Тест-драйв Lexus RC F: расшевели толстячка

5409 0 0

«Закидывай его в поворот, газом, газом! Раскрывайся после поворота, газ в пол!.. Черт! Держак пропал!» Куда? Он ровным черным слоем размазан по трассе, да и шины перегреты – идём боком! Но так даже веселее… Богатый внутренний мир Lexus RC F мы раскрываем вместе с Константином Терещенко, который в свой 21 год уже чемпион серии Формула-Россия.

 

В этом тесте нет нытья о проблемах использования мощного автомобиля в городе, только хардкор – автодром «Мячково» встречает холодным асфальтом и температурой в плюс 10, а у нас 5 атмосферных литров, 477 сил, 1 765 кило массы и длинная база, и конфигурация трассы не подходит для Лексуса: она узкая, со множеством медленных и техничных поворотов. Жутко и холодно – за сцепление с покрытием придётся побороться.

Едет профессионал

Первым за руль прыгает Костя, чтобы составить свое мнение о машине, а заодно дать мне мастер-класс по кольцевым повадкам этого мамонта. Разгон не просто быстрый – он зверский. С педалью, утоптанной в пол, мы нечеловечески быстро развиваем 160 км/ч и долетаем до первой связки поворотов, где надо оттормаживаться. Костя осаживает машину, она с кивком замедляется и заходит в поворот, а вот дальше начинается интересное: борьба с лишним весом машины.


«Жирок» придает Лексусу явную леность манер и вызывает ощутимые крены, но на помощь спешат технологии. Активный межколесный дифференциал посредством отдельных планетарных повышающих редукторов на полуосях может распределять момент по колесам, и в виражах быстрее крутится внешнее. Дополнительную подвижность придает подруливание задней оси – актуаторы на пару градусов поворачивают задние колёса. На больших скоростях – в ту же сторону, что и передние. Маленькие хитрости помогают, но не слишком – Костя жалуется на недостаточную поворачиваемость.



Тем временем борьба продолжается, теперь уже – за держак на выходе из поворота. С такой машиной есть 3 варианта развития событий: забуксовать, пойти боком или «убраться». Один раз мы зацепили колесом ловушку, несколько раз были на грани, но – обошлось.

Пока Костя «притирался» к машине, пощады запросили тормоза. Они неплохо подготовлены для трека – спереди стоят 6-поршневые суппорты и вентилируемые диски, но… лишний вес, вы же помните. После восьмого круга мы поехали «остывать». Что ж, моя очередь, Костя. Подвинься.



Едет любитель

В кокпите осваиваюсь быстро. Тело падает в жесткое анатомическое кресло, пальцы ложатся на подрулевые лепестки… Что там с эргономикой? Да черт ее знает, нет времени думать об этом – поиграю в придирчивого журналиста после заездов. А сейчас пора на трек. Электронные помощники выключены, селектор в «Sport+» – поехали!



Стремительный разгон, торможение – входим на бэнкинг, на открытом дросселе машину не выносит на внешний радиус, а действительно буквально заталкивает вглубь виража. Раскрываемся… Газ в пол, и корма пошла на опережение – идем боком. Весело, но так не предполагалось! Что ж, Костя говорил, что за держак придется повоевать.




Ладно, дальше связки медленных поворотов: закидывая машину на каждый апекс, начинаю борьбу с инерцией, тут снова сказывается вес. Дальше – шпилька, торможение до 40, поворот, и снова газ в пол, на этот раз мощь ушла в смачную пробуксовку, а в следующий – получился красивый дрифт, и под большим углом машину едва удалось удержать.

«Давай, давай! Раскрывайся на выходе из шпильки, тапок в пол! Ай, слишком резко нажал… Держи газ и выходи из заноса, а то отпустишь газ – и машину швырнёт», – Костя азартно комментирует каждый мой маневр.

Уф-ф, легкой прогулки не получилось. Пятилитровый мамонт показал свой капризный норов – на каждое движение рулем и педалью газа он буквально огрызается. Ну и перегретая резина вместе с холодным асфальтом добавляли сложностей – автомобиль вёл себя как корова… то есть, конечно же, как бык на льду.

Но у меня было еще несколько кругов до перегрева тормозов… И знаете? У меня получилось. Под конец напряженная гримаса сменилась озорной улыбкой, и общий язык с «толстячком» был найден. Кажется, мы даже подружились.


Константин Терещенко

Мастер спорта международного класса по автоспорту, чемпион серии Формула-Россия 2012 года. В данный момент борется за титул чемпиона серии European F3 Open

Видно, что этот автомобиль немного не подходит для трека, он создан больше для прохватов по городу. Он уступает своим конкурентам из BMW по управляемости, он мягкий, кренится. Я бы взял себе такой, он мне очень нравится внешне. Плюс таких автомобилей очень мало – ощущение эксклюзивности тоже имеет значение. Но это машина для города – тут она ведет себя замечательно. А для трек-дней или кольца я предпочел бы Porsche 911 или что-то из «М»-линейки BMW. На Лексусе вряд ли получится установить хорошее время, хотя если поставить хорошую резину, сделать подвеску более жесткой, то машина поедет лучше.



Все остальное

Ну что ж, теперь можно и обратить внимание на облик автомобиля. Кстати, если вы подумали, что мы ездили на частной машине со следами тюнинга, то ошиблись – это стоковая машина в комплектации Carbon. Черные элементы не покрыты матовой пленкой, а натурально сделаны из углепластика. Наверняка они сэкономили пару килограммов снаряженной массы, но, как мы уже убедились, серьезного влияния на характер это не оказало. Как по мне, решение сомнительное.



Если забыть про композитные панели и странную графику на бортах, то автомобиль ведь – красавчик! И ни на кого не похож. Передние крылья с воздуховодами, «четырехстволка» выхлопных труб, фирменный лексусовский прищур остроугольных фар… Неплохо, совсем неплохо.




В салоне так же ярко и контрастно: комбинация из пластика, карбона и ярко-красной кожи. На центральной консоли часы, характерные для современных моделей Lexus, дисплей с навигацией и повсюду шильдики с буквой «F»… И это все, за что цепляется глаз.




Центральная панель приборов перегружена информацией – в глазах аж рябит. Вместо джойстика Remote Touch Interface, который используется на других моделях, ужасно неудобный тачпад – он достал меня очень быстро. Довершают странную картину дешевые на ощупь кнопки и грубый пластик. За 5 миллионов рублей можно было проработать интерьер и тщательнее…




Зато сзади в кои-то веки просторно! Пусть посадочная формула – «2+2», но сидеть на втором ряду можно даже вразвалочку. А значит, в «гран туризм» на этом автомобиле можно отправиться не вдвоем, а вчетвером.

Что в итоге?

Костя давит на больную мозоль: когда начинаешь анализировать рынок купе D-класса, находишь не так уж много аргументов в пользу Лексуса. BMW M4, имея тот же задний привод, и легче, и быстрее, да к тому же дешевле почти на полмиллиона! Вот разве что атмосферной V-образной «восьмерки» у «Эмки» нет. Но мне понравилась эта машина – она безумна на треке и при этом хороша на неидеальных российских дорогах общего пользования. А сложность в управлении – по мне скорее плюс, чем минус. Имея такой автомобиль, можно довольно быстро «выпрямить» себе руки и научиться объезжать даже самых строптивых четырехколесных быков.


Вам стоит присмотреться к Lexus RC F, если:

  • езда боком вам не чужда;
  • без атмосферного V8 машина кажется вам слишком скучной;
  • вам хотелось бы иметь один автомобиль для трека и города;
  • полмиллиона туда, полмиллиона сюда – для вас это не проблема.

Вам нет смысла брать Lexus RC F, если:

  • вы любите отточенную, как бритва, управляемость;
  • от дешевых материалов отделки у вас появляется сыпь на руках;
  • вам неохота учиться заднеприводной управляемости;
  • вы не настолько расточительны, чтобы переплачивать за V8.


Краткие технические характеристики Lexus RC F

Габариты (Д х Ш х В) 4 700 х 1 845 х 1 390
Снаряженная масса, кг 1 765
Объем топливного бака, л 66
Двигатель 2UR-GSE V8, 5 литров, 477 л.с., 530 Нм
Коробка передач Sport Direct Shift, 8 ступеней
Привод задний, с активным задним редуктором
Разгон 0-100 км/ч, с 4,4
Максимальная скорость, км/ч 270
Средний расход топлива, л/100 км 15
Стоимость тестируемого автомобиля, руб. 5 100 000

Читайте также:



Поделиться: 0 0 0 0 Подпишитесь на нас в Яндекс Дзен

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Новые статьи Смотреть все
Статьи / Практика
Какой автомобиль купить за 250 тысяч рублей: D-класс, минивэн и внедорожник

В прошлый раз мы обозначили бюджет покупки в 200 тысяч рублей и пошли логичным путем: выбрали за эти деньги машины посвежее, но поменьше, попроще и подешевле – не крупнее С-класса. Сегодня же мы попробуем выбрать что-то…

4730 2 0
Статьи / Интересно
5 причин любить и ненавидеть Chevrolet Captiva

«Капа», «Капитоша», «Коптилка»… Тут даже и не поймешь, ласкательные это прозвища или уничижительные. Chevrolet Captiva, о которой пойдет речь, действительно заработала немало плюсов в карму, но и причин для критики этого…

3760 2 0
Статьи / Практика
«Робот» или «автомат», «ручка» или «механика»: как правильно называть коробки передач?

Поводом к этому материалу явился один из комментариев нашего читателя. Он пожурил нас, сообщив, что мы допускаем неточности в названиях типов коробок передач: дескать, ни в коем случае нельзя называть «робот»…

2716 6 0
Выбор подержанных авто Смотреть все
Тест-драйвы / Подержанные авто
Nissan Tiida I c пробегом: спасительная оцинковка и грязь, угрожающая электрике

Nissan Tiida, придуманный для японского и американского рынков, весьма ограниченно продавался в Европе, да и в России так и не стал бестселлером в своём классе. Наследник модели и вовсе продавался совсем недолго,…

715 0 0
Выбор авто / Подержанные авто
Volvo XC70 III с пробегом: коварный ГРМ у дизеля и коробка, которая боится перегрева

Нельзя сказать, что Volvo XC70 третьего поколения — беспроблемный автомобиль. Однако конструкции кузова можно только аплодировать, салон в целом также производит приятное впечатление, электрика едва ли потребует…

7583 4 0
Выбор авто / Подержанные авто
Volvo XC70 III с пробегом: ухудшенная электрика от Форда и подвеска, на которой можно экономить

Volvo второй половины “нулевых” и начала “десятых” в сравнении с немецкими конкурентами можно любить как минимум за более доступные цены и самобытный дизайн. А ещё – за наличие в гамме практичного универсала повышенной…

6102 0 4
Популярные тест-драйвы
Статьи / Премьеры
Даёшь 40 градусов! Экспресс-тест и видео нового Haval H9

На конвейер российского завода Great Wall рестайлинговый Haval H9 встанет только в следующем году, в этом – наладят сборку внедорожника со старой внешностью.

47050 30 0
Тест-драйвы / Одиночные
Теперь ты видел всё: тест-драйв редчайшего пикапа ЗАЗ-968МП

Нет, это не «колхоз» и не «кастом»! Да, это пикап с задним расположением двигателя. Да, это та самая модификация, которая в русскоязычной Википедии описана как «для внутризаводского транспорта» (что, кстати, не совсем…

35566 25 0
Тест-драйвы / Одиночные
Тест-драйв Exeed TXL, самого дорогого кроссовера от Chery

Напомним вкратце: Exeed — это новый "премиальный" бренд Chery, нацеленный в первую очередь на местный китайский рынок, однако со временем машины планируют привезти и в Россию. TX — дебютная модель бренда, а TXL —…

17884 13 0
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Два провода и немного хитрости: как зарядить телефон в машине без зарядного устройства?

Нет, речь не про беспроводную зарядку, а про то, как можно оживить свой смартфон, если зарядка сломалась, но под рукой есть автомобиль с “живым” аккумулятором. При наличии некоторых умений и терпения выйти из положения…

30293 12 0
Гаджеты / Видеорегистраторы
Обзор флагманского видеорегистратора BlackVue DR590W-2CH: премиум-класс из Южной Кореи

Компания BlackVue – фактически основатель сегмента регистраторов премиум-класса. Именно этот бренд первым придумал миниатюрную цилиндрическую модель и оснастил ее Wi-Fi, что для своего время это было настоящее…

23142 43 0
Статьи / Практика
Для машины, лодки и палатки: тест пускового устройства Ritmix RJS-18000

Попавший на наш тест «пускач» Ritmix RJS-18000 – из разряда силовых. Он имеет аккумулятор емкостью 18 ампер-часов, хотя для запуска мотора обычно хватает и вдвое меньшей емкости. Это значит, что мощная батарея работает…

5937 1 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Война списала всё: почему советские полугусеничные машины времен ВОВ считались неудачными

С началом Великой Отечественной войны практически все работы по полугусеничным автомобилям, над которыми долгие годы трудились сотни инженеров и испытателей, окончательно зашли в тупик и были свернуты, лишив Красную…

59164 8 8
Статьи / Военная техника
«Ответ Чемберлену» или как грузовики ЯГАЗ чуть не довели СССР до мирового лидерства

Довоенное семейство почти одинаковых грузовиков Ярославского автозавода не отличалось ни техническими, ни тем более эстетическими особенностями. Да и в Красной армии эти неповоротливые машины не жаловали, доверяя им лишь…

43376 0 10
Статьи / История
Вдогонку за прогрессом: опытные образцы военных вездеходов ГАЗ

Еще до Первой мировой войны за рубежом начались работы по армейским грузовикам и бронемашинам с приводом всех колес, которые в единичных образцах поступали в Царскую армию. В то время у русских инженеров появилась…

15978 1 2
История автомобилестроения
Статьи / История
Брат ты мне или не брат: из-за чего началось противостояние АЗЛК и ИЖ

Спор о том, что круче - АЗЛК или ИЖ - среди любителей Москвичей будет актуальным всегда. Отстаивая свои позиции, они могут привести в пользу своей позиции кучу аргументов, а если они закончатся, в ход пойдут…

74707 32 0
Статьи / История
Автовозы, обычные и не очень: как и на чем перевозили автомобили в СССР

В наше время тягач-автовоз с новенькими легковушками стал привычным элементом дорожного потока, ведь дилерские центры в регионах РФ получают немалую часть автомобилей именно таким способом. В Советском Союзе увидеть…

56503 0 7
Статьи / История
Американские корни, дизель и семиместный салон: мифы и факты про ГАЗ-24-02

Волга второго поколения выпускалась достаточно долго – с 1968 по 1992 год. Параллельно с седаном ГАЗ-24 и его модернизированным вариантом под индексом 24-10, выпускался и универсал ГАЗ-24-02, который в несколько…

52935 5 4
Сообщаем, что мы собираем метаданные: cookies и IP-адрес.
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?