Индивидуальное бессознательное: тест-драйв Nissan Tiida

Бывает, придешь в любимый барчик, там куча знакомых – и первые минут двадцать уходит только на то, чтобы со всеми поздороваться. И среди тех, кто радостно тянет руку в приветствии, есть минимум человека три, которых не помнишь. Вроде лицо знакомое, но кто это – черт его знает. С автомобилями иногда получается та же беда: вот видишь очередной хэтчбек и не можешь вспомнить, что это вообще? 
 

Первое впечатление

Не хочу никого обидеть, но уже спустя два дня после того, как я вернул Nissan Tiida в салон, я в упор не помнил, как он выглядит. Сейчас пишу статью и то и дело просматриваю фото. Вот, пока набирал этот абзац, опять запамятовал… И на рынке новый хэтчбек Tiida тоже будто не замечают. Брат-седан Sentra вон раскупают, а Tiida – нет. Или я ее просто не вижу в потоке? Как суслик в «ДМБ» – «а он есть…».

Так. Собрался! Рассмотрел фото в сотый раз. Вроде все на месте: вполне миленький дизайн. Нормальный такой современный «обмылочек», пропорции соблюдены, даже некоторые типично ниссановские штрихи использовали – хотя бы на задней оптике. Да что я наговариваю? Симпатичная… эта… как же ее… Точно! Тиида! Да, выглядит неплохо. Вон в фарах светодиоды использовали – молодцы какие…

Что внутри?

Салон же… Если убрать значки Nissan, то абсолютно ничего о происхождении не напомнит. Не подумайте плохого: и компоновка, и эргономика, и сборка – все на высочайшем уровне. Но глазу зацепиться вообще не за что. Беда… Идеальный вариант для викторины «угадай марку»: готов поспорить, что 90% потенциальных игроков не смогут дать правильный ответ.


Тем не менее мне предоставили самую «упакованную» версию Tekna – с климат-контролем, навигацией, бесключевым доступом и прочими радостями. И, в отличие от моего эстетствующего альтер эго, пользовательское нутро абсолютно довольно. Места за рулем ровно столько, сколько надо. Даже в зимней куртке мне не тесно, нигде не жмет. Ладные приборы, удобные рычажки… Очечник вон встроили у зеркала. Просто не к чему придраться, и это уже само по себе заслуживает уважения. А такие мелочи, как подстаканники в подлокотнике на втором ряду – это вообще замечательно!




Багажник, разумеется, скромнее, чем на Sentra: 307 литров. Зато есть полноразмерное запасное колесо. Если надо больше места, складываем спинку заднего дивана… и получаем ступеньку на полу. Вроде не смертельно, но конкуренты предлагают более элегантные решения с ровным (или почти ровным) полом. Зато на второй ряд можно смело сажать баскетболистов – запас пространства для коленей просто колоссальный.



Кнопки стеклоподъемников на водительской двери лишены символики, а автоматический режим есть только у левого переднего окна. Экономия, понимаю, но разумная ли? XXI век на дворе…


Tiida_interior_08.jpg



Как едет?

Ездил я на Tiida почти две недели. Точно могу сказать одно: экономично. Больше 10 литров на сотню в городе, даже по пробкам, Nissan не сжигал. И это, в принципе, вполне укладывается в понятие «современный городской хэтчбек». А вот 1,6-литровый бензиновый мотор мощностью 117 л.с. при 158 Нм момента, да с вариатором – это, господа, скучно. Скуууучноооо…


nissan_tiida_11.jpeg



Нажимаю на газ. Ууууу… это начался разгон. То есть педаль в полу, мотор гудит, подсознательно жду, что сейчас, вот-вот, в следующее мгновение придет оно, ускорение… А получаю только «у-у-у-у-ууу…» и никаких эмоций. По ТТХ разгон до 100 км/ч должен занимать 11,3 секунды. Вы же слышали, что время относительно? Видимо, «горизонт событий» в Tiida находится где-то внутри салона. Одно из двух: или время замедляется где-то в области водительского сидения, или за пределами машины оно течет гораздо быстрее… В общем, любители бодрых стартов со светофора, вам не сюда.


IMG_0557.jpg



Если же хочется нечто мягкое, тихое и спокойное – добро пожаловать на борт. Подвеска в Tiida настроена отлично: российские дороги она обрабатывает с минимальным информационным фоном для обитателей салона. Причем, что особенно ценно, при всей мягкости я не чувствовал раскачки – кузов будто подвешен сверху, а колеса живут своей жизнью. В поворотах все предсказуемо и безопасно. Для тех, кто едет вечером с работы домой уставший и измотанный, – самое то. Никаких раздражителей. Для полноты картины не хватает только встроенного личного психолога, которому можно было бы пожаловаться на невыносимые условия труда и быта…



Вот опять. Пока формулировал впечатления от езды, забыл, как выглядит передок… Никакого следа в моей душе этот автомобиль не оставил. Ноль эмоций. Зато спокойно и надежно. Для тех, кто не любит выделяться. Но я не такой, увы и ах…


IMG_0302.jpg


Без резких движений! Еще одно мнение о Nissan Tiida


c24585f7631cc259f020f4e2bb73bf46-160x160-90.jpg

Никита Василенок

обозреватель Kolesa.ru

Знаете, как выглядит автомобильное воплощение похмелья? Как Nissan Tiida. Фанаты – вольно, не подумайте ничего плохого, я сейчас объяснюсь. Для начала попробуйте пробежаться. В голове будет стоять колокольный перезвон уже от двух быстрых шагов, не говоря о серьезном ускорении. Сигнал из центра управления до ног будет доходить дольше почтовой бандероли, так что марш-бросок для вас в этом состоянии – запрещенная дисциплина.

А слабо резко мотнуть головой? Э, нет – вслед за головой с ощутимой задержкой мотнется все ее содержимое, которое сейчас больше похоже на яблочное пюре. Так, ну а по прямой хотя бы пару метров пройдете? Тут как ни старайся, а ноги все синусоиду будут вытаптывать. Улавливаете связь?

Разгон на Tiida сопровождается таким воем вариатора, что хочется выйти из-за руля и поехать на автобусе. Попытка резко сменить траекторию движения вызывает девятибалльный шторм в недрах шасси, а на прямике Тииду приходится постоянно отлавливать рулем.

Но я не сказал, что у японцев получился полнейший хлам – это вовсе не так. Мы же все знаем, что в состоянии похмелья нельзя делать резких движений, сильно напрягаться и пытаться заставить организм решать сложные задачки. Тихонечко, аккуратненько, в режиме энергосбережения движемся по простой схеме из пункта А в пункт Б. И вот уже жизнь налаживается, и голова не болит…

Никуда не торопимся, перед поворотами хорошенько оттормаживаемся, больших скоростей не развиваем, и будет вам счастье за рулем Tiida. В таком режиме вы и по-честному просторный салон отметите, и простую логику медиасистемы разберете на раз-два-три, и аскетичные приборы считаете без проблем, да и комфортную подвеску обязательно оцените.


Tiida_exterior_05.jpg


Вам понравится Nissan Tiida, если:

  • вы любите тренировать память;
  • душевное равновесие вам важнее любых эмоций;
  • вас укачивает в метро.

Вам не понравится Nissan Tiida, если:

  • вы нажимаете на газ ради удовольствия, а не ради того, чтобы просто сдвинуться с места;
  • вы хотите, чтобы вас запомнили;
  • у вас никогда не хватало терпения на игру «Найди 10 отличий».

IMG_0575.jpg


Читайте также:



 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы