Фиолетовое настроение: тест-драйв обновленного SEAT Ibiza 1.0 TSI

Уже в следующем году SEAT представит абсолютно новую, пятую по счету генерацию популярной в Европе модели B-класса Ibiza. Ну а пока этого не произошло, испанские инженеры, дизайнеры и маркетологи вместе со своими кураторами из головного офиса VW всеми силами пытаются поддерживать интерес к текущей версии машины, которая выпускается уже восемь лет. И пусть у Ибицы нет никаких шансов попасть в Россию, мы расскажем о ней подробно, чтобы держать читателей Kolesa.ru в курсе европейских трендов.

Проведенного в 2012-м году фейслифтинга оказалось недостаточно: прошлым летом проделали дополнительное обновление Ибицы, в рамках которого была существенно пересмотрена линейка силовых агрегатов.

Базовым мотором теперь стал компактный трехцилиндровый двигатель EA211 мощностью 75 л. с. За дополнительную же плату покупателям предлагается турбированная версия EcoTSI на 110 сил.

У нас на тесте – Ibiza именно с таким наддувным «сердцем», работающим в паре с семиступенчатой роботизированной коробкой передач DSG DQ200 с двойным «сухим» сцеплением, сагами о проблемах с которой так пестрят форумы и сообщества владельцев современной продукции VW Group.

***

Если вы не фанат SEAT, то отличить машину после второго условного рестайлинга от ее предшественницы будет нелегко, ведь изменения внешности тут сугубо косметические. Появились светодиодные полоски дневных ходовых огней во фронтальной оптике (и то – исключительно в богатых комплектациях), слегка преобразилась облицовка радиатора и передний бампер, а также добавлены новые дизайны колесных дисков, предлагающихся в качестве опции.

DSC02014

Габаритная длина пятидверного хэтчбека составляет 4 061 мм, а величина колесной базы – 2 469 мм. Дорожный просвет – 150 мм.

Тестовый экземпляр щеголяет еще и оригинальным дизайн-пакетом Velvet: наружные зеркала, рамка фальшрешетки радиатора и частично 16-дюймовые диски (названные, опять-таки, Velvet) выкрашены в контрастный фиолетовый цвет (есть выбор и других). Что ж, такая колористика неплохо освежает облик устаревшей порядком модели, делая его более эмоциональным и запоминающимся.

Фиолетовое «настроение» продолжается и внутри автомобиля. Торпедо Ibiza, которое всегда ругали за примитивный и «пустой» дизайн теперь украшено яркими ободками воздуховодов. Цветная вставка появилась и на рулевом колесе. Ну а довершает картину – фиолетово-серая обивка сидений и дверных карт. Что ж, выглядит достаточно «южно и по-испански», чтобы отмежеваться от родственных «чехов» с «немцами».

По центру торпедо расположен 6,5-дюймовый цветной сенсорный дисплей мультимедийной системы. Заводская навигация для этой «головы» не предусмотрена, но технология Full Link позволяет выводить интерфейс смартфона прямо на центральный дисплей машины. Приложения Apple CarPlay и Android Auto дают полный доступ практически ко всем функциям вашего мобильного устройства через экран или голосовые помощники Siri или Google Voice: интернет, звонки, сообщения, карты, развлекательные приложения. Слот для дисков и карты памяти расположен в бардачке — под пластиковой крышкой.

DSC02122

Посадка за рулем — низкая и глубокая, а усеченное снизу рулевое колесо, по идее, должно настраивать на спорт. Обзорность неплохая, но для ювелирного маневрирования пригодится также камера заднего вида.

DSC02116

Сзади ожидаемо мало места. Больше двух взрослых не влезет точно, да и тем будет тесно в коленях. Их элементов комфорта есть только… динамики аудиосистемы в дверях: ни потолочных ручек, ни карманов.

Багажник, по меркам класса, вместительный: 292 литров при поднятых задних спинках. В глаза сразу же бросаются массивные арки задних колес, которые съедают часть полезного пространства, да и порог можно было сделать пониже.

Если откинуть раздельные подушки задних сидений и сложить их спинки, то получается довольно приличный отсек на 938 литров, правда, со ступенькой.

DSC02067

***

В основе SEAT Ibiza лежит «всефольксвагеновская» тележка A05 (она же – PQ25), которая роднит «испанку» с Audi A1, новой Skoda Fabia и хэтчбеком VW Polo. Как и у большинства компактных городских хэтчбеков, подвеска собрана по классической схеме: стойки МакФерсон спереди и полузависимая балка на задней оси. Ничего хитрого, но здесь конструкция доведена до абсолюта.

DSC02073

На ровном асфальте легкая (снаряженная масса – 1 140 кг) Ibiza управляется очень здорово, а с переднеприводной «недостаточностью» отчасти помогает бороться знакомая по многим «фольксовым» моделям имитация блокировки межколесного дифференциала XDS. Электроника не дает колесам потерять сцепление, если вы переборщите с газом на дуге.

SEAT Ibiza 1.0 TSI
Краткие технические характеристики:
Габариты, мм (Д / Ш / В):
4 061 / 1 693 / 1 445
Мощность, л.с.:
110
Максимальная скорость, км/ч:
197
Разгон 0-100 км/ч, с :
9,3
Трансмиссия:
7-ступенчатый робот
Привод:
Передний

Удовольствие от азартной езды на Ibiza имеет прямую зависимость от качества дорожного полотна. На разбитых участках трассы машина чувствует себя не очень уверенно, «болезненно» реагируя на крупные ямы и выбоины. Вся это нервозность выливается в весьма посредственную плавность хода. Во многом это «заслуга» еще и красивых опционных дисков на 16 дюймов c низкопрофильной резиной 215/45. Базовая модель с 14-дюймовыми стальными штамповками в реальной жизни выглядит предпочтительней.

DSC02031

А вот турболитр на 110 л. с. и 220 Нм порадовал. Все ньютон-метры доступны уже в среднем диапазоне слегка за 2 000 оборотов в минуту, но тут обязательно нужно «докрутить» его до 4 000–5 000, где просыпается Звук. Да, это не рык льва, а, скорее, верещание кота. Но, пожалуй, очень злого кота. 9,3 с до 100 км/ч – отнюдь не рекорд, однако не будем забывать о рабочем объеме.

Коробка радует быстродействием и четкой работой в динамике, а вот на малых скоростях, в условиях пробок и «тянучек» проявляется заметная «дерготня», которая так раздражает уже не первое поколение покупателей машин с «сухим» DSG. В общем, на Ибице лучше ездить быстро!

DSC02142
SEAT Ibiza 1.0 TSI
Расход на 100 км
Городской цикл, л Загородный цикл, л Смешанный цикл, л
5,3 3,9 4,4

Остудить светофорного гонщика могут показания расхода топлива в бортовом компьютере: если «наваливать», то реальные цифры очень сильно разбегаются с заводскими параметрами. Так, в городе у меня никак не получалось менее 7,0 л/100 км, при заявленных 5,3 л. При адекватной езде на загородной трассе, в принципе, можно вписаться в «пятерку», но паспортные 3,9 л/100 км кажутся недостижимыми.

DSC02125

Вам нужна SEAT Ibiza, если:

  • VW Polo кажется слишком правильным и скучным, а Alfa Romeo Mito – ломучей «итальянкой»;
  • Вы считаете, что 1,0-литровым может быть не только пакет молока или сока;
  • Вы любите зрелых «дам», умудренных опытом.

Вам не нужна SEAT Ibiza, если:

  • Вы живете в провинции и недавно вставили новые пломбы;
  • Вы не хотите, чтобы обыватели называли ваш престижный испанский Volkswagen Фиатом (похоже звучит) или Suzuki (похожая эмблема);
  • Словосочетание «сухая DSG» моментально вгоняет вас в холодный пот.

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
6 комментариев
14.09.2016 01:20
Алексей Холодов

На Октавии 1.2 паспортные 4.5 за городом достигаются на круизе 90 без вопросов вообще. На фото - смешаный режим после трёх человек в салоне, кондея, пробок, газа в пол - 150 на обгонах.


14.09.2016 01:43
Алексей Холодов

Нашёл.


14.09.2016 15:25
Алексей Кокорин

Алексей, полюбопытствую - а реальный расход при этом замеряли? От заправки и по пробегу, а не по бортовому компьютеру? Просто зачастую компьютерный расход не слишком-то коррелирует с тем, что показывает одометр и экран заправочной колонки после второй заправки "до отсечки".


15.09.2016 09:37
Алексей Холодов

В поездку 417 км я выезжал с меньше, чем половиной бака (50 л), обещаемая бортовым компом дальность хода обычно меньше того, что можно проехать. На коротких поездках по дикохолмистой местности с пробками БК показывает честную жуть - 15-17 л. У меня путь на работу начинается с закоулков в гору, в лучшем случае на 3-ей передаче DSG, в основном на второй, пока поднимусь средний расход 25-30)

1

15.09.2016 23:13
Алексей Кокорин

Да уж, жуть... Ну вы как-нибудь замерьте все равно "физически", а не по БК - ради интереса. При благоприятных условиях)


18.09.2016 22:39
Алексей Холодов

Так-с. На последней заправке стрелка неглубоко ушла в красную зону, было залито 37.23 литров бензина (на 1500 рублей), после заправки бак был полным. Треть пробега была по городу, расход как я выше писал - пробки, горы, жесть) Бортовой комп не врёт.


Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings