Ехали медведи: экспедиционный тест Skoda Kodiaq

8829 0 0
Ехали медведи… Нет, не на велосипеде. Они сами по себе ехали, да еще и нас везли. Но поскольку были очень добрые, то, как и полагается медведям из известного стихотворения детского поэта, ехали они к детишкам и везли, естественно, подарки. И не просто к детям, а к обитателям «Детской деревни – SOS» под Вологдой, входящей в крупнейшую в мире благотворительную организацию помощи детям-сиротам. Ну а как все прошло, я вам сейчас расскажу…
 

Мы в ответе…

Skoda — компания, как сейчас принято говорить, социально ответственная. У всех на слуху та поддержка, которую Skoda оказывает развитию спорта, прежде всего — хоккея, и не только у себя на родине, в Чехии, но и в нашей стране. А еще российское подразделение постоянно поддерживает «Детские деревни – SOS». Мы уже писали о том, что это такое, и как это все происходит.

1 / 5
2 / 5
3 / 5
4 / 5
5 / 5

На всякий случай повторим: «Детские деревни – SOS» — это долгосрочная, максимально приближенная к семейной форма устройства и воспитания детей-сирот. Фактически сама по себе детская деревня представляет собой 7-15 семейных домов на единой территории. В каждом доме живут 6-8 детей-сирот разного возраста (и это — обязательно!), вместе с SOS-мамой («профессиональным замещающим родителем»).

1 / 8
2 / 8
3 / 8
4 / 8
5 / 8
6 / 8
7 / 8
8 / 8

Живут они как самые обычные семьи: мама заботится о детях и ведет хозяйство, а ребятишки помогают ей по дому, а заодно и набираются опыта для будущей самостоятельной жизни. При этом детская деревня  не изолирована от окружающего мира: дети ходят в обычные детские сады и школы, занимаются в кружках, общаются со сверстниками и принимают у себя дома гостей.

1 / 5
2 / 5
3 / 5
4 / 5
5 / 5

Придумал концепцию «Детских деревень – SOS» в 1949 году австрийский гуманист и педагог Герман Гмайнер, и обитателями первой SOS-деревни в австрийском Имсте стали дети, потерявшие родителей в огне Второй мировой. SOS в данном случае означает не «спасите наши души»,а SOcial Support, «социальная поддержка». Сейчас международная сеть «Детских деревень – SOS» охватывает 135 стран, включая нашу. Российский комитет этой международной организации был учрежден в 1994 году, и на сегодня построено 6 «Детских деревень – SOS»: в Томилино под Москвой, в Пушкине под Санкт-Петербургом, в Лаврово в Орловской области, в Кандалакше в Мурманской области, Пскове и Вологде. Кроме того, в трех регионах России (Санкт-Петербург, Мурманск и Орловская область) работают три Дома молодежи, в которых выпускники «Детских деревень – SOS» проходят подготовку к взрослой жизни.

И все эти организации обслуживает на сегодня небольшой флот безвозмездно переданных им автомобилей Skoda. Сотрудники компании регулярно навещают своих подопечных — естественно, не с пустыми руками, ну а чтобы это было еще интересней, каждая поездка в одну из подшефных «Детских деревень – SOS» превращается в небольшое путешествие. Вот и сейчас мы едем в Вологду, а отправной точкой нашего маршрута стал Ярославль.

_DSF6085

Наш маленький конвой состоит из одинаковых Skoda Kodiaq по одной простой причине: именно такой автомобиль останется работать в «Детской деревне». А что, вполне удачный выбор для автомобиля, обслуживающего семейный детский дом. Салон большой, объемистый, семь посадочных мест и полный привод, обеспечивающий всесезонность и всепогодность. Ну а работа для такой машины всегда найдется.

OLYMPUS DIGITAL CAMERA OLYMPUS DIGITAL CAMERA

Все наши машины оснащены 180-сильным двухлитровым бензиновым двигателем TSI. Мы уже рассказывали о том, какое впечатление производят эти автомобили. Для меня это тоже не первая встреча с «Медведями» , но определенный элемент новизны я все-таки ощущаю. Во-первых, раньше мне доводилось ездить только на автомобилях с 1,4-литровыми моторами или дизелем, а во-вторых, все это происходило летом. Ну а сейчас — зима, да еще какая: с мощными снегопадами, которые накрыли всю европейскую часть России, и пусть не экстремальными, но все же вполне ощутимыми морозами.

Сквозь бураны и метели

Первым пунктом на нашем маршруте стала деревня Вятское. Это примерно полсотни километров от Ярославля по дорожкам областного значения. Дорожники, конечно, кое-как почистили после снегопадов, но снега на асфальте осталось довольно много, и на большем протяжении трассы представляли собой довольно своеобразную картинку: три полосы, на которых снег прокатали до асфальта, и снежные бугры между ними. В результате, разъезжаясь со встречными машинами, ты обязательно попадаешь на микст: левые колеса — на асфальте, правые — на снежном накате.

1 / 6
2 / 6
3 / 6
4 / 6
5 / 6
6 / 6

Поначалу я осторожничал — тем более что автомобиль был обут в зимние фрикционные шины без шипов. Но вскоре понял, что даже в таких условиях Kodiaq остается абсолютно стабильным и послушным и не заставляет судорожно цепляться за руль. Можно держать нормальную (в рамках ПДД) скорость в 90-100 км/час и спокойно обгонять неторопливые грузовики. Автомобиль точно идет по заданной траектории, и даже при пересечении снежных бугров по диагонали на панели не загорается значок срабатывающего ESP. Главное — не увлекаться и заблаговременно снижать скорость перед поворотами, причем тормозами нужно действовать очень плавно и аккуратно. Нажмешь на педаль чуть сильней — автомобиль начинает нести, и его приходится стабилизировать газом. Кстати, на газ тоже лучше нажимать достаточно плавно, потому что при резком дросселировании системе стабилизации все-таки приходится включаться в работу.

_DSF6139

Но вот и Вятское… Честно говоря, я и не предполагал, что на туристической карте средней России есть такое интересное место!

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

Жило-было в Ярославской губернии богатое зажиточное село. Оно считалось «огуречной столицей» — уж больно хороши были местные соленые огурчики. Кстати, большая их часть шла на торги в Архангельск, и только в 1906 году из Вятского было вывезено около 8 190 тонн огурцов! Но особенно знамениты были местные отхожие артели — кровельщиков и печников. Работали эти артели в основном в Петербурге и славились своим непревзойденным мастерством. Особую известность приобрел «небесный кровельщик» Петр Телушкин, который в 1831 году осуществил сложнейший ремонт крыла ангела, венчавшего шпиль Петропавловского собора, и стал, таким образом, первым в России промышленным альпинистом.

OLYMPUS DIGITAL CAMERA OLYMPUS DIGITAL CAMERA

Уроженцами Вятского были многие крупные купцы-староверы (село было одним из центров этого крыла православия, а связь староверчества с развитием российского бизнеса заслуживает отдельного разговора) и известный скульптор Александр Опекушин.

OLYMPUS DIGITAL CAMERA OLYMPUS DIGITAL CAMERA

Потом была революция, местные крестьяне советскую власть не признали и приняли участие в ярославском восстании, которое, как известно, было подавлено. Потом в селе был организован колхоз, ставший преуспевающим многоотраслевым хозяйством. Но в 90-е у колхоза начались финансовые проблемы, и он был признан банкротом. В общем, неизвестно, что было бы с Вятским, но в начале двухтысячных в селе купил дом крупный ярославский предприниматель  Олег Жаров. Купил, отреставрировал исторический особняк XIX века… Да и влюбился в это село, которое хотело стать городом. Вот тогда и пришла ему в голову мысль превратить Вятское в туристический центр: привести в порядок исторические здания, которых в Вятском хватает, организовать музеи…

1 / 3
2 / 3
3 / 3

Эта программа стартовала в 2007 году, а на сегодня в исторической части села восстановлено более 30 зданий и открыто 12 музейных экспозиций. А еще здесь каждый год проходят фестивали «Провинция – душа России» и «Дни Н. А. Некрасова в Вятском». Каждый год в Вятское приезжает более 100 000 туристов, и этот поток продолжает нарастать. Ну ведь действительно интересно! Одна только экспозиция музея «Звуки времени» чего стоит, ведь это лучшая в Европе коллекция звукозаписывающих и звуковоспроизводящих музыкальных инструментов: музыкальные шкатулки, органетто, фонолы и пианолы, граммофоны и патефоны, и, конечно же, шарманки.

1 / 7
2 / 7
3 / 7
4 / 7
5 / 7
6 / 7
7 / 7

«Шарманка-шарлатанка, как сладко ты поешь, шарманка-шарлатанка, куда меня ведешь…» И что удивительно, все эти образцы точной механики работают! Кстати, коллекция передана в музей все тем же Олегом Жаровым, причем он и сам выступал в роли механика-реставратора. А музей-печатня «Страницы истории печатного дела»? Да что там, даже ресторан по сути представляет собой музей настенных и каминных часов, причем опять же — все ходят, отмеряют время…

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

На самом деле, я с удовольствием посетил бы все 12 музеев. И Политехнический, и «Музей русской бани», и «Детский мир», просто побродил бы по улицам старинного купеческого села… Но нам пора было двигаться дальше, в Вологду.

_DSF6045

Автомобиль я делил с двумя коллегами, так что мне довелось и испытать роль водителя, и прокатиться на пассажирских местах — и впереди, и на заднем диване. Что же, я еще раз убедился, что Kodiaq прекрасно подходит на роль семейного автомобиля, хоть в семи-, хоть в пятиместной версии. Места для багажа — достаточно, пространства для ног задних пассажиров хватает с запасом, и даже подставка для планшета на спинке передних сидений пришлась к месту: штатная навигация работала вполне качественно, но порой мне хотелось посмотреть какую-то информацию о местах, мимо которых мы проезжали.

_DSF6126

Через какое-то время мы выехали на федеральную трассу М8, и я вновь сел за руль: мне было интересно сравнить давние ощущения от двигателя 1,4 TSI с теми, которые дает двухлитровый мотор. И вот что я вам скажу: 30 дополнительных лошадок не превращают Kodiaq в стремительный и динамичный спорткар. Автомобиль все так же располагает к быстрой, но размеренной езде. Главное — это разница в крутящем моменте. Двухлитровый мотор выходит на 320 Нм (а это всего на 30 Нм меньше, чем момент тяговитого дизеля) уже на 1 400 оборотах в минуту, а 1,4 TSI выдает 250 Нм (что, в принципе, тоже немало, но все же ощутимо меньше), причем плато начинается чуть позже, при 1 500 об/мин.

_DSF6069

Моменты переключения роботизированной семиступенчатой коробки практически не ощущаются. Двигателю вполне хватает тяги для того, чтобы при обгоне начать ускорять автомобиль до переключения вниз.  

Заметил я и еще одну разницу с теми автомобилями, на которых я катался по Майорке. Тогда мне очень понравились защитные пластиковые накладки на торцевых краях дверей. Вещь действительно полезная, но при локализации от них пришлось отказаться: накладки не выдерживали наших погодных условий и обмерзания.

Выяснилась и еще одна «климатическая слабость»: по крайней мере у двух автомобилей в нашей колонне на скорости замерзли форсунки омывателя лобового стекла. А ведь мороз был далеко не экстремальный, всего градусов 15 ниже нуля… Возможно, конечно, что все дело было в «незамерзайке», которая оказалась не такой уж незамерзающей, но ведь форсунки омывателя в Kodiaq снабжены обогревом и вообще не должны были замерзнуть!

_DSF6050

На следующий день нас ждало знакомство с местными вологодскими народными промыслами, знаменитым вологодским кружевом и производством валенок.

Вологодское кружево — это, конечно, бренд. В кружевной мастерской мы посмотрели на то, как все это происходит, послушали, как ритмично перестукиваются коклюшки с намотанной нитью, как миллиметр за миллиметром нити превращаются в чудесное кружево. В общем, мы поняли, почему одно полноценное изделие, будь то пелерина или накидка, может стоить сотни тысяч рублей.

1 / 7
2 / 7
3 / 7
4 / 7
5 / 7
6 / 7
7 / 7

Ну а чтобы посмотреть на производство валенок, мы доехали до деревни Вотча. Непосредственно до мастерской пришлось ползти по глубоким снежным колеям, и я еще раз убедился в том, что не стоит переоценивать проходимость Skoda Kodiaq. Доехать до дачи по нерасчищенной грунтовке — это всегда пожалуйста, а вот в снежную целину на этом автомобиле лучше не соваться. Сочетание длинной колесной базы с не самым большим дорожным просветом (2 791 и 188 мм соответственно) заставляют подходить к выбору доступного маршрута весьма осторожно.

1 / 5
2 / 5
3 / 5
4 / 5
5 / 5

Валенки… Еще не так давно это была самая популярная, самая доступная и самая народная зимняя обувь. Недаром в Мышкине, в соответствующем музее, стоит памятник «Валенку — от благодарной России». Но на сегодня в Северо-Западном регионе осталась лишь одна-единственная мастерская, в этой самой Вотче. Производство — чисто ручное, и работает всего несколько человек. Единственная механизация — шерстобитный станок, который разбивает и расчесывает овечью шерсть. Потом женщины на столах раскладывают пласты шерсти по специальным шаблонам, а дальше за дело берутся мастера-катали. При помощи кипятка,  деревянных колодок и специальных плоских скалок мастер и превращает ком шерсти в цельный валяный сапог. Работа, прямо скажем, очень тяжелая… Кстати, цельнокатаные валенки появились в России только в XIX веке, а до этого популярностью пользовались войлочные башмаки, которые называли «коты» или «чуни». Они были теплыми, но не слишком прочными. Известен и изобретатель цельных валяных сапог — житель Семеновского уезда Михаил Карпычев. Его валенки были представлены на первой Всемирной выставке в Лондоне в 1851 году.

* * *

Наконец, мы добрались до главной нашей цели — «Детской деревни – SOS».

1 / 8
2 / 8
3 / 8
4 / 8
5 / 8
6 / 8
7 / 8
8 / 8

Передали автомобиль, вручили подарки, познакомились с замечательными ребятишками и их «мамами по должности», посмотрели концерт местной самодеятельности… «Вредные советы» Остера явно ставил профессионал, а дети на сцене были чудо как хороши! Но самое главное — я не видел боли и застарелой тоски в их глазах: того, что нередко видишь у обитателей обычных детских домов. Просто дети и подростки, живущие своей детской и подростковой жизнью, со своими увлечениями и неизбежными проблемами. Но такими же проблемами, как у обычных, «домашних» детей!

1 / 7
2 / 7
3 / 7
4 / 7
5 / 7
6 / 7
7 / 7

Конечно, хотелось бы, чтобы проблема «социального сиротства» вообще ушла из нашей жизни, но это, увы, нереально. Но раз эта проблема существует, мне бы очень хотелось, чтобы «Детских деревень» стало больше. Шесть таких организаций на всю огромную Россию — все-таки маловато…

 

Поделиться: 0 0 0 0 Подпишитесь на нас в Яндекс Дзен

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Новые статьи Смотреть все
Статьи / Популярные вопросы
Налог на роскошь в 2019 году: как рассчитать, и кто обязан его платить

Как мы помним, с 2014 года все автомобили стоимостью свыше 3 миллионов рублей попадают под действие так называемого «налога на роскошь»: за них нужно платить повышенный транспортный налог. Как узнать, за какие машины…

2302 0 0
Статьи / Интервью
Дмитрий Кудинов, Mazda: «Производство моторов запустим к июню»

Во время тест-драйва обновлённой Mazda6, проходившего две недели назад во Владивостоке, мы не упустили случая побеседовать с генеральным директором дальневосточного завода Mazda Sollers. Дмитрий Кудинов рассказал нам,…

1028 0 0
Статьи / История
Пилот, Труженик и Гренадёр: советские внедорожники, не дошедшие до конвейера

Перед вами третья статья из серии об отечественных легковушках единичного изготовления. На этот раз она посвящена неизвестным опытным образцам полноприводных машин, о серийном выпуске которых и тем более продаже в…

10071 0 10
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Volkswagen Golf V с пробегом: вредный термостат АКП и лишь один хороший мотор

Несмотря на солидный возраст, пятый Golf до сих пор выглядит вполне современно. Причём не только внешне, но и с технической точки зрения, и в отношении комфорта. Как это получается у этого Гольфа? Во многом – благодаря…

4100 8 0
Выбор авто / Подержанные авто
Volkswagen Golf V с пробегом: злая шутка оцинковки и тот самый Вася

Golf не только стал самой популярной моделью в своём классе, но и даже дал этому классу своё имя. Ну а Golf пятого поколения и вовсе совершил маленькую революцию, будучи настолько лучше предшественника, что европейцы…

13265 13 2
Выбор авто / Подержанные авто
Mitsubishi Outlander l с пробегом: автоматы для пенсионеров и моторы для стритрейсеров

Было время, когда за эту машину с довольно аскетичным салоном и небогатой комплектации просили достаточно много денег. Правда, тогда она была новой. Сейчас просят намного меньше. Стоит ли покупка своих денег? Всё-таки…

3399 2 0
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Два по 0,75: тест-драйв полноприводной Оки с моторами спереди и сзади

Я ехал по М11 в Тверь из Питера в снегопад и практически ночью. Поводов для всяких мыслей было много, но в голове крутился только один вопрос: зачем? Зачем надо было строить такую Оку? В Твери этот вопрос, можно сказать,…

46963 13 5
Тест-драйвы / Одиночные
Вариатировать и околпачить перед смертью: первый тест-драйв Renault Logan Stepway

Ещё в 2015 году в Renault планировали снабдить Logan версией Stepway, однако из-за грядущего рестайлинга от этой идеи отказались: седан с увеличенным просветом и пластиковым обвесом по нижнему периметру кузова…

44737 39 4
Тест-драйвы / Одиночные
Хороший автобус уехал без нас: тест-драйв ПАЗ-672М

Говорят, если много грешить в этой жизни, то в аду можно попасть за руль этого автобуса и возить в нём другие (менее грешные) души от котла к котлу. И каждые сто метров обязательно будет остановка, где придётся открывать…

32831 17 0
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Подогреватель масла и не только: гаджеты советских автолюбителей

Массовость однообразных советских машин, число моделей которых можно было пересчитать по пальцам двух рук, порождала у большинства автолюбителей страстное желание заняться «улучшайзингом» своих автомобилей. А дефицит…

33034 5 0
Гаджеты / Приложения
10 полезных приложений: смартфон в помощь автовладельцу

Продвинутые автовладельцы давно уже используют свои смартфоны в хвост и в гриву – применяют в качестве навигатора, антирадара, для диагностики двигателя, чтения PDF-мануалов по ремонту и многого другого. Давайте…

20256 1 6
Гаджеты / Видеорегистраторы
Обзор флагманского видеорегистратора BlackVue DR590W-2CH: премиум-класс из Южной Кореи

Компания BlackVue – фактически основатель сегмента регистраторов премиум-класса. Именно этот бренд первым придумал миниатюрную цилиндрическую модель и оснастил ее Wi-Fi, что для своего время это было настоящее…

17303 43 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
«Ответ Чемберлену» или как грузовики ЯГАЗ чуть не довели СССР до мирового лидерства

Довоенное семейство почти одинаковых грузовиков Ярославского автозавода не отличалось ни техническими, ни тем более эстетическими особенностями. Да и в Красной армии эти неповоротливые машины не жаловали, доверяя им лишь…

37759 0 4
Статьи / Военная техника
Война списала всё: почему советские полугусеничные машины времен ВОВ считались неудачными

С началом Великой Отечественной войны практически все работы по полугусеничным автомобилям, над которыми долгие годы трудились сотни инженеров и испытателей, окончательно зашли в тупик и были свернуты, лишив Красную…

53019 2 8
Статьи / Военная техника
Бронированные, санитарные, секретные: неизвестные версии ЗИС-5

Знаменитые трехтонки Московского автозавода имени Cталина, как и легкие полуторки, о которых мы уже рассказывали, пережили все трудности самостоятельной организации серийного производства, а в годы Великой Отечественной…

15196 1 0
История автомобилестроения
Статьи / История
Брат ты мне или не брат: из-за чего началось противостояние АЗЛК и ИЖ

Спор о том, что круче - АЗЛК или ИЖ - среди любителей Москвичей будет актуальным всегда. Отстаивая свои позиции, они могут привести в пользу своей позиции кучу аргументов, а если они закончатся, в ход пойдут…

64741 25 0
Статьи / История
Автовозы, обычные и не очень: как и на чем перевозили автомобили в СССР

В наше время тягач-автовоз с новенькими легковушками стал привычным элементом дорожного потока, ведь дилерские центры в регионах РФ получают немалую часть автомобилей именно таким способом. В Советском Союзе увидеть…

50521 0 1
Статьи / История
Не для простых смертных: мифы и факты о ГАЗ-3102

«Партийно-номенклатурный» ГАЗ-3102 всегда стоял особняком в модельном ряду Волг, хотя и был создан на платформе "двадцать четвёртого" семейства. Ведь этот автомобиль заметно отличался от обычных ГАЗ-24 как внешностью,…

49783 5 8
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?