Между Спортом и Эвоком: первый тест-драйв Range Rover Velar

7388 1 0
Вот и всплыло, и засверкало на автомобильном небосводе имя, о котором, казалось, помнят только знатоки истории британской марки Land Rover. Да-да, я говорю об имени Velar, ведь именно так назывался самый первый концепт того автомобиля, которому впоследствии было суждено стать Range Rover, быть выставленным в Лувре в качестве образца современного искусства и, наконец, получить почетное звание Classic. Вот тут и ввернуть бы по-журналистски что-нибудь про «возвращение к истокам», но увы — не могу. Тот Velar по нынешним меркам был прост и незатейлив, как жареная треска с картошкой. Velar нынешний смело можно считать самым высокотехнологичным автомобилем в линейке Land Rover, а эта марка давно сделала ставку на самые современные технологии.
 

К разговору об этой модели мы обязательно еще вернемся. Будет (по крайней мере, я на это очень надеюсь) и полноценный тест. Ну а пока – лишь первые впечатления от встречи с новинкой на динамической презентации, которая, по традиции, прошла на трассах полигона Jaguar Land Rover Experience.

Собственно говоря, впервые мировая общественность познакомилась с обликом четвертой модели в линейке Range Rover лишь в начале этого года: сперва в феврале были обнародованы официальные скетчи, затем, 1-го марта, автомобиль показали в стенах Лондонского Музея Дизайна, а через неделю он уже красовался на стенде Женевского автосалона. Летом стартовали продажи в Европе и США, а 5 октября Velar добрался и до российских дилерских центров.

1 2

3

Как-то так получилось, что до мероприятия я видел автомобиль только на фотографиях. Согласитесь: они зачастую не дают полного представления… А что? Хорош, право слово, хорош! И сразу видно, что это Range Rover. Все родовые признаки на месте: массивная облицовка радиатора, контрапункт вертикалей и горизонталей, фирменные «бублики» светодиодных дневных ходовых огней. Этакий слегка уменьшенный и приплюснутый Range Rover Sport. Или все-таки большой Evoque? И клиновидная линия остекления, и редуцированные до узкой горизонтальной щели «жабры» на передних крыльях, и наличествующий эффект «парящей крыши» говорят о стилистическом сходстве с младшей моделью в линейке. Собственно, в британской компании никогда и не скрывали, что Velar должен заполнить прогал между «большими» Range Rover и их младшим братцем, причем как по цене, так и по габаритам.

1 / 7
2 / 7
3 / 7
4 / 7
5 / 7
6 / 7
7 / 7
Клиренс
турбодизель / бензин
213 / 251 мм

То, что Velar существенно крупнее, чем Evoque, видно, что называется, невооруженным глазом: как-никак, разница в длине превышает полметра! Различия по габаритам с Range Rover Sport не столь очевидны: Velar короче старшего братца на 69 мм и чуть уже, на 41 мм. А вот по высоте Velar уступает ему 115 мм, и это видно. По этому параметру Velar ближе к Evoque, да и силуэты у них похожи. Собственно, несмотря на размеры, и по снаряженной массе Velar куда ближе к Evoque, чем к Range Rover Sport. Впрочем, у Velar есть еще один ближайший родственник, с которым он практически не различается ни по габаритам, ни по массе. Более того: он имеет точно такую же колесную базу. Вы, конечно же, поняли, что речь идет про Jaguar F-Pace, с которым Velar делит платформу iQ(Al). Они действительно похожи: по внутренней архитектуре, по посадке водителя… Но вот философия этих автомобилей все-таки разная. Я почувствовал это очень четко, тем более, что презентация F-Pace проходила на том же самом полигоне, и журналистам были предложено выполнить точно такие же упражнения: змейки, переставки… А вот на внедорожную часть полигона F-Pace все-таки не пустили (хотя я уверен, что многие препятствия он прошел бы без особых проблем), и все из-за этой самой разницы в концепции. К этому вопросу мы еще вернемся, а пока что я, пожалуй, начну со своих впечатлений от салона…

_DSC5198

IMG_9512 IMG_9513

Что нового?

Наверное, то же самое испытал бы опытный пилот эпохи расцвета поршневой авиации, попавший в «стеклянный кокпит» современного истребителя. Вместо аналоговых циферблатов и россыпи разнообразных кнопочек — три гладких черных зеркала, которые оживают только после того, как вы нажмете круглую кнопку Start и включите зажигание. В том, как тут все организовано и как работает, нужно разбираться вдумчиво и неторопливо: ведь даже немногие из остающихся привычных органов управления меняют свою функцию в зависимости от включенного режима!

range_rover_velar_r-dynamic_d300_hse_97

Сразу и безоговорочно понравилось то, что верхний дисплей медиасистемы Touch Pro Duo может менять угол наклона (правда, только по вертикали, чуть-чуть развернуть его к себе все-таки нельзя). Понравилась необычная текстура кожи, которой обтянута передняя панель (хотя, судя по брошюре, вариантов отделки салона — превеликое множество). Понравился руль. В тех двух автомобилях, на которых мне довелось поездить, он был покрыт очень «цепкой», совершенно не скользящей кожей, а самое главное — на нем не было не очень-то любимых мной эргономических наплывов в верхней части. Опять же, судя по фотографиям из релиза, есть и другие варианты, но мне попались именно такие.

range_rover_velar_r-dynamic_d300_hse_black_pack_19

Объем багажника
турбодизель, бензин
558 - 1 731 л

Наконец, органы управления на руле в виде блоков жестких емкостных сенсоров, которыми управляешь методом легкого поглаживания. Тут, конечно возникает вопрос: а не будут ли они срабатывать при каждом случайном касании, но чтобы дать на него ответ, все-таки нужно поездить на автомобиле чуть больше. Наконец, очень понравился проекционный дисплей: яркий, четкий, с возможностью воспроизведения анимации. Он не входит в стандартную комплектацию и устанавливается в качестве опции, но если бы я обладал достаточными финансовыми возможностями для покупки такого автомобиля (а цены на Velar укладываются в диапазон от 3 880 000 до 7 380 000), то обязательно включил бы такое устройство в список опций. Хотя бы для того, чтобы иметь возможность постоянно контролировать скорость и не получать ежедневно «письма счастья» с красивыми фотографиями.

range_rover_velar_r-dynamic_d300_hse_black_pack_8

Настоящий кроссовер

Снаряженная масса
турбодизель / бензин
2 490 / 2 470 кг

Про посадку я ничего не могу сказать кроме того, что она удовлетворит всех: и тех, кто предпочитает легковой вариант, и тех, кто любит сидеть «на облучке». Обзорность, конечно, похуже, чем из-за руля флагманской модели, но не настолько, чтобы это составило хоть какие-то проблемы, а в сложных случаях в работу вступают камеры кругового обзора.

Кстати, одним из заданий было маневрирование на небольшой площадке, уставленной условными препятствиями из мячиков. Мячики эти можно было пропускать либо по борту, либо между колесами, ориентироваться нужно было исключительно по камерам. Что могу сказать? Инструмент действительно очень полезный, хотя пользование камерами требует определенной привычки. Аналогично нужно учиться «расшифровывать» формируемое камерами изображение и при использовании системы помощи при маневрировании с прицепом Tow Assist. В отличие от Tow Assist II, в которой ты управляешь автомобилем при помощи специального контроллера, здесь все-таки нужно крутить руль. Зато система точно рисует те траектории, по которым движутся колеса как прицепа, так и буксирующего автомобиля.

1 / 3
2 / 3
3 / 3

Помогали камеры и на внедорожной трассе, позволяя заглянуть за перегиб рельефа и убедиться, что массивный капот Velar смотрит именно туда, куда нужно. Собственно, так уж получилось, что свое знакомство с Velar я начал именно с комплекса внедорожных препятствий. Что я могу сказать? Land Rover остался верен себе и своей системе ценностей….

RRS_3225 IMG_9769

В отличие от Range Rover и Range Rover Sport, которые являются настоящими внедорожниками, Velar стоит все-таки отнести к категории кроссоверов. Во всяком случае, понижающей передачи у него нет. Зато есть система Terrain Response 2 (которая управляется не традиционной «шайбой» или контроллером с двумя клавишами, а нажатием на иконки на нижнем сенсорном дисплее). Но работает она все так же безукоризненно. Если добавить к этому наличие блокировки заднего дифференциала и пневмоподвеску с возможностью изменения дорожного просвета, то становится понятно, почему Velar легко и непринужденно преодолевает препятствия, которые я не рискнул бы штурмовать за рулем соплатформенного Jaguar F-Pace. Да, действительно, в случае F-Pace упор сделан на динамику и управляемость, а вот для Velar главное — ездовой комфорт и уверенное движение в сложных условиях.

1 / 3
2 / 3
3 / 3

Например, представьте себе, что вы поднимаетесь вверх по склону по грунтовой дороге с частично обледеневшими участками, на которые попадают расположенные по диагонали колеса. На подавляющем большинстве кроссоверов и внедорожников вы, скорее всего, сможете пройти его только ходом, чтобы инерция движения помогла вам проскочить засадные места, где автомобиль попадает «на диагональ». Но само по себе движение ходом в таких условиях может быть опасным, а если запаса инерции не хватит, и вы потеряете контроль, все это может закончиться эффектными «ушами». А вот Velar проходит такие места вообще без напряжения. Более того: вы даже можете остановиться в таком месте, а потом спокойно тронуться вверх!

_DSC5245

Объем топливного бака
турбодизель / бензин
60 / 63 л

На внедорожной трассе я ездил на бензиновой версии с 300-сильным бензиновым V6, а вот «змейки» и «переставки» крутил на автомобиле с 240-сильным дизелем. Наоборот было бы, наверное, несколько органичней, но и так хорошо получилось. Во всяком случае, я убедился, что крутящий момент бензинового мотора позволяет на ровном газу преодолеть и 60-процентный подъем, да и проезд по диагонали через бруствер, равно как движение по переменным препятствиям не потребовал ювелирной работы газом. Не спеши, езжай аккуратно, и Terrain Response все сделает сам. Вы даже избавлены от необходимости оценивать трассу и выбирать режим: нажимаете на иконку с надписью Auto, и система сделает выбор за вас. При этом внутри — никакой тряски и резких ударов. Собственно, именно ездового комфорта мы и ждем от любого автомобиля семейства Range Rover, и Velar не обманывает ваших ожиданий.

1 / 5
2 / 5
3 / 5
4 / 5
5 / 5
Средний расход топлива на 100 км
турбодизель / бензин
5,8 / 7,8 л

В принципе, примерно такие же ощущения оставили и скоростные заезды на дизельном Velar c 240-сильной «четверкой» семейства Ingenium. Да, в гамме двигателей этой модели, помимо традиционных для Range Rover V6, появились и рядные четырехцилиндровые моторы, которыми ранее щеголяли только «дикие коты» марки Jaguar. Семейство моторов Ingenium разрабатывалось инженерами исследовательских центров Jaguar Land Rover c 2011 по 2014 при участии инжиниринговых компаний AVL и Ricardo, а инвестиции составили порядка четверти миллиарда фунтов стерлингов. Семейство это модульное, причем бензиновые и дизельные агрегаты идентичны на три четверти и основаны на блоках из алюминиевого сплава с одинаковым диаметром цилиндра, ходом поршня, межцилиндровым расстоянием и рабочим объемом цилиндра в 500 куб. см. То, что 240-сильный дизель Ingenium с двойным турбонаддувом — очень тихий, ты понимаешь сразу, как только нажимаешь на кнопку Start. Из-под капота раздается еле слышное уютное кошачье урчание — автомобиль готов к бою.

1 / 2
2 / 2

Первое упражнение — змейка, затем «змейка с перекладкой», затем — разгон с экстренным торможением и, наконец, «переставка», она же — «лосиный тест», то есть, объезд препятствия с возвращением в полосу движения.

1 / 4
2 / 4
3 / 4
4 / 4

Невольно вспомнилось точно такое же мероприятие, где я выполнял точно такие же упражнения на Jaguar F-Pace. Сразу чувствуется, что Velar кренится чуть больше, но вот на точность управления это почти не влияет: это работают системы динамического распределения крутящего момента на колесо, управления тягой Intelligent Driveline Dynamics, и система управления подвеской Adaptive Dinamics, которая 500 раз в секунду считывает данные о параметрах движения автомобиля, точно регулируя жесткость амортизаторов. В итоге на скорости 60 километров в час «переставка» выполняется без торможения, на ровном газу, просто двумя короткими движениями рулем. Но если надо интенсивно работать газом — то «всегда пожалуйста». Дизель Ingenium удивительно отзывчив, а 8-ступенчатый автомат позволяет забыть о том, что у вас в трансмиссии вообще есть такой агрегат.

Range Rover Velar
Краткие технические характеристики:
Габариты (Д × Ш × В):
4 803 × 2 032 × 1 665 (c рейлингами)
Двигатель:
турбодизель, L4, 2,0 л, 240 л.с., 500 Нм / бензиновый, V6, 3,0 л, 300 л.с., 400 Нм
Трансмиссия:
автоматическая, 8-ступенчатая
Разгон 0-100 км/ч:
7,3 / 6,0 сек
Максимальная скорость:
217 / 234 км/ч
Привод:
полный

В общем, Velar вполне соответствует главной парадигме философии Range Rover: не задавать жестко манеру вождения, а соответствовать настроению водителя и обстоятельствам. Хочешь реализовать спортивные амбиции — пожалуйста, соберись, жми на газ и четко работай рулем. А нет настроения — просто кати по дороге, наслаждаясь комфортом, плавностью хода и красотой окрестностей. Ну а нужно добраться до дачи или места пикника по грунтовке — Velar справится и с этой задачей, причем не вытрясая из вас душу на ямах и колдобинах. Конечно, это лишь самые первые, поверхностные впечатления. Опять же, остается множество вопросов. Например, как поведет себя зимой механизм, выдвигающий дверные ручки и убирающий их заподлицо с обшивкой на скорости свыше 7 км/час. Но я надеюсь, что у меня еще будет возможность поближе познакомиться этим очень интересным автомобилем.

RRS_1812

Поделиться: 0 0 0 0 Подпишитесь на нас в Яндекс Дзен

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.

вот это они бомбически красивыми его сделали. мне понравился

Новые статьи Смотреть все
Статьи / История
Переходим эту реку вброд: советские военные комплексы для форсирования рек

Еще в XIV веке в русских войсках имелись простейшие наплавные приспособления для преодолевания мелких водных преград. Их конструкция постоянно совершенствовалась, и к началу Великой Отечественной войны в Красной армии…

1256 1 0
Статьи / Тесты
Тест: что тебе больше подходит, Nissan X-Trail или Mitsubishi Outlander?

Большой кроссовер – это очень практично. Такой автомобиль отлично подходит для семьи, дальних путешествий и даже для демонстрации собственного престижа. Мы как-то предлагали Вам сделать с помощью нашего теста выбор между…

20153 0 0
Статьи / Интересно
Иностранные корни, предпусковой подогреватель и жесткий верх: мифы и факты про ГАЗ-69

Эту машину хорошо знают, помнят и даже ностальгически любят водители старшего поколения, многие из которых сегодня за руль уже не садятся. А вот более молодые автомобилисты с ГАЗ-69 «вживую» дела практически не имели,…

16387 4 0
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Mazda MX-5 III с пробегом: почти беспроблемные силовые агрегаты и лёгкий способ форсировки до 200 сил

Как мы уже узнали из первой части, если владелец Mazda MX-5 не запустил коррозию и не сильно увлекался модернизацией электрики, то даже 10-12-летняя машина может сохраняться в очень приличном состоянии. Не в последнюю…

1543 0 0
Выбор авто / Подержанные авто
Mazda MX-5 III с пробегом: неизбежно мокрые полы и сложная, но крепкая подвеска

Mazda в случае с МХ-5 - это как раз “тот парень, который громко рассказал чужую шутку”. Рецепт коммерчески успешного недорогого родстера придумали англичане, а всемирную славу снискали японцы. Нас сегодня, впрочем,…

2196 13 0
Выбор авто / Подержанные авто
Kia Cerato II с пробегом: детские болезни АКП, взрослые болезни МКП и всегда проблемные моторы

Из первой части обзора второго поколения Kia Cerato мы выяснили, что, пожалуй, самым заметным грешком автомобиля является посредственная окраска и антикор кузова. Проблемы по интерьеру, подвеске и электрике обычно…

3124 2 0
Популярные тест-драйвы
Статьи / Премьеры
Даёшь 40 градусов! Экспресс-тест и видео нового Haval H9

На конвейер российского завода Great Wall рестайлинговый Haval H9 встанет только в следующем году, в этом – наладят сборку внедорожника со старой внешностью.

27178 27 0
Выбор авто / Подержанные авто
С сердечным приветом от Mustang: опыт владения Ford Explorer IV

Он не слишком стар – ему от роду всего двенадцать лет. Но его облик так резко контрастирует с окружающей автомобильной реальностью, что диву даёшься, как быстро бежит время. Рыночные реалии поставили крест на нем и его…

14861 4 7
Тест-драйвы / Одиночные
Горячая приправа холодной войны: тест-драйв танка Т-62

Я кое-как свесил ноги в люк и упёрся рукой в броню башни. Водитель кричит: “Ты там крышку люка придерживай! А то грохнется на ноги, поломает (непечатное слово). И сам держись, сейчас поедем (два слова, обозначающих…

11825 2 11
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Два провода и немного хитрости: как зарядить телефон в машине без зарядного устройства?

Нет, речь не про беспроводную зарядку, а про то, как можно оживить свой смартфон, если зарядка сломалась, но под рукой есть автомобиль с “живым” аккумулятором. При наличии некоторых умений и терпения выйти из положения…

26361 12 0
Гаджеты / Видеорегистраторы
Обзор флагманского видеорегистратора BlackVue DR590W-2CH: премиум-класс из Южной Кореи

Компания BlackVue – фактически основатель сегмента регистраторов премиум-класса. Именно этот бренд первым придумал миниатюрную цилиндрическую модель и оснастил ее Wi-Fi, что для своего время это было настоящее…

21051 43 0
Статьи / Практика
Для машины, лодки и палатки: тест пускового устройства Ritmix RJS-18000

Попавший на наш тест «пускач» Ritmix RJS-18000 – из разряда силовых. Он имеет аккумулятор емкостью 18 ампер-часов, хотя для запуска мотора обычно хватает и вдвое меньшей емкости. Это значит, что мощная батарея работает…

3949 1 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Война списала всё: почему советские полугусеничные машины времен ВОВ считались неудачными

С началом Великой Отечественной войны практически все работы по полугусеничным автомобилям, над которыми долгие годы трудились сотни инженеров и испытателей, окончательно зашли в тупик и были свернуты, лишив Красную…

56915 2 8
Статьи / Военная техника
«Ответ Чемберлену» или как грузовики ЯГАЗ чуть не довели СССР до мирового лидерства

Довоенное семейство почти одинаковых грузовиков Ярославского автозавода не отличалось ни техническими, ни тем более эстетическими особенностями. Да и в Красной армии эти неповоротливые машины не жаловали, доверяя им лишь…

41090 0 10
Статьи / Военная техника
Бронированные, санитарные, секретные: неизвестные версии ЗИС-5

Знаменитые трехтонки Московского автозавода имени Cталина, как и легкие полуторки, о которых мы уже рассказывали, пережили все трудности самостоятельной организации серийного производства, а в годы Великой Отечественной…

16498 1 0
История автомобилестроения
Статьи / История
Брат ты мне или не брат: из-за чего началось противостояние АЗЛК и ИЖ

Спор о том, что круче - АЗЛК или ИЖ - среди любителей Москвичей будет актуальным всегда. Отстаивая свои позиции, они могут привести в пользу своей позиции кучу аргументов, а если они закончатся, в ход пойдут…

71456 28 0
Статьи / История
Не для простых смертных: мифы и факты о ГАЗ-3102

«Партийно-номенклатурный» ГАЗ-3102 всегда стоял особняком в модельном ряду Волг, хотя и был создан на платформе "двадцать четвёртого" семейства. Ведь этот автомобиль заметно отличался от обычных ГАЗ-24 как внешностью,…

55160 5 8
Статьи / История
Автовозы, обычные и не очень: как и на чем перевозили автомобили в СССР

В наше время тягач-автовоз с новенькими легковушками стал привычным элементом дорожного потока, ведь дилерские центры в регионах РФ получают немалую часть автомобилей именно таким способом. В Советском Союзе увидеть…

54348 0 7
Сообщаем, что мы собираем метаданные: cookies и IP-адрес.
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?