Не царское дело: тест-драйв Land Rover Discovery HSE Luxury Si6

3803 0 0
В России роскошные автомобили принято дарить за спортивные победы, за скрашивание одиноких бессонных ночей и по всяким прочим поводам. К двум первым категориям я точно не отношусь, но в третью, может когда-нибудь и попаду. Ну что, представлю себя в таком качестве и подумаю, так ли уж сладка дармовщинка?

Итак, я среднестатистический житель мегаполиса, обладатель дачи с асфальтированными подъездами в часе езды от Москвы и мало-мальски терпимого дохода. Свалившийся невесть за какие подвиги черный Land Rover Discovery 5 в почти топовой комплектации HSE Luxury, да еще с допами, уже стоит под подъездом. Допустим, с условием, что продать его я не смогу.

Шести с хвостиком миллионов рублей – примерно столько стоит этот «подарок» с бензиновой 340-сильной трехлитровой «шестеркой» Si6 – мне не видать, так что придется снова жить экономно и столь же экономно эксплуатировать машину. Если, конечно, получится.

И дама в придачу

О «Диско 5» мы рассказали уже практически всё, так что вдаваться в описание его внедорожных свойств я не стану. И о селекторе режимов трансмиссии Terrain Response просто забуду. Что касается всего остального – посмотрим по ходу пьесы.

Начнем с того, что Discovery 5 в городе смотрится весьма эффектно и даже компактно, несмотря на почти пятиметровую длину. Куда эстетичнее, чем тот же самый Land Cruiser: строже, взвешеннее, респектабельнее. И даже интереснее, чем схожий с ним по технике, да и оформлению, Рэйндж Ровер.

8

Стоимость Land Rover Discovery HSE Luxury Si6
от 5 676 000 рублей

Этот «британец» придает владельцу значимость, приправленную изыском, а если рядом с ним оказывается дама, то успех обеспечен всем. Ведь под флюидами роскоши, обильно расточаемыми автомобилем, она моментом превращается в знатную особу — может, даже королеву.

То, что леди в жизни не пользовалась электрорегулировками кресла, не беда. Не царское это дело, зато она сообразила, что белоснежная, мягкая на ощупь ручка в дверном проеме предназначена для удобной посадки в машину, которая еще и чуть присела на пневматике, стоило лишь нажать клавишу.

15

Но помочь даме с креслом все же придется. Первый вариант – не покидая своего места, перекинуть торс через ее бедра (просто рукой не достать – ширина салона на уровне плеч больше полутора метров) и нащупать заветные джойстики. Второй, если она вам совсем неинтересна, – выйти, открыть пассажирскую дверь и с холодом в глазах произвести все настройки.

1 / 3
2 / 3
3 / 3

В принципе, спутницу можно посадить на второй ряд, и даже на третий, двухместный, безоговорочно просторный и для меня – мужика рослого. Благодаря мультимедийным мониторам в двух передних подголовниках, а также паре люков в потолке ей будет, куда устремить свой взор при любой посадке.

20 24
21 222

Вручить даме пульт, притаившийся в боксе за частью откидной центральной консоли, и заниматься своим водительским делом – проще простого, но в России женщины все чаще предпочитают если не командирские, то уж точно штурманские места даже в джипах.

19

Только не шкаф!

Демонстрировать работу электроприводов двух задних рядов, превращающихся в полноценное лежбище длиной 1 930 мм для груза или кого еще, я постеснялся. Холодильник или шкаф в Ленд Ровере будет совершенно неуместен. Более того, намек на то, что на машине по цене московской «двушки» в спальном районе можно отправиться в какие-то леса и провести в ней ночь, может вызвать у дамы рядом полный ступор.

1 / 3
2 / 3
3 / 3

О том что «подарок» у меня на строгих условиях, пассажирка и не догадывается. А я, перемещаясь в поредевшем июльском потоке, поглядываю больше не в сторону ее умиротворенного созерцанием и поглаживанием натурального мореного дуба и роскошной кожи кресел лица, а на показатели расхода топлива автомобиля. Который, кстати, британским производителем позиционируется как семейный.

Land Rover Discovery HSE Luxury Si6
Заявленный расход топлива на 100 км
Городской цикл, л Загородный цикл, л Смешанный цикл, л
15,5 9,2 11,5

Читаются они на ЖК-дисплее, разместившимся между хардкорными аналоговыми спидометром и тахометром. Они, пожалуй, единственные представители «классики жанра», выжившие на этом автомобиле, не считая подлокотников на передних креслах с массивными механическими крутилками-регуляторами угла наклона.

1 / 2
2 / 2

Все остальное в этой машине – суперсовременное и электронно-управляемое. От джойстика регулировки руля до автоматизированной крышки багажника. Замечу сразу: максимальный объём багажного отделения – 2,5 куб. м., а ход руля от упора до упора удивительно мал для внедорожника: всего 2,7 оборота.

Об экономии и жлобстве

Первоначально высветившийся мне средний расход топлива в 15,9 л, конечно же, показался совершенно немыслимым. Естественно, для автомобиля со всеми полноприводными фишками, только что не рамного, полной массой в 2 990 кг, при почти полностью алюминиевой конструкции это – мизер. Но не при моих условиях задачи. Как оказалось, аппетит можно дополнительно снизить, чуть сократив свои амбиции и объяснив даме, что на Диско резко стартовать не комильфо, да и вообще в моде сейчас соблюдение скоростного режима.

А вот 11,9 на сотню оказались куда приемлемее. На педаль акселератора, сделанную из пластика, я разве что не дышал, но стрелка тахометра ни разу не вылезла за 2 000 оборотов. Кстати, такой стиль оказался весьма комфортным, а о 340 л.с мощности и спортивном режиме, в котором восемь передач автомата ZF можно перебирать и подрулевыми лепестками, я и не вспоминал.

1 / 2
2 / 2

Но выкатившись из города на Новорижское шоссе, я не посмел ударить лицом в грязь и все же чуть пришпорил педаль газа. Напомню, что мотор Si6 – это вам не турбодизель. Максимальный крутящий момент в 450 Нм, при котором Дискавери показывает свой подлинный норов, получаем лишь при 3 500-5 000 об/мин, а за них надо платить.

Впрочем, редкие и кратковременные ускорения не влияют критично на средний расход топлива, да и обгонять на этом автомобиле — одно удовольствие. А если сбросить показания расхода, то на ровной трассе вполне можно уложиться и в десятку, включив обычный круиз-контроль.

Каких-то особых изысков для асфальта, за исключением стандартных систем безопасности, контроля схода с полосы и феноменальной шумоизоляции, в Дискавери и не нашлось. Большая часть припасена для бездорожья. Разве что интеллектуальная система полного привода, постоянно распределяющая момент по каждому из колес, да пневмоподвеска, с которой автомобиль реально незаметно проходит неровности, но…

11

Но оказывается излишне валким при активном маневрировании на скорости всего лишь под 80 км/ч. «Ой, нельзя ли потише, укачивает что-то…» – вздыхает моя попутчица, пока я стараюсь ускорить приближение точки загородной фотосъемки. Но добавляет, что по прямой ехала бы на Диско сколь угодно долго.

Да, великолепная, комфортная на прямой и бездорожье подвеска в какой-то не лучший для нее момент нагружает вестибулярный аппарат с силой океанской зыби. Волн в привычном для нас понимании вроде и нет, а все равно мутит. А если не экономить и поставить дисковый селектор трансмиссии в спортивный режим? Эх, Семен Семеныч, давно бы так! И проблем бы не было.

36 38

32-1

35 34

На место фотосессии в подмосковное «чисто поле» я бы доехал на любом авто. Затратив бы на это удовольствие процентов на тридцать меньше денег. Да и проехал бы по нему тоже практически на любом городском автомобиле. Конечно же, без британского шика, возможности полистать странички на 10-дюймовом экране мультимедийки, оценить классное звучание акустики Meridian и точность навигации, напоминающей мне названия даже дачных поселков по ходу движения.

2

Несмотря на все свои способности и удобство, Land Rover Discovery 5 – это еще и предмет гламура, но не персонального, как, скажем, iPhone, а для всей семьи.

Во многих других автомобилях не было бы и камер кругового обзора, оказавшихся весьма полезными. Стоят они тех лишних потраченных литров бензина? Да, безусловно, если ты пробираешься по краю глубокого кювета, завалиться в который – раз плюнуть. А уж в нем ни система антиопрокидывания, ни способности преодолевать брод в 90 см не помогут.

Но зато ездить в чистом поле на Дискавери – благодать даже на густо заросших бороздах. Комья грязи в арках? Да вымоем, а вот роскошную металлизированную краску лучше не трогать. Эх, эти чертовы ветки кустов вдоль узкого проселка, за которыми никто не ухаживает!

3

Они вроде и легонько стегают кузов, но чуть позже я обнаруживаю едва заметные ссадины на лаке, которые придется заполировывать. Да, прерии, пустыни и саванны не изуродуют кузов Диско, но несколько отечественных веток запросто приведут его в весьма печальное состояние.

Едва ли я посоветую кому оклеить весь кузов пленкой и пуститься во все трофи-тяжкие… Если где-то там, далеко за океаном, Land Rover Discovery будет эксплуатироваться по своему прямому назначению хотя бы из-за цены и иного отношения к автомобилям, то у нас главные его козыри – статус и возможность безопасно и комфортно ездить зимой.

Land Rover Discovery HSE Luxury Si6
Краткие технические характеристики:
Габариты (Д х Ш х В):
4 970 × 2 073 × 1 852 мм
Максимальная мощность двигателя:
340 л.с.
Максимальная скорость:
215 км/ч
Разгон 0-100 км/ч:
7,1 с
Трансмиссия:
6-ступенчатая, автоматическая
Привод:
полный

Отдай на сторону?

И все же основной статьёй расхода назовём не топливо. Что нам покажет калькулятор каско, за которую придется платить хотя бы первое время? Ингосстраховское по позициям ущерб/угон – примерно 232 000 рублей в год, что приблизительно равно стоимости пары разбитых светодиодных фар с автоматикой, а то и меньше. После этого 13 тысяч за ОСАГО и 25-30 тысяч за пару ТО кажутся дорожной пылью…

Впрочем, никто не запрещает мне поставить автомобиль на стоянку, ежегодно оплачивая 54 750 рублей, каждый день приходить на нее, открывать дверь, заводить мотор и просто любоваться подарком. А в случае крайней необходимости просто поселиться в маленьком однокомнатном кузове с трехзонным климат-контролем и кожаными креслами.

10

Поделиться: 0 0 0 0 Подпишитесь на нас в Яндекс Дзен

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Новые статьи Смотреть все
Статьи / История
Медуза Горгона с полным приводом: советский суперкар АЗЛК-2143

Вы когда-нибудь слышали про отечественный автомобиль марки «Яуза»? Я был одним из первых столичных автолюбителей, кто видел этот АЗЛК-2143 «живьём». Его внешний дизайн произвёл на меня такое жестокое впечатление, будто я…

61 0 0
Статьи / Финвопрос
От торговой войны Трампа с Китаем страдают Mercedes и BMW: запуск X7 под угрозой

Угрозы стали реальностью: Китай ввел огромные пошлины на импорт автомобилей из США. Вот только страдают из-за этого отнюдь не американские бренды: под ударом оказались Mercedes-Benz, BMW и Volvo, и их дальнейшая…

980 1 0
Новости / В России
Завод Peugeot-Citroen в Калуге: новая модель, двигатель на конвейере и полноприводный SpaceTourer 4×4!

О запуске новых производственных проектов на калужском заводе менеджмент ПСМА Рус официально объявит осенью. Событие, очевидно, будет приурочено к подписанию Специального инвестиционного контракта (СпИКа) с…

3547 2 0
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Hyundai Solaris l с пробегом: детские болезни автомата и задиры в цилиндрах

В первой части обзора этого бестселлера корейской марки мы выяснили, что хотя кузов и собран из тонкой жести с помощью клея, а в багажнике вместо пола лежит обычный картон, крупных неприятностей от Соляриса ждать не…

2011 10 4
Выбор авто / Подержанные авто
Hyundai Solaris l с пробегом: кузов на клею и проблемы вентиляции

В 90-е корейские машины в России вообще не вызывали интереса, а в “нулевые” считались откровенно второсортными. Всё изменилось в 2010 году, когда в прессе появились сообщения о том, что на российский рынок выходит…

5692 24 2
Статьи / Эксперт выбирает авто
Тебе повезло, ты не такой, как все: покупаем Toyota Camry XV50 за миллион рублей

Она не ломается. В 3,5-литровой ипостаси её ненавидят все бээмвэшники. Она – сбывшаяся мечта «персональщика» и сотрудников различных ФГУПов. Она, наконец, синоним престижа для всех, кто водит южнее 50-й параллели. Есть у…

12092 9 0
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Дядя, купи Lexus и расслабься: опыт владения Lexus LS 430

Задуманный как альтернатива лучшим, он в итоге нашел собственный путь. Его кредо – сдержанный экстерьер и всегда богатый внутренний мир, который не хочется покидать. Его технический консерватизм, на заре карьеры…

23842 1 3
Тест-драйвы / Одиночные
Я толстый самолет: опыт владения Chrysler Concorde

Гигантомания у американских драйверов в крови. Не изжить ее ничем – ни пробками, ни повышением цен на топливо, ни здравым смыслом. Больше – значит лучше. Простая формула, по которой рождён и он – Chrysler Concorde.

13539 7 7
Редкие авто
На трёх русских буквах: тест-драйв трактора СТЗ-1 «Сталинец»

Картер КПП вместо рамы, отсутствие педали газа, керосин вместо бензина и максимальная скорость 7,4 км/ч… Как на такой машине стать стахановцем? Сейчас узнаем.

14706 5 9
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Проекция на лобовое стекло из смартфона: как сделать по уму?

Сегодня любой автовладелец может скачать HUD-приложения для смартфона и сделать проекцию на лобовое стекло в своем автомобиле. Но изображение будет мутным, двоящимся и практически невидимым в солнечный день. Для того,…

73845 5 2
Статьи / Практика
Пить нельзя ехать: можно ли верить приложениям-алкотестерам?

Лето на пороге… Сакраментальное «займи, но выпей!» звучит в голове даже у некоторых автолюбителей. Как и выпить, и при этом проконтролировать свое состояние, дабы гаишный замер не оставил вас без права управления…

14422 2 0
Статьи / Практика
Смешной шутки автомобиль креативный скидка: забавные автоаксессуары с AliExpress

Когда речь идет об AliExpress, шутки и веселье начинаются еще на этапе прочтения описания товара, даже если вы покупаете какую-нибудь скучную штуку вроде парктроника или насоса. Но есть у китайцев в арсенале и товары,…

10438 3 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Сначала был хаос: первые военные автомобили Царской России

Во всех важных делах Царская Россия всегда стремилась идти в ногу с Западом, но всегда терпела неудачи. Так получилось и с рождением первых военных автомобилей. В конце XIX века русское Военное ведомство составило доклад…

9887 0 1
Статьи / Военная техника
Тигры, Тайфуны, Катраны и Ураны: новинки и классика российской армейской техники на параде Победы

Парад Победы на 9 мая — это не только важное патриотическое событие, но ещё и редкая возможность увидеть живьём сразу множество новинок автобронетехники Российской армии и Войск национальной гвардии. В этом году…

8579 0 0
Статьи / Военная техника
Что новенького НАТО нам готовит: обзор военных автомобилей на салоне Eurosatory-2018

Несмотря на политический кризис в Западной Европе, проливные дожди и наводнения, глобальную забастовку и транспортный коллапс, близ Парижа, вдали от посторонних глаз, состоялся Международный салон сухопутных вооруженных…

5658 0 0
История автомобилестроения
Статьи / История
Феномен Bose: почему лучшая в мире подвеска до сих пор не стала серийной

Предназначение автомобильной подвески – обеспечивать комфорт и постоянное сцепление с дорогой. Предназначение выдающейся автомобильной подвески – обеспечивать беспрецедентный комфорт, полностью изолируя кузов от того,…

376069 5 192
Статьи / История
Последняя удача АЗЛК: как и зачем создали Москвич-2140 «Люкс»

Об этом автомобиле приходилось слышать пренебрежительные высказывания. Мол, навесили на старый кузов «какой-то нелепый пластик». Подобный подход говорит только о незнании специфики автомобильного производства и его…

251787 19 0
Новости / Рендеры "Колёса.ру"
Последний рестайлинг Москвича: каким он мог быть

Немногие знают, что московский завод в конце 90-х годов планировал существенно обновить свою основную модель. Пользуясь имеющейся информацией, мы представили, что из этого могло получиться.

116367 14 1
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?