Хей, Европа! Сравнительный тест Toyota C-HR и Peugeot 2008

5712 4 2
Европейские ценности всегда приживались в России тяжело: ещё Пётр Алексеевич, завидев небритого боярина, хватался за топор. В нынешние времена государственный бандитизм не в чести, по крайней мере, по потребительской линии, так что интересантам в продвижении европейских товаров ничего не остаётся, кроме как мериться рублём. Французы с Peugeot 2008 свои «замеры» уже проиграли, а вот Toyota C-HR ещё только ступила на скользкую дорожку…
 

C-HR получил «фамилию» Toyota вопреки воле создателей. В августе 2016 года приказал долго жить бренд Scion, с которым Toyota безуспешно пыталась привлечь американскую молодёжь, и стало ясно, что субкомпактный кроссовер, представленный годом ранее в статусе концепта, обязательно «возьмут в семью». Именно после этого возросла вероятность запуска C-HR и на российском рынке, хотя первоначально нашей страны в планах не было, в отличие, скажем, от Грузии или Украины.

На рынке США, где Toyota традиционно борется за лидерство в нескольких сегментах — к примеру, в «среднеразмерных седанах» с Camry или в «компактных кроссоверах» с RAV4, C-HR пока не показывает сколько-нибудь весомых продаж в рамках всей марки. Хуже него продаётся лишь нишевая экзотика в виде пришлого Land Cruiser или доморощенного Avalon. А вот с популярностью того же RAV4 продажи C-HR и сравнивать нельзя: в первом полугодии на «равиков» нашлось в 7,5 раз больше покупателей, чем на C-HR. Впрочем, по нашим меркам сбыт может показаться весьма приличным: с января по июнь дилеры США продали 26 239 экземпляра C-HR, что составляет половину от российских продаж Тойоты за тот же период. Но это – по нашим меркам, а вот по европейским… Здесь по C-HR картина обратная: кроссоверы у дилеров отрывают с руками, особенно гибридную версию: 78 369 проданных экземпляров за первое полугодие, из которых 67 194 автомобиля – «зелёных», оснащённых 1,8-литровым атмосферником всего в 99 л.с. и электромотором в 72 л.с. Это успех!

IMG_8035

Peugeot 2008 ничего не может противопоставить своему сегодняшнему сопернику за океаном: ещё в 1991 году французы свернули торговлю в США, потому что, видите ли, американцы отказывались покупать седан Peugeot 505 по цене «пятёрки» BMW. Зато в Европе паркетник 2008 – один из «паровозиков» продаж Peugeot, и не только не уступает C-HR, но и в первом полугодии даже опережает C-HR на несколько тысяч экземпляров, притом что никаких гибридных версий у машины нет – их всё ещё прекрасно заменяют дизели.

А при чём тут Nissan Juke?

У нас картина иная: уже в первом месяце продаж (июне) дилерам было отгружено 153 экземпляра Toyota C-HR – это в два раза больше, чем всех Peugeot 2008 за первое полугодие. Очевидно, спрос на C-HR будет расти, однако уже сейчас понятно, что новинке будет трудно угнаться за другими импортируемыми паркетниками B-класса. Впереди – и Nissan Juke, и тот же ASX, формально относящийся к С-классу, но за счёт ценового позиционирования и короткого заднего свеса воспринимаемый на размер ниже.

Toyota C-HR спереди Toyota C-HR сзади

Интересно, что по указке маркетологов, продавцы в автосалонах Toyota должны подцепить потенциальных покупателей C-HR на следующий «крючок»: кроссовер Toyota относится не к В, а к С классу! «Вы видите, новая Toyota C-HR несколько компактнее RAV4, при этом ощутимо крупнее, чем Nissan Juke! Точное попадание в сегмент C-SUV!». Зачем это нужно? Очень просто: чтобы оправдать высокую цену, ведь Toyota С-НR – это самый дорогой субкомпактный кроссовер в России. Вполне может быть, на мужчин от 26 до 35 лет (целевая аудитория C-HR в России) сравнение с Nissan Juke и подействует, равно как и давление «на слабо», вроде «брось вызов обыденности» (ещё один «крючок»). На меня это не действует, а вот фраза «автомобиль, которым приятно управлять» (опять «крючок») вполне может заставить сесть за руль, что я и сделал.

Toyota C-HR сбоку

Держать дугу

С первых минут обращает на себя внимание подвеска: практически не допускающая вертикальных колебаний, дающая высокую плавность движения, длинноходная. По комфорту во втором ряду, в том числе и благодаря независимой подвеске задних колёс, C-HR можно смело определить как одного из лидеров среди кроссоверов В-класса. Между тем, при переезде через первого же лежачего полицейского выясняется, что этот длинный ход очень жиденький, слабый, выбирается он быстро, после чего на кузов передаётся всё возмущение преодолённого препятствия. Чтобы избежать этих пинков, водитель должен заблаговременно замедляться – иногда до скорости 15-20 км/ч.

Peugeot 2008 при куда меньшем комфорте во втором ряду менее требователен к дорожной фактуре: упругие элементы более жёсткие. При этом не сказать чтобы при езде в городе водитель задумывался об энергоёмкости: поперечные стыки и препятствия любого стандартизированного профиля преодолеваются безударно и на более высоких скоростях – вплоть до 40 км/ч и даже выше. Оба автомобиля показывают в поворотах вполне умеренные крены, при этом Тойоту заваливает чуть больше.

Peugeot 2008 спереди Peugeot 2008 сзади

Впрочем, боковые крены у C-HR не такие сильные, как у «настоящих легковых Toyota», однако ж, поначалу я старался аккуратно заходить в поворот, памятуя о слабой энергоёмкости подвески. Однажды, задумавшись, я не сбросил перед виражом скорость и уже представил, как C-HR несёт бог весть куда. Испугаться я не успел, потому что Тойота, ни на миллиметр не сходя с траектории, выбрала ход подвески и деловито, пусть и не без напряжения, прошла вираж и преспокойно поехала дальше. Я многократно повторил упражнение: не то чтобы C-HR дарит ни с чем не сравнимое удовольствие, но опять же, по сравнению с хорошо известным мне продуктом марки, C-HR – это прямо-таки прорыв. Даже при резкой смене курса на дуге машина ведёт себя вполне пристойно. Определённо, такая «неТойота» мне нравится! Конечно, C-HR – это вовсе не драйверский автомобиль, и вкладка бортового компьютера с «G-монитором», иллюстрирующим ускорения и замедления в продольной и поперечной плоскости, водителю совершенно без надобности, однако положа руку на сердце: много ли мы знаем Тойот с устойчивым навыком удержания траектории?

У Peugeot 2008 в этом смысле всё куда как более прозаично и предсказуемо: понятно, что старая «тележка» PF1 ни в какое сравнение не идёт с новой японской GA-C, понятно, что полузависимую подвеску задних колёс будет переставлять на стыках, особенно если стык придётся на вираж. Между тем, поведение маленького манёвренного «Пыжа» вовсе не кажется анахронизмом — напротив, машина прекрасно себя чувствует при активных перестроениях в городе. Более того, при съезде с асфальта начинает играть высокая (относительно C-HR) энергоёмкость упругих элементов, и водитель «француза» может смело прохватить по грунтовке – упражнение, строго противопоказанное «японцу».

IMG_8082

Под капотом: где Европа, а где – нет?

Peugeot 2008
1,2 PureTech 6AT 2WD
1 566 000 рублей

А вот чего «Пыжу» не хватает, так это более мощного мотора, хотя исправить это легко: 1,2-литровый двигатель серии PureTech предлагают в Европе как в исполнении 110, так и 130 л.с. Спрашивается, что мешало завозить к нам версию в 130 л.с., ведь это же всего-навсего другая программа в «мозгах»? Увы, у нас имеется лишь базовое исполнение, которое, скажем, хорошо себя показывает на миниатюрном DS3, но субкомпактный 2008 для него всё-таки тяжеловат. Между тем, не сказать, что машина едет вяло – отнюдь! Полка момента начинается здесь от 1 550 об/мин, и никаких проблем у водителя в городском потоке не возникнет, даже если в машине будет размещаться трое взрослых.

Непосредственный впрыск с турбиной делают своё дело: в городе даже в условиях утреннего трафика Peugeot 2008 без труда выходит из 10 литров, а в разгрузочные часы, останавливаясь только на светофорах, может сэкономить сэкономить ещё литр-полтора, тем более что система stop&start исправно останавливает мотор.

1 / 2
2 / 2
Toyota C-HR
2,0 CVT 2WD
1 670 000 рублей

У Toyota история с динамикой и экономичностью иная. На шоссе дуэт в составе 2,0-литрового двигателя и вариатора показывает потрясающую экономичность, во что опять же трудно поверить, зная, что, несмотря на современную «тележку», С-HR всё-таки вышел тяжёленьким – почти в 1,5 тонны массой. Однако ж, бортовой компьютер сигнализировал мне о неожиданно низком аппетите – менее 6 литров! Это и прекрасно, и удивительно, всё-таки подо мной экономичный Prius. В городе C-HR несколько подпортил впечатление. В режиме D, из которого за всю свою жизнь ни разу не переключается большинство «тойотоводов», кроссовер показывает резвый, уверенный, напористый разгон, однако… лишь до скорости в 50 км/ч. После этого ускорение резко падает, и начинается самая настоящая «вата». При этом, опять же, нельзя не отдать должное совершенно нетипичной для Toyota настройке педали газа: по части дозирования тяги C-HR уверенно обходит не только Peugeot 2008, но и всех своих «членов семьи». Что касается «француза», то даже при отключенном режиме Eco настройка его педали газа всё же более рыхлая, хотя двигатель реагирует на действия водителя вполне себе оперативно.

Toyota C-HR двигатель

Двигатель Toyota C-HR

Относительно слабый мотор «француза» вкупе с настройками японского гидромеханического автомата Aisin, раскрывающими все его возможности, совсем не вызывает желания переключиться в ручной режим, тем более что инженеры практически не оставили водителю поля для «ручного управления». А вот водитель этой нетипичной Toyota просто обязан хотя бы раз проехаться на букве М. В этом случае, если ровно набирать газ, стрелка тахометра исправно доходит почти до «красной зоны» (6 500 об/мин), и только тогда повышается условная передача в вариаторе. В автоматическом режиме этого трудно достичь, даже если держать педаль газа на полу.

Увы, увы. По части городского расхода Toyota сильно уступает «французу». Безо всякого ручного режима потребление бензина сразу вылезает за «десятку», а уплотнения потока и частые светофоры доводят показатель до 12-13 литров на «сотню». Активная езда и вовсе подбрасывает его выше 15 л/100 км, а ручное перемещение шкивов вариатора – до… и цифру назвать страшно! Кроме того, при активной работе с педалью газа уже в среднем диапазоне скоростей салон C-HR наполняется сильным завыванием – видимо, стонет не столько мотор, сколько вариатор, а при сбросе газа до водителя доносится едва заметный свист. Если бы нам выдали версию с 1,2-литровым турбомотором, я бы подумал, что это испускает дух турбина…

1 / 2
2 / 2

Пост сдал – пост принял

Салон C-HR производит сильнейшее впечатление, настолько он выпадает из общей тойотовской канвы. В кои-то веки здесь человеческая приборная панель с прекрасно читаемыми циферблатами, прозрачная, хотя и не безгрешная логика управления данными бортового компьютера и отсутствие дешевизны, которая обычно сквозит из всех щелей. Впрочем, без «фамильных» неудобств в причудливом преломлении новинки, задуманной как Scion, в C-HR всё же не обошлось. Скажем, некоторые данные, которые логично было бы объединить на одной вкладке бортового компьютера, разнесены по разным и, что интересно, обнулять их тоже приходиться вразброс. К примеру, средний расход, средняя скорость и суточный пробег обнуляются не одним нажатием кнопки, а тремя, да ещё и с последовательным переключением экранов.

1 / 11
2 / 11
3 / 11
4 / 11
5 / 11
6 / 11
7 / 11
8 / 11
9 / 11
10 / 11
11 / 11

Между тем, в целом интерьер C-HR очень комфортный и удобный, особенно с позиции дальних поездок. Единственное, к чему можно придраться, так это простоватая и грубоватая обивочная ткань — впрочем, на устойчивость к механическим повреждениям мы её не проверяли. Вполне может быть, она износостойкая. Широкие диапазоны регулировки рулевой колонки и поясничного подпора, прекрасная, с выступами в нужных местах геометрия передних кресел – всё говорит о том, что на C-HR можно отправляться в путешествие – на первый раз, конечно, непродолжительное.

Toyota C-HR передние сидения

1 / 4
2 / 4
3 / 4
4 / 4

Что касается Peugeot 2008, то с одной стороны, очевидно, что автомобиль недооценён нашими покупателями. С другой, даже в продуманном французском автомобиле встречаются эргономические огрехи. Так, из-за исполнения рукоятки ручного тормоза инженерам оказалось негде разместить подлокотник, а чуть ли не идеальный по читаемости щиток приборов зачем-то сместили относительно оси симметрии руля и сиденья в сторону ближайшей стойки. Зачем это сделано – непонятно, ведь у водителя возникает совершенно чёткое ощущение косоглазия. Я подметил это ещё несколько лет назад на первом тест-драйве, и сейчас убедился, что те первые впечатления меня не обманули.

1 / 16
2 / 16
3 / 16
4 / 16
5 / 16
6 / 16
7 / 16
8 / 16
9 / 16
10 / 16
11 / 16
12 / 16
13 / 16
14 / 16
15 / 16
16 / 16

Французские сиденья уступают «тойотовским», равно как и диапазоны регулировок колонки, а вот регулировка поясничного подпора здесь и вовсе отсутствует. Что ж, хотя у этого «Пыжика» и есть свои сильные стороны, понятно, что по нынешним временам это продукт уже не конкурентоспособный, в том числе и по цене (1 566 000 рублей). Но ему это уже простительно – в скором времени его сменит второе поколение Peugeot 2008, спроектированное на платформе CMP.

1 / 2
2 / 2

Что до Toyota, у меня после завершения тест-драйва возникло одно желание: прокатиться на «ручной» версии с 1,2-литровым турбомотором. Уверен, она бы мне очень понравилась. Но, увы, поддержки с ней я в массах не найду. Судя по первому месяцу продаж, дешёвое исполнение с механикой (1 299 000 рублей) совершенно не привлекает целевую аудиторию: её выбрали всего лишь 2 покупателя. Однако ж, и российские маркетологи Toyota не угадали с «коммуникационной» версией, какой была назначена полноприводная модификация с турбомотором 1,2 и вариатором (2 083 000 рублей) – лишь 26 голосов. Остальной урожай собрала привычная нам и отсутствующая в Европе версия с 2,0-литровым мотором, которая и было представлено в нашем тест-драйве. Ну, так и что ж? Не хвататься же из-за этого за топор…

Toyota C-HR Peugeot 2008 сзади

 

Поделиться: 0 2 0 0 Подпишитесь на нас в Яндекс Дзен

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
natapoly7337

Мне кажется не совсем честно сравнивать новый авто с уже давно представленным на рынке. Но это известная фишка журналистов проталкивающих чей то бренд.

s a arbuzov

А зачем же тогда продавцы в Тойоте сравнивают C-HR с Nissan Juke, который тоже давно на рынке? Видимо, под шумок проталкивают и "ниссаны"!

Кстати, после появления новостей о модели - всерьез рассматривал CH-R для покупки, ровно до момента, пока не стало известно что гибрид к нам не повезут. Хотя при ценах на Приус, чувствую, он бы улетал глубоко за два миллиона.

s a arbuzov

ElderMar, Вы в явном меньшинстве как потребитель. Кроме того, я думаю, что за гибрид просили бы около 2,5 млн, а это уже больше, чем за "Примус". А "Примусов" у нас продано с января по июнь только 12 штук, вот и считайте, имеет смысл его тащить...

Новые статьи Смотреть все
Статьи / Премьеры
Даёшь 40 градусов! Экспресс-тест и видео нового Haval H9

На конвейер российского завода Great Wall рестайлинговый Haval H9 встанет только в следующем году, в этом – наладят сборку внедорожника со старой внешностью.

7139 3 0
Статьи / Премьеры
Убийца Гелендвагена, но это не точно. Обзор нового EXEED TXL, премиального кроссовера от Chery

Когда в 2017 году показали прототип нового кроссовера от Chery под именем EXEED TX/TXL, многие затаили дыхание: вот это будет бомба! Прошло два года, и стало очевидно, что бомбы не получилось. Не сложилось как-то ни с…

14154 0 0
Статьи / Премьеры
Суровей, вместительней, … дешевле? Новый Mercedes-Benz GLB: обзор и видео

Представив новый GLB на автосалоне в Шанхае, немцы все равно продолжают давить на статус «концепта», чтобы «продать» модель дважды – сейчас и осенью. Однако в том, что модель серийная, сомнений нет никаких – а с тем,…

1954 0 0
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Mazda MX-5 III с пробегом: почти беспроблемные силовые агрегаты и лёгкий способ форсировки до 200 сил

Как мы уже узнали из первой части, если владелец Mazda MX-5 не запустил коррозию и не сильно увлекался модернизацией электрики, то даже 10-12-летняя машина может сохраняться в очень приличном состоянии. Не в последнюю…

420 0 0
Выбор авто / Подержанные авто
Mazda MX-5 III с пробегом: неизбежно мокрые полы и сложная, но крепкая подвеска

Mazda в случае с МХ-5 - это как раз “тот парень, который громко рассказал чужую шутку”. Рецепт коммерчески успешного недорогого родстера придумали англичане, а всемирную славу снискали японцы. Нас сегодня, впрочем,…

1018 0 0
Выбор авто / Подержанные авто
Kia Cerato II с пробегом: детские болезни АКП, взрослые болезни МКП и всегда проблемные моторы

Из первой части обзора второго поколения Kia Cerato мы выяснили, что, пожалуй, самым заметным грешком автомобиля является посредственная окраска и антикор кузова. Проблемы по интерьеру, подвеске и электрике обычно…

2833 2 0
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Когда классификация обманчива: опыт владения Lexus RX 300 I

На рубеже девяностых и двухтысячных все наперебой бросились создавать «аболютно новый и уникальный» класс автомобилей, сочетающих легковые и внедорожные качества – SUV. В Mercedes изобрели нечто рамное, а затем начали…

39783 6 0
Тест-драйвы / Одиночные
Включай своё мотовило: тест-драйв Praga V3S

Люблю машины, которые притягивают взгляды. Вот, например, эта Прага: водитель в одной футболке помахал рукой из кабины встречного Renault Magnum… Я бы тебе тоже помахал, браток, но у меня тут нет возможности рулить одной…

16869 10 6
Выбор авто / Подержанные авто
С сердечным приветом от Mustang: опыт владения Ford Explorer IV

Он не слишком стар – ему от роду всего двенадцать лет. Но его облик так резко контрастирует с окружающей автомобильной реальностью, что диву даёшься, как быстро бежит время. Рыночные реалии поставили крест на нем и его…

14765 4 7
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Два провода и немного хитрости: как зарядить телефон в машине без зарядного устройства?

Нет, речь не про беспроводную зарядку, а про то, как можно оживить свой смартфон, если зарядка сломалась, но под рукой есть автомобиль с “живым” аккумулятором. При наличии некоторых умений и терпения выйти из положения…

25960 11 0
Гаджеты / Видеорегистраторы
Обзор флагманского видеорегистратора BlackVue DR590W-2CH: премиум-класс из Южной Кореи

Компания BlackVue – фактически основатель сегмента регистраторов премиум-класса. Именно этот бренд первым придумал миниатюрную цилиндрическую модель и оснастил ее Wi-Fi, что для своего время это было настоящее…

20922 43 0
Статьи / Практика
Для машины, лодки и палатки: тест пускового устройства Ritmix RJS-18000

Попавший на наш тест «пускач» Ritmix RJS-18000 – из разряда силовых. Он имеет аккумулятор емкостью 18 ампер-часов, хотя для запуска мотора обычно хватает и вдвое меньшей емкости. Это значит, что мощная батарея работает…

3872 1 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Война списала всё: почему советские полугусеничные машины времен ВОВ считались неудачными

С началом Великой Отечественной войны практически все работы по полугусеничным автомобилям, над которыми долгие годы трудились сотни инженеров и испытателей, окончательно зашли в тупик и были свернуты, лишив Красную…

56742 2 8
Статьи / Военная техника
«Ответ Чемберлену» или как грузовики ЯГАЗ чуть не довели СССР до мирового лидерства

Довоенное семейство почти одинаковых грузовиков Ярославского автозавода не отличалось ни техническими, ни тем более эстетическими особенностями. Да и в Красной армии эти неповоротливые машины не жаловали, доверяя им лишь…

40959 0 10
Статьи / Военная техника
Бронированные, санитарные, секретные: неизвестные версии ЗИС-5

Знаменитые трехтонки Московского автозавода имени Cталина, как и легкие полуторки, о которых мы уже рассказывали, пережили все трудности самостоятельной организации серийного производства, а в годы Великой Отечественной…

16449 1 0
История автомобилестроения
Статьи / История
Брат ты мне или не брат: из-за чего началось противостояние АЗЛК и ИЖ

Спор о том, что круче - АЗЛК или ИЖ - среди любителей Москвичей будет актуальным всегда. Отстаивая свои позиции, они могут привести в пользу своей позиции кучу аргументов, а если они закончатся, в ход пойдут…

71248 28 0
Статьи / История
Не для простых смертных: мифы и факты о ГАЗ-3102

«Партийно-номенклатурный» ГАЗ-3102 всегда стоял особняком в модельном ряду Волг, хотя и был создан на платформе "двадцать четвёртого" семейства. Ведь этот автомобиль заметно отличался от обычных ГАЗ-24 как внешностью,…

54946 5 8
Статьи / История
Автовозы, обычные и не очень: как и на чем перевозили автомобили в СССР

В наше время тягач-автовоз с новенькими легковушками стал привычным элементом дорожного потока, ведь дилерские центры в регионах РФ получают немалую часть автомобилей именно таким способом. В Советском Союзе увидеть…

54214 0 7
Сообщаем, что мы собираем метаданные: cookies и IP-адрес.
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?