Тест Jaguar F-type AWD и Range Rover Sport SVR на автодроме в Сочи: мало огня

6095 0 3

Jaguar F-type – один из моих любимых родстеров за все времена. Да, я и так питаю слабость к британским спорткарам, но этот звереныш поразил меня не столько своим происхождением, сколько свирепым характером. Версия с пятилитровым V8 мощностью 495 л.с. и задним приводом – это не просто двухместная машинка с мощным мотором. Это – коварный и задиристый зверь, с которым нужно уметь обращаться.

Я прекрасно помню, как катался на нем по ночной столице, распугивая звуком выхлопа всех, кто оказывался в пределах зоны видимости. Понравилось – не то слово. Восторг – уже ближе. Полные штаны счастья – вот это, пожалуй, будет ближе к истине. Поэтому до знакомства с полноприводной версией, да еще и с мотором в 550 сил, я буквально считал часы. Сочи Автодром, целый выводок полноприводных F-Type и «на закуску» — 550-сильный Range Rover Sport SVR. Мама дорогая, это вообще реально?

Да. Час дороги до Шереметьево – и в самолет. Почему до Сочи лететь аж 2,5 часа? Мы через Пензу летим, что ли? А после прилета – еще обед, брифинг, разделение на группы… Это издевательство. Ожидание убивает. В моем случае – почти буквально. Три-четыре выпитых чашки кофе настолько повысили мое кровяное давление, что врач, проводивший осмотр, не хотел выпускать меня на трассу. Ок, выпьем таблеточку, но за руль я сяду, даже если придется тебя связать и вставить кляп, дорогой доктор. Я жду этого момента уже 14 дней. То есть 336 часов. То есть 20 160 минут. Я уже здесь, на автодроме и помешать мне выехать на трек может только ядерный взрыв, причем эпицентр, похоже, будет где-то у меня в мозгах.


Есть! Можно ехать. Разумеется, надо надеть шлем – правила не разрешают выезд на кольцо с непокрытой головой. Чтобы натянуть это орудие пытки, которое кто-то в администрации “Сочи Автодром” ошибочно принял за шлем, пришлось попотеть. Вообще, дорогие читатели, старайтесь избегать головных уборов, которые вам малы на три-четыре размера. В моем же случае пришлось работать с тем, что есть. Пожалуй, это был единственный момент, омрачивший знакомство.

Сначала – Range Rover Sport SVR. 550 л.с., 680 Нм, полный привод, 8-ступенчатый “автомат”… Впрочем, подробное описание я приберегу для полноценного теста, а он будет в ближайшее время, уж я-то сделаю все для этого… А пока – полминуты на подгонку сиденья и выезд на пит-лейн. Действия по настройке положения за рулем у меня отработаны до автоматизма, обычно ничего не отвлекает от процесса, но здесь я не могу не отметить новые, роскошные кресла-ковши. Они спрофилированы скорее под обычных, среднестатистических людей – мне, как обладателю почти полутора центнеров живой массы, тесновато. Но в остальном это все тот же RRS – за рулем удобно, органы управления привычны. И ненавистная мультимедиа-система никуда не делась. Ее должны вот-вот заменить на новую, но пока – все то же задумчивое, нелогичное меню с кучей виртуальных кнопок.




Но уже пора стартовать. Скорость на пит-лейне – не выше 60 км/ч. Прямая, небольшой изгиб вправо… Можно ехать. Педаль в пол… Рев 8 цилиндров сотрясает пространство, а ускорение реально выкидывает тяжелый внедорожник (масса – 2 335 кг) сразу на пару сотен метров вперед. Правый поворот в конце стартовой прямой – 70 км/ч – разгон – левый поворот под 90 градусов – торможение – 80 км/ч… Постойте. Я еду по гоночной трассе на внедорожнике. На тяжелом настоящем внедорожнике. Те, кто начнет сейчас брюзжать по поводу рамы и неразрезных мостов – не читайте дальше, вы меня все равно не поймете. Range Rover Sport – это большой пятиместный аппарат с высоким центром тяжести. Ему хорошо на магистрали, на загородном проселке, на широких проспектах, в конце концов, но тут – десять метров ширины полотна, куча поворотов и несколько отличных виражей и прямиков.

И SVR едет по всему этому хозяйству совершенно… невозмутимо. Крены в поворотах минимальны, руль – будто на картинге – легкий, но точный, а каждый выход на прямой участок открывает портал во вселенную грома и молний. Да, чувство некоего сюрреализма не покидает… Этот автомобиль “не отсюда”. Он просто заехал себя показать и других посмотреть, напугал половину маршалов иерихонскими выхлопными трубами, из которых разве что пламя не вырывается, обогнал пару трехлитровых F-Type и… уехал в боксы. И что это было?




Да, мучить RRS SVR на треке – занятие немилосердное. Тормоза явно устают уже ко второму кругу, и инструктор указывает на заезд в боксы. Но много ли вы вспомните внедорожников (или кроссоверов), которые пройдут поворот на площади вокруг олимпийского факела на скорости 125 км/ч, причем не по сухой, а по влажной трассе? А есть еще конкуренты, которые на Нордшляйфе выходят из 8 минут 14 секунд? Факт: BMW M3 E46 показал на Северной Петле 8:22. Porsche Cayman S – 8:15. Но они вдвое легче и априори созданы для того, чтобы ездить быстро…

Пока я генерировал все эти рассуждизмы, пришло время пересесть в Jaguar. И сначала мне досталось купе F-type R AWD, то есть, мотор тот же, что и в SVR – 550 л.с., «автомат» тот же, но кузов-то – уже самый что ни на есть подходящий для горячих кругов! И Jag меня не разочаровал.

Поначалу было боязно, ибо родстер на заднем приводе при меньшей на 55 л.с. энерговооруженности, как я уже говорил — аппарат норовистый. Поэтому первый круг на полноприводном купе я осторожничал. А зря!

Добавив привод на переднюю ось, британцы коренным образом поменяли суть F-Type. Если заднеприводная модификация – это генератор адреналина, то AWD – точный, сбалансированный снаряд для нарезки быстрых кругов. Достичь этого оказалось нелегко: ради добавления переднего привода пришлось менять компоновку подкапотного пространства и ставить мотор на 30 мм выше, из-за чего поменялась даже форма капота! В трансмиссию добавили систему контроля вектора тяги, причем не простую – она контролирует траекторию не только при разгоне, но и при торможении. Ради чего столько усилий? Ради того, чтобы видеть, как журналисты выходят из автомобилей с горящими глазами, а некоторые даже просят дать им еще один заезд, ибо понравилось. А нашего брата удивить трудно, между прочим.




Представители школы вождения Jaguar Experience долго рассказывали нам, что ни у кого из конкурентов нет такой сложной кинематики в подвеске, что электроусилитель в F-Type 2016 модельного года откалиброван так, что ведет себя «прозрачнее», чем лучшие образцы гидравлических аналогов, что развесовка у автомобиля близка к идеальной. Но то – слова. Купе F-Type R AWD едет по кольцу «Сочи Автодром» так, что не возникает никаких вопросов. Только эмоции. Только положительные.

Тяги пятилитрового турбомотора хватает и чтобы порычать, как следует, и чтобы разогнать купе до 100 км/ч за 4,1 секунды. В конце стартовой прямой без особых усилий можно было бы и 250 км/ч разменять, если бы не конусы, выставленные узко именно ради того, чтобы все водители выходили на оптимальную траекторию и вовремя замедлялись. А ведь скоростной потолок у этого купе – 300 км/ч, на секундочку. Это уже очень серьезно.

Но главное – это умение F-Type буквально вгрызаться в траекторию при прохождении поворотов. Работу системы контроля тяги можно легко почувствовать своими руками – на руль передаются импульсы, и легко понять, какое колесо как идет по дуге, сколько тяги на каждом из них, каково сцепление. Но главное – за 3 «ходовых» круга я не смог нащупать предел – Jaguar ни разу не сорвался в занос, ни вышел на больший радиус… А я ведь провоцировал, ехал быстрее, чем подсказывало чутье. И после таких провокаций я мог без малейших опасений бить по тормозам – карбон-керамика не перегреется даже после часа такой езды.




Эмоции? Как и у многих русских людей, после заездов хотелось смачно выругаться – ведь наш язык богат на нецензурные выражения, призванные точно и максимально эмоционально выразить одобрение. Уверен, что примерно те же лексемы организаторы слышали не впервые – это было видно по их хитрому прищуру.

Кайф новой версии F-type не только в управляемости. Чувствуется, что машина может больше, чем мой собственный ограничитель, встроенный в мозг. Есть запас и по разгону, и по устойчивости, и по замедлению. Это больше не свирепый зверь, норовящий сорвать корму в пируэт при любом разгоне. Это – точно настроенный спортивный снаряд, способный подпортить нервы и Porsche 911, и, возможно, даже Audi R8. Это ясно даже после 10-минутной трек-сессии.

Но вот проклятье! — я снова вынужден считать дни до нашей следующей встречи. Машина уже забронирована. А я снова жду…



Читайте также:



Поделиться: 0 2 0 1 0 0

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Новые статьи Смотреть все
Статьи / Тюнинг
С миру по детальке: тюнинг УАЗ 3962

Никогда не шутите при работниках УАЗа, что «буханка» образца 1965 года получилась настолько совершенной, что лучше сделать просто невозможно, поэтому она не меняется уже 53 года. Они на это обидятся и будут отчасти…

1866 0 0
Статьи / История
Последняя удача АЗЛК: как и зачем создали Москвич-2140 «Люкс»

Об этом автомобиле приходилось слышать пренебрежительные высказывания. Мол, навесили на старый кузов «какой-то нелепый пластик». Подобный подход говорит только о незнании специфики автомобильного производства и его…

106287 7 0
Статьи / Практика
Купил старый отечественный автомобиль. Где спросить совета и пообщаться?

Давайте посмотрим, чем живут и как встречают новичков интернет-клубы отечественных «янгтаймеров» – машин, с которых многие начинают свой путь в автомир. Ведь именно сайт автоклуба гуглят в первую очередь покупатели…

1399 0 3
Выбор подержанных авто Смотреть все
Статьи / Эксперт выбирает авто
Ходячие мертвецы: покупаем Porsche Cayenne l за 600 тысяч рублей

Сегодня мы попробуем сделать невозможное: найти на вторичном рынке приличный Porsche Cayenne I 955 (или даже 955S) в пределах 600 тысяч рублей. А лучше – даже дешевле. Как ни странно, предложений много. Вот только так ли…

324345 18 0
Выбор авто / Подержанные авто
Honda Accord VII с пробегом: медленные АКПП и масложор моторов

Accord седьмого поколения получился очень интересным автомобилем: по-европейски удобным и по-хондовски «драйверским». Правда, в первой части обзора мы выяснили, что у него не хватает «легендарной» японской надёжности (по…

3358 2 2
Выбор авто / Подержанные авто
Honda Accord VII с пробегом: дырявая крыша над ненадёжной аудиосистемой

Даже спустя десять лет после завершения выпуска Accord седьмого поколения смотрится интересно. Техника, динамика, управляемость, уровень комфорта до сих пор кажутся вполне современными, поэтому цены на эти машины…

3564 1 0
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Тонна в фургоне, задний мост от Шахи: первый тест-драйв грузового трицикла “Шмель”

Только увидев стоящий у входа в конференц-зал “Шмель”, я начал стремительно вырабатывать змеиный яд и генерировать тонны цинизма и язвительности. Тут криво, там косо… Внутри - бедно до жути, места нет… Раззудил, вроде,…

95165 46 2
Тест-драйвы / Одиночные
А я милого узнаю по колёсам: тест-драйв УАЗ 3303 “Головастик”

Казалось бы, что может быть интересного в Уазике? Да, про него уже сказано всё, что можно, но этот УАЗ – всем УАЗам УАЗ, а кроме того, совсем скоро ему предстоит отправиться в экспедицию по побережью Баренцева моря в…

104186 2 3
Тест-драйвы / Одиночные
Суровый бог войны: тест-драйв ракетоносца ГАЗ-63

Боги войны, конечно – артиллеристы. Но реактивная система залпового огня БМ-14-17 (8У36) выглядит не менее божественно, чем какая-нибудь дивизионная пушка ЗиС-3. Ну, а ГАЗ-63, на котором стоит эта система, и вовсе…

44495 6 17
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Проекция на лобовое стекло из смартфона: как сделать по уму?

Сегодня любой автовладелец может скачать HUD-приложения для смартфона и сделать проекцию на лобовое стекло в своем автомобиле. Но изображение будет мутным, двоящимся и практически невидимым в солнечный день. Для того,…

65630 4 2
Статьи / Практика
За руль – со смартфоном: обзор охранной системы Scher-Khan Mobicar 2

Когда наступает необходимость оснастить тот или иной редакционный автомобиль охранной системой, мы стараемся воспользоваться случаем и выбрать «сигналку» поинтереснее и понавороченнее, изучив на ее примере свежие…

15380 16 4
Гаджеты / Видеорегистраторы
В знакомом облике: тест комбо-устройства Fujida Karma S

Fujida Karma S – комбо-гаджет, включающий в себя SuperHD-видеорегистратор и радар-детектор с GPS-приемником. Модель выполнена в хорошо узнаваемом корпусе – эту удачную компоновку используют многие производители, наполняя…

9581 4 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
48 ведущих колес: автопоезда-гиганты советских ракетных войск

С середины 1970-х годов активное развитие мощнейших мобильных средств поражения противника, укрывшегося на дальних континентах, привело к появлению в советских РВСН нескольких семейств самоходных сверхсекретных систем…

24975 0 0
Статьи / Военная техника
Наш тепловоз, вперед лети! Уникальная военная автотехника 21-го института

Внимание! Не пробегайте мимо! Внимательно вглядитесь в это фото! Нет, это вовсе не тепловоз, и даже не электровоз. Да это же какая-то уникальная помесь тепловоза с автомобилем, сотворенная ради шутки! Вовсе нет: это…

44310 1 0
Статьи / Военная техника
Сначала был хаос: первые военные автомобили Царской России

Во всех важных делах Царская Россия всегда стремилась идти в ногу с Западом, но всегда терпела неудачи. Так получилось и с рождением первых военных автомобилей. В конце XIX века русское Военное ведомство составило доклад…

7375 0 1
История автомобилестроения
Новости / Рендеры "Колёса.ру"
Последний рестайлинг Москвича: каким он мог быть

Немногие знают, что московский завод в конце 90-х годов планировал существенно обновить свою основную модель. Пользуясь имеющейся информацией, мы представили, что из этого могло получиться.

104992 12 14
Статьи / История
Последняя удача АЗЛК: как и зачем создали Москвич-2140 «Люкс»

Об этом автомобиле приходилось слышать пренебрежительные высказывания. Мол, навесили на старый кузов «какой-то нелепый пластик». Подобный подход говорит только о незнании специфики автомобильного производства и его…

106287 7 0
Статьи / История
Незадавшееся освоение «Целины»: уникальные сверхтяжелые ракетные колоссы

В ответ на появление в США нового межконтинентального ракетного оружия в Советском Союзе в обстановке особой секретности началась эпопея активных изысканий и проектирования собственных более мощных систем ответного…

49390 1 0
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?