Форма одежды – гражданская: тест-драйв Nissan Patrol Y62

Nissan Patrol можно смело назвать главным неудачником сегмента больших дорогих внедорожников. Великолепный автомобиль, но продается буквально поштучно – все бывшие фанаты разбрелись по конкурентам, а новых покупателей не появилось. Мы попытались понять, почему.

Сын «Хромого успеха»

65 лет назад, в далеком 1951 году, начал свой путь один из самых именитых и легендарных внедорожников мира, Nissan Patrol. Согласитесь, такая дата — отличный повод вспомнить его жизненный путь и познакомиться с ним поближе. Потому что, несмотря на почтенный возраст, юбиляр не собирается на покой.

Чтобы в полной мере оценить путь, который проделал Nissan Patrol, нам нужно вернуться в 1950 год. Пять лет назад закончилась Советско-Японская война, в которой Япония потерпела жестокое поражение. Страна только-только начала восстанавливаться после сокрушительного нокаута, но все еще фактически находится под внешним управлением, и любая из японских компаний считает счастьем получить заказ от властей или американской оккупационной администрации.

Немудрено, что Сидзита Мураяма, трудившийся на посту советника президента фирмы Datsun, был просто на седьмом небе, когда ему удалось правдами и неправдами пробить для компании госзаказ на создание полноприводных автомобилей для полиции, лесных и коммунальных служб. Своему прозвищу «Хромой успех» отставной артиллерист был обязан американцам: первую часть ему обеспечил осколок снаряда, раздробивший коленную чашечку, а вторую — большой заказ на ремонт внедорожников Willys MB и Ford GPW.

Patrol-406.jpg

Хромота не помешала ему наладить тесные связи с оккупационными властями и понять, куда дует ветер. А дул он в сторону ремилитаризации страны: напуганные революционными штормами в Китае и Корее, американские власти всерьез решили обойти конституцию 1947 года, запрещающую Японии иметь свою армию и флот, и создать некие силовые структуры. Что и было сделано: в 1950 году был создан 75-тысячный «Резервный полицейский корпус», через два года году его преобразовали в «Корпус безопасности» и довели численность до 110 тысяч человек, а в 1954 году корпус превратился в Силы самообороны Японии. Ну а где вооруженные силы, там и большие заказы, в том числе и на армейские автомобили... Так в 1951 году родился внедорожник под заводским индексом 4W60, от которого и ведет свою родословную наш юбиляр.
autowp.ru_nissan_patrol_31-1024x768.jpg

4W60



Это был классический утилитарный автомобиль: с предельно простым кузовом, внешне похожим на Willys Jeep, подключаемым передним мостом и рессорной подвеской. И сразу заявил о себе как о самом мощном легком внедорожнике в мире: команда Мураямы использовала мосты, трансмиссию и рядный 95-сильный шестицилиндровый двигатель объемом 3,7 литра от полуторатонных грузовичков, которые уже стояли на конвейере Datsun. Какое-то количество таких машин заказала полиция, какое-то — лесная охрана, но когда дело дошло до крупного заказа для создающихся Сил самообороны, японские военные предпочли предложенную Mitsubishi лицензионную копию Jeep. Вторым проигравшим оказалась компания Toyota со своей моделью BJ. Впоследствии ей суждено было стать основателем линии Land Cruiser, которая на протяжении десятилетий выступала главным соперником Nissan Patrol всех поколений... Но вернемся в пятидесятые.

В мире и на войне

Неудача не обескуражила руководство компании. Автомобиль развивался, появлялись все новые модификации. В 1956 году машина получила новый 105-сильный двигатель серии N, а затем в серию пошли и версии с цельнометаллическим кузовом типа «универсал» и удлиненной базой. Прорыв произошел в 1960-м, когда автомобиль серьезно перелицевали, оснастили 125-сильной рядной шестеркой Nissan P, добавили в раздаточную коробку пониженную ступень (до того ее не было), а КПП снабдили синхронизаторами. Вот в таком виде можно было уже и попытаться выйти на зарубежные рынки.
autowp.ru_nissan_patrol_14-1024x768.jpg

Nissan Patrol Soft Top (60) '1960–80


Попытались — и сразу получили массу заказов! Автомобиль быстро набирал популярность в Австралии, Южной Африке и Юго-Восточной Азии. Более того, индийские военные настояли на покупке лицензии на его производство, назвали Jonga и сделали основным командирским и разведывательным автомобилем! А еще достаточно посмотреть на любое изображение Patrol G60, чтобы прийти к выводу, что это авто стало одним из источников вдохновения для дизайнеров УАЗ-469.
autowp.ru_uaz_469b_5-1024x768.jpg

УАЗ-469Б '1972–85



Но еще более успешными оказались следующие поколения машины, появившиеся на свет в начале 80-х и получившие индексы 160 и 260. Их общую концепцию можно было бы сформулировать так: комфортабельный легковой кузов на грузовом внедорожном шасси с рессорной подвеской и мощными неразрезными мостами. Популярность их оказалась так широка, что пришлось запускать сразу два завода по их производству, один в Испании, а второй в Иране. Автомобиль одержал и ряд «военных побед»: его выбрали армии Ирландии и ряда ближневосточных стран. Patrol преобразовывался по мере того, как менялось общее представление о том, какой кузов заслуживает определения «комфортабельный». В его оснащении появились кондиционер, электрические приводы стеклоподъемников, а в 1988 году была выпущена модель Patrol GR (Grand Raid) с заводским индексом Y60. Рессоры ушли в прошлое: новая рычажно-пружинная подвеска позволила значительно улучшить плавность хода и управляемость.
autowp.ru_nissan_patrol_gr_5-door_3-1024x768.jpg

Nissan Patrol GR 5-door (Y60) '1987–97


GR в больших количествах закупали как работающие в «горячих точках» международные организации — UNICEF, WHO, UNESCO, «Врачи без границ» и разнообразные «контрольные миссии», так и крупные нефтяные и горнорудные компании. Ну а следующее поколение, Y61, сохранило практически все технические особенности GR, позволив Nissan в 1998 году войти в элитный клуб внедорожников класса «люкс» и составить конкуренцию выпущенному в том же году Toyota Land Cruiser 100. К тому времени основными двигателями, которыми оснащался Patrol, были рядные «шестерки»: атмосферные и турбированные дизели RD28 (2,8 литра, 98-133 л. с.) и TD42 (4,2 литра, 123-157 л. с.), а также бензиновые 4,5-литровые TB45 (200 л. с.) и 276-сильный TB48 (4,8 литра). Все было неплохо, но в 2007 году Toyota нанесла серьезный удар, выпустив Land Cruiser 200 с мощным V8, независимой передней подвеской и богатым оснащением. Нужно было как-то отвечать...

Резать, не дожидаясь перитонита

И вот тогда конструкторы Nissan решили поступить радикально: «резать, не дожидаясь перитонита!». Зависимая подвеска не позволяет достичь нужной плавности хода и управляемости? Долой мосты, подвеска будет полностью независимой! Конструкторы Range Rover, кстати, в свое время поступили еще радикальней, интегрировав раму в кузов. А чтобы наверняка добить всех конкурентов, они использовали излюбленный прием компании и поставили под капот VK56VD, самый мощный в классе бензиновый V8 мощностью 405 лошадок. Естественно, оснастили салон со всей возможной роскошью и добавили массу электронных систем, способных помочь водителю и на асфальте, и на серьезном бездорожье. В итоге родился абсолютно новый автомобиль по имени Patrol Y62. Его мировая премьера состоялась в феврале 2010 года на выставке в Абу-Даби, а в сентябре авто появилось и в салонах Nissan в России.

Nissan Patrol Y62 2010-2014



Нужно сказать, что в нефтяных монархиях Ближнего Востока машина сразу стала бестселлером. Действительно, разве может паспортный расход в 20 литров в городском режиме напугать жителей стран, где литр бензина стоит дешевле бутылочки питьевой воды? А вот в России все получилось не так однозначно... В битве за кошельки состоятельных покупателей участвовали не только автомобили концерна Toyota (в лице Land Cruiser и роскошного Lexus LX). Не остались в стороне от схватки Mercedes GL, Volkswagen Touareg, Porsche Cayenne второго поколения... А тут еще и очередное поколение Range Rover подоспело. И заметьте — ни одна из эти марок, кроме Lexus, не побрезговала двигателями с воспламенением от сжатия! Что же касается давних поклонников модели, высоко ценивших неприхотливость, выносливость и проходимость Patrol, то они наморщили носы («фу, паркетник!») и принялись ругать подвеску, которая, по их мнению, явно была неспособна вынести соприкосновения с нашими ухабами и колдобинами («да вы посмотрите на рычаги, это же Tiida!») и прожорливость («да на нем страшно от бензоколонки далеко отъезжать!»).
nissan_patrol_desert_edition.jpeg

Nissan Patrol "Desert Edition" (Y62) '2015


У меня нет оснований сомневаться в умении менеджеров Nissan считать деньги. И все-таки мне кажется, что уйдя из ниши «утилитарных и достаточно комфортабельных», компания совершила ошибку. Ниша-то никуда не делась, а свято место пусто не бывает. Недаром главные конкуренты из Toyota тут же вытащили из сундука казалось бы окончательно ушедшую в тираж семидесятую серию, «подшаманили», оснастили новыми мощными дизелями и вуаля — всяческие «Врачи без границ» и прочие UNESCO заказывают теперь именно этот автомобиль... И даже боевики запрещенного «Исламского государства» выбирают нынче Тойоту, чем доставляют, правда, японской компании немало неудобств. Но вернемся к Патролу… У меня постоянно возникало подозрение, что наши соотечественники не совсем правильно оценили машину. «Общий глас», конечно, великая сила, но бывает, что он основан на каких-то совершенно ложных посылках... Вот и давайте попробуем разобраться.

Кто виноват? Тойота!

Естественно, начнем с внешности. Я не встречал еще ни одного человека, который назвал бы облик Nissan Patrol откровенно неудачным. Вполне гармонично машина выглядит, при этом солидно, основательно и богато. Но... Какой-то образ получился слишком домашний. Плавные линии, мягкие изгибы поверхностей... Просто добрый дядюшка. В эту мягкость не вписываются, пожалуй, только оригинальные световые приборы с резкими, угловатыми очертаниями.
Patrol-387.jpg


Сравните этот образ с яростной агрессивностью Cayenne, брутальной мощью Land Cruiser или аристократичной чопорностью Range Rover. При этом «а название такое, право слово, боевое!», как поется в песне. Оно ведь обязывает. И что же получается? Когнитивный диссонанс получается, вот что. А знаете, как фамилия человека, который этот диссонанс устроил? Ни за что не догадаетесь. Тойота! Главного дизайнера проекта Y62 зовут Тайдзи Тойота. Интерьер Patrol седьмого поколения описан подробно и многократно. Много кожи, полированного дерева с интересной волнистой фактурой, обилие которого, тем не менее, не воспринимается как кич или «антикварный комод». Все органы управления — на месте, к эргономике — никаких претензий, все, что должно регулироваться — регулируется, и при этом, естественно, с помощью электроприводов. Все многочисленные кнопки и клавиши расположены и сгруппированы вполне логично.
100213-07-source.jpg

Приборы на панели — очень красивые и отлично читаются как днем, так и в темное время суток. Экран навигационно-развлекательной системы, может быть, и не самый большой, но вполне качественный. Руль... Я вот не очень люблю рулевые колеса с деревянными вставками, но в Patrol они сделаны так, что и смотрятся симпатично, и руки не скользят. Между передними креслами — здоровенный бокс-холодильник, причем открывается он как вперед, так и назад, а значит, воспользоваться им могут обитатели не только первого, но второго ряда сидений. Впрочем, пассажиры заднего дивана смогут в дальней дороге не только прохладительными напитками побаловаться, но и кино посмотреть: в подголовники передних кресел вмонтированы экраны развлекательной системы. На самом деле, даже самые отчаянные критики нового Patrol не сумели найти в интерьере сколь-нибудь серьезных изъянов.
100213-09-source.jpg

И никакого крещендо

Однако, пора запускать двигатель... Этот момент я ожидал с неким предвкушением. Грешен, люблю звук V8. Буквально наслаждаюсь, когда он сурово бубнит на холостом ходу, причем вы можете различить звук вспышки в каждом из цилиндров, глухой, как далекий выстрел артиллерийского орудия. А уж когда ты нажимаешь на педаль газа и эти взрывы сливаются в могучем, всепобеждающем крещендо симфонии неудержимого движения... Именно за эту акустико-эмоциональную составляющую я готов простить большим американским пикапам и внедорожникам все их недостатки.
Patrol-424.jpg

Нажимаю кнопку Start, и... вместо победного рычания из-под капота доносится едва различимое уютное мурлыканье. Забегая вперед, скажу, что звукоизоляция в салоне Patrol настолько хороша, что рокот мотора не давит на уши в любых режимах, даже когда ты «жмешь железку до полика» в режиме кик-даун. И вообще на асфальте Patrol ведет себя исключительно дружелюбно и интеллигентно. Честно говоря, трогался с места я с некоторой опаской: все же 405 лошадок под капотом — это не жук чихнул. Но все оказалось очень просто и привычно. И работа семиступенчатого автомата, и чувствительность педали газа отрегулированы так, что ты просто не ощущаешь всей мощи этого табуна. Маневрирование в стесненном пространстве городских парковок, движение в плотном потоке с периодическим увязанием в пробках — все это происходит легко и непринужденно. Знаете, бывают такие машины, которые просто не желают ездить медленно. За ними нужен глаз да глаз, чуть зазевался, а уже на спидометре сотня, а в почтовом ящике — неизбежное «письмо счастья».
Patrol-416.jpg

В случае с Nissan Patrol ничего подобного не наблюдается: машина едет именно на столько, на сколько ты нажимаешь педаль. При этом запас мощности не пропадает втуне: при обгонах на трассе, если хорошо нажать на газ, тебя вдавливает в сидение, как космонавта в ложемент. У меня не было шансов проверить справедливость заявленного показателя времени разгона до сотни, для этого все-таки нужен полигон и соответствующая аппаратура, но субъективно ты веришь, что он действительно не превышает 6,6-6,8 секунды.

Думай сам

И на асфальте, и на грунте машина показывает отличную траекторную устойчивость и абсолютно предсказуемые реакции на движение рулем. Более того — на дороге Patrol совершенно не производит впечатления большого и громоздкого автомобиля. По ощущениям он больше похож на спорт-седан, и о том, что это совсем не так, говорит только высота, на которую ты вознесен над дорогой.
2.jpg

Patrol не допускает пугающих кренов в напряженных поворотах и не раскачивается на ухабистой грунтовке. Сказывается работа системы HBMC (Hydraulic Body Motion Control). Ее гидроцилиндры оперативно, в зависимости от дорожной ситуации, меняют ход подвески каждого из колес. Правда, стоит признать, что плавность хода на плохих дорогах у конкурентов с пневмоподвеской все-таки выше, и чувства, что ухабы — они как-то отдельно, а ты просто плывешь над ними, не возникает. Добавляет дружелюбия и набор электронных помощников, которые предупредят об опасном сближении с впередиидущей машиной или просто автоматически будут поддерживать безопасную дистанцию при движении на круиз-контроле, поднимут тревогу, если у вас в слепой зоне или при езде задним ходом на пути окажется какое-то препятствие, помогут оставаться в своем ряду и не выскочить на встречную полосу...
Patrol-415.jpg

А что на бездорожье? Увы, возможности довести автомобиль до предела его проходимости у меня не было. Одно могу сказать: те, кто обзывают Patrol «паркетником», абсолютно не правы, потому что грешат против истины. В распоряжении владельца вполне солидный внедорожный инструментарий. Начнем с системы полного привода. Она включает в себя двухступенчатую раздаточную коробку и муфту с электронным управлением. Выбор режима работы осуществляется при помощи «шайбы» на трансмиссионном тоннеле. Основной режим — Auto. В этом режиме при спокойном движении весь момент поступает на заднюю ось, а передние колеса включаются в работу только при начале пробуксовки. Схема довольно распространенная, впервые ее применила компания BorgWarner в середине 90-х годов прошлого века.
1.jpg

При этом в любой момент вы можете перевести ее в режим 4H, заблокировав муфту. В дополнение к этому на шайбе имеются четыре кнопки-сектора, «Песок», «Снег», «Камни» и «Асфальт». Они влияют на жесткость срабатывания межосевой муфты, работу ESP, подтормаживающей пробуксовывающие колеса, и на чувствительность педали газа. Но аналогами режимов лендроверовского Terrain Responce я бы их не назвал: у британцев электронный разум сам решает, что и как блокировать, водителю же остается принять решение о включении пониженного ряда и оптимальной высоте подвески. В Patrol вы сами включаете как «понижайку», так и блокировку заднего дифференциала, ну а межосевая муфта в режиме 4L так и так оказывается заблокированной. Кроме того, в вашем распоряжении есть система помощи движению при подъеме и спуске с горы, а также возможность вывести на дисплей картинку с камер кругового обзора. Добавьте к этому 560 Нм крутящего момента — и вы поймете, что водитель Nissan Patrol может без особых сомнений съезжать с асфальта.
Patrol-389.jpg

Другой вопрос — а переживет ли автомобиль, например, ситуацию, при которой вы каждый день будете проезжать на нем несколько десятков километров лесовозной колеи или какого-нибудь другого тяжелого бездорожья… Это еще не учитывая того, что грязевых колес нужной размерности на Patrol — днем с огнем не найти. Да и вообще, для топовых люксовых внедорожников проходимость определяется вовсе не их техническим оснащением (оно у них на уровне!), а готовностью владельца топить в хлябях машину ценой в четыре-пять миллионов рублей. Тут, кстати, Patrol из общего строя не выпадает: самая дешевая комплектация Base стоит 3 900 000 руб, а самая дорогая, Top, 4 550 000. При этом даже самый строгий критик не назовет оснащение «базовой версии» скромным, а в топовом варианте и опций-то доступных не осталось, «все включено». Кстати, сейчас на складе компании еще есть машины, произведенные в 2014 году, и на них можно получить солидную скидку, от 350 до 650 тысяч рублей. Ну и мое последнее замечание касается аппетита. Что ни говори, а 5,6 литра — это 5,6 литра. Можно, конечно, как-то приспособиться и ездить на этой машине так, что расход окажется близким к приведенным в спецификации цифрам. Можно, но... скучно и, если честно, малореально. За время короткого теста (а мы с коллегой машину не насиловали, с места не рвали и по пороги в грязище не буксовали) беспристрастный компьютер показал 24,8 литра, и это похоже на реальный расход в смешанном режиме движения. Но если в городских пробках он у вас перевалит за три десятка — я ни капли не удивлюсь...
Patrol-392.jpg

Что в итоге?

Так все-таки, хорошая машина Patrol Y62 или нет? Хорошая. Даже очень хорошая, хотя и не без недостатков (а у кого их нет). Ей бы еще дизель, тоже V8, с коммон-рейлом, лошадок эдак на 249 — цены бы ей не было. Но все проблемы Nissan Patrol, как мне кажется, связаны, как это ни парадоксально, с его славной историей. Вот представьте себе — человек с детства готовил себя к военной стезе. В училище пошел, где в спецназ готовят. Окончил с отличием, подготовочку получил — будь здоров! А его раз — и не взяли в армию. Но он не отчаялся, работал везде, где нужны крепкие, решительные, не боящиеся риска парни. И незаметно так разбогател, попал в высшее общество, сменил камуфляж на костюм от лучшего кутюрье... Но при встрече до сих пор представляется «прапорщик Недобийбаба!», «капрал Ямамото!» ну или «сержант Джонс!» Согласитесь, странно? Вот то-то и оно... Впрочем, наверное, сменится еще пара поколений, и мы перестанем ощущать этот диссонанс. Ведь привыкли же мы к тому, что Volkswagen давно уже не делает дешевые «народные автомобили».
Patrol-395.jpg

ВАМ ПОНРАВИТСЯ NISSAN PATROL Y62, ЕСЛИ:

  • Вы владеете сетью бензозаправок;
  • Вы — тот самый обычный русский, который любит быструю езду;
  • Вас не волнует, что все ваши соседи ездят на «крузаках» и «лексусах».

ВАМ НЕ ПОНРАВИТСЯ NISSAN PATROL Y62, ЕСЛИ:

  • Вам постоянно нужно объезжать разбросанные по тайге объекты;
  • Вы просто сроднились с Patrol Y61;
  • Вы привыкли читать «Биржевые ведомости» даже тогда, когда шофер везет вас по грунтовке.

Габариты (Д х Ш х В) 5 160 × 1 995 × 1 940
Снаряженная масса, кг 2 885
Клиренс, мм 273
Объем багажника, л 1 490 / 3 170
Объем топливного бака л 100
Двигатель бензиновый V8, 5,6 л, 405 л. с., 560 Нм
Коробка передач автоматическая, 7 ступеней
Привод полный, автоматически подключаемый
Разгон 0-100 км/ч,с. 6,6
Максимальная скорость, км/ч 210
Средний расход топлива, л/100 км 14,5


Читайте также:



 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
5 комментариев
26.02.2016 09:49
Андрей Королев

Не покупают, потому что нет дизеля, только из за этого. Посмотрите на продажи бензинового Крузака, такая же история, если не хуже. Никто не хочет ездить вокруг заправки и еще платить транспортный налог в 40 тысяч. Зачем? Если можно платить 16 и иметь запас хода почти в два раза больше чем бензиновый аналог.

3

20.10.2016 23:42
Igor Garan

Кстати y62 плохо дружит с газом! В отличии от 200 крузака. Если только на бензине ездить, то конечно выражение "ездить вокруг заправки" приобретает смысл.


01.06.2016 08:14
MskJapan.ru

дорогой слишком автомобиль. Можайск http://podmsk.su/viewtopic.php?f=51&t=917


20.10.2016 23:40
Igor Garan

И причем тут Можайск?


20.10.2016 23:39
Igor Garan

Вообще конечно это уже больше дорожная яхта чем внедорожник. Хотя для проехать к берегу реки - вполне годится. Еще вот удивляет почему тесты проходимости постоянно проводят на штатной асфальтовой резине!? Вот пример https://youtu.be/ZHRr6j8OOIU видно что на патруле мики томпсон - едет легко внатяг, а за ним газуя едет крузак 200 на асфальтовой резине. Было бы грязи чуть побольше патруль поехал бы дальше, а крузак начал бы разматывать трос.


Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings