Ирбис поневоле: зимний тест-драйв Jaguar F-Pace 2,0

3364 1 0
Jaguar чаще всего ассоциируется с летом, голубым небом и захватывающими дух серпантинами Лазурного берега. Загнать любую из моделей на зимний Урал с точки зрения обывателя равносильно тому, чтобы заставить Роуэна Аткинсона влезть в прорубь… Только комедии с участием кроссовера F-Pace сегодня точно не ждите.
 

В действительности снежно-ледовым испытаниям подвергся почти весь модельный ряд Jaguar, включая и полноприводные седаны XE и XF, а также купе F-Type. Но они скорее фон или свита, на фоне которой F-Pace, вне зависимости от комплектации, в данной конкретной ситуации выглядел предпочтительнее…

Забудьте о балетках

С одной стороны, каждый из этих автомобилей, предназначенный для эксплуатации в любых климатических поясах, экипирован шипованной зимней резиной. Прохватить на любом из них пару сотен километров вокруг Екатеринбурга, даже по темноте и обледенелой дороге, на первый взгляд — плевое дело.

KIRS5419

IMG_20180116_093610 KIRS5264

С другой, через полтора часа пути один из XF беспомощно застывает на обочине посреди леса. Проку от его 380-сильного бензинового V6 осталось разве что на работу в холостом режиме и отопление салона. Разрубленная собственным диском шина 255/35 R20 (счастье что одна) при попадании на присыпанные снегом рельсы – не лучший подарок в мороз.

KIRS5267

И хотя этот случай показателен лишь в плане выбора шин и дисков для наших трактов – забудьте, наконец, про «балетки» – на F-Pace такого бы, скорее всего, не случилось. Даже в комплектации R-Sport – стильной, навороченной, очень комфортной.

KIRS5437

Весь стайлинг, включая аутентичные «R-бамперы», черные пластиковые накладки на дверях и шильдик 25T на двери багажника — это для лета, хорошей погоды и восхищенных взглядов. Зимой куда важнее совсем иные штуки: в основном невидимые и не требующие особых дизайнерских решений.

KIRS5451 KIRS5455 KIRS5452

Зимний, джентльменский

Например, автономный подогрев двигателя и салона с дистанционным запуском. А еще обогрев лобового стекла, который работает отменно, моментом растапливая лед после стоянки и идущий стеной снег. Увы, но подогреваемые форсунки омывателя вызвали вопросы, разбрызгивая жидкость далеко не всегда на стекло. Впрочем, здесь я грешу на некачественную незамерзайку, коей на российских просторах что «левых» запчастей.

KIRS5480

Вообще JLR настолько увлекся унификацией или, если хотите, модульностью, что пересаживаясь из модели в модель – речь о Jaguar, само собой — ты сразу и не понимаешь, что же изменилось в салоне. Тем не менее, отличия есть, но сейчас мне не до них.

При кожаных креслах, в нашем случае в двухцветном исполнении и с десятипозиционной регулировкой спереди, оказалось что обогрев и задних сидений совершенно необходимая вещь. Уступив руль коллеге и переместившись назад, я быстро почувствовал, что простор должен быть и комфортным.

1 / 9
2 / 9
3 / 9
4 / 9
5 / 9
6 / 9
7 / 9
8 / 9
9 / 9
Дорожный просвет
213 мм

Обогрев предложен вместе с двумя дополнительными зонами климат-контроля (итого он 4-зонный), датчиком качества воздуха и еще парой фишек за отдельную плату, но при базовой стоимости версии Jaguar F-Pace R-Sport с 2,0-литровым 250-сильным бензиновым двигателем Ingenium в 3 837 000 рублей дополнительные 100 тысяч погоды не сделают.

Конечно же, есть и диски вплоть до диаметра в 22”, только 19-дюймовые, базовые, смотрятся не хуже, и с ними, а соответственно, на шинах c профилем 255/55 и при клиренсе в 213 мм, я чувствую себя куда увереннее. Уж точно незамеченная на белом насте яма не станет фатальной, к тому же и великолепная обзорность при высокой посадке — неоценимое благо, особенно зимой.

Недурна и мультимедийка InControl Touch Pro с широкоформатным экраном, возможностью деления, навигацией, потрясающей скоростью отзыва приложений, пролистывания страниц и 380-ваттной акустикой Meridian. К ней же приложена и цифровая приборка с выводом почти всех возможных параметров, которые есть, и которые изменяются. Но и этот пакет обойдется в 162 тысячи рублей, хотя сейчас речь вовсе не о деньгах.

1 / 4
2 / 4
3 / 4
4 / 4

Лично мне куда важнее корректная работа считывателя дорожных знаков, который справляется с задачей и в темноте, при свете ксенона, автоматом переключающегося с дальнего на ближний. Однако интеллектуальную систему торможения я предпочитаю не использовать по зиме, доверяя скоростной режим собственному опыту.

Кстати, дорожная информация выводится не только на навигационную карту, но также на виртуальную приборную доску и лобовое стекло посредством проектора. Туда же отправляется и схема ближайшего маневра.

KIRS5469

На чем и стоим

Только подлинная ценность Jaguar и конкретного F-Pace не только в этом. Вне зависимости от количества электроники для комфорта автомобиль обучен отменно управляться. После заряженного XF он оказывается куда мягче и вальяжнее, но в этом есть свои плюсы, даже если представить, что вся электроника вдруг отключится.

KIRS5362

С одной стороны, более высокий центр тяжести ограничивает тебя в скоростных маневрах. С другой, именно в поворотах британский кроссовер куда охотнее прощает неточности в управлении, нежели седан. Многие из них нивелирует куда более энергоемкая, длинноходная и с большей инерцией в реакциях подвеска, сочетающая в себе заднюю многорычажную конструкцию и двухрычажную схему спереди. Но уж если и им не под силу удержать автомобиль на траектории, в действие вступают активные системы стабилизации.

1 / 3
2 / 3
3 / 3

До этого лучше не доводить, а повнимательнее изучить имеющиеся функциональные клавиши. Динамический режим настройки 250-сильного двигателя, мощности которого, на мой взгляд, хватает с запасом для наших условий, и 8-ступенчатой трансмиссии ZF 8HP45 прибережем на особый случай, экономичный оставим для города, а вот зимний — как раз для сегодняшнего случая.

Каких-либо отличий от стандартных настроек не ощутить: мотор реагирует на акселератор, как послушный ребенок на родительский зов. При этом АКПП быстро и бесшумно переключает передачи, хотя и не стремится выбирать каждую на все сто. Главное — что можно не отвлекаться от дороги и почти полностью довериться электронике.

KIRS5351

Но алгоритм все равно меняется, и прежде всего у системы полного привода. В обычном режиме при равномерном прямолинейном движении или торможении и повороте руля большая часть крутящего момента оказывается на задней оси.

Автомобиль «ввинчивается» в дугу, и как только передние колеса становятся прямо, а газ открыт, момент добавляется и на переднюю ось, обеспечивая эффективное ускорение. Только зимой подобная схема чаще всего неприемлема для среднестатистического водителя, и потому автоматическое перераспределение момента происходит более равномерно.

KIRS5333

Заправить автомобиль в поворот при такой схеме полного привода не составляет большого труда, только на асфальте, пусть и скользком, водитель без специальной подготовки пребывает в полной уверенности, что делает это лишь при помощи прецизионно точного руля.

KIRS5285

Отчасти это и так, только в действительности над сохранением курсовой устойчивости работают еще десятки всевозможных датчиков и механизмов. Впрочем, двухступенчатую систему стабилизации в Jaguar можно отключить полностью, и тогда…

В компании иронично реагируют на термин «вискомуфта» применительно к фирменному полному приводу IDD, единому для всех моделей марки. Именно заднеприводные схемы, традиционные для Jaguar, переросли в полноприводные. Для максимальной эффективности конструкции приоритет задней оси потребовал на передней оси многодисковой муфты с шаговым электродвигателем под управлением отдельного электронного блока.

В приближенных к боевым условиям

«Интересно, сколько раз мы будем лететь вперед кормой…» – иронично замечает инструктор центра JLR Experience, когда я окончательно и бесповоротно отключаю DSC. Все происходит на льду озера Балтым в Свердловской области, по которому проложено несколько сложных трасс.

KIRS5442

Вообще, автовладельцам Екатеринбурга неслыханно повезло. Приезжать на импровизированный полигон и тренироваться можно практически в любой момент, пока стоят морозы. А стоимость дня отработки своего водительского мастерства по нашим временам смешная – 700 рублей.

1 / 4
2 / 4
3 / 4
4 / 4

К слову, на льду оказываются все наши Ягуары, и упражнения для них не отличаются. И если отработка управляемого заноса по малому радиусу вокруг неподвижных конусов и «полицейского разворота» больше походят на увлекательные забавы, то движение по кроссовой кольцевой трассе вполне приближено к реальной жизни. Только кузова покрываются выгрызенной шипами снежно-ледяной крошкой, превращающей ягуара в убеленного сединами снежного барса или ирбиса, куда быстрее …

KIRS5369

Прогнозировать срыв передней оси, ведущий к потере управляемости, вполне реально даже с выключенной DSC. При соблюдении баланса скорости и угла поворота руля наш F-Pace совершенно предсказуемо проходит трассу. Скорость на прямых доходит до 80 км/ч, на пологих затяжных дугах – 58-64, на крутых — не более 35-40 км/ч, а перед шпильками торможение и вовсе сброс почти до нуля. Как и говорилось, все это на стоковой, но шипованной резине.

Кстати, в российских условиях инструкторы все же рекомендуют именно «шипы». При попадании колес на разные типы покрытия, что у нас не редкость, фрикционные зимние шины, особенно при маневре, скорее всего, не выручат.

С включенной DSC можно немного и ошибиться. Система динамического распределения крутящего момента по колесам Torque Vectoring подработает, где необходимо, да и газ в случае чего мгновенно перекрывается, не давая развиваться сносу. Но и это не гарантия того, что кроссовер не уткнется в снежный бруствер, пусть и на минимальной скорости.

Jaguar F-Pace 2,0
Краткие технические характеристики:
Габариты, мм (Д / Ш / В):
4 746 / 2 070 / 1 693 мм
Мощность:
250 л.с.
Максимальная скорость:
217 км/ч
Трансмиссия:
8-ступенчатая
Разгон до 100 км/ч:
6,8 с
Привод:
полный

Вряд ли это откровение, но чем больше у автомобиля мощность и крутящий момент, тем сложнее им управлять на скользкой дороге, не говоря уже о ледовой трассе. Toт же F-Pace с 340-сильным V6 оказался куда более требовательным к точности пилотирования, в то же время турбодизельный кроссовер мощностью 180 л.с. прощал больше небрежности. К слову, седаны и купе в силу особенностей подвески также требуют на льду отточенности вождения.

И все же 250-сильный бензиновый вариант кроссовера в условиях экстремального вождения показался мне наиболее сбалансированным и оптимальным для владения не только в Москве, но и в любом из российских регионов. И дело здесь, как понимаете, вовсе в ценовой дельте, на которую потенциальный владелец Jaguar едва ли станет смотреть…

Вам понравится Jaguar F-Pace 2,0 л. 250 л.с. AWD, если:

  • Ваши водительские навыки хороши, но еще не совершенны;
  • В силу качества дорог вы не можете себе позволить седан Jaguar;
  • Вам не по душе японские и немецкие кроссоверы премиум-класса.

Вам не понравится Jaguar F-Pace 2,0 л. 250 л.с. AWD, если:

  • Вы не доверяете британской марке;
  • За эту сумму вы подыщете лучший вариант;
  • Вы предпочитаете менее автоматизированные автомобили.
Поделиться: 0 0 0 0 Подпишитесь на нас в Яндекс Дзен

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Петр Федорчук

Красавец, все-таки. Как и любой Jaguar, впрочем 🙂

Новые статьи Смотреть все
Статьи / Интересно
5 причин любить и ненавидеть Chevrolet Captiva

«Капа», «Капитоша», «Коптилка»… Тут даже и не поймешь, ласкательные это прозвища или уничижительные. Chevrolet Captiva, о которой пойдет речь, действительно заработала немало плюсов в карму, но и причин для критики этого…

432 0 0
Статьи / Практика
«Робот» или «автомат», «ручка» или «механика»: как правильно называть коробки передач?

Поводом к этому материалу явился один из комментариев нашего читателя. Он пожурил нас, сообщив, что мы допускаем неточности в названиях типов коробок передач: дескать, ни в коем случае нельзя называть «робот»…

979 0 0
Статьи / Авто Недели
Самый большой в мире: стоит ли покупать Ford Excursion за миллион рублей

На прошлой неделе мы обратились к концепции очень маленького автомобиля с внедорожными возможностями, выбирая Mitsubishi Pajero Mini. Сегодня мы ударимся в другую крайность: подумаем о покупке самого большого серийного…

2164 1 0
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Volvo XC70 III с пробегом: коварный ГРМ у дизеля и коробка, которая боится перегрева

Нельзя сказать, что Volvo XC70 третьего поколения — беспроблемный автомобиль. Однако конструкции кузова можно только аплодировать, салон в целом также производит приятное впечатление, электрика едва ли потребует…

7284 4 0
Выбор авто / Подержанные авто
Volvo XC70 III с пробегом: ухудшенная электрика от Форда и подвеска, на которой можно экономить

Volvo второй половины “нулевых” и начала “десятых” в сравнении с немецкими конкурентами можно любить как минимум за более доступные цены и самобытный дизайн. А ещё – за наличие в гамме практичного универсала повышенной…

5929 0 4
Выбор авто / Подержанные авто
Mercedes-Benz E-Klasse W211с пробегом: неудачный 7G-Tronic и моторы, ставшие хуже с рестайлингом

Из первой части публикации мы уже поняли, что если за машиной ухаживать, то отлично окрашенный кузов держит марку и в 10, и в 15 лет, а салон и после 300 тысяч сохранит товарный вид. Электрика сложна, но в целом надёжна,…

8283 3 0
Популярные тест-драйвы
Статьи / Премьеры
Даёшь 40 градусов! Экспресс-тест и видео нового Haval H9

На конвейер российского завода Great Wall рестайлинговый Haval H9 встанет только в следующем году, в этом – наладят сборку внедорожника со старой внешностью.

46910 30 0
Тест-драйвы / Одиночные
Теперь ты видел всё: тест-драйв редчайшего пикапа ЗАЗ-968МП

Нет, это не «колхоз» и не «кастом»! Да, это пикап с задним расположением двигателя. Да, это та самая модификация, которая в русскоязычной Википедии описана как «для внутризаводского транспорта» (что, кстати, не совсем…

35408 25 0
Тест-драйвы / Одиночные
Тест-драйв Exeed TXL, самого дорогого кроссовера от Chery

Напомним вкратце: Exeed — это новый "премиальный" бренд Chery, нацеленный в первую очередь на местный китайский рынок, однако со временем машины планируют привезти и в Россию. TX — дебютная модель бренда, а TXL —…

17758 13 0
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Два провода и немного хитрости: как зарядить телефон в машине без зарядного устройства?

Нет, речь не про беспроводную зарядку, а про то, как можно оживить свой смартфон, если зарядка сломалась, но под рукой есть автомобиль с “живым” аккумулятором. При наличии некоторых умений и терпения выйти из положения…

30191 12 0
Гаджеты / Видеорегистраторы
Обзор флагманского видеорегистратора BlackVue DR590W-2CH: премиум-класс из Южной Кореи

Компания BlackVue – фактически основатель сегмента регистраторов премиум-класса. Именно этот бренд первым придумал миниатюрную цилиндрическую модель и оснастил ее Wi-Fi, что для своего время это было настоящее…

23105 43 0
Статьи / Практика
Для машины, лодки и палатки: тест пускового устройства Ritmix RJS-18000

Попавший на наш тест «пускач» Ritmix RJS-18000 – из разряда силовых. Он имеет аккумулятор емкостью 18 ампер-часов, хотя для запуска мотора обычно хватает и вдвое меньшей емкости. Это значит, что мощная батарея работает…

5900 1 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Война списала всё: почему советские полугусеничные машины времен ВОВ считались неудачными

С началом Великой Отечественной войны практически все работы по полугусеничным автомобилям, над которыми долгие годы трудились сотни инженеров и испытателей, окончательно зашли в тупик и были свернуты, лишив Красную…

59109 8 8
Статьи / Военная техника
«Ответ Чемберлену» или как грузовики ЯГАЗ чуть не довели СССР до мирового лидерства

Довоенное семейство почти одинаковых грузовиков Ярославского автозавода не отличалось ни техническими, ни тем более эстетическими особенностями. Да и в Красной армии эти неповоротливые машины не жаловали, доверяя им лишь…

43331 0 10
Статьи / История
Вдогонку за прогрессом: опытные образцы военных вездеходов ГАЗ

Еще до Первой мировой войны за рубежом начались работы по армейским грузовикам и бронемашинам с приводом всех колес, которые в единичных образцах поступали в Царскую армию. В то время у русских инженеров появилась…

15966 1 2
История автомобилестроения
Статьи / История
Брат ты мне или не брат: из-за чего началось противостояние АЗЛК и ИЖ

Спор о том, что круче - АЗЛК или ИЖ - среди любителей Москвичей будет актуальным всегда. Отстаивая свои позиции, они могут привести в пользу своей позиции кучу аргументов, а если они закончатся, в ход пойдут…

74619 32 0
Статьи / История
Автовозы, обычные и не очень: как и на чем перевозили автомобили в СССР

В наше время тягач-автовоз с новенькими легковушками стал привычным элементом дорожного потока, ведь дилерские центры в регионах РФ получают немалую часть автомобилей именно таким способом. В Советском Союзе увидеть…

56465 0 7
Статьи / История
Американские корни, дизель и семиместный салон: мифы и факты про ГАЗ-24-02

Волга второго поколения выпускалась достаточно долго – с 1968 по 1992 год. Параллельно с седаном ГАЗ-24 и его модернизированным вариантом под индексом 24-10, выпускался и универсал ГАЗ-24-02, который в несколько…

52792 5 4
Сообщаем, что мы собираем метаданные: cookies и IP-адрес.
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?