Ирбис поневоле: зимний тест-драйв Jaguar F-Pace 2,0

3101 1 0
Jaguar чаще всего ассоциируется с летом, голубым небом и захватывающими дух серпантинами Лазурного берега. Загнать любую из моделей на зимний Урал с точки зрения обывателя равносильно тому, чтобы заставить Роуэна Аткинсона влезть в прорубь… Только комедии с участием кроссовера F-Pace сегодня точно не ждите.
 

В действительности снежно-ледовым испытаниям подвергся почти весь модельный ряд Jaguar, включая и полноприводные седаны XE и XF, а также купе F-Type. Но они скорее фон или свита, на фоне которой F-Pace, вне зависимости от комплектации, в данной конкретной ситуации выглядел предпочтительнее…

Забудьте о балетках

С одной стороны, каждый из этих автомобилей, предназначенный для эксплуатации в любых климатических поясах, экипирован шипованной зимней резиной. Прохватить на любом из них пару сотен километров вокруг Екатеринбурга, даже по темноте и обледенелой дороге, на первый взгляд — плевое дело.

KIRS5419

IMG_20180116_093610 KIRS5264

С другой, через полтора часа пути один из XF беспомощно застывает на обочине посреди леса. Проку от его 380-сильного бензинового V6 осталось разве что на работу в холостом режиме и отопление салона. Разрубленная собственным диском шина 255/35 R20 (счастье что одна) при попадании на присыпанные снегом рельсы – не лучший подарок в мороз.

KIRS5267

И хотя этот случай показателен лишь в плане выбора шин и дисков для наших трактов – забудьте, наконец, про «балетки» – на F-Pace такого бы, скорее всего, не случилось. Даже в комплектации R-Sport – стильной, навороченной, очень комфортной.

KIRS5437

Весь стайлинг, включая аутентичные «R-бамперы», черные пластиковые накладки на дверях и шильдик 25T на двери багажника — это для лета, хорошей погоды и восхищенных взглядов. Зимой куда важнее совсем иные штуки: в основном невидимые и не требующие особых дизайнерских решений.

KIRS5451 KIRS5455 KIRS5452

Зимний, джентльменский

Например, автономный подогрев двигателя и салона с дистанционным запуском. А еще обогрев лобового стекла, который работает отменно, моментом растапливая лед после стоянки и идущий стеной снег. Увы, но подогреваемые форсунки омывателя вызвали вопросы, разбрызгивая жидкость далеко не всегда на стекло. Впрочем, здесь я грешу на некачественную незамерзайку, коей на российских просторах что «левых» запчастей.

KIRS5480

Вообще JLR настолько увлекся унификацией или, если хотите, модульностью, что пересаживаясь из модели в модель – речь о Jaguar, само собой — ты сразу и не понимаешь, что же изменилось в салоне. Тем не менее, отличия есть, но сейчас мне не до них.

При кожаных креслах, в нашем случае в двухцветном исполнении и с десятипозиционной регулировкой спереди, оказалось что обогрев и задних сидений совершенно необходимая вещь. Уступив руль коллеге и переместившись назад, я быстро почувствовал, что простор должен быть и комфортным.

1 / 9
2 / 9
3 / 9
4 / 9
5 / 9
6 / 9
7 / 9
8 / 9
9 / 9
Дорожный просвет
213 мм

Обогрев предложен вместе с двумя дополнительными зонами климат-контроля (итого он 4-зонный), датчиком качества воздуха и еще парой фишек за отдельную плату, но при базовой стоимости версии Jaguar F-Pace R-Sport с 2,0-литровым 250-сильным бензиновым двигателем Ingenium в 3 837 000 рублей дополнительные 100 тысяч погоды не сделают.

Конечно же, есть и диски вплоть до диаметра в 22”, только 19-дюймовые, базовые, смотрятся не хуже, и с ними, а соответственно, на шинах c профилем 255/55 и при клиренсе в 213 мм, я чувствую себя куда увереннее. Уж точно незамеченная на белом насте яма не станет фатальной, к тому же и великолепная обзорность при высокой посадке — неоценимое благо, особенно зимой.

Недурна и мультимедийка InControl Touch Pro с широкоформатным экраном, возможностью деления, навигацией, потрясающей скоростью отзыва приложений, пролистывания страниц и 380-ваттной акустикой Meridian. К ней же приложена и цифровая приборка с выводом почти всех возможных параметров, которые есть, и которые изменяются. Но и этот пакет обойдется в 162 тысячи рублей, хотя сейчас речь вовсе не о деньгах.

1 / 4
2 / 4
3 / 4
4 / 4

Лично мне куда важнее корректная работа считывателя дорожных знаков, который справляется с задачей и в темноте, при свете ксенона, автоматом переключающегося с дальнего на ближний. Однако интеллектуальную систему торможения я предпочитаю не использовать по зиме, доверяя скоростной режим собственному опыту.

Кстати, дорожная информация выводится не только на навигационную карту, но также на виртуальную приборную доску и лобовое стекло посредством проектора. Туда же отправляется и схема ближайшего маневра.

KIRS5469

На чем и стоим

Только подлинная ценность Jaguar и конкретного F-Pace не только в этом. Вне зависимости от количества электроники для комфорта автомобиль обучен отменно управляться. После заряженного XF он оказывается куда мягче и вальяжнее, но в этом есть свои плюсы, даже если представить, что вся электроника вдруг отключится.

KIRS5362

С одной стороны, более высокий центр тяжести ограничивает тебя в скоростных маневрах. С другой, именно в поворотах британский кроссовер куда охотнее прощает неточности в управлении, нежели седан. Многие из них нивелирует куда более энергоемкая, длинноходная и с большей инерцией в реакциях подвеска, сочетающая в себе заднюю многорычажную конструкцию и двухрычажную схему спереди. Но уж если и им не под силу удержать автомобиль на траектории, в действие вступают активные системы стабилизации.

1 / 3
2 / 3
3 / 3

До этого лучше не доводить, а повнимательнее изучить имеющиеся функциональные клавиши. Динамический режим настройки 250-сильного двигателя, мощности которого, на мой взгляд, хватает с запасом для наших условий, и 8-ступенчатой трансмиссии ZF 8HP45 прибережем на особый случай, экономичный оставим для города, а вот зимний — как раз для сегодняшнего случая.

Каких-либо отличий от стандартных настроек не ощутить: мотор реагирует на акселератор, как послушный ребенок на родительский зов. При этом АКПП быстро и бесшумно переключает передачи, хотя и не стремится выбирать каждую на все сто. Главное — что можно не отвлекаться от дороги и почти полностью довериться электронике.

KIRS5351

Но алгоритм все равно меняется, и прежде всего у системы полного привода. В обычном режиме при равномерном прямолинейном движении или торможении и повороте руля большая часть крутящего момента оказывается на задней оси.

Автомобиль «ввинчивается» в дугу, и как только передние колеса становятся прямо, а газ открыт, момент добавляется и на переднюю ось, обеспечивая эффективное ускорение. Только зимой подобная схема чаще всего неприемлема для среднестатистического водителя, и потому автоматическое перераспределение момента происходит более равномерно.

KIRS5333

Заправить автомобиль в поворот при такой схеме полного привода не составляет большого труда, только на асфальте, пусть и скользком, водитель без специальной подготовки пребывает в полной уверенности, что делает это лишь при помощи прецизионно точного руля.

KIRS5285

Отчасти это и так, только в действительности над сохранением курсовой устойчивости работают еще десятки всевозможных датчиков и механизмов. Впрочем, двухступенчатую систему стабилизации в Jaguar можно отключить полностью, и тогда…

В компании иронично реагируют на термин «вискомуфта» применительно к фирменному полному приводу IDD, единому для всех моделей марки. Именно заднеприводные схемы, традиционные для Jaguar, переросли в полноприводные. Для максимальной эффективности конструкции приоритет задней оси потребовал на передней оси многодисковой муфты с шаговым электродвигателем под управлением отдельного электронного блока.

В приближенных к боевым условиям

«Интересно, сколько раз мы будем лететь вперед кормой…» – иронично замечает инструктор центра JLR Experience, когда я окончательно и бесповоротно отключаю DSC. Все происходит на льду озера Балтым в Свердловской области, по которому проложено несколько сложных трасс.

KIRS5442

Вообще, автовладельцам Екатеринбурга неслыханно повезло. Приезжать на импровизированный полигон и тренироваться можно практически в любой момент, пока стоят морозы. А стоимость дня отработки своего водительского мастерства по нашим временам смешная – 700 рублей.

1 / 4
2 / 4
3 / 4
4 / 4

К слову, на льду оказываются все наши Ягуары, и упражнения для них не отличаются. И если отработка управляемого заноса по малому радиусу вокруг неподвижных конусов и «полицейского разворота» больше походят на увлекательные забавы, то движение по кроссовой кольцевой трассе вполне приближено к реальной жизни. Только кузова покрываются выгрызенной шипами снежно-ледяной крошкой, превращающей ягуара в убеленного сединами снежного барса или ирбиса, куда быстрее …

KIRS5369

Прогнозировать срыв передней оси, ведущий к потере управляемости, вполне реально даже с выключенной DSC. При соблюдении баланса скорости и угла поворота руля наш F-Pace совершенно предсказуемо проходит трассу. Скорость на прямых доходит до 80 км/ч, на пологих затяжных дугах – 58-64, на крутых — не более 35-40 км/ч, а перед шпильками торможение и вовсе сброс почти до нуля. Как и говорилось, все это на стоковой, но шипованной резине.

Кстати, в российских условиях инструкторы все же рекомендуют именно «шипы». При попадании колес на разные типы покрытия, что у нас не редкость, фрикционные зимние шины, особенно при маневре, скорее всего, не выручат.

С включенной DSC можно немного и ошибиться. Система динамического распределения крутящего момента по колесам Torque Vectoring подработает, где необходимо, да и газ в случае чего мгновенно перекрывается, не давая развиваться сносу. Но и это не гарантия того, что кроссовер не уткнется в снежный бруствер, пусть и на минимальной скорости.

Jaguar F-Pace 2,0
Краткие технические характеристики:
Габариты, мм (Д / Ш / В):
4 746 / 2 070 / 1 693 мм
Мощность:
250 л.с.
Максимальная скорость:
217 км/ч
Трансмиссия:
8-ступенчатая
Разгон до 100 км/ч:
6,8 с
Привод:
полный

Вряд ли это откровение, но чем больше у автомобиля мощность и крутящий момент, тем сложнее им управлять на скользкой дороге, не говоря уже о ледовой трассе. Toт же F-Pace с 340-сильным V6 оказался куда более требовательным к точности пилотирования, в то же время турбодизельный кроссовер мощностью 180 л.с. прощал больше небрежности. К слову, седаны и купе в силу особенностей подвески также требуют на льду отточенности вождения.

И все же 250-сильный бензиновый вариант кроссовера в условиях экстремального вождения показался мне наиболее сбалансированным и оптимальным для владения не только в Москве, но и в любом из российских регионов. И дело здесь, как понимаете, вовсе в ценовой дельте, на которую потенциальный владелец Jaguar едва ли станет смотреть…

Вам понравится Jaguar F-Pace 2,0 л. 250 л.с. AWD, если:

  • Ваши водительские навыки хороши, но еще не совершенны;
  • В силу качества дорог вы не можете себе позволить седан Jaguar;
  • Вам не по душе японские и немецкие кроссоверы премиум-класса.

Вам не понравится Jaguar F-Pace 2,0 л. 250 л.с. AWD, если:

  • Вы не доверяете британской марке;
  • За эту сумму вы подыщете лучший вариант;
  • Вы предпочитаете менее автоматизированные автомобили.
Поделиться: 0 0 0 0 Подпишитесь на нас в Яндекс Дзен

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Петр Федорчук

Красавец, все-таки. Как и любой Jaguar, впрочем 🙂

Новые статьи Смотреть все
Статьи / Авто Недели
Косоглазие – не порок: стоит ли покупать Mercedes-Benz E-class W211 за 600 тысяч рублей

Хорошо и стильно выглядеть можно вне зависимости от возраста – это правило работает и в автомобильном мире, а список «ветеранов стиля» бесконечно велик. У Мерседесов в нем отдельная графа, а W211 занимает в ней…

7666 15 1
Статьи / Интересно
Пять причин любить и ненавидеть Lifan Smily

Говорят, что если вы видите что-то, что выглядит, как утка, ходит, как утка, и крякает, как утка, то это и есть утка. Но если в транспортном потоке промелькнет нечто, похожее на Mini, то это вовсе не означает, что вы…

3284 4 0
Статьи / Эксперт выбирает авто
От потолка до пола: покупаем Audi Q7 l за 1,2 миллиона рублей

Уверен, что читатели ждали очередной эпический опус о попытке найти престарелый премиум по цене трехлетнего Соляриса. Например, Q7 за 700 тысяч. Признаюсь, изначально мы так и планировали – благо, на рынке достаточно…

6717 12 0
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Chevrolet Epica с пробегом: разваливающейся ходовой – отличный кузов

Эпика – интересный случай. Казалось бы, автомобиль недорогой, технически простой, притом с изюминкой и просторный, как и полагается бизнес-классу. И на удивление не востребованный. Что с ним не так? Сегодня мы немного…

301 2 0
Выбор авто / Подержанные авто
BMW 1 series I с пробегом: беды от регламента и мотор, который умрёт первым

Компактный хэтчбек с задним приводом – это не только весело, но и престижно, потому что в этом формате нет ничего, кроме “единички” BMW. За небольшие в принципе деньги можно получить очень качественный кузов, хороший…

3366 5 4
Выбор авто / Подержанные авто
BMW 1 series I с пробегом: очень хороший кузов с капризной электрикой внутри

У этой машины альтернатив практически нет. Ну кто еще в здравом уме будет выпускать в двухтысячные заднеприводный автомобиль гольф-класса? И если очень хочется такую машину, то ничего, кроме “единички”, вам найти не…

2324 4 0
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Размер не имеет значения: тест-драйв ЗАЗ 965А

Говорят, что в семье бывает два позора - беременная дочь-восьмиклассница и Запорожец. Глупости это. Как и многие другие шутки про этот автомобиль, которые сочиняли люди, сидящие в автобусах, трамваях и троллейбусах.…

29941 7 20
Тест-драйвы / Одиночные
Вариатировать и околпачить перед смертью: первый тест-драйв Renault Logan Stepway

Ещё в 2015 году в Renault планировали снабдить Logan версией Stepway, однако из-за грядущего рестайлинга от этой идеи отказались: седан с увеличенным просветом и пластиковым обвесом по нижнему периметру кузова…

20376 33 0
Тест-драйвы / Одиночные
Но они держатся: тест-драйв обновленного Mitsubishi Outlander

«Денег нет, но вы держитесь» - это и про Mitsubishi Motors тоже. Вот сумели вывести на рынок Eclipse Cross и запустить сборку в Калуге нового Pajero Sport — и слава богу, а пятым Pajero пока что и не пахнет, да и…

19480 3 2
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Подогреватель масла и не только: гаджеты советских автолюбителей

Массовость однообразных советских машин, число моделей которых можно было пересчитать по пальцам двух рук, порождала у большинства автолюбителей страстное желание заняться «улучшайзингом» своих автомобилей. А дефицит…

29132 5 0
Гаджеты / Приложения
10 полезных приложений: смартфон в помощь автовладельцу

Продвинутые автовладельцы давно уже используют свои смартфоны в хвост и в гриву – применяют в качестве навигатора, антирадара, для диагностики двигателя, чтения PDF-мануалов по ремонту и многого другого. Давайте…

16648 0 6
Гаджеты / Видеорегистраторы
Обзор лучшего видеорегистратора до 10 000 руб по версии эксперта А. Шуба

Совсем недавно русский бренд AdvoCam представил новинку, которая, по мнению ведущего эксперта российского рынка видеорегистраторов Александра Шуба, вполне может претендовать не только на звание флагмана линейки, но и…

10466 10 8
Военная техника
Статьи / Интересно
А царь-то ненастоящий: как и из чего делают автомобили для кино и парадов

Представьте любой фильм о Великой Отечественной войне, особенно современный. В голове обязательно возникнет образ взрыва и кусков искорёженного металла – иначе сейчас снять не могут. Само собой, взрываются там не…

40632 15 23
Статьи / Военная техника
«Ответ Чемберлену» или как грузовики ЯГАЗ чуть не довели СССР до мирового лидерства

Довоенное семейство почти одинаковых грузовиков Ярославского автозавода не отличалось ни техническими, ни тем более эстетическими особенностями. Да и в Красной армии эти неповоротливые машины не жаловали, доверяя им лишь…

31144 0 4
Статьи / Военная техника
Бронированные, санитарные, секретные: неизвестные версии ЗИС-5

Знаменитые трехтонки Московского автозавода имени Cталина, как и легкие полуторки, о которых мы уже рассказывали, пережили все трудности самостоятельной организации серийного производства, а в годы Великой Отечественной…

13797 1 0
История автомобилестроения
Статьи / История
Не для простых смертных: мифы и факты о ГАЗ-3102

«Партийно-номенклатурный» ГАЗ-3102 всегда стоял особняком в модельном ряду Волг, хотя и был создан на платформе "двадцать четвёртого" семейства. Ведь этот автомобиль заметно отличался от обычных ГАЗ-24 как внешностью,…

41362 5 8
Статьи / История
Задний привод, Северный полюс и Париж – Дакар: мифы и факты о ВАЗ-2121 Нива

Более четырёх десятилетий в Тольятти выпускается полноприводный автомобиль на базе Жигулей. За это время легендарная Нива сохранила привычный силуэт, но стала мощнее, тише, комфортабельнее и экономичнее – конечно,…

39602 5 2
Статьи / История
Рождение «шеснаря»: как 16-клапанные двигатели ВАЗ дожили до наших дней

Вазовские автомобили редко могли похвастать особой авангардностью конструкции, хотя и от мировых трендов старались не отставать. Определенные успехи тоже были – к примеру, ВАЗ-2101 получил верхневальный двигатель именно…

33929 1 10
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?