Императорский сарай: опыт владения Nissan Stagea

20888 0 0
Городской семейный трудяга, мощный трассовый задира, чей «сарайный» облик способен ввести в заблуждение иные горячие головы, полноприводный кросс-вагон для туристических выездов… Во всех этих личинах успешно выступал один и тот же автомобиль – тру-японец Nissan Stagea, в основе которого лежал куда более известный в России Skyline.

История покупки

Заднеприводный 215-сильный универсал Nissan Stagea выпуска 2002 года нынешний его владелец приобрел на замену своей Toyota Caldina в 2016 году. Хотелось что-то более объемистое по салону и багажнику, задне- или полноприводное, с достаточно мощным мотором, позволяющим комфортно чувствовать себя на дальних перегонах. Собственно, поскольку на момент начала поиска поток интересных «японцев» уже давно иссяк из-за высоких пошлин, изначально рассматривались универсалы европейских марок — BMW, Mercedes, Volvo XC70.

Но устраивающего по внешности, характеристикам и бюджету не находилось… В итоге любовь к «праворуким японцам» все же победила, и уже готовилась экспедиция за Урал, когда подходящий вариант в виде серебристого Nissan Stagea с пробегом 270 000 километров был обнаружен в Москве и приобретен за 400 000 рублей.

3 4

На сегодняшний день коммьюнити владельцев таких автомобилей в Москве насчитывает порядка трех десятков человек, так что Stagea помимо ожидаемого комфорта обеспечила своему хозяину и ощущение обладания весьма эксклюзивной вещью.

Снаружи

Машина смотрится солидной и крупной. Серебристый цвет ее полнит, но это идет лишь на пользу. Профиль достаточно динамичный, зад слегка грузноват. В целом облик универсала нейтральный и спокойный: все линии и очертания элементов экстерьера плавные и закругленные. Stagea – не для любителей пофорсить, вау-эффекта она не производит, беглый взгляд за нее не цепляется. Многие и вовсе запросто могут перепутать с каким-нибудь стареньким универсалом-«Пассатом», типа B6. Но это если не вглядываться…

2

5 6

Как и у большинства машин начала 2000-х, во всех деталях облика Stagea преобладает гладкость и мягкость. Разве что подчеркнуто «резковат» профиль кормы – линия стыка крыла и бампера, почти вертикальная задняя дверь и остренький спойлерок на краю крыши.

9 10

11

7 8 12

Внутри

Для нынешнего владельца Stagea с его 192-сантиметровым ростом одним из главных критериев выбора в поисках автомобиля была возможность «сесть за самим собой». И Stagea это позволяет. Простор на передних и задних сиденьях выдающийся!

1 / 3
2 / 3
3 / 3

Салон в оттенках серого с велюровой отделкой и вставками под дерево, конечно же, старомоден, но создает ощущение уюта даже зимой. Вот бы у кого поучиться нынешним горе-дизайнерам автомобильных интерьеров, клепающим жуткие «могилы», в которых отвратный черный цвет чередуется с «очень черным» и с «черным-пречерным»!

1 / 5
2 / 5
3 / 5
4 / 5
5 / 5

Пассажирам заднего дивана доступны регулировка спинки в трех положениях по углу наклона (вручную) и подлокотник.

1 / 3
2 / 3
3 / 3

Любопытным образом регулируется руль. Настройка одна – только по высоте, по вылету – нет, но зато «баранка» двигается вместе с приборным щитком, как на Nissan GT-R. Весьма удобно, надо сказать — руль не перекрывает приборы в крайнем положении.

23-1

24

В центре консоли находится дисплей, который выдвигается силой пружины после нажатия на кнопку и прячется вручную. Монитор отображает навигацию, меню радио и аналогового ТВ, которые в России не работают по причине несоответствия стандартов и отсутствия карт, и показывает расход топлива — правда, в непривычных нам и типичных для японцев километрах на литр.

25

26 27

Багажник – предмет особой гордости Stagea. Он огромен (500 литров только по уровень стекол), удобно открывается «в два распаха» – стеклом наверх и бортом вниз (у борта есть доводчик), имеет шторку и удобный подвальчик, крышка которого поднимается на газовых упорах. А спинки заднего сиденья откидываются, образуя широкое двухметровое пространство с ровным полом, на котором с комфортом вытянувшись в полный рост могут ночевать два человека.

28

29 30 31

На кромке нижнего борта виден выступ-бугор – в нем находится привод стеклоочистителя. Электродвигатель в нижнем борту вращает диск с отверстием-эксцентриком, а в стекло верхней крышки встроен вал, на котором сидят диск с ответной частью эксцентрика и щетка «дворника». При закрытии верхней крышки со стеклом соответствующие части совмещаются.

32

Железо

Двигатель этой версии Stagea именуется VQ25DD. Это продольно расположенный атмосферный V-образный 6-цилиндровый мотор объемом 2,5 литра, выдающий 215 л.с. при 6 400 об/мин и крутящий момент 270 Нм при 4 400 об/мин. На выпускных клапанах стоит фазорегулятор. Мотор прямовпрысковый, уважающий 98-й бензин. ТНВД редко живет больше 150-200 тысяч, при этом сам двигатель весьма живуч и способен пройти до полумиллиона с умеренным «ужором» масла – до литра на 10 000 км.

1 / 2
2 / 2

На шумозащитной обшивке капота Stagea изнутри отштампована гордая надпись «Advanced front midship». Дело в том, что коротенький двигатель V6 задвинут максимально в базу, и поэтому Nissan особо подчеркивает, что автомобиль сконструирован в архитектуре «Front-Midship», подразумевающей размещение двигателя позади переднего моста. Это, как известно, хорошо влияет на развесовку и управляемость, хотя на тяжелом и относительно валком универсале сказывается в существенно меньшей степени, чем, к примеру, на спортивном Skyline, где платформа «FM» впервые появилась в 2001 году.

35

Что еще стоит отметить из интересных технических решений, встречающихся на разных модификациях Stagea последнего поколения?

Полноприводные версии (среди которых была и «кросс-модификация», приподнятая и отделанная по нижним кромкам некрашеным пластиком) оснащались специальной подруливающей электрической рейкой на задней оси. Для загородных поездок был доступен опциональный самоблок в задний мост. Некоторые версии обладали двойными видеокамерами в переднем бампере, помогающими при выезде из-за угла и в поворотах с плохим обзором. Эта функция, по сути, развилась впоследствии в знаменитую современную ниссановскую систему кругового обзора. Ну и как вишенка на торте – полноценный адаптивный радарный круиз-контроль, редкая вещь для тех лет!

Ремонт и обслуживание

Подержанный контрактный двигатель недорог, его можно купить за 25-30 тысяч рублей, поскольку эта модификация мотора не считается распространенной и востребованной: он стоял помимо Stagea на Skyline, Cedric и Cefiro, малораспространенных у нас машинах. АКПП на задний привод можно найти за 5 000 рублей, на полный привод – за 20 000 рублей.

IMG_3186

По «ходовке» все уже не столь демократично: вся подвеска Stagea — от Infinity G, неоригинала практически нет. Ориентировочно любой рычаг в подвеску – около 10 000 рублей… Кузовные детали на разборках вполне доступны из-за опять же невысокой востребованности массами, однако новьё стоит сумасшедших денег. По каталогу РСА капот обойдется в 106 000 рублей, бампер – 98 000, фары — по 200 тысяч…

В движении

215-сильный атмосферный мотор разгоняет 1,6-тонную машину относительно живенько, хотя взрывной динамики не ощущается. Старый 4-ступенчатый автомат не очень расторопен и не слишком экономичен. Если перевести зимние и городские 8,3 километра на литр в привычные нам литры на сотню, то получается 12.

IMG_3175 IMG_3178
Двигатель
2,5 л, 215 л.с.

Интересно, что тандем относительно мощного мотора и заднего привода в 2001 году, когда вышло последнее поколение Stagea, лишен системы курсовой устойчивости. По европейским меркам подобное странновато… Однако в 2,5-литровой атмосферной версии машина достаточно стабильна даже в снежной каше; если откровенно не провоцировать, то идет достаточно ровно, не делая ежеминутных намеков на готовность поехать боком.

На передней оси — классическая подвеска на двойных поперечных рычагах «double wishbone», сзади – многорычажка, по четыре рычага на сторону. Машина считается очень мягкой и комфортной, и даже с поправкой на то, что именно на этом экземпляре стоят пружины и амортизаторы «Nismo Nistune», которые пожестче и едва заметно пониже, в рулежке ощущается валкость.

KC2A4996

Трансмиссия
4-ступенчатая АКПП

Клавиша режимов АКПП предполагает режимы «обычный», «спортивный» и «снег». Меняются алгоритм переключений автомата и логика реакции на педаль дроссельной заслонки (она с электроприводом). В снежном режиме открытие дросселя страшно демпфируется, а в спортивном он «переоткрывается», ход педали делается нелинейным, беря добрых три четверти на начальный сектор, как это делают популярные сегодня «тюнинг-бустеры».

Машина достаточно разворотиста для своей длины почти в пять метров. Диаметр разворота заднеприводной версии – 10,3 метра. Это, надо сказать, отличный показатель. К примеру, Skoda Octavia A7 «выдает» 10,4 метра и считается весьма юркой среди одноклассников. Благодаря заднему приводу выворот передних колес Stagea большой, и в городе рулить вполне комфортно.

36

К тормозам претензий нет: они везде дисковые, спереди даже с двухпоршневыми суппортами. Правда, считается, что хорошие тормоза свойственны именно 2,5-литровой заднеприводной машине. Дело в том, что на всех разновидностях «Стейджа» стоят одинаковые тормоза, и если на «атмосфернике» в 2,5 литра их достаточно, то на более мощных и тяжелых модификациях многие ставят суппорты Brembo с трековой версии 350Z.

История модели

Nissan Stagea — пятидверный универсал на платформе Skyline. Был создан для конкуренции с универсалом Subaru Legacy Touring, а впоследствии и универсалами Mercedes Е-класса, BMW пятой серии, Audi А6. Автомобиль имел версии с полным и задним приводом, оснащался преимущественно автоматической трансмиссией и достаточно мощными бензиновыми моторами – от 153 до 280 л.с.

На фото: Nissan Stagea '1996–1998

На фото: Nissan Stagea ‘1996–1998

Первое поколение на базе Skyline R33 выпускалось с 1996 по 1998 годы. Второе, слегка освеженное по экстерьеру и с чуть более мощными моторами – с 1998 по 2001 год. Третье — с 2001 по 2007 год.

На фото: Nissan Skyline R33 '1993–98

На фото: Nissan Skyline R33 ‘1993–98

Последнее поколение, по легендам, изначально было предназначено для рынка США под суббрендом Infiniti, однако по каким-то причинам осталось в Японии. Производилось не на заводе Nissan, а на мощностях Autech, придворного тюнинг-ателье марки, наряду с редким кабриолетом Nissan Silvia Varietta.

3Nissan Stagea (M35) '10.2001–07 Image converted using ifftoany

На фото: Nissan Stagea ‘2001–07

Герой нашего рассказа относится к дорестайлинговому третьему поколению (2001-2004 годы) и лишен ряда функций, которые получил рестайл вместе с обновленной «мордой»: системы динамической стабилизации, антипробуксовочной системы, бесключевого доступа и так далее. Самая экстремальная версии, выпущенная ограниченным тиражом в несколько сотен экземпляров, обладала мотором объёмом 3,5 литра (280 л.с.) и ручной коробкой передач.

Поделиться: 0 0 0 0 Подпишитесь на нас в Яндекс Дзен

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Новые статьи Смотреть все
Статьи / Финвопрос
Вместо «прулей»: как Китай хочет наводнить Азию и Африку своими подержанными авто

Ни для кого не секрет, что одним из крупнейших и успешнейших экспортеров подержанных автомобилей в мире является Япония: к примеру, в прошлом году ее пределы покинули 1,3 миллиона автомобилей с пробегом. В Китае же…

300 0 0
Статьи / Эксперт выбирает авто
Калина, рыжая Калина: покупаем Lada Kalina за 170 тысяч

Лихие 90-е. На развалинах системы плодятся и процветают пирамиды, среди которых выделяется Автомобильный Всероссийский Альянс одиозного олигарха, обещающий новый народный автомобиль. Все пирамиды, как вы знаете,…

5105 2 0
Статьи / Практика
Стационарный, но почти карманный. Обзор гаражного компрессора Беркут SAC-280

Мобильно-стационарный компрессор компакт-класса – весьма редкая разновидность, представленная на рынке моделями, которые можно сосчитать по пальцам одной руки. «Колеса» изучили характерного представителя этого сегмента…

4338 2 2
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Nissan Primera P12 с пробегом: мотору — смазку, вариатору — ласку

Ещё в далёкой молодости Primera получила неоднозначную оценку за свой дизайн. Прошли годы, а дизайн выглядит всё так же интересно и даже почти современно. Но за это время этот автомобиль почему-то стали считать…

1836 5 2
Выбор авто / Подержанные авто
Nissan Primera P12 с пробегом: слишком умный климат-контроль и отваливающаяся задняя балка

Этот автомобиль многие считают прямо воплощением всех возможных недостатков. Не всем пришёлся по вкусу его необычный дизайн и расположение панели приборов, а главное - многие почему-то считают его дико “ломучим” и…

4360 7 0
Выбор авто / Подержанные авто
Infiniti FX S50 с пробегом: в коробке горит проводка, в моторах — катализаторы

Infiniti FX способна понравится многим. Кому-то - форматом кросс-купе, кому-то - мощными моторами или очень качественным салоном. А кто-то просто клюнет на огромные красивые “тапки”, которых нет и у более дорогих машин.…

3646 0 2
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Китайский Крузак пошёл «неверной дорогой»: первый тест-драйв Roewe RX8

Вы на подсознательном уровне привыкли к тому, что «эр икс восемь» – это что-то дерзкое, обтекаемое и роторное? Значит, вы за последний год ни разу не бывали в Китае: там бренд Roewe весной представил свое видение того,…

171621 5 8
Тест-драйвы / Одиночные
Вдвое дешевле, но вдвое ли хуже? Экспресс-тест Chery Tiggo 8

С Chery Tiggo 8 мы впервые познакомились на пекинском автосалоне в этом году. С тех апрельских пор кое-что изменилось: кроссовер получил официальные цены и поступил в продажу у себя на родине, а мы еще раз наведались в…

67239 37 4
Тест-драйвы / Одиночные
Шо, опять? Тест-драйв обновленного УАЗ Патриот

Сахару залили дожди, в Антарктиде проросли баклажаны, в заповеднике сдох здоровенный медведь: Ульяновский завод решил провести тест-драйв обновленного Патриота до того как сошедшие с заводского конвейера автомобили…

28090 23 2
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Подогреватель масла и не только: гаджеты советских автолюбителей

Массовость однообразных советских машин, число моделей которых можно было пересчитать по пальцам двух рук, порождала у большинства автолюбителей страстное желание заняться «улучшайзингом» своих автомобилей. А дефицит…

24993 5 0
Статьи / Практика
Пить нельзя ехать: можно ли верить приложениям-алкотестерам?

Лето на пороге… Сакраментальное «займи, но выпей!» звучит в голове даже у некоторых автолюбителей. Как и выпить, и при этом проконтролировать свое состояние, дабы гаишный замер не оставил вас без права управления…

17672 2 0
Гаджеты / Приложения
10 полезных приложений: смартфон в помощь автовладельцу

Продвинутые автовладельцы давно уже используют свои смартфоны в хвост и в гриву – применяют в качестве навигатора, антирадара, для диагностики двигателя, чтения PDF-мануалов по ремонту и многого другого. Давайте…

13082 0 6
Военная техника
Статьи / Интересно
А царь-то ненастоящий: как и из чего делают автомобили для кино и парадов

Представьте любой фильм о Великой Отечественной войне, особенно современный. В голове обязательно возникнет образ взрыва и кусков искорёженного металла – иначе сейчас снять не могут. Само собой, взрываются там не…

37335 14 23
Статьи / Военная техника
Тигры, Тайфуны, Катраны и Ураны: новинки и классика российской армейской техники на параде Победы

Парад Победы на 9 мая — это не только важное патриотическое событие, но ещё и редкая возможность увидеть живьём сразу множество новинок автобронетехники Российской армии и Войск национальной гвардии. В этом году…

11950 0 0
Статьи / Военная техника
Секреты первых советских трехосок: мирные и военные судьбы автомобиля ГАЗ-ААА

В довоенный период важнейшей задачей советского автопрома стало освоение серийного выпуска отечественных трехосных грузовиков с двумя задними ведущими мостами, которые тогда относили к разряду автомобилей высокой…

11297 1 0
История автомобилестроения
Статьи / История
Феномен Bose: почему лучшая в мире подвеска до сих пор не стала серийной

Предназначение автомобильной подвески – обеспечивать комфорт и постоянное сцепление с дорогой. Предназначение выдающейся автомобильной подвески – обеспечивать беспрецедентный комфорт, полностью изолируя кузов от того,…

396718 6 192
Статьи / История
Последняя удача АЗЛК: как и зачем создали Москвич-2140 «Люкс»

Об этом автомобиле приходилось слышать пренебрежительные высказывания. Мол, навесили на старый кузов «какой-то нелепый пластик». Подобный подход говорит только о незнании специфики автомобильного производства и его…

266512 19 0
Статьи / История
Автоматический провал: почему сняли с производства «Волгу» с АКП?

Сегодня все знатоки истории советской автомобильной промышленности отлично знают, что первым советским автомобилем с автоматической коробкой передач, выпускавшимся серийно, была «Волга» ГАЗ-21. Пусть тираж вышел…

79366 1 0
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?