Тест-драйв купе Opel Rekord C: немецкий muscle car

Скептики любят упрекать советских конструкторов в плагиате американских и европейских моделей. А как вам вот этот продукт заокеанской моды в Германии? Мы прокатились на уникальном автомобиле и поняли, чем отличается копия от оригинала.
 

В "бутылочном" стиле

Когда стоишь у такого автомобиля на улице, не избежать вопросов любопытствующих. На вопрос, что за машина, я предлагал догадаться самим. Несколько прохожих признали в ней "Мустанга", а один гражданин посчитал зеленый фастбек "Понтиаком".

Действительно, в 50-60-е годы европейская и особенно немецкая автомобильная промышленность обращали свои взоры на Америку. Окрепшей после большой войны Западной Европе захотелось машин больших и роскошных, как в Америке.

Или во всяком случае — похожих на них. Если взглянуть на Opel Rekord P I (1957), Opel Kapitän P1 (1958), Ford Taunus 17M P2 (1957), Ford Taunus 20M P7 (1968) и пр., не сразу и поверишь, что эти авто с крыльями-килями, ровными, как стол, капотами и утопленными фарами наводняли улицы Старого Света, а не Североамериканского континента.

Должно быть, тут играло свою роль и то обстоятельство, что две крупные европейские марки — Opel и Ford — имели материнские компании за океаном. General Motors купил 80% акций "Опеля" еще в 1929-м. А вот в "начинке" копирования не наблюдается. В Европе всегда особой популярностью пользовались моторы с объемом до 3 литров, в то время как в США с этой цифры линейки двигателей только начинались.

2.jpg

Европейская мода на подражание Америке закончилась одномоментно с нефтяным кризисом 1973 года, когда цены на нефть за год взлетели с 3 до 12 долларов за баррель. После кризиса в моду вошли "малолитражки", но это уже другая история.

В 1969-м, когда было сделано мое сегодняшнее тестовое купе, литр бензина еще стоил дешевле бутылки "Кока-Колы". Современники говорили, что он похож на нее, эту самую бутылку, и в чем-то были правы. В плавных обводах крыши и бокового остекления "Рекорда" и впрямь есть нечто от манерной стеклотары. А может, все дело в бутылочно-зеленом цвете...

Открывая дверь в салон, чувствую, что машина захватывает все больше и больше. Двери без рамок, отсутствие средней стойки кузова... Это фастбек-хардтоп. Гляди и под капотом обнаружишь V-образную "восьмерку". Но нет, в техническом плане все как раз скромнее. Об этом чуть ниже, а пока присядем.



На мягком и глубоком сиденье без намека на какую-либо боковую поддержку чувствуешь себя как дома в старом бабушкином кресле перед телевизором. Интерьер выдержан в строгом стиле. В оформлении торпедо преобладают пластик и мягкий кожзам.


6.jpg


С эргономикой у "Опеля" по современным меркам не все в порядке. Если переключатели на центральной панели еще можно достать без проблем, то к рычагу КПП уже приходится тянуться. В машине установлен штатный радиоприемник, который ловит радиостанции на длинных, средних, коротких и ультракоротких волнах. Непривычно, что сканирование станций ведется не слева направо, а справа налево.




Тянем за стильную ручку и откидываем кресла, чтобы попасть назад. Сейчас задние диваны в купе делают, как правило, "для галочки", но 40 лет назад все было иначе. Места для ног сзади вполне достаточно — пожалуй, тут вполне можно путешествовать. Еще бы, колесная база Opel Record сопоставима с современным флагманом модельной линейки марки Insignia (2 668 мм против 2 737 мм).

Из спинки дивана выдвигается подлокотник — основательный и мягкий, в котором рука просто утопает. Наверняка современные конструкторы встроили бы сюда подстаканник... А что это за ручки на боковой панели, где у седана была бы задняя дверь? Покрутил (крутятся плавно и мягко) — ого! — оказывается, задние боковые стекла также опускаются.


14.jpg


Купе не для трека

Поудобнее устроившись на водительском месте и повернув ключ замка зажигания до момента, когда из-под капота послышался приятный рокот "четверки", взглянул на приборную доску. Как вы думаете, какой циферблат занимает на ней центральное место? Спидометр? Может, тахометр? Вовсе нет — часы. Не секундомер для замера времени круга, а самые обычные часы.

Включив передачу, добавив газу и плавно трогаясь, отметил про себя, что машина поехала вперед не очень-то уверенно. Оказалось, сам виноват: перепутал передачи, и эластичный мотор позволил мне почти без проблем тронуться с третьей!

Погода в день тест-драйва выпала не по-осеннему теплой, поэтому я позволил себе опустить с водительской стороны все окна "настежь" и насладиться передвижением в хардтопе. Автомобиль очень комфортно преодолевает ямы и "лежачих полицейских", но расплачиваться за это приходится довольно существенными кренами в резких поворотах.

Точно скажем, что эта машина не для Нюрбургринга, а для спокойной езды по улицам городов и не самых быстрых загородных вояжей. Мягкое рулевое управление (3,2 оборота от упора до упора) позволяет легко маневрировать среди узеньких улочек — длинный нос капота при этом описывает внушительную циркуляцию, но на самом деле радиус поворота в пределах приличий.




"Четверки" против "шестерки"

На тестируемом автомобиле установлен четырехцилиндровый бензиновый двигатель объемом 1.9 л и мощностью 90 л. с., перекочевавший под длинный капот купе с предыдущего поколения модели. Кроме этого мотора, еще были доступны четырехцилиндровые силовые агрегаты объемом 1.5, 1.7 и 1.9 литра с разной степенью форсирования, а также одна 2.2-литровая "шестерка".

В смешанном цикле расход моей машины колеблется в районе 12 литров на 100 км пробега. Нам эта цифра может показаться достаточно большой, а вот журналисты-современники отмечали его экономичность. Для сравнения, у современного 1.8-литрового мотора наследника седана Insignia этот показатель в смешанном цикле не превышает 7.5 литров. Вот она — эволюция.

Приятно удивила коробка передач — даже в почтенном возрасте она может похвастаться короткими ходами кулисы и четкостью включения передач. Владельцы автомобиля, судя по публикациям тех лет, тоже были довольны КПП, хотя и отмечали, что в морозную погоду из-за загустевшего масла усложнялось включение первой передачи.

Интересно, что уже в конце 60-ых появилась знаменитая опелевская юбочка на рычаге, только подняв которую, можно включить задний ход. Оказывается, на европейские автомобили эта сегодня уже привычная блокировка перекочевала с американских "родственников" по концерну General Motors.



Ремни как опция

Во второй половине 60-х годов автомобильная индустрия вступила в гонку систем безопасности, которая продолжается и до наших дней. Но тогда еще не существовало обязательных требований, поэтому на Opel Record С подголовники и ремни безопасности устанавливались за дополнительную плату — в качестве опций. К слову, обе данные опции на тестируемом авто отсутствуют. Но двухконтурная система тормозов с усилителем и передними дисковыми тормозами появлялись уже в базовой версии купе с 1.9-литровым мотором. С ними машина замедляется уверенно, хотя педаль легкой не назовешь.

Примечателен также тот факт, что малозаметная на первый взгляд красная отметка на спидометре напротив 50 км/ч означает скоростной лимит в немецких городах. Еще один неглубокий реверанс в сторону безопасности — мягкая центральная панель и руль с утопленной ступицей.


8.jpg



Рекордный "Рекорд"

Opel Rekord C был весьма популярен в свое время, и впечатления о машине после тест-драйва заставляют согласиться с покупателями из 60-х — я провел день с честным и понятным автомобилем за разумные деньги. Впрочем, нужно признать, что американского в автомобиле, кроме его внешности, немного. На ходу это типичный "европеец" — он едет, как Opel, и звучит, как Opel. В состязании с "Мустангом" или "Камаро" ему делать нечего.

Познакомившись с "Рекордом", сложно воздержаться от параллелей с другой современной моделью концерна — Opel Astra GTC. Он хотя и не кроился по американским лекалам, но тоже сделан в большей степени имиджевым, чем "ездовым" продуктом. И он столь же успешен на рынке, как и его давний предок конца 60-х.




Наша справка

Opel Rekord С в кузове "купе", попавший к нам на тест-драйв, выпущен в 1969 году. Вообще же модель выпускалась с 1966 по 1971 год. То поколение машины D-класса существовало в кузовах двух- и четырехдверный "седан", "купе", "универсал" и "кабриолет" и оказалось самым продаваемым среди "Рекордов" — менее чем за 5 лет по миру было продано почти 1,3 млн экземпляров всех типов кузова.

И всю эту пятилетку Opel Rekord С оставался лидером по продажам в своем классе в Германии, существенно опережая своего главного конкурента — Ford Taunus. При этом покупатели в немецких автосалонах говорили, что Rekord "сильно американский" — судя по всему, тогда это считалось положительным обстоятельством. Стоимость базовой версии купе с 1.5-литровым силовым агрегатом стартовала с отметки 6 980 западногерманских марок. Топовая комплектация с шестицилиндровым рядным двигателем стоила 9 775 марок.


23.jpg


Габариты (Д х Ш х В), мм 4 574 × 1 754 × 1 456
Снаряженная масса, кг 1 025
Клиренс, мм н/д
Объем багажника, л н/д
Объем топливного бака, л 55
Двигатель бензиновый 1.9 л, 90 л.с.
Коробка передач механическая 4-ступенчатая
Привод задний
Разгон 0-100 км/ч, с. 16
Максимальная скорость, км/ч 161
Средний расход топлива, л/100 км 12



24.jpg



 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

{{ file.name }}
{{ file.size / 1024 | number: 2 }} Кб
{{ file.progress() * 100 | number: 0 }}%
Прикрепить файл
Комментарий отправлен
1 комментарий
13.11.2014 22:43
Александр Федоров

очень здорово в стиле Spiky Paleblac

1

Новые статьи

Популярные тест-драйвы