Красноглазая: тест-драйв Suzuki Vitara S

9229 3 0
«Какого цвета тестовый автомобиль?» – поинтересовался я. «О, ты сразу его увидишь», – ответила мне сотрудница фирмы. И точно. Полутьма подземного паркинга неспособна приглушить этот яркий кр-р-расный. Начнем подсчитывать отличия версии Suzuki Vitara S? Окрас кузова, кстати, не в счет. Такая комбинация ярко-красного с черным верхом доступна и для других модификаций. Вообще, образно выражаясь, красна Vitara S не цветом и специфическими деталями, а особенным бензиновым турбомотором «Бустерджетом»…
 

«Востребованы и раскупаются как пирожки с горячей начинкой». Вот уж это точно не о «подогретых» кроссоверах вроде Suzuki Vitara S – товар крайне специфический, на редких любителей. Очевидно, что версию представили на нашем рынке не в угоду клиентам (их для Vitara S, напротив, еще поискать!), а наугад. Тут основная идея в расширении ассортимента. Ведь автомобильная гамма фирмы для России в нынешнем году довольно скупа. Поставки модели SX4 прекращены до 1 октября, после чего предложат обновленную машину. Jimny демонстрирует мизерные продажи, большинство желающих ее уже купили. Grand Vitara – распродаются остатки. Основную прибыль дает Vitara, вот и пытаются заработать побольше с помощью варианта S.

Актуальная Suzuki Vitara – неплохой в целом кроссовер – дебютировала у нас в июле прошлого года, и к текущему лету распродано лишь 3 700 экземпляров. Предлагаются бензиновый мотор 1,6 (117 л. с.), МКП5 или АКП6, передний или полный привод. Половина продаж пришлась на моноприводную модификацию с «автоматом» (модель-то и впрямь без особых «внедорожных» амбиций), и фирма ожидает, что расклад таковым и останется.

_C2A9964

100-1 100

А что предлагает прибывшая на подмогу Suzuki Vitara S? Бензиновый турбомотор Boosterjet 1.4 (140 л. с.), АКП6, передний или полный привод. Vitara S стартовала в апреле, но чуда не произошло: продажи пока исчисляются десятками. Хотя фирма надеется, что доля S составит в модельном ряду Vitara аж 15%. Как говорил герой известной комедии, обучаясь проходить сквозь стены:

«Видеть цель, верить в себя, не замечать препятствий!»

Цена
версии 4WD
1 589 000 рублей

Почему такой сдержанный интерес к S? Дорогое удовольствие! Если обычная Vitara в шести исполнениях стоит от 1 069 000 до 1 579 000 руб., то цены на S с передним или полным приводом – 1 489 000 или 1 589 000 руб. Да, богатое фиксированное оснащение S почти сравнимо с топ-версией GLX. Но из экономических соображений у S упразднили навигацию и панорамную крышу – с этими опциями вышло бы еще дороже. Машина за полтора миллиона и без навигации?! Ладно, самое время вернуться к списку отличий.

Главные особенности экстерьера узнаются все-таки по цвету. Глянцево-черные колесные 17-дюймовые легкосплавные диски, на вид – словно автомобиль яростно побуксовал в битуме. Специальная облицовка радиатора: по-азиатски навязчивый для европейского глаза хром вкупе с угольной чернотой. Ответственные за ближний свет элементы фар с непременной красной окантовкой.

_C2A9975

_C2A9875 C2A9933 _C2A9884

Красноглазая! Можно подумать, что S так увлекла предыдущих водителей, что те носились допоздна, и теперь машина страдает от хронического недосыпа.

Теперь дважды нажать кнопку на дверной ручке (бесключевой доступ), разблокировать все дверцы и попасть в салон. Яркие дизайнерские идеи? Таковых не наблюдается. Обстановка нарочито усредненная, «для большинства». Благо – водителю удобно. Посадку за рулем подбираешь беспроблемно, обзорность хороша. Не в тесноте, не в обиде. Правда, лично мне кресло давит под лопатки, но допускаю, что это со своей больной спиной уже пора к остеопату.

1 / 3
2 / 3
3 / 3

Что на втором ряду? «Сам за собой» среднестатистический я сижу комфортно. У заднего дивана три подголовника, по ширине это оправдано, можно «соображать на троих». Наконец, удобно и багажу. Аккуратный отсек на 375 л минимум (со сложенными частями спинок дивана – 710 л), в нем крючок, розетка, фонарик, подполье для мелочи, а этажом ниже ютится «докатка».

1 / 5
2 / 5
3 / 5
4 / 5
5 / 5

Набор оснащения «а-ля GLX» достаточно щедрый. Светодиодные дневные ходовые огни, датчики света и дождя, комбинированная обивка кожей и замшей, двухпозиционный подогрев передних кресел, климат-контроль, круиз-контроль, мультимедийная система с семидюймовым сенсорным экраном и возможностью подключения смартфона, подушка безопасности для коленей водителя, надувные шторки безопасности, ESP, система помощи при спуске с горы HDC (для полноприводных версий), камера заднего вида…

1 / 3
2 / 3
3 / 3

Но и претензий набирается. Функция Auto только у водительской кнопки стеклоподъемника. Пластик похрустывает, а маркий «глянец» на центральной консоли выглядит чужеродно. Удачно «проскроллить» по сенсорному экрану получается редко, громкость удобнее регулировать кнопками на руле.

И ни одна дверь, включая багажную, тут не желает закрываться «мягко» – обязательно надо хлопнуть.

Максимальная скорость:
200 км/ч

«Спортивный» интерьер? Это штришками. Рулевое колесо, рычаг КП и стандартные сиденья – с красной прострочкой. Дефлекторы вентиляции, часы и циферблаты приборов обрамлены ярко-красными кольцами. Педали с серебристыми накладками. У переключателя ездовых режимов есть привлекательная позиция Sport. Но этот режим есть и у обычных полноприводных версий Vitara. И переход в Sport не означает никаких «спецэффектов» – проще говоря, ничего еще ярче не краснеет. А с наступлением темноты уже не различить ни красную окольцовку (в том числе на приборах), ни тем более шовчики – салон как салон.

1 / 8
2 / 8
3 / 8
4 / 8
5 / 8
6 / 8
7 / 8
8 / 8

Скучновато? Нет! Потому что есть Boosterjet!

Бензиновый турбомотор К14С-DITC с непосредственным впрыском Bosch – собственная разработка. На тесте полноприводная Vitara S. Заглянем в паспортные данные и сравним с обычной Vitara 4×4, также оснащенной «автоматом»? Она в проигрыше. Атмосферный 1,6-литровый М16А с распределенным впрыском развивает пик крутящего момента 156 Нм при 4 400 об/мин, а Boosterjet выдает 220 Нм на «полке» 1 500–4 000 об/мин! Максимальная скорость наддувной машины выше на 20 км/ч (200 км/ч), разгон до «сотни» на 2,8 с быстрее (10,2 с). Средний расход топлива на 0,8 л меньше (5,5 л). Правда, в отличие от 1,6-литрового мотора, который может потреблять 92-й бензин, привередливый Boosterjet допускает октановое число не менее 95.

_C2A9871

Включается двигатель, в салон проникают мелкие вибрации, но – лишь на руль. Промахиваюсь рычагом АКП мимо позиции D в «мануальную» М (и так будет происходить постоянно), исправляюсь, выруливаю с паркинга и… Мы поедем или мы помчимся?

Даром, что название Boosterjet хорошо смотрелось бы в комиксах, мотор вовсе не супергеройский, и «пушечных» разгонов ожидать не стоит.

Но вот неизменная напористая уверенность, с которой происходят ускорения, заслуживает однозначной похвалы. Силовой агрегат хорошо поддерживает и плавный, и резковатый темпы, энергии для снаряженной массы 1 235 кг с запасом. Средний расход в режиме Auto по борткомпьютеру – 9,0 л/100 км. Приемлемо. И ощущения в целом – «нормальные». И только?

1 / 2
2 / 2

Ведь неспроста же, хочется верить, эта соблазнительная литера «S»! Как обнаружить в машине спорт: чтобы проснулся азарт, чтобы и впрямь хотелось ездить до красных от усталости глаз? Очевидно – переключиться в режим Sport? Педаль газа становится чувствительнее, меняются алгоритмы работы АКП и полного привода Allgrip.

_C2A9742

Положим, «преднатяг» муфты неочевиден, мы ездим по сухому асфальту в рамках приличия. Но обороты разом подпрыгнули, коробка принялась чаще переходить вниз (но плавность переключений сохраняется) и дольше держать передачи. Да, «подогретому» кроссоверу очень идет! – Boosterjet просит активного стиля, так интереснее раскрываются его способности. Обращаешься с силовым агрегатом активнее – и взаимопонимание с машиной лучше. Не из-за этого ли расход топлива снизился – до 7,3 л/100 км?

1 / 6
2 / 6
3 / 6
4 / 6
5 / 6
6 / 6

Однако хочется чего-то еще, какого-то более выраженного «спорта». Например, чтобы в режиме Sport менялись и настройки усилителя рулевого. Ан нет, рулевой механизм и подвеска тут в точности как у обычных Vitara. Впрочем, серьезных претензий нет: руль в меру информативный, подвеска плотненькая, пересчитывает мелочь, но всячески старается уберечь вас от серьезных сотрясений, управляемость понятная. А литера «S»…Пожалуй, надуманная. Старательный мотор, удачная коробка, недурственное шасси, отличительные детали экстерьера и салона.

Suzuki Vitara S
Расход на 100 км
Городской цикл, л Загородный цикл, л Смешанный цикл, л
6,4 5,0 5,5

Но эта S все-таки хороший, качественный Standart

Вывод? Suzuki Vitara S – это не стоящая особняком красноглазая особь, а топ-«завлекалочка» к менее дорогим версиям модели. Именно ее надо размещать в витринах дилерских центров! Вот и не пройдет мимо очередной потенциальный клиент, заглянет в ее красные глаза, поковыряет пальцем красные шовчики, впечатлится, а затем выберет популярную модификацию Vitara 2WD с «автоматом».

Suzuki Vitara S
Краткие технические характеристики
Габариты, мм (Д / Ш / В):
4 175 / 1 775 / 1 610
Колёсная база, мм:
2 500
Снаряженная масса, кг:
1 235
Клиренс, мм:
185
Двигатель:
бензиновый R4, 1.4 л, 140 л. с., 220 Нм
Трансмиссия:
6-ступенчатая автоматическая

S останется штучным товаром – она не настолько спортивна, чтобы вскружить голову, и дорога настолько, чтобы всерьез призадуматься о целесообразности. С другой стороны, рынок не предлагает в этом сегменте горячих экзотических блюд, а банальные кушанья вкуснее, конечно, в подогретом виде, нежели в холодном. Только плати.

_C2A9973

Поделиться: 0 0 0 0 Подпишитесь на нас в Яндекс Дзен

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.

Вот уже пол-года владею Suzuki Vitara S, 140 л.с., 6АКПП, передний привод. Каждый день по Москве. Авто не такое простое, как кажется с виду, его главная изюминка - прекрасные ходовые (городские) качества. Проблем пока никаких, все работает, не скрипит, не бренчит, тех.жидкости в норме, даже пыли в салоне почему-то меньше, чем обычно. Уверен, Suzuki марку надежности держит и здесь. Докупил подлокотник, резиновые коврики, сделал противошумку и повесил шильдик S на корму. Машина очень резвая, разгон на раз (Турбо), остро рулится, коробка сначала немного дергала, сейчас нормально, вкатилась, тормоза легкие и мгновенные. Вообщем, авто провоцирует на подвиги, нужно держать себя в руках. По трассе 130 в час при 2700 оборотов расход 5,5, по городу и пробкам - 8,5. Держит хорошо. Салон без пафоса и излишеств, но практичный и приятный. Передняя панель не беспокоит, только на острых углах иногда пластик да брякнет. Подвеска как специально сделана под активную шуструю езду. Обзор великолепный, стойки тонкие, стекла большие, задняя камера, пер/задн. парктроники без нареканий. Багажник обычный, в меру. Двери легкие, нужно немного прихлопывать. Музыка приличная. Смартфон к мультимедиа сконнектен через Блютуз, звонки, sms, usb, голосовое управление –через кнопки на руле – все просто, а вот с переводом изображения с экрана на экран проблема – далеко не каждый смартфон активируется. Вообщем, я доволен. Хоть и немного дороговато, но авто доставляет удовольствие. Если Вы активный человек среднего класса, быстро думаете, быстро ходите, быстро безаварийно ездите, Вам важнее внутреннее содержание, чем форма и понты - это Ваша машина!

Будь Витара Ладой, не один абзац посвятили бы дубовому интерьеру с фактурой пластика, как у дастера:)

Евгений

Что-то в 2ух блоках фото с магнитолами влезли какие-то чужеродные магнитолы с круговым обзором и 2-зонный климат.

Новые статьи Смотреть все
Статьи / Интересно
5 причин любить и ненавидеть Geely Emgrand EC7

Одни считают Emgrand EC7 “одним из первых нормальных китайцев”, другие полагают, что “нормальный” – слишком громко сказано. В своё время Эмгранд был сравнительно популярен среди любителей машин “побольше и подешевле”, а…

100 1 0
Статьи / Интересно
Классовая борьба: как за 30 лет автомобильный B-класс перерос D-класс

Почти каждый покупатель автомобиля – нового или подержанного – озабочен тем, чтобы за свои деньги получить «как можно больше автомобиля». Иными словами, купить автомобиль как можно выше классом. Многие даже готовы…

591 1 0
Статьи / История
Переходим эту реку вброд: советские военные комплексы для форсирования рек

Еще в XIV веке в русских войсках имелись простейшие наплавные приспособления для преодолевания мелких водных преград. Их конструкция постоянно совершенствовалась, и к началу Великой Отечественной войны в Красной армии…

8292 1 1
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Mazda MX-5 III с пробегом: почти беспроблемные силовые агрегаты и лёгкий способ форсировки до 200 сил

Как мы уже узнали из первой части, если владелец Mazda MX-5 не запустил коррозию и не сильно увлекался модернизацией электрики, то даже 10-12-летняя машина может сохраняться в очень приличном состоянии. Не в последнюю…

2115 0 0
Выбор авто / Подержанные авто
Mazda MX-5 III с пробегом: неизбежно мокрые полы и сложная, но крепкая подвеска

Mazda в случае с МХ-5 - это как раз “тот парень, который громко рассказал чужую шутку”. Рецепт коммерчески успешного недорогого родстера придумали англичане, а всемирную славу снискали японцы. Нас сегодня, впрочем,…

2809 13 0
Выбор авто / Подержанные авто
Kia Cerato II с пробегом: детские болезни АКП, взрослые болезни МКП и всегда проблемные моторы

Из первой части обзора второго поколения Kia Cerato мы выяснили, что, пожалуй, самым заметным грешком автомобиля является посредственная окраска и антикор кузова. Проблемы по интерьеру, подвеске и электрике обычно…

3581 2 0
Популярные тест-драйвы
Статьи / Премьеры
Даёшь 40 градусов! Экспресс-тест и видео нового Haval H9

На конвейер российского завода Great Wall рестайлинговый Haval H9 встанет только в следующем году, в этом – наладят сборку внедорожника со старой внешностью.

35684 29 0
Выбор авто / Подержанные авто
С сердечным приветом от Mustang: опыт владения Ford Explorer IV

Он не слишком стар – ему от роду всего двенадцать лет. Но его облик так резко контрастирует с окружающей автомобильной реальностью, что диву даёшься, как быстро бежит время. Рыночные реалии поставили крест на нем и его…

15208 4 7
Тест-драйвы / Одиночные
Горячая приправа холодной войны: тест-драйв танка Т-62

Я кое-как свесил ноги в люк и упёрся рукой в броню башни. Водитель кричит: “Ты там крышку люка придерживай! А то грохнется на ноги, поломает (непечатное слово). И сам держись, сейчас поедем (два слова, обозначающих…

12213 2 11
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Два провода и немного хитрости: как зарядить телефон в машине без зарядного устройства?

Нет, речь не про беспроводную зарядку, а про то, как можно оживить свой смартфон, если зарядка сломалась, но под рукой есть автомобиль с “живым” аккумулятором. При наличии некоторых умений и терпения выйти из положения…

26849 12 0
Гаджеты / Видеорегистраторы
Обзор флагманского видеорегистратора BlackVue DR590W-2CH: премиум-класс из Южной Кореи

Компания BlackVue – фактически основатель сегмента регистраторов премиум-класса. Именно этот бренд первым придумал миниатюрную цилиндрическую модель и оснастил ее Wi-Fi, что для своего время это было настоящее…

21395 43 0
Статьи / Практика
Для машины, лодки и палатки: тест пускового устройства Ritmix RJS-18000

Попавший на наш тест «пускач» Ritmix RJS-18000 – из разряда силовых. Он имеет аккумулятор емкостью 18 ампер-часов, хотя для запуска мотора обычно хватает и вдвое меньшей емкости. Это значит, что мощная батарея работает…

4272 1 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Война списала всё: почему советские полугусеничные машины времен ВОВ считались неудачными

С началом Великой Отечественной войны практически все работы по полугусеничным автомобилям, над которыми долгие годы трудились сотни инженеров и испытателей, окончательно зашли в тупик и были свернуты, лишив Красную…

57301 2 8
Статьи / Военная техника
«Ответ Чемберлену» или как грузовики ЯГАЗ чуть не довели СССР до мирового лидерства

Довоенное семейство почти одинаковых грузовиков Ярославского автозавода не отличалось ни техническими, ни тем более эстетическими особенностями. Да и в Красной армии эти неповоротливые машины не жаловали, доверяя им лишь…

41432 0 10
Статьи / Военная техника
Бронированные, санитарные, секретные: неизвестные версии ЗИС-5

Знаменитые трехтонки Московского автозавода имени Cталина, как и легкие полуторки, о которых мы уже рассказывали, пережили все трудности самостоятельной организации серийного производства, а в годы Великой Отечественной…

16796 1 0
История автомобилестроения
Статьи / История
Брат ты мне или не брат: из-за чего началось противостояние АЗЛК и ИЖ

Спор о том, что круче - АЗЛК или ИЖ - среди любителей Москвичей будет актуальным всегда. Отстаивая свои позиции, они могут привести в пользу своей позиции кучу аргументов, а если они закончатся, в ход пойдут…

71876 28 0
Статьи / История
Не для простых смертных: мифы и факты о ГАЗ-3102

«Партийно-номенклатурный» ГАЗ-3102 всегда стоял особняком в модельном ряду Волг, хотя и был создан на платформе "двадцать четвёртого" семейства. Ведь этот автомобиль заметно отличался от обычных ГАЗ-24 как внешностью,…

55534 5 8
Статьи / История
Автовозы, обычные и не очень: как и на чем перевозили автомобили в СССР

В наше время тягач-автовоз с новенькими легковушками стал привычным элементом дорожного потока, ведь дилерские центры в регионах РФ получают немалую часть автомобилей именно таким способом. В Советском Союзе увидеть…

54679 0 7
Сообщаем, что мы собираем метаданные: cookies и IP-адрес.
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?