Экспресс-тест Mitsubishi Pajero Sport: из вымирающей породы

25284 0 5

В середине февраля мне довелось принять участие в экспедиции по Башкирии вместе с компанией Mitsubishi. Заранее было понятно, что ничего нового у них пока нет, и ехать по главным нефтяным местам России предстояло на уже хорошо известной внедорожной линейке: Pajero, Pajero Sport и L200. Пикап был обновлен год назад, я уже рассказывал о нем. Pajero отметился на нашем сайте прошлой осенью. Оставался Pajero Sport.

 

Кто же мог подумать, что он станет самой востребованной машиной на мероприятии? Я, будучи в этих делах «прошаренным», о своем желании кататься именно на Pejero Sport сказал организаторам заблаговременно. Но уже на старте в Уфе выяснилось, что этот внедорожник нужен всем.

К чему я все это? К тому, что покататься как следует мне просто не дали. Полдня за рулем — из этого насыщенной статьи не написать. Но за это время я выяснил кое-что интересное.

Во-первых, Pejero Sport ощутимо комфортнее того же L200, на базе которого создан. Кузов рамный, сзади — неразрезной мост. Классическая конструкция настоящего «проходимца». Я ожидал, что автомобиль вытрясет из меня все органы, но этого не произошло. Более того, я вообще не понимаю, как уфимцы ездят по своему городу на легковых машинах. Сказать, что дороги там ужасны, — не сказать ничего. Это настоящая катастрофа.


Неудивительно, что самая распространенная вывеска в Уфе и окрестностях — «Автосервис». На ремонте транспорта зарабатывает та часть взрослого населения, которая, видимо, не занята в «нефтянке». Шутки шутками, но от вывесок с перечнями ремонтных работ рябит в глазах. В самой Уфе, как оказалось, кофейню найти труднее, чем очередной гараж, готовый отрегулировать или отполировать все, что умеет ездить.

Именно в этой среде Pajero Sport оказался в своей тарелке. На состояние дороги можно не обращать внимания, главное — следить за соседями по потоку, которые, видимо, еще не знают, что для обозначения маневра надо включать сигнал поворота. Уфимский трафик хаотичен, как мемуары больного Альцгеймером. И в этой среде всплыл второй факт из досье о Pejero Sport: к тормозам надо привыкать. У современных легковушек ведь как — чуть нажал и получил замедление. Mitsubishi настроен иначе, и если хочешь замедлиться, то надо угадать, как нажатие на педаль интерпретирует автомобиль. Вроде давишь вполне уже серьезно, а скорость не падает… Давишь сильнее — и Sport буквально встает колом. Привыкнуть получилось, только проехав полгорода, а до того пассажиры, имевшие счастье сесть в мой экипаж, взмолились о пощаде. Впрочем, когда за руль сел коллега, история повторилась. Значит, проблема не у меня. Значит, надо разобраться.




Вообще, мне Pajero Sport симпатичен. Не только потому, что он из вымирающей породы настоящих внедорожников. Смотрите сами: вполне миловидный кузов, отменная репутация, разумная цена… Хотя чувствуется, что автомобиль создавали для людей непритязательных. Салон ну очень прост. Отделка дешевой пластмассой. Кожа на сиденьях грубая, толстая. Посадка за рулем вообще ни разу не идеальная: диапазон продольного перемещения сиденья (для высокого человека) катастрофически мал. Руль не регулируется по вылету… И так можно продолжать еще долго.

Но вот ведь закавыка: нравится мне этот аппарат! Огромный багажник легко вместил три дорожных чемодана и кучу разного барахла, которое нам в дорогу выдали организаторы, и еще осталось место. Сзади, за мной, вполне вольготно устроился совсем не маленький коллега. Более того, этот подлец даже выспался, пока мы ехали к месту ночлега! То есть подвеска в Pajero Sport вполне комфортна не только для тех, кто сидит на первом ряду.

Ну а ехать можно по-разному, и во всех режимах движения Pajero Sport вполне адекватно себя ведет. Неразрезной задний мост напоминает о себе только на совсем уж разбитых дорогах, если же ехать по тому, что при СССР называли асфальтом, можно держать руль прямо, не пытаясь объезжать все пробоины и ямы. Подвеска отрабатывает все без намека на пробой. В поворотах чувствуется легкая раскачка, но и она не сбивает с толку. Руль вполне информативен, если так можно выразиться в отношении автомобиля на резине с 70-м профилем. По крайней мере, вырабатывать новые рефлексы не пришлось.




Но пришлось нюхать нефть. Частью экскурсионной программы было посещение нефтяных вышек компании «Башнефть», где нам рассказывали все о нефтедобыче, нефтепереработке и нефтепотреблении. Правда, я это все благополучно пропустил, поскольку боролся с мультимедийной системой в попытках подключить телефон через протокол Bluetooth. Этот процесс занял у меня где-то минут 15, за которые представитель «нефтянки» успел рассказать все самое интересное. Я же присоединился к аудитории в момент, когда работник вышки принес свежую, только что выкачанную нефть в стеклянной бутылке, чтобы столичные журналисты ее понюхали. Да, интересный аромат… Кто же мог подумать, что мой коллега заберет эту самую бутылку в качестве сувенира? Итог комичен: весь салон, а вместе с ним и мы, пропахли нефтью так, что я чувствовал ее даже в Москве, когда загружал всю одежду в стиральную машину… Но хватит лирики.




Турбодизель мощностью 178 л.с. тянет две небольшим тонны стали, резины, стекла и мяса с костями вполне адекватно. Про такие моторы говорят «его хватает». И ведь правда: даже с не самым расторопным 5-ступенчатым «автоматом» под ногой всегда есть достаточно тяги, чтобы разогнаться не хуже потока или обогнать фуру на трассе. Одну. На две момента в 350 Нм уже маловато, поэтому «хамить» на Pajero Sport трудно. Вот и славно.

Однако, пока я впитывал все эти ощущения, пришла пора пересесть на место пассажира, уступив руль коллеге. И справа от руля мне уже ощутимо теснее — колени упираются в переднюю панель. Да, журналисты народ привычный, но это как-то несолидно для крупного внедорожника. Мне повезло: уже совсем скоро мы добрались до горной базы, где нас ждал ужин и здоровый сон на свежем воздухе. А на следующий день Pajero Sport у нас экспроприировали, причем не без скандала, истерики и прочих спецэффектов, и в Уфу мы возвращались уже на «старшем» Pajero…




Но! Как же хорошо, что есть это «но»! Автомобиль меня очень заинтересовал. Мне даже стало как-то стыдно, что раньше я обходил вниманием этот достойнейший агрегат… Итак, с конца марта дизельный Pajero Sport встает в редакционный гараж журнала KOLESA.RU на три месяца. За это время мы уж точно разберемся, что там, как, зачем и почему. Еще во время поездки выяснилось, что уже двое из моих коллег купили Pajero Sport себе. Я взял с них торжественное обещание поделиться впечатлениями с читателями «Колёс», так что продолжение не просто следует, оно неизбежно. Кстати, ребята из MMC RUS нам выделили именно тот автомобиль, который возил нас по Башкирии. Надеюсь, запах нефти уже испарился…


Читайте также:



Поделиться: 0 3 0 0 Подпишитесь на нас в Яндекс Дзен

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Новые статьи Смотреть все
Статьи / Тесты
Дауншифтинг-тест: что бы тебе больше подошло, Ока или Таврия?

В прошлый раз мы предложили вам поиграть в своего рода «машину времени», выбирая между аутентичными советскими внедорожниками семидесятых годов – УАЗ-469 или ВАЗ-2121. Сегодня же мы предлагаем вам виртуальный…

3000 2 1
Статьи / Практика
Отдыхаю где хочу: как построить внедорожный прицеп-дачу своими руками, и сколько это стоит

Я давно убедился, что именно дом на колесах – это идеальное транспортное средство для длительных путешествий. В принципе, в нашей стране купить готовое жилье на колесах – чаще всего европейского производства – особых…

9955 0 5
Статьи / Практика
Бьет – значит, любит? Как избавиться от статического электричества на кузове машины

Чем отличается старый советский подход в борьбе со статическим электричеством на кузове авто от современного китайского? И насколько вообще распространена и актуальна в наши дни эта проблема? Изучаем заземление через…

11739 0 11
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Nissan Tiida I c пробегом: моторы с ресурсом “за 350” и неприятный сюрприз от ручной коробки

Из первой части обзора надёжности подержанных Nissan Tiida первого поколения мы уже выяснили, что если машина не была сильно повреждена в аварии, то состояние кузова обычно очень достойное. Электрика при этом страдает от…

1813 1 0
Выбор авто / Подержанные авто
Nissan Tiida I c пробегом: спасительная оцинковка и грязь, угрожающая электрике

Nissan Tiida, придуманный для японского и американского рынков, весьма ограниченно продавался в Европе, да и в России так и не стал бестселлером в своём классе. Наследник модели и вовсе продавался совсем недолго,…

2298 0 0
Выбор авто / Подержанные авто
Volvo XC70 III с пробегом: коварный ГРМ у дизеля и коробка, которая боится перегрева

Нельзя сказать, что Volvo XC70 третьего поколения — беспроблемный автомобиль. Однако конструкции кузова можно только аплодировать, салон в целом также производит приятное впечатление, электрика едва ли потребует…

8074 4 0
Популярные тест-драйвы
Статьи / Премьеры
Даёшь 40 градусов! Экспресс-тест и видео нового Haval H9

На конвейер российского завода Great Wall рестайлинговый Haval H9 встанет только в следующем году, в этом – наладят сборку внедорожника со старой внешностью.

47385 30 0
Тест-драйвы / Одиночные
Теперь ты видел всё: тест-драйв редчайшего пикапа ЗАЗ-968МП

Нет, это не «колхоз» и не «кастом»! Да, это пикап с задним расположением двигателя. Да, это та самая модификация, которая в русскоязычной Википедии описана как «для внутризаводского транспорта» (что, кстати, не совсем…

35909 25 0
Тест-драйвы / Одиночные
Тест-драйв Exeed TXL, самого дорогого кроссовера от Chery

Напомним вкратце: Exeed — это новый "премиальный" бренд Chery, нацеленный в первую очередь на местный китайский рынок, однако со временем машины планируют привезти и в Россию. TX — дебютная модель бренда, а TXL —…

18195 13 0
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Два провода и немного хитрости: как зарядить телефон в машине без зарядного устройства?

Нет, речь не про беспроводную зарядку, а про то, как можно оживить свой смартфон, если зарядка сломалась, но под рукой есть автомобиль с “живым” аккумулятором. При наличии некоторых умений и терпения выйти из положения…

30635 12 0
Гаджеты / Видеорегистраторы
Обзор флагманского видеорегистратора BlackVue DR590W-2CH: премиум-класс из Южной Кореи

Компания BlackVue – фактически основатель сегмента регистраторов премиум-класса. Именно этот бренд первым придумал миниатюрную цилиндрическую модель и оснастил ее Wi-Fi, что для своего время это было настоящее…

23260 43 0
Статьи / Практика
Для машины, лодки и палатки: тест пускового устройства Ritmix RJS-18000

Попавший на наш тест «пускач» Ritmix RJS-18000 – из разряда силовых. Он имеет аккумулятор емкостью 18 ампер-часов, хотя для запуска мотора обычно хватает и вдвое меньшей емкости. Это значит, что мощная батарея работает…

6014 1 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Война списала всё: почему советские полугусеничные машины времен ВОВ считались неудачными

С началом Великой Отечественной войны практически все работы по полугусеничным автомобилям, над которыми долгие годы трудились сотни инженеров и испытателей, окончательно зашли в тупик и были свернуты, лишив Красную…

59286 8 8
Статьи / Военная техника
«Ответ Чемберлену» или как грузовики ЯГАЗ чуть не довели СССР до мирового лидерства

Довоенное семейство почти одинаковых грузовиков Ярославского автозавода не отличалось ни техническими, ни тем более эстетическими особенностями. Да и в Красной армии эти неповоротливые машины не жаловали, доверяя им лишь…

43502 0 10
Статьи / История
Вдогонку за прогрессом: опытные образцы военных вездеходов ГАЗ

Еще до Первой мировой войны за рубежом начались работы по армейским грузовикам и бронемашинам с приводом всех колес, которые в единичных образцах поступали в Царскую армию. В то время у русских инженеров появилась…

16023 1 2
История автомобилестроения
Статьи / История
Брат ты мне или не брат: из-за чего началось противостояние АЗЛК и ИЖ

Спор о том, что круче - АЗЛК или ИЖ - среди любителей Москвичей будет актуальным всегда. Отстаивая свои позиции, они могут привести в пользу своей позиции кучу аргументов, а если они закончатся, в ход пойдут…

74897 32 0
Статьи / История
Автовозы, обычные и не очень: как и на чем перевозили автомобили в СССР

В наше время тягач-автовоз с новенькими легковушками стал привычным элементом дорожного потока, ведь дилерские центры в регионах РФ получают немалую часть автомобилей именно таким способом. В Советском Союзе увидеть…

56594 0 7
Статьи / История
Американские корни, дизель и семиместный салон: мифы и факты про ГАЗ-24-02

Волга второго поколения выпускалась достаточно долго – с 1968 по 1992 год. Параллельно с седаном ГАЗ-24 и его модернизированным вариантом под индексом 24-10, выпускался и универсал ГАЗ-24-02, который в несколько…

53217 5 4
Сообщаем, что мы собираем метаданные: cookies и IP-адрес.
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?