Экспресс-тест Mitsubishi Pajero Sport: из вымирающей породы

25072 0 5

В середине февраля мне довелось принять участие в экспедиции по Башкирии вместе с компанией Mitsubishi. Заранее было понятно, что ничего нового у них пока нет, и ехать по главным нефтяным местам России предстояло на уже хорошо известной внедорожной линейке: Pajero, Pajero Sport и L200. Пикап был обновлен год назад, я уже рассказывал о нем. Pajero отметился на нашем сайте прошлой осенью. Оставался Pajero Sport.

Кто же мог подумать, что он станет самой востребованной машиной на мероприятии? Я, будучи в этих делах «прошаренным», о своем желании кататься именно на Pejero Sport сказал организаторам заблаговременно. Но уже на старте в Уфе выяснилось, что этот внедорожник нужен всем.

К чему я все это? К тому, что покататься как следует мне просто не дали. Полдня за рулем — из этого насыщенной статьи не написать. Но за это время я выяснил кое-что интересное.

Во-первых, Pejero Sport ощутимо комфортнее того же L200, на базе которого создан. Кузов рамный, сзади — неразрезной мост. Классическая конструкция настоящего «проходимца». Я ожидал, что автомобиль вытрясет из меня все органы, но этого не произошло. Более того, я вообще не понимаю, как уфимцы ездят по своему городу на легковых машинах. Сказать, что дороги там ужасны, — не сказать ничего. Это настоящая катастрофа.


Неудивительно, что самая распространенная вывеска в Уфе и окрестностях — «Автосервис». На ремонте транспорта зарабатывает та часть взрослого населения, которая, видимо, не занята в «нефтянке». Шутки шутками, но от вывесок с перечнями ремонтных работ рябит в глазах. В самой Уфе, как оказалось, кофейню найти труднее, чем очередной гараж, готовый отрегулировать или отполировать все, что умеет ездить.

Именно в этой среде Pajero Sport оказался в своей тарелке. На состояние дороги можно не обращать внимания, главное — следить за соседями по потоку, которые, видимо, еще не знают, что для обозначения маневра надо включать сигнал поворота. Уфимский трафик хаотичен, как мемуары больного Альцгеймером. И в этой среде всплыл второй факт из досье о Pejero Sport: к тормозам надо привыкать. У современных легковушек ведь как — чуть нажал и получил замедление. Mitsubishi настроен иначе, и если хочешь замедлиться, то надо угадать, как нажатие на педаль интерпретирует автомобиль. Вроде давишь вполне уже серьезно, а скорость не падает… Давишь сильнее — и Sport буквально встает колом. Привыкнуть получилось, только проехав полгорода, а до того пассажиры, имевшие счастье сесть в мой экипаж, взмолились о пощаде. Впрочем, когда за руль сел коллега, история повторилась. Значит, проблема не у меня. Значит, надо разобраться.




Вообще, мне Pajero Sport симпатичен. Не только потому, что он из вымирающей породы настоящих внедорожников. Смотрите сами: вполне миловидный кузов, отменная репутация, разумная цена… Хотя чувствуется, что автомобиль создавали для людей непритязательных. Салон ну очень прост. Отделка дешевой пластмассой. Кожа на сиденьях грубая, толстая. Посадка за рулем вообще ни разу не идеальная: диапазон продольного перемещения сиденья (для высокого человека) катастрофически мал. Руль не регулируется по вылету… И так можно продолжать еще долго.

Но вот ведь закавыка: нравится мне этот аппарат! Огромный багажник легко вместил три дорожных чемодана и кучу разного барахла, которое нам в дорогу выдали организаторы, и еще осталось место. Сзади, за мной, вполне вольготно устроился совсем не маленький коллега. Более того, этот подлец даже выспался, пока мы ехали к месту ночлега! То есть подвеска в Pajero Sport вполне комфортна не только для тех, кто сидит на первом ряду.

Ну а ехать можно по-разному, и во всех режимах движения Pajero Sport вполне адекватно себя ведет. Неразрезной задний мост напоминает о себе только на совсем уж разбитых дорогах, если же ехать по тому, что при СССР называли асфальтом, можно держать руль прямо, не пытаясь объезжать все пробоины и ямы. Подвеска отрабатывает все без намека на пробой. В поворотах чувствуется легкая раскачка, но и она не сбивает с толку. Руль вполне информативен, если так можно выразиться в отношении автомобиля на резине с 70-м профилем. По крайней мере, вырабатывать новые рефлексы не пришлось.




Но пришлось нюхать нефть. Частью экскурсионной программы было посещение нефтяных вышек компании «Башнефть», где нам рассказывали все о нефтедобыче, нефтепереработке и нефтепотреблении. Правда, я это все благополучно пропустил, поскольку боролся с мультимедийной системой в попытках подключить телефон через протокол Bluetooth. Этот процесс занял у меня где-то минут 15, за которые представитель «нефтянки» успел рассказать все самое интересное. Я же присоединился к аудитории в момент, когда работник вышки принес свежую, только что выкачанную нефть в стеклянной бутылке, чтобы столичные журналисты ее понюхали. Да, интересный аромат… Кто же мог подумать, что мой коллега заберет эту самую бутылку в качестве сувенира? Итог комичен: весь салон, а вместе с ним и мы, пропахли нефтью так, что я чувствовал ее даже в Москве, когда загружал всю одежду в стиральную машину… Но хватит лирики.




Турбодизель мощностью 178 л.с. тянет две небольшим тонны стали, резины, стекла и мяса с костями вполне адекватно. Про такие моторы говорят «его хватает». И ведь правда: даже с не самым расторопным 5-ступенчатым «автоматом» под ногой всегда есть достаточно тяги, чтобы разогнаться не хуже потока или обогнать фуру на трассе. Одну. На две момента в 350 Нм уже маловато, поэтому «хамить» на Pajero Sport трудно. Вот и славно.

Однако, пока я впитывал все эти ощущения, пришла пора пересесть на место пассажира, уступив руль коллеге. И справа от руля мне уже ощутимо теснее — колени упираются в переднюю панель. Да, журналисты народ привычный, но это как-то несолидно для крупного внедорожника. Мне повезло: уже совсем скоро мы добрались до горной базы, где нас ждал ужин и здоровый сон на свежем воздухе. А на следующий день Pajero Sport у нас экспроприировали, причем не без скандала, истерики и прочих спецэффектов, и в Уфу мы возвращались уже на «старшем» Pajero…




Но! Как же хорошо, что есть это «но»! Автомобиль меня очень заинтересовал. Мне даже стало как-то стыдно, что раньше я обходил вниманием этот достойнейший агрегат… Итак, с конца марта дизельный Pajero Sport встает в редакционный гараж журнала KOLESA.RU на три месяца. За это время мы уж точно разберемся, что там, как, зачем и почему. Еще во время поездки выяснилось, что уже двое из моих коллег купили Pajero Sport себе. Я взял с них торжественное обещание поделиться впечатлениями с читателями «Колёс», так что продолжение не просто следует, оно неизбежно. Кстати, ребята из MMC RUS нам выделили именно тот автомобиль, который возил нас по Башкирии. Надеюсь, запах нефти уже испарился…


Читайте также:



Поделиться: 0 3 0 0 0 2

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Новые статьи Смотреть все
Статьи / Финвопрос
Авторынок в 1 квартале 2018 года: покупатель беднеет, продажи будут падать

Вот ещё недавно – подводя итоги прошлого года – мы радовались росту продаж. Кажется, есть повод отметить и окончание первого квартала: растут практически все бренды – даже Audi в марте вышла в зелёную зону. Увы,…

1391 0 0
Статьи / Популярные вопросы
Замена двигателя: можно ли обойтись без регистрации изменений?

Замена двигателя – это не всегда тюнинг. Порой это вынужденный или единственно возможный способ ремонта. Как действовать с документальной точки зрения, если двигатель был заменен, и нужно ли обязательно регистрировать…

18541 0 0
Статьи / Эксперт выбирает авто
Миссия трудновыполнима: покупаем 5-летний Renault Duster

Наша задача в рамках этой рубрики - найти лучшие предложения на рынке, а помогать в этом нам будет Михаил Ерцев из розничной сети AUTOMAMA, которая предлагает уже проверенные автомобили и регулярно сталкивается с…

65490 12 2
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Honda Accord VII с пробегом: медленные АКПП и масложор моторов

Accord седьмого поколения получился очень интересным автомобилем: по-европейски удобным и по-хондовски «драйверским». Правда, в первой части обзора мы выяснили, что у него не хватает «легендарной» японской надёжности (по…

1120 2 2
Выбор авто / Подержанные авто
Honda Accord VII с пробегом: дырявая крыша над ненадёжной аудиосистемой

Даже спустя десять лет после завершения выпуска Accord седьмого поколения смотрится интересно. Техника, динамика, управляемость, уровень комфорта до сих пор кажутся вполне современными, поэтому цены на эти машины…

2206 1 0
Статьи / Эксперт выбирает авто
Миссия трудновыполнима: покупаем 5-летний Renault Duster

Наша задача в рамках этой рубрики - найти лучшие предложения на рынке, а помогать в этом нам будет Михаил Ерцев из розничной сети AUTOMAMA, которая предлагает уже проверенные автомобили и регулярно сталкивается с…

65490 12 2
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Тонна в фургоне, задний мост от Шахи: первый тест-драйв грузового трицикла “Шмель”

Только увидев стоящий у входа в конференц-зал “Шмель”, я начал стремительно вырабатывать змеиный яд и генерировать тонны цинизма и язвительности. Тут криво, там косо… Внутри - бедно до жути, места нет… Раззудил, вроде,…

94184 46 2
Тест-драйвы / Одиночные
А я милого узнаю по колёсам: тест-драйв УАЗ 3303 “Головастик”

Казалось бы, что может быть интересного в Уазике? Да, про него уже сказано всё, что можно, но этот УАЗ – всем УАЗам УАЗ, а кроме того, совсем скоро ему предстоит отправиться в экспедицию по побережью Баренцева моря в…

101867 2 3
Тест-драйвы / Одиночные
Суровый бог войны: тест-драйв ракетоносца ГАЗ-63

Боги войны, конечно – артиллеристы. Но реактивная система залпового огня БМ-14-17 (8У36) выглядит не менее божественно, чем какая-нибудь дивизионная пушка ЗиС-3. Ну, а ГАЗ-63, на котором стоит эта система, и вовсе…

42510 5 17
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Проекция на лобовое стекло из смартфона: как сделать по уму?

Сегодня любой автовладелец может скачать HUD-приложения для смартфона и сделать проекцию на лобовое стекло в своем автомобиле. Но изображение будет мутным, двоящимся и практически невидимым в солнечный день. Для того,…

64351 4 2
Статьи / Практика
За руль – со смартфоном: обзор охранной системы Scher-Khan Mobicar 2

Когда наступает необходимость оснастить тот или иной редакционный автомобиль охранной системой, мы стараемся воспользоваться случаем и выбрать «сигналку» поинтереснее и понавороченнее, изучив на ее примере свежие…

14844 16 4
Гаджеты / Видеорегистраторы
В знакомом облике: тест комбо-устройства Fujida Karma S

Fujida Karma S – комбо-гаджет, включающий в себя SuperHD-видеорегистратор и радар-детектор с GPS-приемником. Модель выполнена в хорошо узнаваемом корпусе – эту удачную компоновку используют многие производители, наполняя…

9214 4 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
48 ведущих колес: автопоезда-гиганты советских ракетных войск

С середины 1970-х годов активное развитие мощнейших мобильных средств поражения противника, укрывшегося на дальних континентах, привело к появлению в советских РВСН нескольких семейств самоходных сверхсекретных систем…

24371 0 0
Статьи / Военная техника
Наш тепловоз, вперед лети! Уникальная военная автотехника 21-го института

Внимание! Не пробегайте мимо! Внимательно вглядитесь в это фото! Нет, это вовсе не тепловоз, и даже не электровоз. Да это же какая-то уникальная помесь тепловоза с автомобилем, сотворенная ради шутки! Вовсе нет: это…

42515 1 0
Статьи / Военная техника
Сначала был хаос: первые военные автомобили Царской России

Во всех важных делах Царская Россия всегда стремилась идти в ногу с Западом, но всегда терпела неудачи. Так получилось и с рождением первых военных автомобилей. В конце XIX века русское Военное ведомство составило доклад…

7097 0 1
История автомобилестроения
Новости / Рендеры "Колёса.ру"
Последний рестайлинг Москвича: каким он мог быть

Немногие знают, что московский завод в конце 90-х годов планировал существенно обновить свою основную модель. Пользуясь имеющейся информацией, мы представили, что из этого могло получиться.

103054 12 14
Статьи / История
Незадавшееся освоение «Целины»: уникальные сверхтяжелые ракетные колоссы

В ответ на появление в США нового межконтинентального ракетного оружия в Советском Союзе в обстановке особой секретности началась эпопея активных изысканий и проектирования собственных более мощных систем ответного…

48351 1 0
Статьи / История
Легенды об олене: мифы и факты о ГАЗ-21

Первая Волга, ГАЗ М-21 – автомобиль, по сей день вызывающий теплые чувства и приятные воспоминания одним своим видом. Харизматичный дизайн с характерной «осанкой», просторный салон с парой комфортабельных диванов и…

45204 0 13
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?