Тест-драйв Infiniti Q50S Hybrid: у природы есть плохой погоды

6595 1 4

"Полноприводный? 355 сил? В такую погоду? Конечно, хочу!" примерно так выглядел со стороны мой разговор с Денисом из Infiniti. Так-то Q50 мы уже испытали в Швейцарии, но там были только двухлитровые версии. А здесь флагман с тем самым электронным рулем. Люблю погонять по снегу. По идее, Q50S Hybrid создан и для этого. По идее...

 

Внешность описывать не стану — с сентябрьского теста ничего не поменялось. Только тогда машина была на 18-дюймовых колесах, а сейчас на нарядных 19 дюймах. Выглядит шикарно — посмотрите фотографии. Ну и, конечно, для сравнения обязательно прочитайте прошлый тест.

Что внутри?

Салон тоже не изменился. Но тут я все же выскажу пару претензий. Во-первых, два дисплея с разным покрытием на центральной консоли — явный перебор. Я понимаю, что сверху — навигация, снизу — мультимедиа, но зачем это все делать настолько разнофактурно? Вроде бы верхний дисплей покрыт антибликовым стеклом, а нижний сделан глянцевым для красоты. В реальности же из-за того, что конструкция дисплеев разная, смотрится это не лучшим образом. Оба экрана бликуют безбожно.


Миф о том, что покупатель хочет, чтобы в салоне было меньше кнопок, я считаю просто смешным. Поверьте, регулировать режимы кондиционера удобнее кнопками, как, впрочем, и переключать радиостанции, листать треки с личного смартфона или вводить адрес в навигации. Кроме того, разработчики уже подумали за меня и решили, что на верхнем дисплее всегда по умолчанию будет карта, на нижнем — все остальное. А вот мне, допустим, не нравится карта. А возможности выставить на верхний экран мой любимый плей-лист, например, нет.



Вообще, за логику интерфейса и его реализацию я Infiniti похвалить не могу, как бы ни хотелось. Что же, будем искать другие радости. А они есть — сиденья, например, чудо как хороши! Провел 5 часов за рулем, потом вышел без намека на усталость! И вообще, это первый Infiniti в истории марки, где мне не просто терпимо, а очень удобно за рулем. Наконец-то японцам рассказали, что существуют люди выше 180 см. Может, мои тесты почитали?

Хотя что это я… Если и почитали, то невнимательно. Ибо сзади не просто тесно, а очень тесно, даже если меня из-за руля убрать. В этом плане Q50 проигрывает и BMW 3, и Mercedes C-класса, и даже Lexus IS. Что, впрочем, неудивительно: автомобиль сделан на той же платформе, что и предыдущая модель, G25.



И еще. Любители возить длинномеры сразу идут за другими моделями — в гибридной машине задние сиденья не складываются, ибо за ними расположена батарея. Нет даже лючка посередине спинки. Зато есть потрясающая стереосистема Bose. Мои любимые drum’n’bass подкасты проигрывает невероятно красочно, с глубоким звуком, ни разу не захлебывается частотами… Восторг!

Но и здесь есть официальная «отмазка», мол, этот автомобиль делали для активного водителя. Хорошо, будем посмотреть. Итак, имеем классический гибрид с 3.5-литровым бензиновым V6 мощностью 355 сил с 50-сильным электромотором. Общий крутящий момент — 536 Нм, из которых 338 дает ДВС. Масса — 1 881 кг. Звучит неплохо, знаете ли. Такой гибрид нам нужен.




Как он едет?

Нажимаем кнопку Start Engine — и тишина. На тахометре горит пиктограмма EV (то есть двигаться будем на электротяге), на спидометре — зеленая машинка со стрелочкой. Она, кстати, не гаснет вообще никогда. Поначалу я опасался, что это знак неисправности. Долго копался в инструкции — нет, это значит, что автомобиль готов к движению. Ну раз все готово и ничего не сломано, почему она все равно не гаснет? Непонятно…

Трогаемся в абсолютной тишине. Только шипы зимней «хакки» чиркают асфальт. Выезжаем из двора. Если не давить акселератор, режим EV не выключается. Но вот она, пустая улочка. Газ почти в пол — оххохо! — разгоняется Q50S отлично, сопровождая ускорение сочным звуком выхлопа только что подключившегося V6. И это — гибрид? Я просто привык ко всяким Приусам и прочим тихоходам, а здесь — мощь!



Едет этот «финик» очень зажигательно, причем в любом режиме. Их ведь можно переключать: по умолчанию машина работает в стандартном, есть еще экономичный, спортивный и персональный (в нем водитель сам выставляет настройки работы руля и акселератора). Запаса мощности не просто хватает, его более чем, как говорится. С любой скорости Q50S набирает ход очень активно. Пожалуй, даже лучше, чем, например BMW 335. Впрочем, это логично: у баварца ведь только бензиновый мотор, а Infiniti сразу подключает электрический, и момента у них вдвоем больше, чем у «баварца». Разгон до 100 км/ч за 5,5 с. — это не шутки.




Немного про систему Direct Adaptive Steering

А вот электронный руль — это функция загадочная. Система DAS (Direct Adaptive Steering) делает Q50S невероятно послушным. Фактически здесь нет традиционной рулевой рейки. Водитель, крутя руль, лишь отдает команды электронным актуаторам, которые, в свою очередь, уже решают, на какой угол повернуть колеса. Звучит зловеще… Но с надежностью проблем возникнуть не должно: система DAS имеет страховочный дублирующий контур на случай, если откажет основной. Если же откажут оба, машина замкнет рулевой механизм и он превратится в обычный руль с механической связью.

Интересное кино, однако. Необычность такого руля чувствуешь уже с первых минут поездки. При управлении создается ощущение… нереальности происходящего. Вроде под колесами разбитый асфальт, диски на машине 19-е, то есть в колею лучше не попадать, а на деле — обозначил направление и катишься. И никаких подруливаний. Никаких «нащупываний» траектории. Как в компьютерной игре.



Систему DAS можно настроить на свой вкус по усилию на руле и остроте реакции. Причем при минимальном усилии самый «острый» режим не включится — японцы сочли, что это небезопасно. Но факт в том, что эту «баранку» можно вообще не перехватывать: передаточное число таково, что даже при развороте руки остаются на ободе. По идее, это должно означать, что на скорости машина станет излишне резкой, но нет же! По прямой «финик» едет совершенно невозмутимо, плюет на любые колеи, а смена полосы, да и вообще любой маневр, происходят легко и непринужденно. Фантастика!

Неужели эта система так хороша? Ведь сам Феттель ее настраивал… Нет, чудес не бывает. В поворотах электроника лишает водителя любой информации о положении колес, и остается лишь доверять «мудрому пентиуму», управляющему всей системой, и ждать, пока поворот закончится. Но уже за то, как спокойно Q50S держится на скорости больше 180 км/ч, создателей можно поблагодарить. Здесь любая кочка, любая волна может быть опасна. Система DAS демпфирует все отклонения, анализирует положение рулевого колеса и направляет автомобиль именно туда, куда хочет водитель, попутно нивелируя все колебания и вибрации. Очень здорово.




Снежный драйв

Но я нашел ситуацию, где Q50S со всей мудрой электроникой попал впросак. Многие любят покататься по свежевыпавшему снегу. У меня полный привод — значит, я тоже могу позажигать! Задача проста: на ледовой площадке, как следует присыпанной снегом, в заносе держать передок автомобиля как можно ближе к пластиковому конусу, скользя вокруг него. На любом BMW xDrive, Audi quattro или Mercedes 4matic — пустяки. У Infiniti Q50S Hybrid началась настоящая истерика!

Отключаю стабилизацию, семиступенчатый «автомат» — в ручной режим, первая передача, выезжаю на круг, вторая передача, ловлю момент заноса, начинаю работать рулем… А его, простите за выражение, просто «колбасит»! «Баранка» бьется в конвульсиях, сопротивляясь повороту то в одну, то в другую сторону. «Мудрый пентиум» явно не понимает, что от него хотят, пересчитывает алгоритмы с упорством барана, всячески вмешивается в процесс управления… Причем кипиш, который подняла электроника, чувствуется не только тактильно, его хорошо слышно: руль буквально хрустит и гудит. Может, дадим машине подсказку? Нет, включение режима SNOW не помогает.




Но это еще полбеды. С рулевыми конвульсиями я справился, но тут приборная панель сообщила: перегрев трансмиссии. А я сделал всего 3 круга! Получается, буксовать на Q50S не стоит вообще. Как же хулиганить зимой? Никак, господа. Ездить надо безопасно и никак иначе.

Зато «кушает» Q50S немного: за неделю средний расход не превысил 12,5 литра. А когда я пару дней специально ездил в режиме ECO, показатели снизились до 8,3 литра! Очень хорошо!

Что в итоге?

Получается, что ничего не получается. Infiniti Q50S меня ввел в ступор. На чистом асфальте — убойная тяга и предсказуемость, на снегу — истерика со спецэффектами. Придется ждать, пока электронику перенастроят, ведь теперешний DAS — это лишь первое поколение системы. Но пока я бы не стал рекомендовать ее к покупке энтузиастам активного вождения — на рыхлом снегу машина ведет себя неадекватно. Если же вы хотите просто мощный экономичный седан «не такой, как у всех», тогда этот «финик» представляется разумным выбором.

3.8

  • Экстерьер

  • Интерьер

  • Управляемость

  • Экономичность

  • Комфорт

  • Цена


Infiniti
Q50S
Hybrid

Нам нравится

Удобная посадка, ураганная динамика, управляемость на трассе.

Нам не нравится

Неадекватное поведение рулевого управления на снегу.

Вердикт

Летом мы бы ничего не почувствовали. Но факт остается: снежную погоду Infiniti Q50S Hybrid не приемлет.

Габариты (Д х Ш х В), мм 4 800 × 1 820 × 1 455
Снаряженная масса, кг 1 775
Клиренс, мм 126
Объем багажника, л 500
Объем топливного бака, л 70
Двигатель бензиновый 3.5 л, 355 л.с
Коробка передач автоматическая 7-ступенчатая
Привод полный
Разгон 0-100 км/ч, с. 5,5
Максимальная скорость, км/ч 250
Средний расход топлива, л/100 км 6,8



Читайте также:



Поделиться: 0 2 0 0 Подпишитесь на нас в Яндекс Дзен

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Андрей Шашков

А ктото хоть пробовал по мокрой погоде покататься с заносами летом? а зимой двух литровые машины тупят так же? у G35 и M37 старого поколения зимой радость и улыбка с отключенной стабилизацией... Вообще зря инфинити так экспериментирует с не обкатанными системами q50 я бы себе не купил ни гибридный, ни подавно задний привод с мерсовским турбо мотором.

Новые статьи Смотреть все
Статьи / История
Загадки индексов: почему 403-й Москвич шёл за 407-м и куда пропали 404, 405, 406 и 409?

Советские автомобили 50-60-х годов обычно носили какой-то цифровой индекс, и он не менялся ни при каких модернизациях. Первая «Волга» всегда звалась ГАЗ-21, ну может, в первые годы М-21. Популярный «Газик» всегда звался…

750 0 0
Статьи / Практика
Тепло ли тебе, девица: что делать, если из печки дует холодом

Немолодой автомобиль, как хороший детектив, может радовать многими неожиданными поворотами событий и неожиданными сюрпризами. Некоторые из них носят исключительно сезонный характер. Например, зимой старая машина может…

1885 2 0
Статьи / Автотоп
Готовые к любой зиме: 5 новых внедорожников с самым большим дорожным просветом

В вашем городе выпала трехмесячная норма осадков, а снегоуборочной техники не завезли? За последние три дня вы застряли 6 раз и обтерли днищем все снежные колеи во дворе? Давайте разберемся, сколько денег нужно, чтобы…

19112 7 1
Выбор подержанных авто Смотреть все
Тест-драйвы / Подержанные авто
Chevrolet Orlando J309 с пробегом: один хороший мотор и две плохие коробки

Желание купить недорогой семиместный автомобиль часто быстро затухает только из-за отсутствия нормального выбора: на рынке имеется либо что-то слишком дорогое, либо слишком старое. Но ведь есть Orlando! Мы уже…

2345 3 0
Тест-драйвы / Подержанные авто
Chevrolet Orlando I с пробегом: зеркалами не хлопать, кондиционер не выключать

В свое время мода на минивэны обошла Россию стороной, а сейчас этот класс машин заметно утратил популярность и во всём мире. «Спасибо» стоит сказать кроссоверам, которые по мультизадачности применения обычно даже…

3161 3 0
Выбор авто / Подержанные авто
Mazda CX-9 с пробегом: помпа сломает мотор, а гидроблок — коробку

Стоит признать, что если СХ-9 любят, то любят за дело: редко встретишь большой автомобиль с просторным салоном и очень неплохой управляемостью. К тому же этот кроссовер практически не ржавеет и не мучает дорогими…

2750 0 2
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Вариатировать и околпачить перед смертью: первый тест-драйв Renault Logan Stepway

Ещё в 2015 году в Renault планировали снабдить Logan версией Stepway, однако из-за грядущего рестайлинга от этой идеи отказались: седан с увеличенным просветом и пластиковым обвесом по нижнему периметру кузова…

36765 36 4
Тест-драйвы / Одиночные
Хороший автобус уехал без нас: тест-драйв ПАЗ-672М

Говорят, если много грешить в этой жизни, то в аду можно попасть за руль этого автобуса и возить в нём другие (менее грешные) души от котла к котлу. И каждые сто метров обязательно будет остановка, где придётся открывать…

29691 15 0
Тест-драйвы / Одиночные
Два по 0,75: тест-драйв полноприводной Оки с моторами спереди и сзади

Я ехал по М11 в Тверь из Питера в снегопад и практически ночью. Поводов для всяких мыслей было много, но в голове крутился только один вопрос: зачем? Зачем надо было строить такую Оку? В Твери этот вопрос, можно сказать,…

29080 13 5
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Подогреватель масла и не только: гаджеты советских автолюбителей

Массовость однообразных советских машин, число моделей которых можно было пересчитать по пальцам двух рук, порождала у большинства автолюбителей страстное желание заняться «улучшайзингом» своих автомобилей. А дефицит…

31450 5 0
Гаджеты / Приложения
10 полезных приложений: смартфон в помощь автовладельцу

Продвинутые автовладельцы давно уже используют свои смартфоны в хвост и в гриву – применяют в качестве навигатора, антирадара, для диагностики двигателя, чтения PDF-мануалов по ремонту и многого другого. Давайте…

18542 1 6
Гаджеты / Видеорегистраторы
Обзор флагманского видеорегистратора BlackVue DR590W-2CH: премиум-класс из Южной Кореи

Компания BlackVue – фактически основатель сегмента регистраторов премиум-класса. Именно этот бренд первым придумал миниатюрную цилиндрическую модель и оснастил ее Wi-Fi, что для своего время это было настоящее…

14879 43 0
Военная техника
Статьи / Интересно
А царь-то ненастоящий: как и из чего делают автомобили для кино и парадов

Представьте любой фильм о Великой Отечественной войне, особенно современный. В голове обязательно возникнет образ взрыва и кусков искорёженного металла – иначе сейчас снять не могут. Само собой, взрываются там не…

42604 15 23
Статьи / Военная техника
«Ответ Чемберлену» или как грузовики ЯГАЗ чуть не довели СССР до мирового лидерства

Довоенное семейство почти одинаковых грузовиков Ярославского автозавода не отличалось ни техническими, ни тем более эстетическими особенностями. Да и в Красной армии эти неповоротливые машины не жаловали, доверяя им лишь…

35488 0 4
Статьи / Военная техника
Война списала всё: почему советские полугусеничные машины времен ВОВ считались неудачными

С началом Великой Отечественной войны практически все работы по полугусеничным автомобилям, над которыми долгие годы трудились сотни инженеров и испытателей, окончательно зашли в тупик и были свернуты, лишив Красную…

25692 2 8
История автомобилестроения
Статьи / История
Брат ты мне или не брат: из-за чего началось противостояние АЗЛК и ИЖ

Спор о том, что круче - АЗЛК или ИЖ - среди любителей Москвичей будет актуальным всегда. Отстаивая свои позиции, они могут привести в пользу своей позиции кучу аргументов, а если они закончатся, в ход пойдут…

57878 17 0
Статьи / История
Автовозы, обычные и не очень: как и на чем перевозили автомобили в СССР

В наше время тягач-автовоз с новенькими легковушками стал привычным элементом дорожного потока, ведь дилерские центры в регионах РФ получают немалую часть автомобилей именно таким способом. В Советском Союзе увидеть…

48198 0 1
Статьи / История
Не для простых смертных: мифы и факты о ГАЗ-3102

«Партийно-номенклатурный» ГАЗ-3102 всегда стоял особняком в модельном ряду Волг, хотя и был создан на платформе "двадцать четвёртого" семейства. Ведь этот автомобиль заметно отличался от обычных ГАЗ-24 как внешностью,…

45703 5 8
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?