Тест-драйв Mercedes-Benz V250 CDI: новый форм-фактор роскоши

К большим микроавтобусам у меня отношение особое. Каждый раз управляя подобным очень удобным автомобилем, я испытываю неимоверный комфорт – мой формат! Сев же за руль нового V-class, я был в полном восторге – такой роскоши в развозном фургоне ещё не было…

Вообще удивить чем-либо в таком классе автомобилей сложно. Самый функциональный вид транспорта, который проще всего переделать во что угодно, мы видели и тестировали в разных исполнениях.

Был и развозной "грузовик" с глухими стенками, и простенький, но вместительный многоместный микроавтобус с тремя рядами "лавок". И "путешественник" со "спальниками" и целым "мебельным гарнитуром". Собственно, и люксовые модификации микроавтобусов – не редкость. Но роскошь их сводится, как правило, к отдельным креслам в пассажирском отсеке, обшитым кожей, да слегка улучшенной комплектацией.

Такое разнообразие версий – прямое следствие большого прямоугольного кузова, который прост и удобен для всевозможных переделок. К слову, у нового Mercedes-Benz две длины колесной базы (3 200 и 3 430 мм) и три длины кузова (4 895, 5 140 или 5 370 мм). Дизайн любого подобного автомобиля сводится лишь к оформлению передней части в фирменном стиле. Новый Mercedes-Benz V-class в этом плане – не исключение.

2.jpg
3-1 фара заменить.jpg
4.jpg


Визитной карточкой образа V-class, конечно, являются фары. Целый комплекс аж из тридцати четырех светодиодных источников света, эффектно собранных в единое целое, формирует стильный и современный облик модели. Добавляют пафоса и манерные 19-дюймовые легкосплавные диски.

Знатоки марки обратят внимание на неполную трехлучевую звезду с глянцевой подложкой – значит, под ней радар активного круиз-контроля Distronic Plus. Ещё чуть ниже видна маленькая точка передней камеры – верный признак наличия системы кругового обзора. Даже эти косвенные признаки недвусмысленно намекали, что "заряжен" микроавтобус по полной программе.

Всё встало на свои места, когда экипажам журналистов раздали ключи… Батюшки-светы! Да это же почти салон S-class!

8.jpg


Первые минуты нахождения в этом царстве кожи, хромированного металла, дерева, электроприводов и дисплеев вызвали безмолвную паузу. Глаза разбегались, а руки тянулись насладиться фактурой и качеством материалов.


7.jpg
10.jpg


Лишь в одном Мерседес пошел на компромисс – "деревянные" панели в салоне на самом деле не настоящие. Натуральное дерево в коммерческом транспорте слишком быстро бы теряло первоначальный вид. Особенно боковые панели на отъезжающих задних дверях. Правда, ощутить подделку почти невозможно.

Практически все элементы оформления и функционала кабины позаимствованы у современных легковых моделей Mercedes-Benz, включая даже S-class, – и в этом основная прелесть. В общем-то, подобное было и раньше, но теперь переставлены не только отдельные блоки, кнопки…

Новый V-class смог передать всю атмосферу роскоши представительской марки. Где вы ещё видели грузо-пассажирский фургон с обшитой кожей передней панелью и струящимся из-под неё светом, развлекательной системой с выходом в Интернет и управлением с помощью тачпада, а также высококлассной акустической системой Burmester? И это лишь малая часть того, что может предложить автомобиль.


11.jpg


Новая система управления второстепенным функционалом с помощью тачпада пока непривычна – интуитивнее и быстрее получается "ползать" по меню с помощью "шайбы", благо на месте оба девайса. Но это на переходный период. Со временем останется только сенсорная система управления: с помощью неё, например, удобнее и безопаснее набирать адрес в навигационной системе – его можно не глядя написать на поверхности пальцем.


6-водительское.jpg
6-1.jpg


Одна из тех вещей, за которые я люблю большие микроавтобусы, – командирская посадка. В машину буквально заходишь, усаживаясь на капитанское кресло. Не просто кресло – электрофицированный трон с подлокотниками, обшитый перфорированной кожей, с подогревом, вентиляцией и памятью положений!

Устроиться в таком сможет человек любого роста и комплекции – профиль сидений универсальный, с ощущаемыми, но ненавязчивыми боковыми зонами, а набивка по-немецки плотная. В таком богатстве удивляешься, что очень удобный в хвате и приятный в прикосновении по-спортивному спрофилированный руль имеет механическую регулировку.

Справа под ним – традиционный для легковых, но впервые на коммерческих Мерседесах подрулевой переключатель семиступенчатого "автомата" 7G-Tronic Plus, который в новом V-class работает в паре с 2.1-литровым турбодизелем. Собственно, других моторов на новом микроавтобусе и не будет. Однако выбрать можно мощность: 136, 163 или 190 лошадиных сил.

На резонный вопрос, можно ли купить самую слабую версию и "перепрошить" её до самой мощной без потери гарантии, ответ технических представителей марки был неожиданно откровенным: так все и делают! "Железо" на всех версиях мотора абсолютно одинаковое.

15.jpg


Правда, нашему экипажу жаловаться на недостаток "коней" не пришлось, и так досталась самая мощная модификация – Mercedes-Benz V250 CDI. Кстати, только её можно заказать с приводом как на задние колеса, так и на все четыре.

Полноприводная модификация 4Matic получила довольно серьезные технические изменения. Если раньше муфта находилась в отдельном блоке, заставляя производителя увеличивать клиренс и, как следствие, повышать центр тяжести, то теперь муфта помещена в один блок вместе с коробкой передач. В итоге снизилась масса, улучшилась аэродинамика, устойчивость на высокой скорости и экономичность.

Трогается более чем пятиметровый микроавтобус размеренно, с благородной паузой в реакциях на акселератор. Но это ожидаемо – мы уже знали, что во всех современных автомобилях с трехлучевой звездой режим Eco активирован по умолчанию. Самое удивительное в том, что коммерческая машина вообще оснащена фирменной системой Agility Select. Это целый электронно-механический комплекс, настраивающий рулевое управление, чувствительность педали газа и отзывчивость двигателя. Всё вышеперечисленное можно задавать по отдельности в режиме Individual или комплексно режимами Eco, Comfort и Sport. Представьте, развозной фургон имеет Sport-режим!

9.jpg
14.jpg


Выезжать с парковки самому опять-таки не обязательно. Новый Mercedes-Benz V-class теперь оснащается и системой автопарковки, причем электроника умеет не только загонять здоровенную машину на свободное место, но и самостоятельно выезжать оттуда.

Мощности и тяги у топового V250 с запасом. Только представьте: до 100 км/ч микроавтобус разгоняется за 9,1 секунды. Даже оставаясь в Eco-режиме, двигатель отлично вытягивает более чем двухтонную машину уже с полутора тысяч, позволяя оставлять позади большинство соседей по потоку. Главное – активнее работать акселератором.

Кстати, отчетливое обострение чувствительности педали газа – самый явный признак работы спортрежима. Но внушительный поток крутящего момента не безграничен – выше 3 000 об/мин мотор крутить смысла нет. Да и необходимость в этом, в общем-то, отсутствует – "автомат", расторопно и плавно выбирая нужную из семи передач, всегда держит двигатель в эффективной зоне, позволяя без проблем ускоряться что со старта, что со средних скоростей.

Программа управления двигателем Mercedes-Benz V250 имеет режим так называемого овербуста: при необходимости отдача мотора кратковременно повышается до 204 л.с., а крутящий момент – до 480 Нм.

16.jpg



Управление подобным транспортом имеет свои особенности, к которым, однако, быстро привыкаешь. Из-за высокой посадки и практически кругового обзора с просмотром вперед над всем транспортным потоком можно заранее просчитывать все возможные "телодвижения" по перестроениям и обгонам. Привыкания требуют только габариты и, как оказалось, тормоза. Вписываться на длиннющем микроавтобусе в узкие, забитые припаркованными машинами улочки нужно аккуратно, а тормозить – сильно заранее.


17.jpg



Пневматических элементов на новом V-class не будет. Такой ход значительно упрощает и удешевляет конструкцию, а также, снижает стоимость эксплуатации автомобиля. Компенсацией должны стать электронно-управляемые амортизаторы, умеющие увеличивать рабочий ход, повышая комфорт.

В реальности на плохой дороге "фургонный" недостаток всё-таки проявляется. Несмотря на наличие полностью независимой(!) подвески, задняя "многорычажка" отрабатывает неровности жестковато: попадающиеся колдобины особенно чувствуют и слышат пассажиры третьего ряда.


303.jpg
302.jpg
304.jpg



Но это, пожалуй, единственное, что может их побеспокоить. В остальном пассажирский отсек представляет собой просторнейшую кают-компанию, где для каждого из пассажиров предлагается полный спектр услуг, начиная от индивидуальных подстаканников, кармашков, дефлекторов обдува, подсветок и 12-вольтовых розеток, заканчивая индивидуальными настройками кресел и передвижным столом-органайзером. В общем-то, ничего нового тут по большому счету нет – подкупает шик, с которым всё это сделано.


301.jpg

Что в итоге?

Единственное, что предсказуемо возвращает на бренную землю из этого царства мерседесовской роскоши, – цена. Стоимость нового Mercedes-Benz V-class стартует с отметки в 2 240 000 рублей, а топовый V250 Edition1, участвовавший в тесте, и вовсе "потянул" почти на 4 500 000 рублей. В компании не особенно надеются на частных покупателей, готовых выложить такую сумму за семейный автомобиль, пусть и очень роскошный. Главный клиент – преуспевающие московские и петербургские компании, приобретающие подобные авто для корпоративных автопарков. Именно на две столицы приходится 70% продаж.

Что же касается самого автомобиля, то тут вердикт был очевиден с первых же часов теста – в легком коммерческом транспорте Mercedes-Benz задал совершенную новую планку, дотянуться до которой в ближайшие годы немногочисленным конкурентам будет очень сложно…

4.2
  • Экстерьер
  • Интерьер
  • Управление
  • Экономность
  • Комфорт
  • Цена

Mercedes-Benz V250 CDI

Нам нравится

Простор, уровень оснащения, качество отделочных материалов, ездовые и динамические характеристики.

Нам не нравится

Выбор доступных модификаций.

Вердикт

Лучший из коммерческих микроавтобусов, но и самый дорогой из них.


IMGL6167 ¦¦¦-¦¬¦¬TП.jpg



Габариты (Д х Ш х В) 5 140 × 1 928 × 1 880
Снаряженная масса, кг 2 145
Клиренс, мм н/д
Объем багажника, л 1 030 / 4 630
Объем топливного бака л н/д
Двигатель дизельный 2.1 л, 190 л.с
Коробка передач автоматическая, 7-ступенчатая
Привод задний
Разгон 0-100 км/ч,с. 9,1
Максимальная скорость, км/ч 206
Средний расход топлива, л/100 км 6,0

Читайте также:



 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
4 комментария
12.11.2015 20:21
Ehrnest Vergeles

Наконец, мне в Одессу доставят Mercedes-Benz V250 CDI и другой Mercedes Vito 119 Tourer и я окончательно сделаю жизненный вывод,знаю ведь это настоящие бусики для дальняка и ресурсоход отличный. Я Жду с нетерпением, особенно, первый для личных нужд. Надо сказать, я заказал на своё имя для своих задач эти два буса. Недавно и, пожалуй, в той комплектации, которая более всего располагает к турам. Ведь из Одессы выезжать приходится мне часто. Впрочем,кто меня уже знает, а фамилия и имя у меня уже известны, небуду и здесь скрвывать Вергелес Константин Николаевич и даже псевдоним авторский Эрнест Остроф, то скажу, что и номера соответственно, такие же заказал,чтоб не просто выделяться, но и знали на скорости!Даже,заявлю здесь - что белый и бордовый цвет уже заказал. У меня семья должна вот-вот розростись с соей Екатериной,а остальное н е скажу! До встречи!

1

24.06.2014 12:25
Andrew King

"Грузопассажирский фургон" и "коммерческий транспорт" - это про Спринтер! V-класс (ранее Виано) - это пассажирские легковые микроавтобусы.


12.11.2015 20:21
Ehrnest Vergeles

Наконец, мне в Одессу доставят Mercedes-Benz V250 CDI и другой Mercedes Vito 119 Tourer и я окончательно сделаю жизненный вывод,знаю ведь это настоящие бусики для дальняка и ресурсоход отличный. Я Жду с нетерпением, особенно, первый для личных нужд. Надо сказать, я заказал на своё имя для своих задач эти два буса. Недавно и, пожалуй, в той комплектации, которая более всего располагает к турам. Ведь из Одессы выезжать приходится мне часто. Впрочем,кто меня уже знает, а фамилия и имя у меня уже известны, небуду и здесь скрвывать Вергелес Константин Николаевич и даже псевдоним авторский Эрнест Остроф, то скажу, что и номера соответственно, такие же заказал,чтоб не просто выделяться, но и знали на скорости!Даже,заявлю здесь - что белый и бордовый цвет уже заказал. У меня семья должна вот-вот розростись с соей Екатериной,а остальное н е скажу! До встречи!


24.06.2014 21:40
ilya911

Andrew King, боюсь вы сильно ошибаетесь! Виано, Вито, V-class и нынешнее, и предыдущее поколение - так или иначе в своей основе - это фургон! И платформа у них одна - фургонная! То, что одну версию зашили металлом и возят на ней картошку, а в другую поставили телевизоры, кожанный салон, и кучу электронных систем - не сделало их легковушками по сути. Настройки да, немножко поменяли. Но так или иначе, V-class - это самая лучшая и крутая, а также неимоверно понтовая и космически дорогая разновидность "Газели"!!! ))))))


Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings