Ирбис поневоле: зимний тест-драйв Jaguar F-Pace 2,0

2974 1 0
Jaguar чаще всего ассоциируется с летом, голубым небом и захватывающими дух серпантинами Лазурного берега. Загнать любую из моделей на зимний Урал с точки зрения обывателя равносильно тому, чтобы заставить Роуэна Аткинсона влезть в прорубь… Только комедии с участием кроссовера F-Pace сегодня точно не ждите.

В действительности снежно-ледовым испытаниям подвергся почти весь модельный ряд Jaguar, включая и полноприводные седаны XE и XF, а также купе F-Type. Но они скорее фон или свита, на фоне которой F-Pace, вне зависимости от комплектации, в данной конкретной ситуации выглядел предпочтительнее…

Забудьте о балетках

С одной стороны, каждый из этих автомобилей, предназначенный для эксплуатации в любых климатических поясах, экипирован шипованной зимней резиной. Прохватить на любом из них пару сотен километров вокруг Екатеринбурга, даже по темноте и обледенелой дороге, на первый взгляд — плевое дело.

KIRS5419

IMG_20180116_093610 KIRS5264

С другой, через полтора часа пути один из XF беспомощно застывает на обочине посреди леса. Проку от его 380-сильного бензинового V6 осталось разве что на работу в холостом режиме и отопление салона. Разрубленная собственным диском шина 255/35 R20 (счастье что одна) при попадании на присыпанные снегом рельсы – не лучший подарок в мороз.

KIRS5267

И хотя этот случай показателен лишь в плане выбора шин и дисков для наших трактов – забудьте, наконец, про «балетки» – на F-Pace такого бы, скорее всего, не случилось. Даже в комплектации R-Sport – стильной, навороченной, очень комфортной.

KIRS5437

Весь стайлинг, включая аутентичные «R-бамперы», черные пластиковые накладки на дверях и шильдик 25T на двери багажника — это для лета, хорошей погоды и восхищенных взглядов. Зимой куда важнее совсем иные штуки: в основном невидимые и не требующие особых дизайнерских решений.

KIRS5451 KIRS5455 KIRS5452

Зимний, джентльменский

Например, автономный подогрев двигателя и салона с дистанционным запуском. А еще обогрев лобового стекла, который работает отменно, моментом растапливая лед после стоянки и идущий стеной снег. Увы, но подогреваемые форсунки омывателя вызвали вопросы, разбрызгивая жидкость далеко не всегда на стекло. Впрочем, здесь я грешу на некачественную незамерзайку, коей на российских просторах что «левых» запчастей.

KIRS5480

Вообще JLR настолько увлекся унификацией или, если хотите, модульностью, что пересаживаясь из модели в модель – речь о Jaguar, само собой — ты сразу и не понимаешь, что же изменилось в салоне. Тем не менее, отличия есть, но сейчас мне не до них.

При кожаных креслах, в нашем случае в двухцветном исполнении и с десятипозиционной регулировкой спереди, оказалось что обогрев и задних сидений совершенно необходимая вещь. Уступив руль коллеге и переместившись назад, я быстро почувствовал, что простор должен быть и комфортным.

1 / 9
2 / 9
3 / 9
4 / 9
5 / 9
6 / 9
7 / 9
8 / 9
9 / 9
Дорожный просвет
213 мм

Обогрев предложен вместе с двумя дополнительными зонами климат-контроля (итого он 4-зонный), датчиком качества воздуха и еще парой фишек за отдельную плату, но при базовой стоимости версии Jaguar F-Pace R-Sport с 2,0-литровым 250-сильным бензиновым двигателем Ingenium в 3 837 000 рублей дополнительные 100 тысяч погоды не сделают.

Конечно же, есть и диски вплоть до диаметра в 22”, только 19-дюймовые, базовые, смотрятся не хуже, и с ними, а соответственно, на шинах c профилем 255/55 и при клиренсе в 213 мм, я чувствую себя куда увереннее. Уж точно незамеченная на белом насте яма не станет фатальной, к тому же и великолепная обзорность при высокой посадке — неоценимое благо, особенно зимой.

Недурна и мультимедийка InControl Touch Pro с широкоформатным экраном, возможностью деления, навигацией, потрясающей скоростью отзыва приложений, пролистывания страниц и 380-ваттной акустикой Meridian. К ней же приложена и цифровая приборка с выводом почти всех возможных параметров, которые есть, и которые изменяются. Но и этот пакет обойдется в 162 тысячи рублей, хотя сейчас речь вовсе не о деньгах.

1 / 4
2 / 4
3 / 4
4 / 4

Лично мне куда важнее корректная работа считывателя дорожных знаков, который справляется с задачей и в темноте, при свете ксенона, автоматом переключающегося с дальнего на ближний. Однако интеллектуальную систему торможения я предпочитаю не использовать по зиме, доверяя скоростной режим собственному опыту.

Кстати, дорожная информация выводится не только на навигационную карту, но также на виртуальную приборную доску и лобовое стекло посредством проектора. Туда же отправляется и схема ближайшего маневра.

KIRS5469

На чем и стоим

Только подлинная ценность Jaguar и конкретного F-Pace не только в этом. Вне зависимости от количества электроники для комфорта автомобиль обучен отменно управляться. После заряженного XF он оказывается куда мягче и вальяжнее, но в этом есть свои плюсы, даже если представить, что вся электроника вдруг отключится.

KIRS5362

С одной стороны, более высокий центр тяжести ограничивает тебя в скоростных маневрах. С другой, именно в поворотах британский кроссовер куда охотнее прощает неточности в управлении, нежели седан. Многие из них нивелирует куда более энергоемкая, длинноходная и с большей инерцией в реакциях подвеска, сочетающая в себе заднюю многорычажную конструкцию и двухрычажную схему спереди. Но уж если и им не под силу удержать автомобиль на траектории, в действие вступают активные системы стабилизации.

1 / 3
2 / 3
3 / 3

До этого лучше не доводить, а повнимательнее изучить имеющиеся функциональные клавиши. Динамический режим настройки 250-сильного двигателя, мощности которого, на мой взгляд, хватает с запасом для наших условий, и 8-ступенчатой трансмиссии ZF 8HP45 прибережем на особый случай, экономичный оставим для города, а вот зимний — как раз для сегодняшнего случая.

Каких-либо отличий от стандартных настроек не ощутить: мотор реагирует на акселератор, как послушный ребенок на родительский зов. При этом АКПП быстро и бесшумно переключает передачи, хотя и не стремится выбирать каждую на все сто. Главное — что можно не отвлекаться от дороги и почти полностью довериться электронике.

KIRS5351

Но алгоритм все равно меняется, и прежде всего у системы полного привода. В обычном режиме при равномерном прямолинейном движении или торможении и повороте руля большая часть крутящего момента оказывается на задней оси.

Автомобиль «ввинчивается» в дугу, и как только передние колеса становятся прямо, а газ открыт, момент добавляется и на переднюю ось, обеспечивая эффективное ускорение. Только зимой подобная схема чаще всего неприемлема для среднестатистического водителя, и потому автоматическое перераспределение момента происходит более равномерно.

KIRS5333

Заправить автомобиль в поворот при такой схеме полного привода не составляет большого труда, только на асфальте, пусть и скользком, водитель без специальной подготовки пребывает в полной уверенности, что делает это лишь при помощи прецизионно точного руля.

KIRS5285

Отчасти это и так, только в действительности над сохранением курсовой устойчивости работают еще десятки всевозможных датчиков и механизмов. Впрочем, двухступенчатую систему стабилизации в Jaguar можно отключить полностью, и тогда…

В компании иронично реагируют на термин «вискомуфта» применительно к фирменному полному приводу IDD, единому для всех моделей марки. Именно заднеприводные схемы, традиционные для Jaguar, переросли в полноприводные. Для максимальной эффективности конструкции приоритет задней оси потребовал на передней оси многодисковой муфты с шаговым электродвигателем под управлением отдельного электронного блока.

В приближенных к боевым условиям

«Интересно, сколько раз мы будем лететь вперед кормой…» – иронично замечает инструктор центра JLR Experience, когда я окончательно и бесповоротно отключаю DSC. Все происходит на льду озера Балтым в Свердловской области, по которому проложено несколько сложных трасс.

KIRS5442

Вообще, автовладельцам Екатеринбурга неслыханно повезло. Приезжать на импровизированный полигон и тренироваться можно практически в любой момент, пока стоят морозы. А стоимость дня отработки своего водительского мастерства по нашим временам смешная – 700 рублей.

1 / 4
2 / 4
3 / 4
4 / 4

К слову, на льду оказываются все наши Ягуары, и упражнения для них не отличаются. И если отработка управляемого заноса по малому радиусу вокруг неподвижных конусов и «полицейского разворота» больше походят на увлекательные забавы, то движение по кроссовой кольцевой трассе вполне приближено к реальной жизни. Только кузова покрываются выгрызенной шипами снежно-ледяной крошкой, превращающей ягуара в убеленного сединами снежного барса или ирбиса, куда быстрее …

KIRS5369

Прогнозировать срыв передней оси, ведущий к потере управляемости, вполне реально даже с выключенной DSC. При соблюдении баланса скорости и угла поворота руля наш F-Pace совершенно предсказуемо проходит трассу. Скорость на прямых доходит до 80 км/ч, на пологих затяжных дугах – 58-64, на крутых — не более 35-40 км/ч, а перед шпильками торможение и вовсе сброс почти до нуля. Как и говорилось, все это на стоковой, но шипованной резине.

Кстати, в российских условиях инструкторы все же рекомендуют именно «шипы». При попадании колес на разные типы покрытия, что у нас не редкость, фрикционные зимние шины, особенно при маневре, скорее всего, не выручат.

С включенной DSC можно немного и ошибиться. Система динамического распределения крутящего момента по колесам Torque Vectoring подработает, где необходимо, да и газ в случае чего мгновенно перекрывается, не давая развиваться сносу. Но и это не гарантия того, что кроссовер не уткнется в снежный бруствер, пусть и на минимальной скорости.

Jaguar F-Pace 2,0
Краткие технические характеристики:
Габариты, мм (Д / Ш / В):
4 746 / 2 070 / 1 693 мм
Мощность:
250 л.с.
Максимальная скорость:
217 км/ч
Трансмиссия:
8-ступенчатая
Разгон до 100 км/ч:
6,8 с
Привод:
полный

Вряд ли это откровение, но чем больше у автомобиля мощность и крутящий момент, тем сложнее им управлять на скользкой дороге, не говоря уже о ледовой трассе. Toт же F-Pace с 340-сильным V6 оказался куда более требовательным к точности пилотирования, в то же время турбодизельный кроссовер мощностью 180 л.с. прощал больше небрежности. К слову, седаны и купе в силу особенностей подвески также требуют на льду отточенности вождения.

И все же 250-сильный бензиновый вариант кроссовера в условиях экстремального вождения показался мне наиболее сбалансированным и оптимальным для владения не только в Москве, но и в любом из российских регионов. И дело здесь, как понимаете, вовсе в ценовой дельте, на которую потенциальный владелец Jaguar едва ли станет смотреть…

Вам понравится Jaguar F-Pace 2,0 л. 250 л.с. AWD, если:

  • Ваши водительские навыки хороши, но еще не совершенны;
  • В силу качества дорог вы не можете себе позволить седан Jaguar;
  • Вам не по душе японские и немецкие кроссоверы премиум-класса.

Вам не понравится Jaguar F-Pace 2,0 л. 250 л.с. AWD, если:

  • Вы не доверяете британской марке;
  • За эту сумму вы подыщете лучший вариант;
  • Вы предпочитаете менее автоматизированные автомобили.
Поделиться: 0 0 0 0 Подпишитесь на нас в Яндекс Дзен

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Петр Федорчук

Красавец, все-таки. Как и любой Jaguar, впрочем 🙂

Новые статьи Смотреть все
Статьи / Авто Недели
Почти настоящий американец: стоит ли покупать Toyota Tundra за 1,5 миллиона рублей?

Парадокс: у себя на родине в США Toyota Tundra не входит даже в Топ-20 популярных моделей, в то время как её злейшие конкуренты Ford F-150, Chevrolet Silverado и RAM оккупировали тройку лидеров. Хуже Тундры продаётся…

44716 0 0
Статьи / Популярные вопросы
Что такое радиус разворота, каким он бывает, и почему он важен?

При выборе автомобиля обычно смотрят на его ключевые характеристики: размер, объем и мощность двигателя, тип трансмиссии и так далее. Однако в повседневной жизни есть и другие показатели, которые оказываются весьма…

1791 0 0
Статьи / Эксперт выбирает авто
Из пластика и палок: покупаем Peugeot 308 I за 400 тысяч

Европейские марки с названием из четырех букв традиционно не пользуются народной любовью в России. А если их название кончается на «О», то ситуацию вряд ли может изменить самобытный (как и всегда, на вкус и цвет) дизайн…

8543 10 2
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Hyundai Sonata NF с пробегом: задиры в моторах и бессмертный автомат

Может, Hyundai — это не слишком престижно, и не все соседи станут завидовать приобретению корейского автомобиля бизнес-класса, зато это надёжно. О том, что кузов, салон, электрика и ходовая часть Сонаты этого поколения…

3652 0 4
Выбор авто / Подержанные авто
Hyundai Sonata NF с пробегом: оцинкованный кузов на гремучей подвеске

Корейские машины с бизнес-классом никак не ассоциируются – там правят бал немцы и японцы. Тем не менее, Sonata NF в этой компании может выглядеть практически своей. Действительно, очень даже бизнес-класс в…

2977 0 4
Статьи / Эксперт выбирает авто
Правильная оппозиция: покупаем Subaru Forester III за 800 тысяч

Знаете, что общего у любителя Субару, вегетарианца и уфолога? Всепоглощающая вера в правильность своего выбора, доходящая иногда до фанатизма. При этом ожидать рациональных доводов в случае веры обычно не приходится. Эта…

15098 1 4
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Тот самый момент: тест-драйв LADA 4×4 с мотором LADA Priora

Так и хочется воскликнуть: «Ну вот же, АВТОВАЗ, какого чёрта нельзя было сделать этого самим?!» Но мы кричать не будем. Ибо, во-первых, примерно знаем, какого чёрта (около миллиарда разнообразных причин), а во-вторых, не…

172489 9 10
Тест-драйвы / Одиночные
Вдвое дешевле, но вдвое ли хуже? Экспресс-тест Chery Tiggo 8

С Chery Tiggo 8 мы впервые познакомились на пекинском автосалоне в этом году. С тех апрельских пор кое-что изменилось: кроссовер получил официальные цены и поступил в продажу у себя на родине, а мы еще раз наведались в…

60815 37 4
Тест-драйвы / Одиночные
Китайский Крузак пошёл «неверной дорогой»: первый тест-драйв Roewe RX8

Вы на подсознательном уровне привыкли к тому, что «эр икс восемь» – это что-то дерзкое, обтекаемое и роторное? Значит, вы за последний год ни разу не бывали в Китае: там бренд Roewe весной представил свое видение того,…

74329 5 3
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Подогреватель масла и не только: гаджеты советских автолюбителей

Массовость однообразных советских машин, число моделей которых можно было пересчитать по пальцам двух рук, порождала у большинства автолюбителей страстное желание заняться «улучшайзингом» своих автомобилей. А дефицит…

22471 4 0
Статьи / Практика
Пить нельзя ехать: можно ли верить приложениям-алкотестерам?

Лето на пороге… Сакраментальное «займи, но выпей!» звучит в голове даже у некоторых автолюбителей. Как и выпить, и при этом проконтролировать свое состояние, дабы гаишный замер не оставил вас без права управления…

16456 2 0
Гаджеты / Приложения
10 полезных приложений: смартфон в помощь автовладельцу

Продвинутые автовладельцы давно уже используют свои смартфоны в хвост и в гриву – применяют в качестве навигатора, антирадара, для диагностики двигателя, чтения PDF-мануалов по ремонту и многого другого. Давайте…

10240 0 6
Военная техника
Статьи / Интересно
А царь-то ненастоящий: как и из чего делают автомобили для кино и парадов

Представьте любой фильм о Великой Отечественной войне, особенно современный. В голове обязательно возникнет образ взрыва и кусков искорёженного металла – иначе сейчас снять не могут. Само собой, взрываются там не…

34878 14 23
Статьи / Военная техника
Тигры, Тайфуны, Катраны и Ураны: новинки и классика российской армейской техники на параде Победы

Парад Победы на 9 мая — это не только важное патриотическое событие, но ещё и редкая возможность увидеть живьём сразу множество новинок автобронетехники Российской армии и Войск национальной гвардии. В этом году…

10626 0 0
Статьи / Военная техника
Секреты первых советских трехосок: мирные и военные судьбы автомобиля ГАЗ-ААА

В довоенный период важнейшей задачей советского автопрома стало освоение серийного выпуска отечественных трехосных грузовиков с двумя задними ведущими мостами, которые тогда относили к разряду автомобилей высокой…

9093 1 0
История автомобилестроения
Статьи / История
Феномен Bose: почему лучшая в мире подвеска до сих пор не стала серийной

Предназначение автомобильной подвески – обеспечивать комфорт и постоянное сцепление с дорогой. Предназначение выдающейся автомобильной подвески – обеспечивать беспрецедентный комфорт, полностью изолируя кузов от того,…

388793 5 192
Статьи / История
Последняя удача АЗЛК: как и зачем создали Москвич-2140 «Люкс»

Об этом автомобиле приходилось слышать пренебрежительные высказывания. Мол, навесили на старый кузов «какой-то нелепый пластик». Подобный подход говорит только о незнании специфики автомобильного производства и его…

261148 19 0
Статьи / История
Автоматический провал: почему сняли с производства «Волгу» с АКП?

Сегодня все знатоки истории советской автомобильной промышленности отлично знают, что первым советским автомобилем с автоматической коробкой передач, выпускавшимся серийно, была «Волга» ГАЗ-21. Пусть тираж вышел…

75028 1 0
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?