И кемпер в придачу: тест-драйв Chevrolet Tahoe LTZ с прицепом

Скажите, какая радость от гамбургера без довеска картофеля-фри, яблочного пая и колы? Или от огромного внедорожника Chevrolet Tahoe без трейлера с яхтой за кормой…

 

В таких рассуждениях маркетологов, знающих толк в изощренных удовольствиях, есть доля истины. Конечно же, желудки мы сегодня побережем, для буксировки тяжелых яхт и кемперов необходима категория «Е» в правах, а вот прокатиться по российским дорогам с «квадриком» или дюжиной досок для серфинга, почему бы и не попробовать? К тому же вода в Плещеевом озере теплее молока, а лесные просеки полны малины да земляники…

Сакральное становится явным

О Tahoe последнего поколения из семейства К2 Kolesa.ru уже рассказывали. Но даже буйная журналистская фантазия не предполагала, что сакральный смысл существования одноплатформенника Suburban и Cadillac Escalade кроется в использовании его в качестве локомотива.

Клавиша с символом прицепа на торце «кочерги»-селектора шестиступенчатой АКП была знакома еще по прошлому поколению автомобиля. Только вот смотреть на нее, иначе как искоса, не получалось: мало ли чего придумают эти странные американцы, которые не удосужились даже в XXI веке заменить кучу кнопок, понатыканных по всему салону, на единый управляющий дисплей с джойстиком или сенсорный тачскрин.

Примерно с такими мыслями и настроением машиниста перламутрово-белого «Сапсана», разжалованного в маневровый ЧМЭ3, начинаю сдавать назад, подводя шаровую головку сцепного устройства Tahoe под ответную часть в прицепе. Оказалось, что при наличии камеры заднего вида нет процедуры проще! Прицельность – чуть ли не до сантиметра, только не забывайте про ювелирную работу газом и рулем.

IMGP2225

Базовая цена:
2 990 000 рублей

Благодаря рамной конструкции весь прицепной механизм на этом Chevrolet сводится к трем деталям. Профилю квадратного сечения с приваренным язычком и парой отверстий, который вставляется в ответное гнездо рамы, семиконтактному, влагозащищенному разъему с адаптером для управления световыми приборами, и, собственно, стальной шаровой головке. Для больших прицепов можно доставить и блок управления тормозной системой, если таковая имеется. Крепится все оборудование за пару минут и, сравнивая его с фаркопом, прикрепленным болтами к несущему кузову легковушки, никак не обойтись без многозначительного «Ну, вот это другое дело!».

Chevrolet-Tahoe-Suzdal_032
IMGP2237
IMGP2218

Еще и какое, другое… Нехитрое приспособление позволяет тащить за собой прицеп массой до 3 900 кг! Правда, для этого, помимо упомянутой кнопки буксирного, растянутого режима работы АКП, у Tahoe есть еще и дополнительный радиатор охлаждения коробки передач. Но все это нам сейчас не понадобится. За спиной вовсе не тяжеленный люксовый кемпер о двух меблированных комнатах с WC, душем, холодильником и кухней, а простенький и легенький отечественный прицеп, даже без тормозов.

IMGP2233

Следуй правилам

Общая длина конструкции в десяток метров кажется чудовищной, но страшно только поначалу – в особенности если приходится сдавать назад. Чтобы прицеп пошел вправо, руль нужно выкручивать влево и наоборот. Но если сразу включить режим «прицеп» в собственной голове, который, на деле, куда важнее того, что есть в Tahoe, тягомотина превращается во вполне приятный экспириенс.

IMGP2220
Четыре его составляющие: не гнать, не тормозить резко, не играть «в шашки» на дороге и входить в поворот с запасом – обязательны к исполнению. Есть и еще одна, немаловажная, пятая: проверять крепление груза каждые 50 километров пути.

Американо-белорусский Tahoe (именно под Минском осуществляется промсборка) с дополнениями образца 2016 года в виде системы активного удержания в полосе движения, проекционного дисплея и прочих мелочей, с его комфортом и возможностями 6,2-литрового, 420-сильного V8, конечно же расслабляет. Какие-то 300-400 кг груза кажутся для него просто пылью с обочины, но это иллюзия, о которой чуть позже.

IMGP2405

На приборном щитке то и дело вспыхивает надпись V4, показывая, что электроника переводит мотор в «половинчатую» схему работы, отключая часть цилиндров. Тем не менее меньше 16 литров 92-го на «сотню» он все равно не расходует – что с прицепом, что без него, и даже по трассе. А ведь «Авто», при котором электроника может подключить полный привод, на крошечном селекторе режимов АКП я сразу отключил, оставив под нагрузкой лишь заднюю ось… Впрочем, какой американский владелец полноценного внедорожника будет считать эти капли, буксируя кемпер, квадроцикл или яхту? Ночевка для всей семьи в отеле или аренда трейлера обойдутся несоизмеримо дороже.

[su_table_consumption title='Chevrolet Tahoe' subtitle='Расход на 100 км' name_1='Городской цикл, л' name_2='Загородный цикл, л' name_3='Смешанный цикл, л ' value_1='18.3' value_2='10.6' value_3='13.4']

Особенности национального караванинга

Но у нас, мягко говоря, все иначе. Собственник Chevrolet Tahoe в комплектации LTZ за 4 185 000 рублей – конечно же, мажор, и о каких прицепах вообще может идти речь? Да и внутри такого автомобиля должны быть длинноногие девицы, но никак не длинномерные предметы.

IMGP2272

Проверяем и еще раз убеждаемся, что постулат неверный. В салоне прекрасно уживаются и девушка, и весла для каяков, и снаряжение для «квадриков». Нажатие клавиш электроприводов, и вот вам 1 461 л объема багажника при сложенном третьем ряде кресел и 2 682 л при свернутом вровень с полом втором – куда же больше?!

Да и не стоит считать Tahoe предметом роскоши. Самый обычный автомобиль, без всяких вычурностей: просторный, комфортный и мощный.
IMGP2262
IMGP2266
IMGP2267
IMGP2269

Спросите, почему такой дорогой? Так он и на родине, в США, стоит от 47 000 долларов. Но это не мешает использовать его не как фетиш, а как универсальную семейную машину. Практически на все случаи жизни – достойной, конечно. В частности – для передвижения «с хвостом». Конечно, на чей-то взгляд, это занятие не менее специфическое, чем ловля покемонов, но … С одной стороны, оно дисциплинирует водителя, с другой, накладывает на него куда большую ответственность, да и требования к уровню вождения.

Tahoe с его минимальным для больших внедорожников клиренсом в 200 мм и низким центром тяжести как нельзя лучше подходит на роль тягача. Как шел утюгом, без добавки, так шпарит и с ней. На ровной трассе я совершенно не чувствую прибавки в весе и габаритах, но малейшая гребенка, и вот тут легкий «хвост» начинает раскачивать и мотать из стороны в сторону. Американцы таких не видывали, скорее всего, а нам, с ограничениями на максимальную буксируемую массу, теперь мучься… Но все поправимо. Как раз в этой ситуации помогает не снижение скорости, а легкое и плавное пришпоривание акселератора. Прицеп тут же выравнивается и не доставляет хлопот.

В поворотах, особенно затяжных, тоже свои особенности. Чуть переборщил со скоростью – довесок начинает скользить наружу дуги. Резко оттормаживаешься – норовит забежать внутрь и хлопнуть бортом по корме.

Да, на Tahoe в топовой версии установили электронную систему стабилизации прицепа, снабдили автомобиль электронно-управляемыми амортизаторами с изменяющей свою плотность жидкостью с магнитными свойствами, но в реальности все это работает весьма условно или, попросту говоря, особого комфорта не прибавляет..

Chevrolet Tahoe
Краткие технические характеристики
Двигатель:
6.2 л
Мощность:
406 л.с.
Максимальная скорость:
180 км/ч (ограничено электроникой)
Разгон до 100 км/ч:
6.8 с
Трансмиссия:
автоматическая
Габариты (ДхШхВ):
5182х2045х1891

Цена топовой версии:
4 185 000 рублей

Например, на разбитом гравийном проселке наш стреноженный и принайтованный ремнями «квадрик» делал все, чтобы самостоятельно выбраться из «стойла», и никакая электроника не могла установить статус-кво между лидером и ведомым. Подчеркну, при самом аккуратном рулении и ровном газе. Так что, по моему твердому мнению, переплачивать за такого рода изыски, если вы владелец прицепа без наворотов и часто выезжаете с трасс, нет никакого смысла. Кстати, почему Chevrolet не додумался до опциональной камеры, при помощи которой можно было бы контролировать груз в прицепе – совершенно непонятно. Такая штуковина оказалась бы чрезвычайно полезной и востребованной. А пока голосую за более доступную комплектацию LT стоимостью от 3 865 000 руб., которая едва ли хуже топовой.

IMGP2488
IMGP2455
IMGP2469
IMGP2456

Возможно, приближается тот час, час караванинга, когда в России станут модными и доступными путешествия с прицепными кемперами, а для перевозки «квадриков» и прочего спортинвентаря появятся современные и качественные прицепы. Жаль лишь, если к тому моменту Chevrolet Tahoe канет в Лету в том виде, в котором он существует ныне.

IMGP2284

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

{{ file.name }}
{{ file.size / 1024 | number: 2 }} Кб
{{ file.progress() * 100 | number: 0 }}%
Прикрепить файл
Комментарий отправлен
1 комментарий
17.08.2016 15:33
JC Denton

Проверять крепление каждые 50 км? Да вы рехнулись! Никакого путешествия не захочешь.

4

Новые статьи

Популярные тест-драйвы