Над пропастью с печеньками: оффроуд тест-драйв нового Land Rover Discovery 5 Td6

7518 3 0
Hi-i-i! How are you doing? How was your ride today? Американцы и англичане, которые на каждом шагу сопровождали нас на тесте нового Дискавери, по традиции очень внимательны и участливы. Все эти диалоги, понятное дело — не более чем элемент вежливости, но мой ответ «Thanks, it was really fantastic!» на сей раз был совершенно искренним. Машина на пересеченной местности и бездорожье доставляет колоссальное удовольствие. Хотя если включить скептика, то найдутся и слабые стороны.
 

Про универсальность

Тест-драйвы Ленд Роверов — это всегда нечто особенное. При всем уважении к конкурентам в сегменте и вообще к остальным автопроизводителям, мало кто устраивает из тест-драйва подлинное приключение. Автопробег километров на 300 — это можно. Культурно-развлекательная программа с банями, музеями и мишленовскими ресторанами для охочих до халявы журналистов и блогеров — святое дело. Но чтобы настолько разнообразная ездовая программа, настолько продуманные до мелочей маршруты… Это большая редкость.

Причин на то, думается, две. Во-первых, такие мероприятия — это еще и своеобразная реклама подразделения Land Rover Experience, которое в том числе организует для клиентов потрясающие вылазки на внедорожниках.

Во-вторых, Land Rover в целом и Land Rover Discovery в частности — едва ли не самые универсальные автомобили на свете, и остальные просто не могут ездить столь разнообразно. Как мы уже выяснили в прошлой части теста, на Дискаре, особенно если он с бензиновым компрессорным V6 о 340 силах, можно вполне по-взрослому зажигать на трассе.

Discovery Namib Orange_039

Родство с Рейндж Ровером, несущий кузов, сложные подвески и интеллектуальный полный привод творят чудеса — 5-метровая машина может бодро прохватывать по узким извилистым дорогам, злостно превышая миль на 20 в час скоростные ограничения штата Юта. Кстати, именно серпантины были единственным местом, где я бессовестно нарушал на грани тюремного заключения — полиция на горных дорогах не дежурит, ведь кому в голову придет шустрить на шпильках, тем более в США, стране пикапов с неразрезными задними мостами?

Discovery-Namib-Orange_133

Я уже вижу скепсис на лицах читателей. «Если бы мы хотели быстрый драйверский кроссовер, то немцы делают такие давно, и есть как минимум три разных на выбор». Да, в южных землях Германии над сочетанием «кроссоверности» и драйва работают с конца 90-х и достигли серьезных высот. Наверное, если поставить с ними Диско на трек, он немного проиграет и в предельной скорости переставки, и в эффективности торможения, и в скоростном спринте…

Discovery Namib Orange_327

Discovery Namib Orange_322 Discovery Namib Orange_325 Discovery Namib Orange_341

Но позвольте, у Ленд Ровера есть кое-что еще! Мы уже говорили о действительно честной 7-местной компоновке, которой в этом классе еще не было ни у кого. На третьем ряду можно ехать нормальному взрослому человеку, почти как в микроавтобусе — об этом я тоже рассказывал в первой части. Что? Для перевозки семерых или даже девятерых пассажиров у немцев тоже есть отличные модели? И они тоже умеют быстро ездить?

1 / 5
2 / 5
3 / 5
4 / 5
5 / 5

Готов поспорить, что у штутгартского и вольфсбургского микроавтобусов, о которых вы сейчас подумали, Discovery 5 выиграет в шоссейных дисциплинах «в одну калитку», все же недаром у него в единокровных братьях числится Range Rover Sport. Но Диско будут брать не за драйв на асфальте и возможности транспортировки людей с комфортом. Его будут брать за способности ездить вне дорог. Этому я и посвящу вторую часть тест-драйва.

Discovery Namib Orange_226 Discovery Namib Orange_221

Заметки на полях

Но для начала — несколько точечных впечатлений о машине и детали, ускользнувшие от меня в первый день поездки. Начнем с незамеченных поначалу плюсов. Очень порадовала светлая отделка салона. Да, темная в России все равно популярнее в разы, но фанатеющее от белой кожи меньшинство (со мной вместе) получит истинное наслаждение не только от сочетания цветов, но и от мелких фишечек.

Discovery Namib Orange_224

Очень идет креслам оранжевая прострочка. А деревянные вставки? Чудо как хороши. Деревяшка тут не наполированная до глянцевого блеска с пятью слоями лака, что делает ее неотличимой от пластмассы с аквапринтом, а фактурная. Обыгрывается «природный» дух автомобиля, и смотрится великолепно.

Discovery Namib Orange_217

Discovery Namib Orange_246 Discovery Namib Orange_218 Discovery Namib Orange_244

А теперь пара минусов. Русификация голосовой навигации — как бы это сказать поделикатнее… Надеюсь, что она предсерийная. Тетенька-робот, начитывающая подказки, глотает слоги и вообще говорит крайне нескладно. Мы ее отключили, чтобы не раздражала.

Второй момент, который озадачил — отсутствие выезжающей подножки. Когда машина приподнята над дорогой, в нее приходится буквально запрыгивать спиной вперед, чтобы приземлиться сразу на кресло и отряхнуть ноги, не пачкая салон. Подножка пришлась бы крайне кстати.

Discovery Namib Orange_301

Ну и нейтральное замечание. Адаптивный круиз-контроль на Discovery 5 – из категории «умеренно умных». Jaguar Land Rover пока стоят в стороне от «гонки вооружений», где вовсю бьются за лидерство Mercedes-Benz, Volvo и примкнувшие к ним BMW.

Можно выставить желаемую скорость, и Диско будет держать почтительную дистанцию, если догонит тихохода. А когда тот уйдет с дороги — плавно ускорится. Но на этом, собственно, все. Знаки машина хоть и распознает, но скорость сама не сбрасывает, в пологих поворотах не подруливает. Вибрации при пересечении разметки без поворотника на руль приходят, но и только.

Discovery Namib Orange_142

Хорошо ли это? Я, вкусив запретного плода у конкурентов, уже так не считаю, хотя ценю олдскул и старые добрые аналоговые ощущения от езды. Расслабиться полностью на дальних перегонах, включив аудиокнигу и доверив управление электронике — бесценно. Ну а функция автоматической коррекции скорости по знакам окупается очень быстро. Два экипажа из нашей команды «попали» на штрафы в 240 долларов каждый. А превысили всего-то на 15 миль в час.

Discovery Namib Orange_216

Но давайте просто подождем: Discovery 5 никак не мог получить автопилот «поперек батьки». Скорее всего, его мы увидим на обновленном Range Rover. А уж потом — на Диско.

Про турбодизель

С дизельным 3-литровым 249-сильным V6 на версии Td6 после бензинового мотора того же объема и мощности в 340 л.с. мне было скучно. Да, первые пару секунд разгона у дизеля есть преимущество — вероятно, в городских условиях это будет ощущаться. Но Td6 быстро скисает, и на оборотах за 2 000 ему уже не хватает той молодецкой удали, что есть у бензинового аналога. Ну и звук «не тот»: он тоже довольно благороден (все же шесть цилиндров), но заглушен куда сильнее.

Discovery Namib Orange_345

Land Rover Discovery 5 Td6
Расход топлива на 100 км
Городской цикл, л Загородный цикл, л Смешанный цикл, л
8,6 6,8 7,5

Забегая вперед, недостаток тяги у дизеля явно ощущался на гонках по дюнам. В те моменты, когда на сложных подъемах бензиновые машины неистово рвались вперед, яростно рыча и разбрасывая песок, дизельные уже выглядели устало. Закапывались, правда, обе модификации с одинаковым успехом, да и до финиша в итоге добрались все, но разница в поведении была очевидной. На бензиновой машине ездить веселее.

IMGP0046

IMGP0047 IMGP0048 IMGP0049

Но — дороже. И налог в России за 340 сил получится куда менее гуманным, и расход (где угодно) тоже выше. На дизеле в смешанном цикле выходит около 13 литров на 100 км, на бензине — все 17.

В общем, если лишние деньги имеются, выбирайте бензиновую машину — это окупится ощущениями. А если практичность вам дороже, то ваш выбор — дизель. Предсказуемо, не правда ли?

Про умеренный оффроуд

Возвращаемся к началу этой статьи. Восторг от Discovery 5, зародившись на асфальтовой трассе, продолжается на грунтовке. Фактически, можно лететь добрую «сотню» по сильно неровной дороге и особенно не страдать ни от вибраций, ни от шума. Машина практически плывет — подвеска отлично отрабатывает ямы, «шумка» гасит пескоструй и шорох шин… Подводит только крепеж сидений — пожалуй, это единственный громкий источник шума в салоне, когда Диско несется на всех парах к домику в деревне или ранчо в прериях.

И все же это не трофи-трак, которому нипочем любое бездорожье. Когда мы съехали с грунтовки на песчаную дорогу с очень глубокой колеей, удовольствия немного поубавилось. Чтобы не сесть на брюхо, мы переводим пневмоподвеску в самое высокое положение (максимальный уровень — 283 мм) и начинаем привычно «дубасить». Радуемся уникальной проходимости, пока не наезжаем на первый крупный древесный корень. Бум! Потом еще каменюга — бум! И яма — бум!

Central Touchscreen_065

Максимальный клиренс
284 мм

В поднятом положении подвеска становится нестойкой к пробоям на крупных неровностях. Причем, обсуждая вечером за ужином с коллегами свои впечатления, мы поняли, что характер этих пробоев у всех был разный. Кто-то жаловался на постоянный грохот спереди и сзади, мы ощущали удары только на задней оси, а были и такие, кто не заметил особых проблем.

Похоже, что предсерийные машины приехали на тесты с разными настройками ходовой, и по итогу тест-драйва (где заранее известно, что журналисты будут «жечь на все деньги», благо не на свои) конструкторы доведут ее до ума. В принципе, физику не обманешь, и в задранном виде подвеска не может быть такой же энергоемкой, как в стандартном, но почему бы не надеяться на чудо?

Колесная база
2 923 мм

В целом же, если не придираться, с комфортом на пересеченной местности все хорошо. Тем более что в незнакомой глубокой колее нормальные люди, у которых на хвосте не едут две технички с тросами и площадками под колеса, 60 км/ч не ездят. Если не «жестить» и соблюдать умеренность, то и на крупные ямы и камни возможностей ходовой Дискаря вам хватит с запасом.

Остаются вопросы только к рулевому управлению. Еще в первой части я отмечал, что руль в острых поворотах может показаться «длинноватым» и «пустоватым». Те, кто ездил на олдскульных внедорожниках с рулевым редуктором и ГУРом, наверняка сейчас рассмеются мне в лицо, но коли назвался универсальным автомобилем, изволь соответствовать высоким легковым стандартам.

Discovery Namib Orange_289

Так вот, при езде по грунту проблема «пустого руля» стоит острее — настройка ЭУР, похоже, линейная, и не меняет сопротивление в зависимости от покрытия под колесами. А стоило бы! Потому что если для асфальта «наливать тяжестью» баранку можно километров с 80-90 в час, то для мягких покрытий такая скорость уже ближе к раллийному экстриму, хорошо бы снизить порог до 50.

Про неумеренный оффроуд

Был в нашей программе и такой. Песчаные дюны и скалы уже можно назвать экстремальными условиями — все-таки в пустыню и горы на своих машинах люди без подготовки не едут. Ну а мы поехали, потому что с нами были веселые ребята из Land Rover Experience. Благодаря им мы заезжали вверх (на летних шинах!) по скользкой скале примерно градусов под 40, спускались с дюн, вздымали фонтаны песка на подъемах…

Это, конечно, было читерство, игра в режиме Godmode. Застрявших сразу же откапывали и выдергивали, а маршрут по скалам был продуман до сантиметра, и каждый маневр контролировался специалистами, которые направляли нас жестами. И даже режимы трансмиссии мы использовали «какие скажут», хотя тут как раз можно было справиться без подсказок.

Discovery Namib Orange_191

Terrain Response 2 изначально придуман, чтобы поменьше думать. Впереди скалы? Включай режим «скалы». Едешь в пустыню? Твой выбор — режим «пустыня». А потом выводи на экран «информацию о бездорожье» и развлекайся анимацией, как муфты частично или полностью блокируют межосевой и задний межколесный дифференциалы. И если это скорее развлечение, то отображение на экранчике приборной доски текущего положения передних колес — полезнейшая вещь при аккуратном маневрировании на оффроуде.

1 / 3
2 / 3
3 / 3

Какие тут есть претензии? Их, пожалуй, две. Первая — обвес, который выглядит довольно нежным, и скорее всего, неслучайно. Инструкторы предупреждали, что среди камней лучше сильно не гонять, чтобы не ткнуться пластиком. They’re pedestrian friendly, not rock friendly, «они дружелюбны к пешеходам, не к скалам» — таким напутствием провожал нас заботливый англичанин. Когда «поливаешь» по неровностям, за пластмассовые детали тревожно. Особенно когда знаешь их стоимость. Понятное дело, что внедорожные возможности Диско, положа руку на сердце, многим нужны просто как потенциал. Но есть ведь и те, кто использует их на полную катушку!

Discovery Namib Orange_318

На нашем тесте, как я уже говорил, каждый шаг был просчитан заранее, чтобы было «на грани». Карабкаясь по скалам, мы нередко оставляли до бамперов меньше сантиметра. Это при всех 283 мм просвета, при угле въезда 34 градуса и съезда — 30 градусов… А если махнуть на фрирайд без инструкторов? Снимать обвес? Закладывать в бюджет поездки стоимость нового? Как минимум, я бы выпустил спецверсию для настоящих приключенцев с «правильным» обвесом.

IMGP0034

Второй момент — ма-а-аленькая такая ложка дегтя в бочке меда конструкции с несущим кузовом. Когда мы вывесили машину, задняя дверь… нет, она открылась и даже закрылась. Но было видно, что проем все же немного деформировался, и закрывается она с трудом и легким смещением. Все-таки алюминиевый монокок — это вам не рама. Но учитывая отменные шоссейные повадки, жертва невеликая.

Discovery Namib Orange_197

Брать или не брать?

Если есть 4-5 миллионов рублей, определенно брать. Discovery, при прочих равных, почти на 2 миллиона дешевле Range Rover, и его покупка — неплохой шанс получить все плоды британской оффроуд-инженерии со скидкой. Как я уже говорил, если любите разумную достаточность — вам за дизелем. Если в вас силен дух авантюризма — за компрессорным бензиновым мотором.

Discovery Namib Orange_356

Ну а вообще покупка Discovery, по-хорошему, должна быть только началом вашей новой жизни в амплуа гламурного джипера. Не небритого мужика в грязной робе, с хайджеком и лопатой, пропахшего костром и рыбой. А скорее, успешного предпринимателя или специалиста в легкой спортивной куртке за 300 долларов и в кроссовках за 200, с красавицей женой, двумя детьми и, возможно, собакой. И бюджетом отпуска в стиле «активный отдых» тысяч в 15-20 долларов.

Land Rover Discovery 5 Td6
Краткие технические характеристики
Габариты, мм (Д / Ш / В) :
4 970 / 2 220 / 1 888
Двигатель:
дизельный, V6, 3,0 л, 249 л.с.
Максимальная скорость, км/ч :
209
Разгон от 0 до 100 км/ч, с :
8,1
Трансмиссия :
АКПП, 8 ступеней
Привод:
постоянный полный

Узнаете свою семью? Тогда вам не только за Discovery 5, но еще и к Land Rover Adventure Travel, которые организуют туры по бездорожью в разных точках планеты. Уровень проработки маршрутов — высочайший, равно как и сервис в пути. Путешествия действительно дороги, но игра стоит свеч. На таких «покатушках» ты чувствуешь себя, как в надежной страховке на краю пропасти — и весело, и немного страшно, но точно знаешь, что не разобьешься и в финале тебя ждет горячий чай со вкусными печеньками. В этом весь современный Land Rover.

Про Юту и Аризону

Маршрут, по которому пролегал наш тест-драйв, достоин отдельной статьи. А может быть, и книги. Если вкратце, то уникальность этих двух штатов в том, что это — настоящий «музей ландшафтов» невероятной красоты. Место, в котором буквально за один день можно сменить каньоны с красными скалами на заснеженный лес, затем на равнину, поросшую кустарником, а на закуску оставить настоящую пустыню. Плюс, для понимающих — несколько живописных горных серпантинов.

Discovery Namib Orange_092

И все американские стереотипы — тоже на месте. Концентрация пикапов в одном селфи на фоне провинциального городка может составить более десятка на один кадр. Капотные Петербилты и Фрейтлайнеры, полицейские Crown Victoria, рейнджеры в бежевых шляпах — все, что вы видели в кино, здесь происходит взаправду.

Discovery Namib Orange_123

Мало экзотики? К вашим услугам бизонья ферма и заброшенный город, который киношники использовали для съемки вестернов… Еще имеются резервации индейцев навахо, а изрядная часть населения — мормоны. Те самые, что веруют в проповедника Джорджа Смита, которому Иисус явился в XIX веке и подарил золотые скрижали с заповедями, которые никто никогда не видел. Мормоны, при всех странностях своей веры, весьма миролюбивы, благочестивы и высоко котируют семейные ценности. Прямо как новый Land Rover Discovery 5.

Discovery Namib Orange_041

Поделиться: 0 0 0 0 Подпишитесь на нас в Яндекс Дзен

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.

Вот а как он будет вести себя в суровых российских условиях? Наш ландшафт - поля и луга с холмами и оврагами, да еще и грязи полно. Очень сомневаюсь, что он сможет так же бодро в наших суровых ездить.

Отлично будет себя вести, роверы всегда славились своей проходимостью. Ну а если есть сомнения - попробуйте его на тест-драйве в условиях бездорожья 🙂

Евгений Тапыев

Это называется внедорожник? Его задача без проблем взобраться на ГОСТовский бордюр и не замечать трамвайных переездов. Его место асфальт и от силы укатанная сухая грунтовка.

Новые статьи Смотреть все
Статьи / История
Немецкие инженеры разработали для советских машин «автоматы» и дизели. Почему это не пригодилось?

В послевоенные годы в Восточных землях Германии, контролируемых Советской Военной Администрацией Германии (СВАГ), действовала обширная сеть конструкторских бюро. Немецкие инженеры занимались в том числе и разработками в…

22227 0 0
Статьи / Практика
Не виноватая я: окончание сравнительного теста тормозных колодок

Прадед одного персонажа известного фильма как-то сказал: “Имею желание купить дом, но не имею возможности… Имею возможность купить козу, но не имею желания”. И выпил за то, чтобы возможности совпадали с желанием. У нас…

1418 2 0
Статьи / Авто Недели
Разорительный, но не во всем: стоит ли покупать Hummer H2 за 1,5 миллиона рублей

Мы уже касались темы выбора огромного автомобиля – из последнего можно вспомнить в буквальном смысле самый большой серийный внедорожник Ford Excursion, вымерший, как гигантские динозавры. Однако одной из проблем…

2893 1 0
Выбор подержанных авто Смотреть все
Тест-драйвы / Подержанные авто
Ford Fiesta V с пробегом: труднодоступный генератор и ломкий пластик снаружи и внутри

Эта Фиеста предлагалась по цене, сопоставимой, а иногда и более высокой, чем просили за куда более крупный и практичный Фокус, поэтому машин в России продано немного. И все же в пятом поколении Фиеста остается наиболее…

218 0 0
Выбор авто / Подержанные авто
Subaru Tribeca с пробегом: фаркоп как фактор риска и типичные сложности оппозитов

По части качества железа Трибека не разочаровывает – как в плане кузова, так и в плане ходовой части. Салон также оставляет в целом положительные эмоции. Вот с электрикой машине повезло меньше: есть целый ряд типичных…

2521 1 0
Выбор авто / Подержанные авто
Subaru Tribeca с пробегом: радости оцинковки и коварный блок управления двигателем

Tribeca - модель для Subaru не очень удачная, если не сказать - провальная, как минимум на своем домашнем рынке в США, где японцы хотели потеснить конкурентов в сегменте семейных среднеразмерных SUV. Машина очень сильно…

1712 0 0
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Приятно и не стыдно: тест-драйв кроссовера Haval F7 российской сборки

На этой неделе китайская марка Haval официально запустила российский завод в Тульской области и устроила ездовую презентацию собранных на нём автомобилей: нам выдали кроссоверы Haval F7 в топовом исполнении за 1 819 000…

77998 25 1
Статьи / Премьеры
Даёшь 40 градусов! Экспресс-тест и видео нового Haval H9

На конвейер российского завода Great Wall рестайлинговый Haval H9 встанет только в следующем году, в этом – наладят сборку внедорожника со старой внешностью.

49669 30 0
Тест-драйвы / Одиночные
Теперь ты видел всё: тест-драйв редчайшего пикапа ЗАЗ-968МП

Нет, это не «колхоз» и не «кастом»! Да, это пикап с задним расположением двигателя. Да, это та самая модификация, которая в русскоязычной Википедии описана как «для внутризаводского транспорта» (что, кстати, не совсем…

38897 25 0
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Два провода и немного хитрости: как зарядить телефон в машине без зарядного устройства?

Нет, речь не про беспроводную зарядку, а про то, как можно оживить свой смартфон, если зарядка сломалась, но под рукой есть автомобиль с “живым” аккумулятором. При наличии некоторых умений и терпения выйти из положения…

34223 12 0
Гаджеты / Видеорегистраторы
Обзор флагманского видеорегистратора BlackVue DR590W-2CH: премиум-класс из Южной Кореи

Компания BlackVue – фактически основатель сегмента регистраторов премиум-класса. Именно этот бренд первым придумал миниатюрную цилиндрическую модель и оснастил ее Wi-Fi, что для своего время это было настоящее…

24319 43 0
Статьи / Практика
Для машины, лодки и палатки: тест пускового устройства Ritmix RJS-18000

Попавший на наш тест «пускач» Ritmix RJS-18000 – из разряда силовых. Он имеет аккумулятор емкостью 18 ампер-часов, хотя для запуска мотора обычно хватает и вдвое меньшей емкости. Это значит, что мощная батарея работает…

6790 1 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Война списала всё: почему советские полугусеничные машины времен ВОВ считались неудачными

С началом Великой Отечественной войны практически все работы по полугусеничным автомобилям, над которыми долгие годы трудились сотни инженеров и испытателей, окончательно зашли в тупик и были свернуты, лишив Красную…

60551 8 8
Статьи / История
Вдогонку за прогрессом: опытные образцы военных вездеходов ГАЗ

Еще до Первой мировой войны за рубежом начались работы по армейским грузовикам и бронемашинам с приводом всех колес, которые в единичных образцах поступали в Царскую армию. В то время у русских инженеров появилась…

16555 1 2
Тест-драйвы / Одиночные
Горячая приправа холодной войны: тест-драйв танка Т-62

Я кое-как свесил ноги в люк и упёрся рукой в броню башни. Водитель кричит: “Ты там крышку люка придерживай! А то грохнется на ноги, поломает (непечатное слово). И сам держись, сейчас поедем (два слова, обозначающих…

15410 2 11
История автомобилестроения
Статьи / История
Колёса от Жигулей, отсутствующие уши и мощный двигатель: мифы и факты про ЗАЗ-968М

Этот Запорожец стал последним в «плеяде» заднеприводных «воздушников», выпущенных на Запорожском автозаводе. Лишившись фамильных «ушей» и получив букву М в буквенно-цифровом индексе, ЗАЗ-968М стал для десятков тысяч…

107102 2 4
Статьи / История
Брат ты мне или не брат: из-за чего началось противостояние АЗЛК и ИЖ

Спор о том, что круче - АЗЛК или ИЖ - среди любителей Москвичей будет актуальным всегда. Отстаивая свои позиции, они могут привести в пользу своей позиции кучу аргументов, а если они закончатся, в ход пойдут…

77183 32 0
Статьи / История
Как донос на автора «Победы» подарил нашей стране «Волгу» ГАЗ-21

Изучение истории советского автомобилестроения через призму биографий конструкторов, директоров заводов и министров всегда сулит немало открытий, ведь это в капиталистических странах всякая модель в той или ной степени…

63877 5 24
Сообщаем, что мы собираем метаданные: cookies и IP-адрес.
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?