся: среди нас были и ещё не рожавшие девушки, а дизельный Sportage вполне сошёл за усопшего. Мы почтили его память, повязав разноцветных ленточек на дерево – здесь все это делают. Но поди, спроси – никто не ответит, для чего…

По пути к дому

В обратную дорогу мы отправились уже на автомобиле с 2,4-литровым мотором – каких только преображений не зафиксировано на Бурхане! Что ж, 184-сильная версия безусловно воспринимается как более резвая и энергичная. Но и на ней не особенно хочется «гайсать» – прежде всего, из-за мягкой, настроенной на комфорт подвески, которая заставляет снижать скорость не только перед сколь-нибудь заметными препятствиями, но и в быстрых поворотах. В остальном же Sportage – исключительно дружелюбный и приятный в управлении автомобиль, рассчитанный на семейную эксплуатацию, с достаточно вместительным багажником. Кстати, по моим наблюдениям, оптимальными для наших дорог являются шины с высоким профилем на дисках размерности не более, чем R17. Настройка подвесок Sportage достаточно хорошо соответствует именно этой размерности, так что вы не будете страдать ни от общей расхлябанности, ни от наезда на мелкие дорожные неровности.

В принципе, дорог в Прибайкалье не так уж много, так что назад мы возвращались практически тем же путем, разве что вместо петли по горам Ольхона мы сделали крюк и заехали в поселок Бугульдейка. Здесь расположилась еще одна местная достопримечательность – заброшенный мраморный карьер. Открыт он был в 1968 году специалистами «Иркутскгеологии», и разведка, продолжавшаяся до 1973 года, показала, что протяженность залежей ценного камня составляет около 10 км. Промышленная разработка статуарного (то есть, пригодного для скульптурных работ) мрамора продолжалась здесь до 1994 года, когда горные инженеры несколько ошиблись с расчетами во время взрывных работ. Взрыв оказался слишком сильным, и рудное тело покрылось микротрещинами. В общем, испортили всю красоту. В результате месторождение законсервировали, благо не так уж далеко, в районе Слюдянки, имеется еще два мощных месторождения мраморов, «Перевал» и «Комарское». Ну а карьер в Бугульдейке стал объектом внимания туристов…

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

{{ file.name }}
{{ file.size / 1024 | number: 2 }} Кб
{{ file.progress() * 100 | number: 0 }}%
Прикрепить файл
Комментарий отправлен
6 комментариев
22.11.2019 07:58
Niko
Про дизели бред написан. Во первых это примерно так же как про любовь россиян к седанам и равнодушие к универсалам.
Конечно дизель или универсал не будут брать когда его или предлагают в самых дорогих версиях (которые априори не лидеры продаж) или только импортной сборки с хорошей наценкой как у Октавии. 
Если посмотреть на продажи (и на улицы), то можно заметить, что фокус 3 в кузове универсал очень даже популярен благодаря отсутствию сильной разницы в цене с седаном. Аналогично с Киа сид или Ладой вестой.
Так же и с дизелем. У того же Хундай Туссана дизель вполне пользуется спросом, как и у дастера, вольво, БМВ х3 и многих других кроссоверов. Вопрос в цене и комплектациях.
А во вторых дизель покупают не столько от экономии сколько изза того, что он ЕДЕТ. Он хорошо тянет и мало кушает в отличии чахлых бензиновых модификаций того же спортэйджа, например.
Зачастую производитель дает простой выбор: чахлый базовый бензин, дизель, топовый мощный бензин в фарше за много денег. И если хочешь ехать не за много денег, то выбор очевиден.
Да что далеко ходить: солярисы и тп на автомате жрут под 12л и выше. Кашкай новый жрет 13л. И резвости у них нет. При этом у моего друга Вольво хс 60 пятилетняя дизельная при активном педалировании (без гонок, но и без цели быть экономным дедушкой) по Питеру показывает расход 8-8,5л и при этом не нужно тошнить в правом ряду. Так нафига тогда бензиновый движок если при схожей манере езды расход был бы выше литра на 4 точно, а тяги такой и рядом не было бы?
Просто некоторым маркетологам надо включать мозг и немного обуздать жадность.
2

22.11.2019 13:58
Andery Sudbin
Не надо никого агитировать "за советскую власть", меня - в первую очередь. Сам люблю дизеля, и последние 15 лет покупаю только дизельные машины. Но факт остается фактом - дизельные "Спортажи" не покупали, темпы их продаж проходили по графе "это не борьба, и это не результат", в то время как у одноклассников от того же Land Rover доля продаж машин с дизелями могла переваливать за 90%. Так что для каждой модели есть своя покупательская аудитория, а у каждой аудитории - свои предпочтения и свой покупательский стереотип. И они могут различаться, даже если речь идет о двух близких по сути моделях, одного альянса, построенных на одной платформе. Ну а дальше - "спираль инферно": низкий спрос закрывает вопрос о локализации сборки версии, отсутствие локализации - закрывает возможность снижения цены, ну и далее, по кругу, вплоть до вывода с рынка. Если бы спрос на те же дизельные "Дастеры" не вырос с 1.5 до 20 с хвостом процентов - то и от него бы отказались. Такие дела. 

23.11.2019 17:39
Niko
Так дизельные спортэйджы не покупали потому, что гениальные маркетологи киа для дизеля оставили только топовые комплектации, а основную кассу делают не они. Отсюда и продажи низкие, я об этом по моему четко написал.
Сравните продажи дизелей у соплатформенного туссана и делайте выводы. И отличия в продажах дизелей там изза других более выгодных комплектаций.
Предпочтения тут ни при чем.
Повторюсь: глупо делать выводы о спросе когда за альтернативу ломят цену. Опять же я про это писал на примере октавии и фокуса: маркетологи шкоды будут жаловаться на плохой спрос на универсалы (россия же любит седаны!), а вот продажи фокусов, сидов и вест говорят о другом: при адекватной цене очень даже покупают универсалы. Так же и с дизелем. При гуманной доплате и возможности выбрать не только топовую комплектацию его будут покупать.


25.11.2019 14:35
Andery Sudbin
Так у Хюндаев с тушканом ровно та же история. Дешевых комплектаций нет, цены стартуют с 1.8 миллиона, а у двухлитровых бензинок с автоматом - с 1.5. Но там дизеля хоть и не делают массовые продажи, но все же продаются. При этом для спортажей с бензиновым мотором такой же мощности цены начинаются с тех же 1.8 млн, и комплектаций ниже Luxe тоже нет.... Не так все просто. 


26.11.2019 13:30
diver.alex@mail.ru
Был на работе 7 лет назад новенький Хендай Н1 дизельный.  Зимой в нем был дубак, даже передние стекла затягивало при -20С.  К дилеру гоняли - сказали что все  нормально, авто исправно.  Другие производители авто ставят в дизельные машины электрофены может и корейцы к этому пришли, не интересовался. 

26.11.2019 13:26
diver.alex@mail.ru
Дизайнерам Спортажа надо руки отрубить по самые плечи за дурацкие поворотники упрятанные в задний бампер из-за чего их не видно соседним авто. 

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Обсуждаемое