Тест-драйв Lexus RC F: расшевели толстячка

5415 0 0

«Закидывай его в поворот, газом, газом! Раскрывайся после поворота, газ в пол!.. Черт! Держак пропал!» Куда? Он ровным черным слоем размазан по трассе, да и шины перегреты – идём боком! Но так даже веселее… Богатый внутренний мир Lexus RC F мы раскрываем вместе с Константином Терещенко, который в свой 21 год уже чемпион серии Формула-Россия.

 

В этом тесте нет нытья о проблемах использования мощного автомобиля в городе, только хардкор – автодром «Мячково» встречает холодным асфальтом и температурой в плюс 10, а у нас 5 атмосферных литров, 477 сил, 1 765 кило массы и длинная база, и конфигурация трассы не подходит для Лексуса: она узкая, со множеством медленных и техничных поворотов. Жутко и холодно – за сцепление с покрытием придётся побороться.

Едет профессионал

Первым за руль прыгает Костя, чтобы составить свое мнение о машине, а заодно дать мне мастер-класс по кольцевым повадкам этого мамонта. Разгон не просто быстрый – он зверский. С педалью, утоптанной в пол, мы нечеловечески быстро развиваем 160 км/ч и долетаем до первой связки поворотов, где надо оттормаживаться. Костя осаживает машину, она с кивком замедляется и заходит в поворот, а вот дальше начинается интересное: борьба с лишним весом машины.


«Жирок» придает Лексусу явную леность манер и вызывает ощутимые крены, но на помощь спешат технологии. Активный межколесный дифференциал посредством отдельных планетарных повышающих редукторов на полуосях может распределять момент по колесам, и в виражах быстрее крутится внешнее. Дополнительную подвижность придает подруливание задней оси – актуаторы на пару градусов поворачивают задние колёса. На больших скоростях – в ту же сторону, что и передние. Маленькие хитрости помогают, но не слишком – Костя жалуется на недостаточную поворачиваемость.



Тем временем борьба продолжается, теперь уже – за держак на выходе из поворота. С такой машиной есть 3 варианта развития событий: забуксовать, пойти боком или «убраться». Один раз мы зацепили колесом ловушку, несколько раз были на грани, но – обошлось.

Пока Костя «притирался» к машине, пощады запросили тормоза. Они неплохо подготовлены для трека – спереди стоят 6-поршневые суппорты и вентилируемые диски, но… лишний вес, вы же помните. После восьмого круга мы поехали «остывать». Что ж, моя очередь, Костя. Подвинься.



Едет любитель

В кокпите осваиваюсь быстро. Тело падает в жесткое анатомическое кресло, пальцы ложатся на подрулевые лепестки… Что там с эргономикой? Да черт ее знает, нет времени думать об этом – поиграю в придирчивого журналиста после заездов. А сейчас пора на трек. Электронные помощники выключены, селектор в «Sport+» – поехали!



Стремительный разгон, торможение – входим на бэнкинг, на открытом дросселе машину не выносит на внешний радиус, а действительно буквально заталкивает вглубь виража. Раскрываемся… Газ в пол, и корма пошла на опережение – идем боком. Весело, но так не предполагалось! Что ж, Костя говорил, что за держак придется повоевать.




Ладно, дальше связки медленных поворотов: закидывая машину на каждый апекс, начинаю борьбу с инерцией, тут снова сказывается вес. Дальше – шпилька, торможение до 40, поворот, и снова газ в пол, на этот раз мощь ушла в смачную пробуксовку, а в следующий – получился красивый дрифт, и под большим углом машину едва удалось удержать.

«Давай, давай! Раскрывайся на выходе из шпильки, тапок в пол! Ай, слишком резко нажал… Держи газ и выходи из заноса, а то отпустишь газ – и машину швырнёт», – Костя азартно комментирует каждый мой маневр.

Уф-ф, легкой прогулки не получилось. Пятилитровый мамонт показал свой капризный норов – на каждое движение рулем и педалью газа он буквально огрызается. Ну и перегретая резина вместе с холодным асфальтом добавляли сложностей – автомобиль вёл себя как корова… то есть, конечно же, как бык на льду.

Но у меня было еще несколько кругов до перегрева тормозов… И знаете? У меня получилось. Под конец напряженная гримаса сменилась озорной улыбкой, и общий язык с «толстячком» был найден. Кажется, мы даже подружились.


Константин Терещенко

Мастер спорта международного класса по автоспорту, чемпион серии Формула-Россия 2012 года. В данный момент борется за титул чемпиона серии European F3 Open

Видно, что этот автомобиль немного не подходит для трека, он создан больше для прохватов по городу. Он уступает своим конкурентам из BMW по управляемости, он мягкий, кренится. Я бы взял себе такой, он мне очень нравится внешне. Плюс таких автомобилей очень мало – ощущение эксклюзивности тоже имеет значение. Но это машина для города – тут она ведет себя замечательно. А для трек-дней или кольца я предпочел бы Porsche 911 или что-то из «М»-линейки BMW. На Лексусе вряд ли получится установить хорошее время, хотя если поставить хорошую резину, сделать подвеску более жесткой, то машина поедет лучше.



Все остальное

Ну что ж, теперь можно и обратить внимание на облик автомобиля. Кстати, если вы подумали, что мы ездили на частной машине со следами тюнинга, то ошиблись – это стоковая машина в комплектации Carbon. Черные элементы не покрыты матовой пленкой, а натурально сделаны из углепластика. Наверняка они сэкономили пару килограммов снаряженной массы, но, как мы уже убедились, серьезного влияния на характер это не оказало. Как по мне, решение сомнительное.



Если забыть про композитные панели и странную графику на бортах, то автомобиль ведь – красавчик! И ни на кого не похож. Передние крылья с воздуховодами, «четырехстволка» выхлопных труб, фирменный лексусовский прищур остроугольных фар… Неплохо, совсем неплохо.




В салоне так же ярко и контрастно: комбинация из пластика, карбона и ярко-красной кожи. На центральной консоли часы, характерные для современных моделей Lexus, дисплей с навигацией и повсюду шильдики с буквой «F»… И это все, за что цепляется глаз.




Центральная панель приборов перегружена информацией – в глазах аж рябит. Вместо джойстика Remote Touch Interface, который используется на других моделях, ужасно неудобный тачпад – он достал меня очень быстро. Довершают странную картину дешевые на ощупь кнопки и грубый пластик. За 5 миллионов рублей можно было проработать интерьер и тщательнее…




Зато сзади в кои-то веки просторно! Пусть посадочная формула – «2+2», но сидеть на втором ряду можно даже вразвалочку. А значит, в «гран туризм» на этом автомобиле можно отправиться не вдвоем, а вчетвером.

Что в итоге?

Костя давит на больную мозоль: когда начинаешь анализировать рынок купе D-класса, находишь не так уж много аргументов в пользу Лексуса. BMW M4, имея тот же задний привод, и легче, и быстрее, да к тому же дешевле почти на полмиллиона! Вот разве что атмосферной V-образной «восьмерки» у «Эмки» нет. Но мне понравилась эта машина – она безумна на треке и при этом хороша на неидеальных российских дорогах общего пользования. А сложность в управлении – по мне скорее плюс, чем минус. Имея такой автомобиль, можно довольно быстро «выпрямить» себе руки и научиться объезжать даже самых строптивых четырехколесных быков.


Вам стоит присмотреться к Lexus RC F, если:

  • езда боком вам не чужда;
  • без атмосферного V8 машина кажется вам слишком скучной;
  • вам хотелось бы иметь один автомобиль для трека и города;
  • полмиллиона туда, полмиллиона сюда – для вас это не проблема.

Вам нет смысла брать Lexus RC F, если:

  • вы любите отточенную, как бритва, управляемость;
  • от дешевых материалов отделки у вас появляется сыпь на руках;
  • вам неохота учиться заднеприводной управляемости;
  • вы не настолько расточительны, чтобы переплачивать за V8.


Краткие технические характеристики Lexus RC F

Габариты (Д х Ш х В) 4 700 х 1 845 х 1 390
Снаряженная масса, кг 1 765
Объем топливного бака, л 66
Двигатель 2UR-GSE V8, 5 литров, 477 л.с., 530 Нм
Коробка передач Sport Direct Shift, 8 ступеней
Привод задний, с активным задним редуктором
Разгон 0-100 км/ч, с 4,4
Максимальная скорость, км/ч 270
Средний расход топлива, л/100 км 15
Стоимость тестируемого автомобиля, руб. 5 100 000

Читайте также:



Поделиться: 0 0 0 0 Подпишитесь на нас в Яндекс Дзен

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Новые статьи Смотреть все
Статьи / История
Ошибка природы: как разрабатывали и почему забраковали ГАЗ-21 6х4 с тремя осями

Сегодня никто не сомневается, что автомобилю повышенной проходимости необходим привод на все колёса, без него – никуда. Но в 30-х годах XX века инженерам казалось, что шарниры привода управляемых колёс – слишком сложное…

9137 0 17
Статьи / Тесты
Самые-самые: угадываем 10 мировых автомобилей-победителей в своих категориях

Некоторые люди любят бросаться в крайности. С автомобилями это тоже неоднократно случалось: в каждой категории существует свой вариант «самой-самой» машины. Герои нашего теста – наиболее быстрые, популярные, крошечные,…

1830 0 9
Новости / Новинки
#КрымНаш – за 800 000 рублей! Все подробности о 3 поколении родстера «Крым» из «Бауманки»

Внешность нового родстера «Крым» третьего поколения разработчики пока держат в секрете. Нам запретили публиковать даже фотографии масштабной модели, которую в «Бауманке» распечатали на 3D-принтере и подарили редакции: в…

3022 26 0
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Volvo S70 с пробегом: принципиально разные автоматы и ресурс турбомоторов “за 300”

Идея покупки шведской машины в возрасте больше 20 лет на первый взгляд выглядит, в лучшем случае, авантюрой. Впрочем, пристальный осмотр кузовов оставляет приятные впечатления (особенно по сравнению с Мерседесами рубежа…

3368 0 0
Выбор авто / Подержанные авто
Volvo S70 c пробегом: удивительно крепкий кузов и многовато хлопот с электрикой

Audi, BMW и Мерседесы конца 90-х уже почти все сгнили или добиты насмерть плохим сервисом и просто возрастом. Как держится спустя 20 и более лет их обычно более доступный и спокойный шведский конкурент? В первой части…

2558 4 0
Тест-драйвы / Подержанные авто
Ford Fiesta V с пробегом: робот стоимостью в полмашины и моторы — надежный и еще надежнее

Кузов Фиесты приемлемо сопротивляется коррозии, а электрика и ходовая часть достаточно просты и бюджетны, чтобы не стать обузой для хозяина — таковы краткие итоги первой части обзора. Во второй будем изучать моторы и…

2499 1 0
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Приятно и не стыдно: тест-драйв кроссовера Haval F7 российской сборки

На этой неделе китайская марка Haval официально запустила российский завод в Тульской области и устроила ездовую презентацию собранных на нём автомобилей: нам выдали кроссоверы Haval F7 в топовом исполнении за 1 819 000…

83159 31 1
Тест-драйвы / Подержанные авто
Самый быстрый бандюган: опыт владения Jeep Grand Cherokee ZJ 5,9

Согласно канонам журналистики, заголовок, который нужно растолковывать и пояснять читателю – плохой заголовок… Но я все же не нашел в себе сил отказаться от использования первого же, что спонтанно пришло в голову – микса…

29262 14 7
Тест-драйвы / Тест-драйвы
Небрежный плод её забав: тест-драйв Renault Arkana

Предположения о том, что Arkana будет машиной компромиссной, возникли у нас, едва в прессу проникла первая доза слухов о новинке. Премьера дизайн-концепта на прошлогоднем Московском салоне лишь утвердила нас в этой…

22817 42 0
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Два провода и немного хитрости: как зарядить телефон в машине без зарядного устройства?

Нет, речь не про беспроводную зарядку, а про то, как можно оживить свой смартфон, если зарядка сломалась, но под рукой есть автомобиль с “живым” аккумулятором. При наличии некоторых умений и терпения выйти из положения…

38795 12 0
Статьи / Практика
Для машины, лодки и палатки: тест пускового устройства Ritmix RJS-18000

Попавший на наш тест «пускач» Ritmix RJS-18000 – из разряда силовых. Он имеет аккумулятор емкостью 18 ампер-часов, хотя для запуска мотора обычно хватает и вдвое меньшей емкости. Это значит, что мощная батарея работает…

7511 1 0
Статьи / Практика
Гаджет с моноклем: обзор радар-детектора/видеорегистратора iBOX F5 SLIM SIGNATURE A12

iBOX F5 SLIM SIGNATURE A12 – весьма необычное комбо-устройство! В нем имеется и немного «уличной магии» в виде жестового управления, и «библиотека помех», и «монокль на глазу». Давайте разберемся, что все это значит, и…

5618 0 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Война списала всё: почему советские полугусеничные машины времен ВОВ считались неудачными

С началом Великой Отечественной войны практически все работы по полугусеничным автомобилям, над которыми долгие годы трудились сотни инженеров и испытателей, окончательно зашли в тупик и были свернуты, лишив Красную…

61690 8 8
Статьи / История
Вдогонку за прогрессом: опытные образцы военных вездеходов ГАЗ

Еще до Первой мировой войны за рубежом начались работы по армейским грузовикам и бронемашинам с приводом всех колес, которые в единичных образцах поступали в Царскую армию. В то время у русских инженеров появилась…

17013 1 2
Тест-драйвы / Одиночные
Горячая приправа холодной войны: тест-драйв танка Т-62

Я кое-как свесил ноги в люк и упёрся рукой в броню башни. Водитель кричит: “Ты там крышку люка придерживай! А то грохнется на ноги, поломает (непечатное слово). И сам держись, сейчас поедем (два слова, обозначающих…

16457 2 11
История автомобилестроения
Статьи / История
Колёса от Жигулей, отсутствующие уши и мощный двигатель: мифы и факты про ЗАЗ-968М

Этот Запорожец стал последним в «плеяде» заднеприводных «воздушников», выпущенных на Запорожском автозаводе. Лишившись фамильных «ушей» и получив букву М в буквенно-цифровом индексе, ЗАЗ-968М стал для десятков тысяч…

114308 2 4
Статьи / История
Брат ты мне или не брат: из-за чего началось противостояние АЗЛК и ИЖ

Спор о том, что круче - АЗЛК или ИЖ - среди любителей Москвичей будет актуальным всегда. Отстаивая свои позиции, они могут привести в пользу своей позиции кучу аргументов, а если они закончатся, в ход пойдут…

79158 32 0
Статьи / История
Как донос на автора «Победы» подарил нашей стране «Волгу» ГАЗ-21

Изучение истории советского автомобилестроения через призму биографий конструкторов, директоров заводов и министров всегда сулит немало открытий, ведь это в капиталистических странах всякая модель в той или ной степени…

65959 5 24
Сообщаем, что мы собираем метаданные: cookies и IP-адрес.
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?