Малышка на миллион? На четыре! Тест-драйв Suzuki Jimny

К превеликому сожалению, первая, уже избитая часть заголовка с некоторых пор неприменима для культового японского внедорожника. Когда-то он действительно стоил чуть больше миллиона, но сегодня купить новый Jimny можно минимум за четыре. Как воспринимается эта необычная машинка в новой ценовой нормальности?  

Он все тот же, что и десятилетия назад. Хотя перед нами самая свежая итерация Jimny 2018 года, внедорожник по-прежнему базируется на классическом стальном шасси с лестничной рамой, оснащен зависимой (спасибо хоть пружинной!) подвеской с неразрезными мостами спереди и сзади, постоянным приводом на заднюю ось с жестко подключаемым передком и понижающим рядом в раздатке. Под капотом тикает четырехцилиндровый бензиновый мотор 1,5 мощностью 102 л.с., передающий момент на колеса посредством ветхозаветного 4-ступенчатого автомата Aisin (а где сейчас возьмешь коробку под продольное расположение?!). И никаких тебе турбин, гибридов, вариаторов и вискомуфт. 

Разрыв шаблона

Называйте его как хотите: хоть живым классиком, хоть последним трушным внедорожником на планете, хоть безнадежно устаревшим. Для безэмоциональных бюрократов последнее определение единственно верное – именно поэтому Jimny пропал из продажи в Европе в 2020-м и триумфально вернулся годом позже… сертифицированный уже как легкий коммерческий автомобиль: так удалось обойти жесткие требования к экологическим требованиям и расходу топлива. У нас же теперь новые правила игры: купить по параллельному импорту можно что угодно, в том числе и Jimny. 

Дубовый пластик, не прикрывающий кузовной металл в задней части салона;  аналоговые приборы, «прикрученные» болтами под шестигранник (не обманывайтесь, это имитация); огромные кнопки стеклоподъемников на центральной консоли и зудящий у ее основания рычаг раздатки – да, Jimny однозначно нельзя оценивать традиционными мерками. В этой машинке длиной 3,6 м чувствуешь себя, как ни в какой другой. 

Достать сумку из багажника (я имею в виду тот объем, который образуется в результате сложения второго ряда, а не 85 литров при четырехместной конфигурации) нетрудно, просто протянув назад руку, парковаться в отсутствие камеры и даже парктроника все равно легко: ориентируешься по висящей на третьей двери запаске. А какая тут обзорность! Зеркала и все панорамное остекление в стиле «квадратиш» вызывают ассоциации с Mercedes G-класса и Jeep Wrangler. В городе – в самую масть.  

Собственно, Suzuki в последние годы всячески подчеркивает городские таланты Jimny, о чем кричат яркие цвета кузова, модные диски и абсолютно беззубые асфальтовые шины Dunlop Grandtrek PT2. Но всерьез рассматривать Jimny в качестве единственной машины в семью – утопия. Он хоть и «квадратиш», но точно не «практиш». Сзади тесно, багажника по факту нет, как нет и места для четверых взрослых. Тяжелый руль делает 4,2 оборота от упора до упора, что портит впечатление от радиуса разворота в 4,9 м, поскольку приходится неистово вращать баранку. Это, по сути, внедорожное купе, фан-кар для выездов в грязи на выходные. 

Пока я выбираюсь из мегаполиса, вопросов к мотору и коробке нет никаких. Jimny везет бодренько – Suzuki застенчиво не сообщает данных по разгонной динамике, но по ощущениям разгон до сотни дается машине секунд за 12-13. Дело тут даже не столько в секундах, сколько в эмоциональности и честности: 102-сильный мотор моментально реагирует на правую педаль, а автомат эталонно быстро щелкает  передачи. Ещё бы – в четырех передачах не заблудишься. Все это приправлено характерным, хоть и едва слышимым подвыванием раздаточной коробки. Харизма!

Лечебные грязи

Чем ближе лес, тем больше вопросов. На трассе руль нужно держать крепко. Парусность такая, что Jimny норовит выплыть из полосы или шарахнуться к отбойнику, а корректировать траекторию непросто, поскольку у руля нет четкого нуля. При скорости в 110-120 км/ч на уши приседает мотор, жужжащий на 4000 об/мин, где-то в зеркалах и водосточных желобах крыши гуляет набегающий поток воздуха. Впрочем, и максималка у Jimny всего-то сто сорок, так что лучше держать крейсерские 90 км/ч. Так и расход топлива не будет вылезать за 8 литров.   

Все меняется, как только под колесами начинает хрустеть щебень, а дорога переходит в грунтовку и сворачивает в лес. Вот тут Jimny способны удержать от самых безбашенных подвигов разве что моментально замыливающися Dunlop Grandtrek PT2, да опционально установленный фаркоп. И все равно геометрическая проходимость вселяет ощущение вседозволенности. 

Двадцать один сантиметр – это звучит гордо. Причем, 210 мм просвета отделяют от грунта редукторы мостов, от днища и порогов земля еще дальше. Добавьте в рецепт почти полное отсутствие свесов, короткую базу, длинноходную подвеску, толково настроенную систему спуска с горы, и станет понятно, почему так хочется тут же переобуть этого монстрика в правильные внедорожные шины, напялить куртку с пропиткой из Gore Tex и высокие ботинки на шнуровке и отправиться на поиски приключений. Главное, как говорилось в одном советском фильме, «видеть цель и не замечать препятствий», а они перед Jimny вырисовываются вполне конкретные. 

Вымирающий вид

Дело даже не в том, что Suzuki официально не поставляет машины на наш рынок, так что о гарантии можно забыть. И даже не в том, что Jimny всегда был игрушкой недешевой и скорее выбором эмоциональным, а не рациональным. Просто сегодня партию на российском рынке играют новые персонажи, например, Tank и BAIC. Да, для фанатиков штампа «Made in Japan» и километровой родословной вопрос выбора между «японцем» и «китайцем» пока не стоит, остальные же запросто могут и призадуматься. 

За плюс-минус те же деньги клон Jeep Wrangler под именем BAIC BJ40 и брутальный Tank 300 предлагают ту же раму, честный полный привод part-time и неразрезные мосты, бензиновые агрегаты 2,0 с турбонаддувом мощностью 218 и 220 л.с. в сочетании с гидромеханическими автоматами. И все это в практичном полноценном пятиместном исполнении (а BJ40 еще и кабриолет!) с полным набором электронных ассистентов и современной мультимедиа. Ну а если все это не нужно, по-прежнему существует в четыре раз более доступная альтернатива – родная неувядающая Нива. Держись, Jimny!     

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ SUZUKI JIMNY
Страна производстваЯпония
Количество дверей3
ДвигательБензиновый 1.5 VVT
Тип приводаALLGRIP PRO 4WD
Трансмиссия5MT4AT
РАЗМЕРЫ
Габаритные размеры (длина х ширина х высота)мм3 650¹ х 1 645 х 1 725
Колёсная базамм2 250
Колея (передних колёс / задних колёс)мм1 395 / 1 405
Минимальный дорожный просветмм210
Минимальный радиус разворотам4,9
ВМЕСТИМОСТЬ
Количество местчел.4
Объём багажного отделения
Максимальный(данные производителя)л830
Со сложенными спинками задних сиденийл377²
С поднятыми спинками задних сиденийл85²
Объём топливного бакал40
ДВИГАТЕЛЬ
МодельК15B
Тип подачи топливаРаспределённый впрыск
Количество цилиндров / количество клапанов4 / 16
Рабочий объёмсм31 462
Диаметр цилиндра x ход поршнямм74,0 х 85,0
Степень сжатия10,0
Максимальная мощностькВт (л.с.) / (мин)⁻¹75 (102) / 6 000
Максимальный крутящий моментНм / (мин)⁻¹130 / 4 000
ТРАНСМИССИЯ
Передаточное число КПI4,4252,875
Передаточное число КПII2,3041,568
Передаточное число КПIII1,6751,000
Передаточное число КПIV1,1900,697
Передаточное число КПV1,000-
Передаточное число КПЗадняя передача5,1522,300
Передаточное число КПГлавная передача4,0914,300
Передаточное соотношение раздаточной коробкиВысшая передача1,0001,320
Передаточное соотношение раздаточной коробкиПониженная передача2,0032,644
ШАССИ
Рулевое управлениеВинт – шариковая гайка
Тормоза (передние колёса / задние колёса)Дисковые / барабанные
Подвеска (передних колёс / задних колёс)Неразрезной мост на 3-х рычагах, с винтовыми пружинами
Шины195/80 R15
ВЕС
Снаряжённая масса / полная массакг1 090 / 1 4351 110 / 1 435
ДИНАМИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Максимальная скоростькм/ч145140
ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Соответствие нормам выбросов вредных веществЕвро 5
¹ Длина без учёта запасного колеса – 3 480 мм.
² Измерено по методике VDA без учёта органайзера багажного отделения.

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
6 комментариев
25.10.2023 18:08
Иннокентий Мамикон

Как говорила моя бабушка: "надо было раньше думать"

1

27.10.2023 01:56
Виктор77

Как говорила моя бабушка: "Дела идут хорошо, но неизвестно куда..."


29.10.2023 13:21
dodgeram

За плюс-минус те же деньги клон Jeep Wrangler под именем BAIC BJ40 и брутальный Tank 300 предлагают ту же раму, честный полный привод part-time и неразрезные мосты

Редакция уже не знает, как бы ещё задвинуть китайское ггно, бггг.
Парт-тайм можно признать честным и полноценным полным приводом, только если рассматривать машину как многие рассматривают Джимни - квадрик с крышей. Который будет жить в деревне. И ездить по лесам, болотам и прочим козьим тропам, где габариты - решают всё.
Учитывая что нормальных заводских полноприводных квадриков не на вариаторном буллщите да ещё с более менее норм мотором, на рынке фактически нет, то Джимни, всякие Паджеро-мини и их клоны - очень даже безальтернативный вариант.
Даже если это вариант кей-кара с турботройкой. Или даже не турбо, а атмо. Этот тот самый случай, когда и тройка 0.7 - очень даже на своём месте.
И естественно всё это великолепие не за какие ни за миллионы, даже сейчас.


30.10.2023 09:56
Papirus

Вот прямо с языка сняли. Лишь бы куда китайские вёдра приплести. При всех потребительских недостатках Джимни, это японское качество, а не разваливающиеся коробки и муфты на китайских ржавых вёдрах.

1

01.11.2023 00:42
Papirus

Не очень понимаю целевую аудиторию этой машины. В городе и на трассе она просто неуправляема из-за короткой базы, заднего привода и высокорофильной резины. Для большинства сельских жителей она непомерно дорогА и не практична. Просто как игрушка что б из коттеджа проехать по говнам за грибами или на охоту? Для этого есть квадрики…


04.11.2023 10:28
dodgeram

Как кей-кар немного б/у, эти машинки стоят вполне себе адекватных денег.
А хороших квадриков в природе практически нету.
Хондо например, так и не может ничего родить на движке Африки-Твин на механике или ДСГ, хотя идеи об этом бродят настолько давно, что и не вспомнить.
Всякие там Поларисы разумеется ничего кроме вариаторов тоже осилить не в состоянии.
Миллион всяких разномастных кетаёз на вариаторах же - ну тут всё понятно и без слов, ибо квадрик в сути не менее сложен чем автомобиль. А в чём-то и более. То есть это чисто одноразовое изделие, из серии поиграться и забыть.


Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings