Тест-драйв Mercedes S500 Coupe: дитя ренессанса

21423 3 0

Многие, приобретя автомобиль, ловят себя на том, что меньше ходят пешком. Оно и логично: в магазин — на машине, на работу — на ней же, за город — ну а как же еще? Организм заплывает жиром, государство получает налоги... В общем, одни убытки. Но я нашел купе, которое заставило меня ходить пешком больше, чем обычно. Нет, не из-за неполадок. Оно просто настолько красиво, что хочется раз за разом обходить его и созерцать с самых разных ракурсов. Так я и делал.

 

На тест мне досталась, с позволения сказать, начальная версия Mercedes S class Coupe — полноприводный S500. Но несколько деталей из списка опций сделали этот аппарат невероятно эффектным. Например, фары с кристаллами Swarovski, по 47 штук в каждом «плафоне». Как вам? А обвес AMG с хромированным нижним периметром? А 20-е диски с тонкими спицами? Или потрясающий глубокий синий оттенок кузова? Таково купе S500, настоящий head-turner. Башковёрт по-нашему.

Фото S500 Coupe, опубликованное в соцсети, собирает лайки со скоростью, которой позавидуют иные фотомодели. Ровно та же реакция людей на улицах — показывают пальцем, что-то кричат, подходят, фотографируются рядом. Да, у немцев опять вышел красивейший автомобиль. Признаться, раньше к дизайну MB я относился с прохладцей. Теперь же мне кажется, что Mercedes переживает настоящий ренессанс. Седан S-класса, С-класс, теперь это купе. Я заинтригован, что же будет дальше?


А пока я как идиот лопочу себе под нос «как-же-хорошо-быть-мной». Это чудо техники и дизайна со мной на неделю. А это значит, что будем покататься. Ночная Москва ждет! Mercedes S500 Coupe очень органично вписывается в биосферу центра столицы. Здесь важно не то, что ты из себя представляешь, а то, как ты умеешь себя подать. Круглосуточная ярмарка тщеславия, нередко превращающаяся в базар выпендрежа. Но это купе умеет произвести эффект так, чтобы все ахнули. Сначала от внешности, потом, если подпустят поближе, от салона.

Да, я не люблю белую кожу. Но здесь она вполне оправдана: водитель должен чувствовать, что управляет не обычной «бизнесменовозкой», а машиной выходного дня. Архитектура передней панели вроде бы похожа на таковую в седане, но это только на первый взгляд. Здесь все углы сглажены, грани размыты и те же решения поданы чуть изящнее. Хотя два «планшета» — один вместо приборной панели, другой для мультимедиа ровно такие же, как и на W222. Технологично, но, простите за дерзость, мне бы больше понравились классические шкалы со стрелочками…



Главное — руль здесь свой, индивидуальный, трехспицевый. И только за него можно полюбить этот автомобиль. Пухлый профилированный обод, обитый явно очень дорогой кожей хорошей выделки, податливо проминается под пальцами. Включаешь обогрев — и руки с «бублика» убирать не хочется. Так, собственно, и получилось: всю неделю я ездил по поводу и без повода, днем и ночью, на любые расстояния.

Рассуждать об эргономике в отношении S500 Coupe несколько неуместно, но я вынужден это сделать: таковы законы жанра. Здесь… хорошо. Места более чем достаточно. Логично: это же та же «тележка», что и у седана S-класса. Правда, тот поставляется в Россию исключительно с длинной базой 3 165 мм, а у купе она ощутимо короче — 2 945 мм. И вообще, нельзя не отметить, что купе не выглядит массивным. Настоящие габариты (5 027 х 1 899 х 1 411 мм) ощущаются лишь на стоянке, когда нужно открыть огромную дверь в стесненных условиях. Да, предыдущее топовое купе, именуемое еще CL-классом, было больше. Как по мне, еще и намного скучнее внешне, но о вкусах, как говорится, либо хорошо, либо семь раз отрежь.




Для водителя и переднего пассажира созданы все условия. Может, особо крупным индивидам форма спинки может показаться неоптимальной: она узковата в плечах. А вот второй ряд, как ни крути, скорее номинальный для всех: во-первых, солидные люди туда не полезут, во-вторых, не поместятся. Так что я склонен относить S Coupe к породе двухместных автомобилей. Багажник — 400 литров по официальным ТТХ, и этого для автомобиля, практичность которого вообще никого не волнует, весьма неплохо. Но крючков или сеток для фиксации грузов нет, поэтому прежде, чем складывать пакеты с провиантом на обитый ворсом пол заднего отсека, стоит подумать, не много ли поворотов предстоит до дома. Если путь пролегает по извилистым дорогам, лучше продумать, как закрепить багаж. Я вот как-то в один из первых дней теста об этом не подумал, а потом, когда доставал пакетики с кошачьим кормом из всех щелей, вытер курткой почти весь задний бампер. Да, 400 литров — это не много, но, как выяснилось, иногда глубоко. Мелочь, но очень приятная — камера заднего вида встроена в кругляш эмблемы и выдвигается только при включении заднего хода. Как результат — она всегда чистая, что в условиях типичной для средней полосы «недозимы» очень важно.

В S500 стоит турбированный бензиновый V8 объемом 4.7 литра. Мощность — 456 л.с., момент — 700 Нм. Коробка передач — новый девятиступенчатый «автомат», который, по словам представителей MB, способен работать с моментом и в 1 000 Нм. Постойте, это «начальный» мотор для этой модели? А надо ли больше? Возможностей этого двигателя хватает для любого, даже очень наглого стиля езды. Хотя… Куда спешить? Плавность хода — это фирменное блюдо всех изделий Mercedes. В S500 Coupe это качество возведено в абсолют. И пускай в нашей тестовой машине не было активной подвески, наклоняющей кузов в сторону поворота, «простая» пневматика отлично справлялась с любыми дорожными сюрпризами. Шумоизоляция отменная, не придраться. Но есть один нюанс, за который хочется сказать инженерам спасибо: на фоне общей тишины мотор слышно всегда.



Он не рычит, как на турбированных версиях вроде S63 AMG. Поскольку мотор атмосферный, озвучка получается мягкая, но вполне ощутимая. Приятное, бархатистое урчание огромного сытого «котэ». Он будто одобряет каждое нажатие на педаль газа: «Хочешь быстрее? Урр-р-р… Не вопр-р-рос, р-р-рванем!». Это урчание отлично слышно даже с задраенными окнами, в «экономичном» режиме, который включен по умолчанию. Стоит нажать на кнопку «S-E» на центральном тоннеле, как реакции на подачу топлива обостряются, а разгон с места уже больше напоминает стартовый рывок спринтера. Машина срывается с места настолько интенсивно, чтобы не повергнуть в шок вестибулярный аппарат водителя и пассажира. Но оба отчетливо ощутят приятную перегрузку. Разгон до 100 км/ч S500 Coupe исполняет за 4,6 секунды, между прочим. Для того, чтобы было чуть яснее: еще не так давно результат в 5 секунд считался очень крутым… А Mercedes стартует быстрее, не теряя при этом мягкости! Вот что такое «тонкая настройка»!




Звук мотора ласкает слух. Хочется слышать это фирменное «восьмигоршковое» урчание еще и еще. Ловлю себя на том, что стараюсь разгоняться все больше, чаще, резче. Хорошо, когда для этого есть место. Плохо, когда приходится платить штрафы за нарушение скоростного режима. Пока ребята из Mercedes-Benz RUS молчат, но что-то мне подсказывает, что пару-тройку «писем счастья» они мне скоро перешлют… Другой момент — расход топлива. Я не смог противостоять баритону мотора, постоянно давил на газ, отсюда нескромный по нынешним меркам средний расход в 20 л на 100 км. Хотя, опять же, все относительно. Я не могу сказать, что эта цифра выглядит неуместной для большого полноприводного купе с 456-сильным мотором и «автоматом».




Управляемость, разумеется, вполне… нормальна. Я не могу назвать ее образцовой: даже если перевести подвеску в спортивный режим, S500 Coupe остается невероятно мягким. Он просто меньше кренится в поворотах. Но такова специфика автомобиля: он не создан для трек-дней, прозрачность руля ему не нужна. Ее, в общем, почти нет, но неудобства это не создает. Это не «спорт», это именно «большой туризм». Водитель здесь не управляет автомобилем, он, скорее, повелевает, куда ехать и подсказывает, с какой скоростью это надо делать. Поэтому выходить за рамки степенного вождения категорически не хочется. Вся ходовая часть здесь настроена на то, чтобы ехать без стресса.

Нельзя не отметить приятный бонус полного привода 4matic — он позволяет ехать спокойно и быстро там, где задний привод уже довел бы систему стабилизации до исступления. Я пробовал сорвать машину в снос или занос на асфальте и при включенной, и при выключенной электронике — почти бесполезно. На льду, где законы физики работают против водителя, занос будет, но он легко контролируется тягой и рулем.




Главное — дозировать тягу плавно, и тогда колеса вытянут машину по той траектории, которая нужна. Чуть передавишь акселератор — колоссальный момент в 700 Нм срывает оба моста в букс и ESP тут же душит мотор, а скорость, разумеется, падает. То есть ровнее давишь — быстрее будешь. Поймать грань срыва очень легко, и это еще один плюс шасси S500: его повадки понятны и предсказуемы, если не сказать хрестоматийны.

Идиллическая картинка получается. И так оно и должно быть: автомобиль ценой в 7,5 миллиона рублей обязан быть идеальным. Но потенциальным покупателям S500 придется мириться с одной очень печальной особенностью: дорожный просвет здесь — 130 мм. Его можно чуть увеличить до 150 принудительно на малых скоростях, но автоматика вернет изначальную высоту по достижении 80 км/ч. Передний свес — почти метр (954 мм). То есть на выезде с подземной парковки надо быть очень аккуратным: велик риск задеть горку низким передним бампером. Я это узнал только после того, как… ну вы поняли. Зацепил в месте, где, между прочим, спокойно проезжал на Audi R8, клиренс у которой и того меньше — 104 мм.

4.8

  • Экстерьер

  • Интерьер

  • Управляемость

  • Экономичность

  • Комфорт

  • Цена


Mercedes
S500 Coupe

Нам нравится

Дизайн, эргономика, динамика… Нам все в нем нравится, что уж говорить.

Нам не нравится

Клиренс, расход топлива, цена.

Вердикт

Минус две двери, плюс тысяча к харизме.


Габариты (Д х Ш х В), мм 5 027 х 1 899 х 1 411
Снаряженная масса, кг 2 090
Клиренс, мм 130
Объем багажника, л 400
Объем топливного бака, л 80
Двигатель бензиновый 4.7 л, 456 л.с
Коробка передач автоматическая 7- ступенчатая
Привод полный
Разгон 0-100 км/ч, с. 4,6
Максимальная скорость, км/ч 250
Средний расход топлива, л/100 км 9,4


Читайте также:



Поделиться: 0 0 0 0 Подпишитесь на нас в Яндекс Дзен

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Vadim Komarov

В S500 стоит турбированный бензиновый V8 объемом 4.7 литра. Мощность — 456 л.с., момент — 700 Нм. Коробка передач — новый девятиступенчатый "автомат", который, по словам представителей MB, способен работать с моментом и в 1 000 Нм. А это что?

Vadim Komarov

В S500 стоит турбированный бензиновый V8 объемом 4.7 литра. Мощность — 456 л.с., момент — 700 Нм. Коробка передач — новый девятиступенчатый "автомат", который, по словам представителей MB, способен работать с моментом и в 1 000 Нм. А это что?

Андрей Дука

"В S500 стоит атмосферный(!) бензиновый V8 объемом 4.7 литра. Мощность — 456 л.с., момент — 700 Нм."

С чего вы взяли, что двигатель атмосферный. Там две турбины. Если лень изучить ТХ, то можно сравнить момент и объем. У бензиновых атмосферных двигателей отношение момента к объему всегда примерно равно 1/10.

Новые статьи Смотреть все
Статьи / История
Загадки индексов: почему 403-й Москвич шёл за 407-м и куда пропали 404, 405, 406 и 409?

Советские автомобили 50-60-х годов обычно носили какой-то цифровой индекс, и он не менялся ни при каких модернизациях. Первая «Волга» всегда звалась ГАЗ-21, ну может, в первые годы М-21. Популярный «Газик» всегда звался…

5325 0 0
Статьи / Практика
Тепло ли тебе, девица: что делать, если из печки дует холодом

Немолодой автомобиль, как хороший детектив, может радовать многими неожиданными поворотами событий и неожиданными сюрпризами. Некоторые из них носят исключительно сезонный характер. Например, зимой старая машина может…

3248 2 0
Статьи / Автотоп
Готовые к любой зиме: 5 новых внедорожников с самым большим дорожным просветом

В вашем городе выпала трехмесячная норма осадков, а снегоуборочной техники не завезли? За последние три дня вы застряли 6 раз и обтерли днищем все снежные колеи во дворе? Давайте разберемся, сколько денег нужно, чтобы…

21985 8 1
Выбор подержанных авто Смотреть все
Тест-драйвы / Подержанные авто
Chevrolet Orlando J309 с пробегом: один хороший мотор и две плохие коробки

Желание купить недорогой семиместный автомобиль часто быстро затухает только из-за отсутствия нормального выбора: на рынке имеется либо что-то слишком дорогое, либо слишком старое. Но ведь есть Orlando! Мы уже…

2623 3 0
Тест-драйвы / Подержанные авто
Chevrolet Orlando I с пробегом: зеркалами не хлопать, кондиционер не выключать

В свое время мода на минивэны обошла Россию стороной, а сейчас этот класс машин заметно утратил популярность и во всём мире. «Спасибо» стоит сказать кроссоверам, которые по мультизадачности применения обычно даже…

3372 5 0
Выбор авто / Подержанные авто
Mazda CX-9 с пробегом: помпа сломает мотор, а гидроблок — коробку

Стоит признать, что если СХ-9 любят, то любят за дело: редко встретишь большой автомобиль с просторным салоном и очень неплохой управляемостью. К тому же этот кроссовер практически не ржавеет и не мучает дорогими…

2821 0 2
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Вариатировать и околпачить перед смертью: первый тест-драйв Renault Logan Stepway

Ещё в 2015 году в Renault планировали снабдить Logan версией Stepway, однако из-за грядущего рестайлинга от этой идеи отказались: седан с увеличенным просветом и пластиковым обвесом по нижнему периметру кузова…

36951 36 4
Тест-драйвы / Одиночные
Хороший автобус уехал без нас: тест-драйв ПАЗ-672М

Говорят, если много грешить в этой жизни, то в аду можно попасть за руль этого автобуса и возить в нём другие (менее грешные) души от котла к котлу. И каждые сто метров обязательно будет остановка, где придётся открывать…

29792 15 0
Тест-драйвы / Одиночные
Два по 0,75: тест-драйв полноприводной Оки с моторами спереди и сзади

Я ехал по М11 в Тверь из Питера в снегопад и практически ночью. Поводов для всяких мыслей было много, но в голове крутился только один вопрос: зачем? Зачем надо было строить такую Оку? В Твери этот вопрос, можно сказать,…

31710 13 5
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Подогреватель масла и не только: гаджеты советских автолюбителей

Массовость однообразных советских машин, число моделей которых можно было пересчитать по пальцам двух рук, порождала у большинства автолюбителей страстное желание заняться «улучшайзингом» своих автомобилей. А дефицит…

31499 5 0
Гаджеты / Приложения
10 полезных приложений: смартфон в помощь автовладельцу

Продвинутые автовладельцы давно уже используют свои смартфоны в хвост и в гриву – применяют в качестве навигатора, антирадара, для диагностики двигателя, чтения PDF-мануалов по ремонту и многого другого. Давайте…

18583 1 6
Гаджеты / Видеорегистраторы
Обзор флагманского видеорегистратора BlackVue DR590W-2CH: премиум-класс из Южной Кореи

Компания BlackVue – фактически основатель сегмента регистраторов премиум-класса. Именно этот бренд первым придумал миниатюрную цилиндрическую модель и оснастил ее Wi-Fi, что для своего время это было настоящее…

14927 43 0
Военная техника
Статьи / Интересно
А царь-то ненастоящий: как и из чего делают автомобили для кино и парадов

Представьте любой фильм о Великой Отечественной войне, особенно современный. В голове обязательно возникнет образ взрыва и кусков искорёженного металла – иначе сейчас снять не могут. Само собой, взрываются там не…

42646 15 23
Статьи / Военная техника
«Ответ Чемберлену» или как грузовики ЯГАЗ чуть не довели СССР до мирового лидерства

Довоенное семейство почти одинаковых грузовиков Ярославского автозавода не отличалось ни техническими, ни тем более эстетическими особенностями. Да и в Красной армии эти неповоротливые машины не жаловали, доверяя им лишь…

35548 0 4
Статьи / Военная техника
Война списала всё: почему советские полугусеничные машины времен ВОВ считались неудачными

С началом Великой Отечественной войны практически все работы по полугусеничным автомобилям, над которыми долгие годы трудились сотни инженеров и испытателей, окончательно зашли в тупик и были свернуты, лишив Красную…

26515 2 8
История автомобилестроения
Статьи / История
Брат ты мне или не брат: из-за чего началось противостояние АЗЛК и ИЖ

Спор о том, что круче - АЗЛК или ИЖ - среди любителей Москвичей будет актуальным всегда. Отстаивая свои позиции, они могут привести в пользу своей позиции кучу аргументов, а если они закончатся, в ход пойдут…

58119 17 0
Статьи / История
Автовозы, обычные и не очень: как и на чем перевозили автомобили в СССР

В наше время тягач-автовоз с новенькими легковушками стал привычным элементом дорожного потока, ведь дилерские центры в регионах РФ получают немалую часть автомобилей именно таким способом. В Советском Союзе увидеть…

48267 0 1
Статьи / История
Не для простых смертных: мифы и факты о ГАЗ-3102

«Партийно-номенклатурный» ГАЗ-3102 всегда стоял особняком в модельном ряду Волг, хотя и был создан на платформе "двадцать четвёртого" семейства. Ведь этот автомобиль заметно отличался от обычных ГАЗ-24 как внешностью,…

45832 5 8
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?