И никаких чемоданов: опыт владения Volvo P1800S

Сложно поверить в то, что задолго до семейных «сараев-чемоданов» шведский производитель делал манерные купе в духе Jaguar и Ferrari. Один из осколков той эпохи живет в России, и обслуживать его немногим сложнее, чем старый Москвич.

Взгляд снаружи

Если взглянуть на этот спорткар, даже не верится, что он почти одногодок монументального Pontiac Bonneville. Насколько разными были принципы проектирования автомобилей по обе стороны океана в то время. И насколько всеядны в выборе четырехколесных друзей были тогда американцы... Оба во всем диаметрально противоположных друг другу автомобиля пользовались успехом у обеспеченной местной публики.

Реакция людей, когда им говоришь, что эта аристократичная двухдверка цвета бордо носит марку Volvo, достойна быть запечатленной на видео. Уж больно нетипичен автомобиль для шведской марки. Позвольте, а где «чемоданный дизайн»?!

Внешне P1800S похож на многие европейские двухдверки середины 60-х. Стильная Х-образная задняя стойка напоминает о шедеврах ателье Zagato, а изящные кили задних фонарей – легкий троллинг американского барокко 50-х. Но быть похожим, скажем на Ferrari 250 GT или Aston Martin DB4 – весьма лестная характеристика для компании, ранее не замеченной в производстве стильных спорткаров.


Есть в экстерьере и собственные стилистические находки. Особенно удался стремительный профиль, удачно дополненный росчерком верхнего и нижнего боковых молдингов, словно Зорро шпагой махнул. Неудивительно, что на стильную двухдверку запал даже известный пижон Роджер Мур, раскатывающий на шведском купе в популярном британском шпионском сериале «The Saint».

Внутри

Интерьер P1800S под стать нынешним Volvo. В том смысле, что строг, стилен и собран из качественных материалов. Вот только параллели даже с самой дешевой из Ferrari к современным моделям марки никак не применимы. А тут – пожалуйста! В очертаниях передней панели из мягкого черного винила, инкрустированной натуральным алюминием, легко найти мотивы все той же 250 GT. Высокий трансмиссионный тоннель, ребристная отделка дверей металлом и кожей, бордовые ковры на полу, расположение ручника слева от водительского кресла на манер Aston Martin... Это точно Volvo? Забыться легко, ведь эмблема марки на тонком трехспицевом руле отсутствует.

Об эргономике шведы думали уже тогда. На верхнем этаже передней панели живет семейство приборов. Двое старших, крупные с хорошо читаемыми цифрами – это тахометр и размеченный в милях спидометр. Справа особи помладше да помельче: давление масла, емкость топливного бака и фирменные часы. Все циферблаты, кроме хронометра, украшены стильной бирюзовой подложкой. На нижнем этаже приютились переключатели, действующие по принципу «тяни на себя». В оснащение купе помимо великолепного дизайна входят радио, кондиционер и удобные кожаные кресла Jensen с опциональными подголовниками. Есть ремни безопасности – Volvo как-никак! В ногах водителя и пассажира предусмотрены вместительные кожаные карманы. Что не влезет можно кинуть на заднее сиденье, возить пассажиров там все равно не получится. Кстати, диван складывается, образуя дополнительное место для поклажи. Удобно, но в отсутствие прямого доступа к багажнику не особо эффективно. Это недоразумение шведы исправили, выпустив на базе большое купе шутинг-брейк P1800ES.


В движении

В свое время P1800S пытался конкурировать с самим Jaguar E-Type, но силенок шведу при схожей цене явно недоставало. В нашем распоряжении – второе поколение модели, оснащенное двухлитровым мотором B20B мощностью 118 л.с. В теории он обеспечивает 180 км/ч максимальной скорости и около 10 секунд до сотни. На деле все тоже очень неплохо. Бордовое купе легко поддерживало темп, заданный плотным вечерним потоком субботнего Приморского шоссе. Разогнаться до разумно достаточных 120 км/ч не составило никаких проблем. Заодно удалось оценить отличную шумоизоляцию. Мотор весьма эластичен, так что лишний раз тянуться к рычагу четырехступенчатой коробки M41, напоминающему джойстик старого игрального автомата, не требуется.


Дойдя до четвертой, можно отпустить газ и, нажав рычаг справа на рулевой колонке, активировать «Овердрайв». По сути это пятая, ускоряющая передача, добавленная шведами в целях повышения эффективности использования топлива и снижения износа трансмиссии на дальних перегонах. О включении функции вас предупредительно известит красная лампочка на приборной панели. Резкие перестроения, чтобы увернуться от нервных дачников, Volvo тоже по силам. Валкость подвески присутствует, но обвинить шведа в подражании старым янки было бы неверным. А вот комфортный ход P1800S – явный реверанс покупателям из Нового Света. Узкие высокопрофильные шины хорошо отрабатывают неровности, но они не лучшие помощники при экстренном замедлении. Сзади здесь, кстати, барабаны – создатели явно не рассчитывали на то, что P1800 будет часто и интенсивно тормозить. Дисковые тормозные механизмы появятся здесь только в 1970 году.
1.jpg


С латыни Volvo обычно переводят как «Я качусь». И это лучшая характеристика для P1800S. Один из владельцев настолько проникся духом Volvo, что навсегда увековечил шведское купе в Книге рекордов Гиннесса как автомобиль, имеющий самый большой пробег. А что? Беспечная езда за рулем комфортного, безопасного гран-туризмо – что еще нужно солидному джентльмену, чтобы вновь почувствовать себя молодым?

История выбора и покупки

Первая встреча Бориса с Р1800 произошла в 2011 году в салоне официального дилера Volvo, куда он вместе со своим отцом Владимиром, будучи давними поклонниками шведской марки, приехали выбирать очередной семейный автомобиль. Изящное купе вишневого цвета было выставлено в шоу-руме в честь юбилея марки и произвело должный эффект. Сама идея приобретения олдтаймера в семейную коллекцию принадлежит Борису. Финансовую сторону вопроса вызвался обеспечить отец, трезво рассудивший, что это неплохая инвестиция. Как инициатор и идейный вдохновитель, Борис взял на себя все тяжкое бремя поисков подходящего экземпляра, изучения вариантов его растаможки и доставки. Но сначала была долгая теоретическая подготовка. Когда наступил собственно процесс поисков, то выяснилось, что неплохой экземпляр продается в Москве в автомастерской «КАМЫШМАШ». Начатые успешно переговоры сошли на нет, когда реставраторы решили пересчитать стоимость автомобиля, привязав ее к быстро растущему курсу евро. Это купе цвета British Racing Green, кстати, продается до сих пор.


Борис же обратил свой взор на Скандинавию, которая хоть и не являлась главным рынком сбыта Р1800, но встретить там живой экземпляр представлялось вполне реальным. Так и случилось. Недолгий мониторинг сайта Nettiauto (финский аналог auto.ru) вывел его на обеспеченного финна из города Лахти, готового расстаться с вишневым купе Р1800S 1969 года выпуска. Переговоры шли странно. На все вопросы о состоянии автомобиля владелец отвечал, что все в порядке. Большего по телефону от него добиться было нельзя. Личное знакомство с автомобилем убедило Бориса, что все действительно неплохо. Удалось узнать, что купе ввезено в Финляндию из США в 2005 году. Восстановление автомобиля происходило силами финских мастеров, они же и продали ее нынешнему хозяину в 2014 году. Но олдтаймер все равно требовал должного ухода, к чему владелец не был готов. Это, собственно, и послужило причиной продажи купе. Сделка с финном, состоявшаяся осенью 2015 года, прошла в обычном порядке, а вот российские особенности покупки старого автомобиля достойны отдельного упоминания.
IMG_0394.jpg

Растаможка и доставка

Борис от начала до конца прошел всю процедуру регистрации в России. Определившись с выбором олдтаймера, ему надлежало поделиться этой новостью с сотрудниками таможенной службы. Внимательно выслушав и порадовавшись за Бориса, чиновники проверили марку и модель по своим базам данных, а затем предложили уплатить ему депозит в размере 100% от стоимости растаможки. Весь путь от Лахти до нового места жительства Volvo проделала на эвакуаторе. К сожалению, оставить черные финские номера, на которых обычно передвигаются олдтаймеры в Финляндии, не удалось, их отобрали на таможне. После пересечения границы автомобиль отправился на СВХ (склад временного хранения), а Борис в НАМИ за справкой «О проведении технической экспертизы с целью определения подлинности узлов и агрегатов автомобиля». Данный документ, доказывающий, что ввозимый автомобиль минимум на 80% состоит из оригинальных деталей, выдается исключительно на основании немалого количества детальных фотографий, а предъявлять живой автомобиль чиновникам не требуется. Справка обошлась Борису в 37 000 рублей. После ее получения и уплаты стоимости хранения автомобиля на складе, процедура регистрации олдтаймера ничем не отличается от таковой для любого другого автомобиля. С учетом всех затрат покупка Volvo все равно обошлась Борису и Владимиру дешевле, чем экземпляр, предлагаемый московскими реставраторами.
2.jpg

Ремонт

Итак, Борису досталось купе со скромным на первый взгляд пробегом в 93 000 миль. Проблема в том, что после стотысячной отметки одометр обнуляется и начинает отсчет по новой, поэтому реальный пробег Volvo вычислить невозможно. По ощущениям хозяина он никак не меньше 200 000 миль. Техническое состояние олдтаймера можно охарактеризовать словами Бориса – «Течет все!». Но не все так плохо, запчасти недороги и легко доступны. Большинство расходников взаимозаменяемы с более поздними моделями Volvo, например, от 240-й серии. Заказ всех необходимых прокладок и сальников обошелся Борису приблизительно в 8 000 рублей. А вот при поиске сервиса Борис столкнулся с неожиданной реакцией официальных дилеров Volvo. Сославшись на отсутствие опыта, документации и необходимого оборудования в ремонте олдтаймера ему отказали. В принципе обычное дело, если бы не одно но. Аналогичная модель, как раз та, с которой все началось в этой истории, была восстановлена силами одной из дилерских станций. Но одно дело – имидж, и совсем другое – клиентский сервис. В итоге Volvo чинится у знакомого автомеханика, который не видит никаких сложностей в ремонте автомобиля 69 года выпуска, сравнивая его с конструкцию с Москвичом. Например, замена сальников коленвала обошлась Борису в 3 000 рублей.

Слава богу, что отношение самого производителя к владельцам исторических моделей компании диаметрально противоположное. На запрос Бориса о возможности заказа оригинальной решетки радиатора в Volvo ответили утвердительно и даже цену запросили гуманную – около 24 000 в рублях. Жаль, что срок производства варьируется в пределах 6-12 месяцев.

Эксплуатация

Режим эксплуатации, естественно, максимально щадящий и только в летний период. Мысли о передачи купе на зиму на сохранность одному из дилеров с разрешением демонстрации в шоуруме по понятным причинам пришлось отбросить. Что любопытно, отец Бориса, главная финансовая сила проекта, без которого никакого олдтаймера, собственно, и не было бы, не проявляет особого интереса к управлению этим автомобилем.
3.jpg

Расходы

  • регулярное ТО с заменой масла и фильтров каждые 5 000 км согласно регламенту: масло MOTUL 2100 15W-50 – приблизительно 2 500 рублей; масляный фильтр Volvo 3517857 – 500 рублей
  • расход топлива в городском цикле – 15 л/100 км
  • расход топлива по трассе – 9л/100 км
  • расход топлива в смешанном цикле – 11-13/100 км
  • бензин – АИ-98

Планы

Глобальный план один – доведение автомобиля до максимально идеального состояния. Vovlo, к сожалению, оказался не очень качественно перекрашен, слишком большое количество шпатлевки еще ни одному автомобилю не шло на пользу, да и само качество малярных работ оставляет желать лучшего. К тому же ретивые финны в процессе реставрации заделали наглухо сливные отверстия в порогах, где явно скопилась вода. Приведение кузова в нормальное состояние – самая большая проблема на сегодня. Остальное, а это, например, поиски оригинальной решетки радиатора (сейчас на автомобиле деталь от модели второго поколения) и восстановление неработающих часов в салоне – рядовые заботы и в какой-то мере особый кайф для владельца любого олдтаймера.
4.jpg

История модели

О создании имиджевого спортивного флагмана руководство фирмы Volvo задумалось еще в начале 50-х. Но первый блин вышел комом. Модель Volvo P1900, с фибергласовым кузовом, создававшаяся по аналогии с Chevrolet Corvette, успеха не имела и была произведена лишь в 68 экземплярах. Но шведы не отчаялись и вскоре приступили к разработке преемника. Одним из руководителей проекта стал опытный Хельмер Петтерсон, автор Volvo PV444. В 1957 году на суд руководства были представлены четыре варианта дизайна будущего автомобиля. Среди вариантов от известного итальянского бюро Пьетро Фруа был эскиз Пелле Петтерсона, сына Хельмера. Именно его проект и был выбран в конечном счете. Производство спорткара могло стартовать уже в конце 1958 года. Завод Karmann, где планировалось начать сборку, был полностью готов к запуску. Но вмешался Volkswagen. Являясь крупнейшим клиентом Karmann и опасаясь конкуренции со стороны шведского новичка, фольксвагеновцы пригрозили расторгнуть все контракты с фабрикой, если проекту будет дан зеленый свет.
5.jpg

В Volvo уже почти поставили крест на данном проекте, но вследствие утечки информации в прессе появилась информация о готовящейся новинке. Руководство фирмы, боясь потерять лицо, было вынуждено признать существование проекта, и работы по созданию спорткара возобновили. Первая модификация P1800 появилась в 1960 году. Вначале производством автомобиля занималась компания Jensen Motors. Автомобиль оснащался двигателем 1,8 л с двумя карбюраторами мощностью 100 л.с., состыкованным с базовой «механикой» или опционным «автоматом». Но у англичан были проблемы с качеством, и спустя три года от их услуг было решено отказаться. Следующие три модификации производились на новой линии родного для Volvo завода в шведском Гетеборге. P1800S, производимая в период 1963–1970, отличалась более мощным двигателем того же объема, который под конец выпуска этой версии заменили на двухлитровый вариант. Модель также получила модернизированный салон, доработанную внешность и возможность заказать механическую коробку с функцией «Овердрайв».
IMG_0388.jpg

Двигатель модификация P1800E, оснащенный системой впрыска топлива Bosch D-Jetronic, развивал мощность 130 л.с. Такие двухдверки демонстрировали 190 км/ч максимальной скорости и набирали первую сотню за 9,5 секунд. Все P1800E могли похвастать полностью дисковыми тормозами, в отличие от ранних модификаций, довольствовавшихся задними барабанами. Последние двухдверки P1800E были выпущены в 1972 году. Но история модели на этом не закончилась. С 1972 по 1973 год на основе двухдверки шведы выпускали эффектный купе-универсал 1800ES. Эта модель, послужившая прообразом для современной Volvo C30, является наиболее редкой из всего семейства. Таких автомобилей было сделано чуть более 8 000 штук. Тогда как общий тираж модели составил почти 48 000 экземпляров.

Читайте также:



 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
3 комментария
05.12.2015 21:07
Андрей Кринкин

Для меня всегда было загадкой, кто в 60х покупал эти тачки при условии, что за полтысячи баксов (а это примерно 10% стоимости Вольво) сверху можно было приобрести Е-Type с мотором 4,2 литра и потолком скорости крепко за 200, а в довесок получить престиж люксовой марки с богатой гоночной историей.


05.12.2015 23:36
Андрей Чепелев

Я думаю, что были эстеты, которым просто не хотелось (или не умелось) быстро ездить, зато просто субъективно нравился именно такой автомобиль и никакой другой. В ту же степь ФВ Карманн Гиа, Сааб Сонетт и так далее.

2

03.08.2023 21:21
Peter C

Ну и бред написал....


Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings