Тест-драйв Kia pro_ceed: Реальность на четверых

Всей редакцией слушаем рык из-под капота самого спортивного корейского хэтчбека KIA pro_c’eed 2.0 МКПП.

Андрей Скворцов, руководитель отдела рекламы портала kolesa.ru :

«Держи ключи и удачи подрайвить!» – В голосе Михайлова чувствуется хитринка. Как будто у него самого с драйвом как раз ничего не вышло… Ладно, будем разбираться.

Выхожу на улицу и за секунду нахожу pro_cee'd среди несколько десятков припаркованных у редакции машин. Нравится! Весь такой агрессивный, с динамичным дизайном, заметен со всех сторон. Он настраивает на особый стиль движения: с драйвом, который начинается вместе с поворотом ключа в замке зажигания.

Интерьер машины оформлен вполне качественно. Пластик приборной панели мягкий, а кресла хорошо спрофилированы и неплохо справляются с боковой поддержкой. Органы управления расположены логично, все на своих местах. Шкалы на щитке приборов читаются легко, да и красная подсветка не режет глаза. А если отвлечься от всего этого и нажать на газ… Машина едет! Двухлитровый, 143-сильный мотор захватывает уже с низов и «везет» вплоть до красной зоны, а передачи переключаются четко, несмотря на длинный ход кулисы.

24336_1255078344_26930x510335.jpg


Впрочем, насладиться динамическими качествами pro_cee'd получилось только на ровном асфальте. Плюсы закончились...

При настройке зеркала заднего вида я поймал себя на мысли, что при следующей парковке у меня возникнут определенные проблемы. Смотрю назад – это и есть заднее стекло? Не стекло даже – бойница! Да еще и расположено под таким острым углом… Разве что свет пропускать в машину.

Не понравилось рулевое управление: усилие возрастает с явным опережением набора скорости, в результате чего теряется обратная связь. Подвеска жестковата, очень чувствительна к неровностям дороги и создает определенный дискомфорт водителю и пассажирам… Автомобиль, попадая в колею, преимущественно на небольшой скорости, так и норовит выпрыгнуть на соседнюю полосу. Может, причина – в низкопрофильной резине на 17'' дисках? Впрочем, вновь перебравшись на ровный асфальт, я все-таки смог получить свою долю драйва.


24336_1255078346_26930x961383.jpg


Филипп Березин, главный редактор журнала «Колёса»:

Ничего более соответствующего статусу «автомобиля начала XXI века» в KIA еще не создавали. Нарисован, придуман и собран pro_cee'd очень хорошо. Это главное.

У него запоминающаяся внешность: выразительные фары, острые линии кузова, динамичный силуэт. Такой автомобиль могли сделать во Франции, в Германии, в Японии – и это можно считать комплиментом, поскольку в данном компоненте вырваться в явные лидеры вряд ли возможно, а соответствовать высокому среднему уровню необходимо.

Салон – вообще красота. Найдены точные цвета подсветки приборов, прекрасно сочетающиеся с металлическими ободками, хорошо читающимися цифрами, практичным и красивым дизайном магнитолы и климат-контроля. Интерьер получился в меру авантюрный и вполне понятный. Удобство управления второстепенными функциями не вызывает никаких нареканий. Напротив: все сделано с недоступным корейцам до недавнего времени шиком и стилем.


24336_1255078355_26930x112632.jpg


На ходу pro_cee'd не сильно впечатлил, но чем выше скорость, тем увереннее я чувствовал себя за его приятным в обхвате рулем. Несомненно, плотно прижимающийся к дороге псевдоспортивный Kia может доставить удовольствие. Так что, выбирая бюджетный автомобиль гольф-класса, я обратил бы внимание и на Kia. Он вполне конкурентоспособен в споре с Peugeot, Opel или Ford.

Для критически настроенного журналиста pro_cee'd – автомобиль едва ли не идеальный. Поскольку, несмотря на то, что достоинства его – налицо, KIA безусловно есть за что критиковать.

Начну с «хвоста». Погрузка вещей в багажник – то еще удовольствие. Сумки приходится перетаскивать через высокий порожек, габаритные предметы с трудом втискиваются в узкий проем третьей двери.


24336_1255079794_27388x131126.jpg


В конкретном экземпляре через два раза на третий втыкалась задняя передача. Чтобы вынуть ключ зажигания из замка, его надо утопить в личинку – пока понял это, чуть не сломал ключ. Список раздражающих мелочей можно продолжить.

Двухлитровый мотор – конечно, преимущество. Но даже для «псевдоспортивной» машины руль мог быть и поострее. Если утопишь педаль в пол, сцепление передних колес с дорогой оставляет желать лучшего. А на скользкой дороге было страшновато: руль становился невесомым, передняя ось вот-вот грозила сорваться в занос.

Как обыкновенный семейный автомобиль pro_cee'd мне очень понравился. Когда у него было пять дверей. В таком статусе он хорош. Но в качестве быстрого, молодежного – эгоистичного, если хотите, средства передвижения рассматривать версию «Pro» не хочется. Может поэтому 5-дверных KIA у нас много, а 3-дверных мало?


24336_1255078463_26959x452712.jpg



Александр Коробченко, заместитель главного редактора журнала «Колёса»:

Pro_cee'd навел на мысль, что KIA идет в правильном направлении. Многое пока не получается, но это не проблема для амбициозной компании. С опытом приходит многое, а если оглянуться назад, на предыдущие потуги корейцев в гольф-классе, становится видно: еще немного – и Корея пройдет этапы эволюции, повторяя уверенную поступь японского автопрома.

У «Просида» прекрасно получаются резкие светофорные выстрелы и своевременные остановки – когда рывки вдруг обрываются следующим светофором. Его низкопрофильные колеса позволяют, не напрягаясь, держаться прямой на высокой скорости, а энергоемкая подвеска упруго сглаживает вертикальные колебания асфальта. Но самое замечательное в «корейце» – способность удивлять стильным и пока не замыленным динамичным дизайном.

Не с потолка, оказывается, взялся слоган «The Power to Surprise» – «умение удивлять»... А еще у «Просида» есть неплохой дизайн интерьера и вполне приемлемые материалы отделки; и к тому же, Kia умеет распознавать записи MP3-плейера. Спрашиваете, да кому сейчас нельзя воткнуть iPod или другой плейер? На самом деле, кроме корейцев, пока немногим…

Не так давно KIA ворвалась в сегмент, в котором находятся более сильные соперники, установившие слишком высокие стандарты. До Mazda3, VW Golf и Ford Focus «Просид» явно недотягивает.


24336_1255078350_26930x130927.jpg



Двигатель работает громко; недостаточная виброизоляция заставляет трещать и жужжать плафон внутреннего освещения и салонное зеркало, а включить заднюю передачу удается далеко не каждый раз.

Места над головой хватит только водителю ростом ниже 180 см; край подушки сиденья хочется поднять чуть повыше, а регулировка спинки осуществляется колесиком: неудобно.

Подвеска удивляет: на небольшой скорости отчетливо чувствуется колейность – Kia рьяно рыскает. А когда стрелка спидометра указывает на грядущий штраф за превышение, стоит опасаться поворотов: небольшие ямки, кочки и стыки асфальта могут привести к «скачкам и прыжкам» задней оси. Страшновато…

А еще pro_cee'd нужен парковочный радар. Стыковку автомобиля со стоянкой сильно усложняет плохой обзор назад, чреватый потертостями и «помятостями» заднего бампера.


24336_1255078460_26959x167399.jpg



Александр Михайлов, обозреватель журнала «Колёса»:

Кажется, наша встреча была не случайна. Я так ждал этого теста, что предложение взять на поездку из Москвы в Питер двулитровый Pro_cee'd принял как само собой разумеющееся. Пока, скука! Я – за рулем альтернативы! Альтернативы набившим оскомину двухлитровым «Фокусам», которым и разъехаться на парковке уже проблематично – столько их развелось: альтернативы общему представлению о корейской технике как о чем-то утилитарном. Приземистый, пропорциональный, «купешный», этот «Киа» без труда ответит за приставку в своем названии. «Pro» – что? Pro – sport!

Прохожим головы не выкрутит, но и в потоке не затеряется, это точно, особенно на фоне скромняги «просто-Ceed». Дизайнерам настолько удалась попытка вживить дух купе в плоть обычного, по сути, хэтчбека, что вопрос о том, что три двери – это несколько неудобно, не стоял даже у самых прожженных редакционных прагматиков. Красота, знаете ли, сила что надо.


24336_1255078466_26959x067869.jpg



Двухлитровый атмосферник под капотом, как минимум, не заводит. Интерьер, как минимум, скучноват. Цена, как минимум, высоковата. Рулится трехдверка неплохо, подвески настроены достаточно жестко; и в то же время, водителю оставлен шанс сохранить все зубные пломбы на своих местах, но от «ватного» руля, практически лишенного внятного реактивного усилия, я устал уже через пару часов. Мотор, конечно, тяговит, но тому же «фордовскому» уступает и в крутящем моменте, и во «вкусности» подхвата. Разница в разгоне до 100 км/ч между Focus 2.0 и Kia Pro_cee'd чуть больше секунды в пользу первого, но по ощущениям – гораздо, гораздо больше. И к высокочастотному, совсем и не спортивному звучанию выпускной системы можно привыкнуть, и присидеться в плоских креслах вполне по силам. Но ведь я хотел драйва, удовольствия – pro-sport наконец, а получил сплошное utility с пресноватым привкусом однообразия.

А вот «Фокусам», как это ни скучно звучит, еще долго встречаться на любой из парковок. Pro_cee'd же так и останется эксклюзивом. Но не по своей воле.


Читайте также:



 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings