Тест-драйв купе Opel Rekord C: немецкий muscle car

21469 1 4

Скептики любят упрекать советских конструкторов в плагиате американских и европейских моделей. А как вам вот этот продукт заокеанской моды в Германии? Мы прокатились на уникальном автомобиле и поняли, чем отличается копия от оригинала.

 

В «бутылочном» стиле

Когда стоишь у такого автомобиля на улице, не избежать вопросов любопытствующих. На вопрос, что за машина, я предлагал догадаться самим. Несколько прохожих признали в ней «Мустанга», а один гражданин посчитал зеленый фастбек «Понтиаком».

Действительно, в 50-60-е годы европейская и особенно немецкая автомобильная промышленность обращали свои взоры на Америку. Окрепшей после большой войны Западной Европе захотелось машин больших и роскошных, как в Америке.

Или во всяком случае — похожих на них. Если взглянуть на Opel Rekord P I (1957), Opel Kapitän P1 (1958), Ford Taunus 17M P2 (1957), Ford Taunus 20M P7 (1968) и пр., не сразу и поверишь, что эти авто с крыльями-килями, ровными, как стол, капотами и утопленными фарами наводняли улицы Старого Света, а не Североамериканского континента.

Должно быть, тут играло свою роль и то обстоятельство, что две крупные европейские марки — Opel и Ford — имели материнские компании за океаном. General Motors купил 80% акций «Опеля» еще в 1929-м. А вот в «начинке» копирования не наблюдается. В Европе всегда особой популярностью пользовались моторы с объемом до 3 литров, в то время как в США с этой цифры линейки двигателей только начинались.


Европейская мода на подражание Америке закончилась одномоментно с нефтяным кризисом 1973 года, когда цены на нефть за год взлетели с 3 до 12 долларов за баррель. После кризиса в моду вошли «малолитражки», но это уже другая история.

В 1969-м, когда было сделано мое сегодняшнее тестовое купе, литр бензина еще стоил дешевле бутылки «Кока-Колы». Современники говорили, что он похож на нее, эту самую бутылку, и в чем-то были правы. В плавных обводах крыши и бокового остекления «Рекорда» и впрямь есть нечто от манерной стеклотары. А может, все дело в бутылочно-зеленом цвете…

Открывая дверь в салон, чувствую, что машина захватывает все больше и больше. Двери без рамок, отсутствие средней стойки кузова… Это фастбек-хардтоп. Гляди и под капотом обнаружишь V-образную «восьмерку». Но нет, в техническом плане все как раз скромнее. Об этом чуть ниже, а пока присядем.



На мягком и глубоком сиденье без намека на какую-либо боковую поддержку чувствуешь себя как дома в старом бабушкином кресле перед телевизором. Интерьер выдержан в строгом стиле. В оформлении торпедо преобладают пластик и мягкий кожзам.



С эргономикой у «Опеля» по современным меркам не все в порядке. Если переключатели на центральной панели еще можно достать без проблем, то к рычагу КПП уже приходится тянуться. В машине установлен штатный радиоприемник, который ловит радиостанции на длинных, средних, коротких и ультракоротких волнах. Непривычно, что сканирование станций ведется не слева направо, а справа налево.




Тянем за стильную ручку и откидываем кресла, чтобы попасть назад. Сейчас задние диваны в купе делают, как правило, «для галочки», но 40 лет назад все было иначе. Места для ног сзади вполне достаточно — пожалуй, тут вполне можно путешествовать. Еще бы, колесная база Opel Record сопоставима с современным флагманом модельной линейки марки Insignia (2 668 мм против 2 737 мм).

Из спинки дивана выдвигается подлокотник — основательный и мягкий, в котором рука просто утопает. Наверняка современные конструкторы встроили бы сюда подстаканник… А что это за ручки на боковой панели, где у седана была бы задняя дверь? Покрутил (крутятся плавно и мягко) — ого! — оказывается, задние боковые стекла также опускаются.



Купе не для трека

Поудобнее устроившись на водительском месте и повернув ключ замка зажигания до момента, когда из-под капота послышался приятный рокот «четверки», взглянул на приборную доску. Как вы думаете, какой циферблат занимает на ней центральное место? Спидометр? Может, тахометр? Вовсе нет — часы. Не секундомер для замера времени круга, а самые обычные часы.

Включив передачу, добавив газу и плавно трогаясь, отметил про себя, что машина поехала вперед не очень-то уверенно. Оказалось, сам виноват: перепутал передачи, и эластичный мотор позволил мне почти без проблем тронуться с третьей!

Погода в день тест-драйва выпала не по-осеннему теплой, поэтому я позволил себе опустить с водительской стороны все окна «настежь» и насладиться передвижением в хардтопе. Автомобиль очень комфортно преодолевает ямы и «лежачих полицейских», но расплачиваться за это приходится довольно существенными кренами в резких поворотах.

Точно скажем, что эта машина не для Нюрбургринга, а для спокойной езды по улицам городов и не самых быстрых загородных вояжей. Мягкое рулевое управление (3,2 оборота от упора до упора) позволяет легко маневрировать среди узеньких улочек — длинный нос капота при этом описывает внушительную циркуляцию, но на самом деле радиус поворота в пределах приличий.




«Четверки» против «шестерки»

На тестируемом автомобиле установлен четырехцилиндровый бензиновый двигатель объемом 1.9 л и мощностью 90 л. с., перекочевавший под длинный капот купе с предыдущего поколения модели. Кроме этого мотора, еще были доступны четырехцилиндровые силовые агрегаты объемом 1.5, 1.7 и 1.9 литра с разной степенью форсирования, а также одна 2.2-литровая «шестерка».

В смешанном цикле расход моей машины колеблется в районе 12 литров на 100 км пробега. Нам эта цифра может показаться достаточно большой, а вот журналисты-современники отмечали его экономичность. Для сравнения, у современного 1.8-литрового мотора наследника седана Insignia этот показатель в смешанном цикле не превышает 7.5 литров. Вот она — эволюция.

Приятно удивила коробка передач — даже в почтенном возрасте она может похвастаться короткими ходами кулисы и четкостью включения передач. Владельцы автомобиля, судя по публикациям тех лет, тоже были довольны КПП, хотя и отмечали, что в морозную погоду из-за загустевшего масла усложнялось включение первой передачи.

Интересно, что уже в конце 60-ых появилась знаменитая опелевская юбочка на рычаге, только подняв которую, можно включить задний ход. Оказывается, на европейские автомобили эта сегодня уже привычная блокировка перекочевала с американских «родственников» по концерну General Motors.



Ремни как опция

Во второй половине 60-х годов автомобильная индустрия вступила в гонку систем безопасности, которая продолжается и до наших дней. Но тогда еще не существовало обязательных требований, поэтому на Opel Record С подголовники и ремни безопасности устанавливались за дополнительную плату — в качестве опций. К слову, обе данные опции на тестируемом авто отсутствуют. Но двухконтурная система тормозов с усилителем и передними дисковыми тормозами появлялись уже в базовой версии купе с 1.9-литровым мотором. С ними машина замедляется уверенно, хотя педаль легкой не назовешь.

Примечателен также тот факт, что малозаметная на первый взгляд красная отметка на спидометре напротив 50 км/ч означает скоростной лимит в немецких городах. Еще один неглубокий реверанс в сторону безопасности — мягкая центральная панель и руль с утопленной ступицей.




Рекордный «Рекорд»

Opel Rekord C был весьма популярен в свое время, и впечатления о машине после тест-драйва заставляют согласиться с покупателями из 60-х — я провел день с честным и понятным автомобилем за разумные деньги. Впрочем, нужно признать, что американского в автомобиле, кроме его внешности, немного. На ходу это типичный «европеец» — он едет, как Opel, и звучит, как Opel. В состязании с «Мустангом» или «Камаро» ему делать нечего.

Познакомившись с «Рекордом», сложно воздержаться от параллелей с другой современной моделью концерна — Opel Astra GTC. Он хотя и не кроился по американским лекалам, но тоже сделан в большей степени имиджевым, чем «ездовым» продуктом. И он столь же успешен на рынке, как и его давний предок конца 60-х.




Наша справка

Opel Rekord С в кузове «купе», попавший к нам на тест-драйв, выпущен в 1969 году. Вообще же модель выпускалась с 1966 по 1971 год. То поколение машины D-класса существовало в кузовах двух- и четырехдверный «седан», «купе», «универсал» и «кабриолет» и оказалось самым продаваемым среди «Рекордов» — менее чем за 5 лет по миру было продано почти 1,3 млн экземпляров всех типов кузова.

И всю эту пятилетку Opel Rekord С оставался лидером по продажам в своем классе в Германии, существенно опережая своего главного конкурента — Ford Taunus. При этом покупатели в немецких автосалонах говорили, что Rekord «сильно американский» — судя по всему, тогда это считалось положительным обстоятельством. Стоимость базовой версии купе с 1.5-литровым силовым агрегатом стартовала с отметки 6 980 западногерманских марок. Топовая комплектация с шестицилиндровым рядным двигателем стоила 9 775 марок.



Габариты (Д х Ш х В), мм 4 574 × 1 754 × 1 456
Снаряженная масса, кг 1 025
Клиренс, мм н/д
Объем багажника, л н/д
Объем топливного бака, л 55
Двигатель бензиновый 1.9 л, 90 л.с.
Коробка передач механическая 4-ступенчатая
Привод задний
Разгон 0-100 км/ч, с. 16
Максимальная скорость, км/ч 161
Средний расход топлива, л/100 км 12




Поделиться: 0 3 0 0 Подпишитесь на нас в Яндекс Дзен

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Александр Федоров

очень здорово в стиле Spiky Paleblac

Новые статьи Смотреть все
Новости / Новинки
Почему FAW прекратил сборку на «Автоторе»? Где наладят выпуск Besturn X40 и при чём тут Haval?

Старейшая китайская компания FAW выводит на российский рынок свою вторую легковую модель FAW Besturn X40 и планирует начать её сборку в России. А на каком заводе?..

578 2 0
Статьи / Российский рынок
Правительство РФ оставило для Haval всего 3 дня. Что дальше?..

Если за оставшееся на этой неделе время в Правительстве России не утвердят проект специального инвестиционного контракта с китайским заводом «Хавейл Мотор Мануфэкчуринг Рус», представительство китайской компании «Хавейл…

44374 3 0
Статьи / Авто Недели
Когда выбора нет: стоит ли покупать Infiniti QX56 I за миллион рублей

Выбор очень большого внедорожника за сравнительно небольшие деньги – задача сложная, но вместе с тем интересная, ведь вторичный рынок предлагает массу разных вариантов. Недавно мы выбирали имиджевый Hummer H2 за полтора…

2936 0 0
Выбор подержанных авто Смотреть все
Тест-драйвы / Подержанные авто
Ford Fiesta V с пробегом: робот стоимостью в полмашины и моторы — надежный и еще надежнее

Кузов Фиесты приемлемо сопротивляется коррозии, а электрика и ходовая часть достаточно просты и бюджетны, чтобы не стать обузой для хозяина — таковы краткие итоги первой части обзора. Во второй будем изучать моторы и…

1436 1 0
Тест-драйвы / Подержанные авто
Ford Fiesta V с пробегом: труднодоступный генератор и ломкий пластик снаружи и внутри

Эта Фиеста предлагалась по цене, сопоставимой, а иногда и более высокой, чем просили за куда более крупный и практичный Фокус, поэтому машин в России продано немного. И все же в пятом поколении Фиеста остается наиболее…

1279 1 0
Выбор авто / Подержанные авто
Subaru Tribeca с пробегом: фаркоп как фактор риска и типичные сложности оппозитов

По части качества железа Трибека не разочаровывает – как в плане кузова, так и в плане ходовой части. Салон также оставляет в целом положительные эмоции. Вот с электрикой машине повезло меньше: есть целый ряд типичных…

3121 2 0
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Приятно и не стыдно: тест-драйв кроссовера Haval F7 российской сборки

На этой неделе китайская марка Haval официально запустила российский завод в Тульской области и устроила ездовую презентацию собранных на нём автомобилей: нам выдали кроссоверы Haval F7 в топовом исполнении за 1 819 000…

79521 30 1
Статьи / Премьеры
Даёшь 40 градусов! Экспресс-тест и видео нового Haval H9

На конвейер российского завода Great Wall рестайлинговый Haval H9 встанет только в следующем году, в этом – наладят сборку внедорожника со старой внешностью.

50198 31 0
Тест-драйвы / Одиночные
Теперь ты видел всё: тест-драйв редчайшего пикапа ЗАЗ-968МП

Нет, это не «колхоз» и не «кастом»! Да, это пикап с задним расположением двигателя. Да, это та самая модификация, которая в русскоязычной Википедии описана как «для внутризаводского транспорта» (что, кстати, не совсем…

39378 25 0
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Два провода и немного хитрости: как зарядить телефон в машине без зарядного устройства?

Нет, речь не про беспроводную зарядку, а про то, как можно оживить свой смартфон, если зарядка сломалась, но под рукой есть автомобиль с “живым” аккумулятором. При наличии некоторых умений и терпения выйти из положения…

37540 12 0
Гаджеты / Видеорегистраторы
Обзор флагманского видеорегистратора BlackVue DR590W-2CH: премиум-класс из Южной Кореи

Компания BlackVue – фактически основатель сегмента регистраторов премиум-класса. Именно этот бренд первым придумал миниатюрную цилиндрическую модель и оснастил ее Wi-Fi, что для своего время это было настоящее…

24590 43 0
Статьи / Практика
Для машины, лодки и палатки: тест пускового устройства Ritmix RJS-18000

Попавший на наш тест «пускач» Ritmix RJS-18000 – из разряда силовых. Он имеет аккумулятор емкостью 18 ампер-часов, хотя для запуска мотора обычно хватает и вдвое меньшей емкости. Это значит, что мощная батарея работает…

6969 1 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Война списала всё: почему советские полугусеничные машины времен ВОВ считались неудачными

С началом Великой Отечественной войны практически все работы по полугусеничным автомобилям, над которыми долгие годы трудились сотни инженеров и испытателей, окончательно зашли в тупик и были свернуты, лишив Красную…

60868 8 8
Статьи / История
Вдогонку за прогрессом: опытные образцы военных вездеходов ГАЗ

Еще до Первой мировой войны за рубежом начались работы по армейским грузовикам и бронемашинам с приводом всех колес, которые в единичных образцах поступали в Царскую армию. В то время у русских инженеров появилась…

16691 1 2
Тест-драйвы / Одиночные
Горячая приправа холодной войны: тест-драйв танка Т-62

Я кое-как свесил ноги в люк и упёрся рукой в броню башни. Водитель кричит: “Ты там крышку люка придерживай! А то грохнется на ноги, поломает (непечатное слово). И сам держись, сейчас поедем (два слова, обозначающих…

15743 2 11
История автомобилестроения
Статьи / История
Колёса от Жигулей, отсутствующие уши и мощный двигатель: мифы и факты про ЗАЗ-968М

Этот Запорожец стал последним в «плеяде» заднеприводных «воздушников», выпущенных на Запорожском автозаводе. Лишившись фамильных «ушей» и получив букву М в буквенно-цифровом индексе, ЗАЗ-968М стал для десятков тысяч…

110658 2 4
Статьи / История
Брат ты мне или не брат: из-за чего началось противостояние АЗЛК и ИЖ

Спор о том, что круче - АЗЛК или ИЖ - среди любителей Москвичей будет актуальным всегда. Отстаивая свои позиции, они могут привести в пользу своей позиции кучу аргументов, а если они закончатся, в ход пойдут…

77724 32 0
Статьи / История
Как донос на автора «Победы» подарил нашей стране «Волгу» ГАЗ-21

Изучение истории советского автомобилестроения через призму биографий конструкторов, директоров заводов и министров всегда сулит немало открытий, ведь это в капиталистических странах всякая модель в той или ной степени…

64591 5 24
Сообщаем, что мы собираем метаданные: cookies и IP-адрес.
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?